Как сделать заезд на участок 🏗 через канаву и въезд во двор с уклоном своими руками

Содержание:

Укрепление поверхности

Если поверхность бетона не обработать, то она не устойчива против истирания и бетон будет «пылить». Как правило, железнение выполняется простым втиранием в поверхность железобетонной плиты цемента. Сразу после заливки приступают к сухому железнению, а мокрое железнение выполняется через две недели.

В основном используют такие добавки, как кварцевые, корундовые и металлизированные. Самая распространённая и самая доступная добавка – это кварцевый песок. Прочность кварцевого песка такова, что поверхность может устоять средним по величине нагрузкам, а стоимость сырья самая дешёвая.

Процесс топпинга (упрочнение) состоит из нескольких этапов:

  1. Первая порция смеси для топпинга засыпается, когда на поверхности бетона появляется бетонное молочко. Первая порция составляет 2/3 всего объёма смеси.
  2. Смесь необходимо равномерно распределить по всей поверхности.
  3. Поверхность разглаживается, как только смесь впитает всю влагу. При необходимости, время от времени, можно добавлять некоторую часть воды.
  4. После образования ровной однородной поверхности, на поверхность высыпается остальная часть (1/3) смеси.

После этого приступают к окончательному выравниванию бетона. После приобретения начальной твёрдости, поверхность затирается.

Материалы для устройства дренажа через въезд на подворье

Выбирая, какую трубу положить в канаву, отделяющую проезжую часть дороги от подворья, в первую очередь необходимо узнать о ее возможности выдерживать существенные нагрузки.

Даже если у вас имеется только легковой автотранспорт, нельзя исключать возможность появления необходимости загнать во двор «КАМАЗ», нагруженный стройматериалами. Поэтому первое правило требует выбирать трубы с максимальной жесткостью и несущей способностью.

На сегодняшний день можно выбрать конструкции из различных материалов, способные организовать эффективный и безопасный пропуск воды через насыпь перед въездом на подворье.

Чаще всего применяют следующие варианты:

Металлическая дренажная труба в канаву — такое устройство применялось уже достаточно давно. Даже учитывая склонность металла к коррозии, такие водопропускные устройства способны служить 30-40 лет.

Это объясняется тем, что для этих целей используют толстостенные элементы большого диаметра, а дополнительная гидроизоляция трубы сможет обеспечить надежную защиту от коррозии.

Не менее часто используются бетонные трубы на заезд, обеспечивающие пропуск большого количества воды без нанесения ущерба дорожному покрытию. Такие элементы имеют значительный вес, поэтому их установка в бытовых условиях не всегда целесообразна, так повлечет дополнительные расходы на подъемную технику.

Гораздо проще устроить самодельные железобетонные трубы в канаву. Для этого понадобится обычная пластиковая канализационная труба (диаметр лучше выбирать самый большой, или использовать несколько труб, это зависит от предполагаемого водопритока в канаве).

Монтаж такой водопроточной системы осуществляется следующим образом. На подготовленное основание укладываются пластиковые трубы, которые будут играть роль своеобразной гильзы.

Вокруг труб увязывается армирующий каркас из металлического прута, желательно чтобы он располагался вокруг всей поверхности основного пластикового элемента. В этом случае после заливки бетона получится монолитная конструкция, способная выдержать существенные нагрузки.

Монтаж такой системы особенно актуален для устройства отвода через дорожное полотно дождевых осадков. Следует отметить, что подобные конструкции могут отличаться хрупкостью, поэтому их монтаж достаточно трудоемок и требует применения специальных приемов установки конструкции. Обычно технология монтажа рекомендуется непосредственно производителем таких железобетонных изделий.

На сегодняшний день самым оптимальным вариантом устроить въезд на участок через канаву является применение специальных гофрированных дренажных труб.

Заезд на участок через канаву «Железобетонный»

Предназначен для ширины проезжей части заезда 6 м.



В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный — до 4 м3,
  • щебень М600 — 2 м3,
  • труба железобетонная — 3 шт.

Этапы работ:

  1. Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  2. Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  3. Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  4. Устанавливаем железобетонные трубы в канаву глубиной до 80 см и шириной до 100 см;
  5. Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  6. Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
  7. Укрепляем откосы георешеткой.

Характеристики железобетонной трубы:

Тип трубы железобетонная
Диаметр 400 мм
Длина 2,5 м (3шт.)

Преимущества железобетонной трубы:

  • устойчивость при эксплуатации в широком диапазоне температур;
  • высокая морозоустойчивость;
  • отличается высокой прочностью и долговечностью;
  • не подвержена коррозии и процессам гниения;
  • относительно низкая стоимость.

Оптимальные размеры ворот для частного дома

В этой статье: какую ширину ворот выбрать для частного дома, из каких соображений стоит подбирать данный параметр, а также интересные комментарии читателей, в которых отображен личный опыт. При обустройстве частного жилья у владельцев нередко возникает вопрос: какой размер ворот выбрать? Чтобы было и красиво, и в то же время было комфортно заезжать на участок. Причем в большей мере владельцев интересует именно ширина ворот.

И действительно, на чём остановиться: 2,5 метра, 3 или 4? А может, лучше 5 метров? Давайте разбираться.

Какой транспорт будет заезжать

Это первое, от чего нужно отталкиваться при выборе размеров въездных ворот для участка. Ведь одно дело — когда на территорию будут заезжать только легковые автомобили. А другое дело — грузовые авто. Ширина разных машин, естественно, различная. Соответственно, и минимальные требуемые размеры ворот будут разные.

Конечно, лучше изначально ориентироваться на крупные грузовые автомобили (например, типа ЗИЛ). Ведь никогда не знаете, какие потребности у вас могут возникнуть через несколько лет. Поэтому стоит заранее позаботиться о том, чтобы всё было практично и удобно. Так сказать, на все случаи жизни.

Выбираем ширину ворот

Допустим, вы решили ориентироваться не только на легковые автомобили, но и грузовые. Какие размеры ворот выбрать? Всё очень просто.

Легковые автомобили

Зачастую их ширина находится в диапазоне 1,5-1,7 м. Некоторые внедорожники могут иметь и большую ширину. Однако, как правило, она меньше 2-х метров.

Соответственно, для таких транспортных средств достаточно минимальной ширины ворот — 2,5 метра. «Залетать» на участок, конечно, не получится. Но если заезжать аккуратно, не спеша, то запаса свободного пространства (примерно по 40 см с каждой стороны) будет достаточно. Идем дальше.

Грузовые авто

Здесь ситуация несколько иная. Например, тот же ЗИЛ имеет приличную ширину — 2,5 метра. А значит: для въезда на участок данного транспортного средства, указанного выше минимального размера ворот будет недостаточно.

Какие ворота выбрать в таком случае? Как минимум, нужно, чтобы их ширина составляла 3 метра. Это минимум. Лучше, если будет больше. Чтобы водителям грузовых машин было легко заезжать на территорию вашего участка.

Учитываем расположение ворот

Важно учесть, как будут расположены ворота по отношению к другим объектам. Расстояние до дороги, наличие деревьев или каких-либо иных помех — всё это нужно учитывать

Ведь может получиться так, что заезжать на участок через ворота придется под некоторым углом. А значит — потребуется больше свободного пространства.

Оптимальная ширина ворот

Мы считаем, что лучше выбирать от 3,5 до 4 метра. При таких воротах водителям как легковых, так и грузовых авто будет комфортно заезжать на участок. Например, любой (даже начинающий) водитель ЗИЛа легко справится с задачей, если ширина ворот будет 4 м. А вот если 3 метра — вопрос. Всякое может быть.

Стоит ли делать ширину более 4 метра? Конечно, и 4,5 метра, и 5 метров — будет тоже хорошо и комфортно. Однако при этом заметно возрастет стоимость ворот. И каких-то значимых преимуществ это не добавит. Поэтому считаем, что особой необходимости в этом нет.

Оптимальный выбор — 3,5. 4 метра. Можно сказать, что это стандартная ширина ворот, которая встречается наиболее часто.

Ворота шире 4-х метров стоит выбирать лишь в том в случае, если, например, подъезд к участку затруднен из-за узкой проезжей части (или имеются какие-либо другие помехи). В таких ситуациях, возможно, именно 5-метровые ворота будут оптимальными. В остальных же случаях: 3,5-4 метра.

Окончательное решение, конечно же, за вами. Так что думайте и выбирайте. Желаем вам удачно выбрать ширину въездных ворот и отлично обустроить свой участок.

Заезд на участок через канаву своими руками с использованием плит

Этот способ обустройства считается самым надежным и удобным (ровные плиты не перекрывают проход канавы и выдерживают значительные весовые нагрузки), но назвать его бюджетным нельзя.

Для закладки «моста» преимущественно используются стандартные дорожные ж/б плиты с маркировкой ПДН, 1П или 2П, укладываемые с помощью спецтехники после подготовки насыпи. Владелец при этом выбирает один из следующих вариантов обустройства:

• Укладку небольших по площади плит поверх засыпанной щебнем или грунтом трубы. Этот способ подходит для канав малой ширины с высокой вероятностью расползания насыпи.

• Простое заложение плит поверх укрепленных стен каналов со средней шириной. Способ укрепления зависит от типа грунта и интенсивности использования канавы, в простом исполнении стенки отсыпаются щебнем или оставляются нетронутыми, в сложных случаях – заливаются из бетона или закрываются готовыми стеновыми плитами или бетонными лотками.

• Уменьшение чрезмерно широкого русла канавы ж/б плитами для стен или перекрытий с последующей засыпкой пространства за ними и укладкой дорожных плит сверху.

Технология работ

К обязательным условиям технологии относят:

Точный порядок действий зависит от выбранного способа, но лучшие результаты достигаются при:

1. Снятии до 50 см плодородного грунта на берегу с последующей трамбовкой и засыпкой щебня. Толщина слоя зависит от типа грунта, на гравелистых и плотных участках достаточно углубления от 6 см (стандартной толщины плит), слабые почвы полностью меняют на щебень.

2. При высоких рисках размытия канавы ее берега укрепляются тонкой бетонной стяжкой с каркасом из металлической сетки с крупными ячейками. При достаточном бюджете стяжка может меняться на облицовочные материалы, бетонные лотки или плиты заводского качества. В особо сложных случаях слой бетона заливается поверх утрамбованного на насыпи щебня.

3. После высыхания стяжки на основание с помощью спецтехники укладываются дорожные плиты. Любые стыки замазываются цементно-песочным раствором, участки по краям плит засыпаются смесью мелкого щебня и песка.

По аналогии с другими способами обустройства въезд из плит может закрываться подпорными стенками, облицовываться диким камнем, плиткой.

При заложении дна и стенок лотками или плитами с одновременным сужением канавы края «моста» стоит залить бетоном. До окончания работ и закрепления верхних плит между боковинами устанавливают металлические распорки (кусок прочного профиля или трубы), удерживающие их от схлопывания.

Теперь вы знаете ответ на запрос: заезд на участок через канаву своими руками.

Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

  1. Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
  2. Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
  3. После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки — М-400 либо М-500.
  4. Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
  5. Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
  6. После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.

Как обустроить въезд на участок с уклоном

Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами — наверх либо вниз от дорожного полотна.

Смотреть видео

Заезд к участку из пластиковой трубы и проверка Камазом со щебнем …

Watch this video on YouTube

В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

Когда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами — на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.

Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

  1. Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
  2. Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
  3. Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
  4. Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
  5. Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
  6. Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
  7. Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

Как вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.

Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда — загородный участок должен быть достаточно большим.

Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.

Заключение

Смотреть видео

Въезд на участок. Отсев/щебень по георешетке.

Watch this video on YouTube

Зная, как уложить трубу в канаву на заезд, вы сможете обустроить безопасный и эффективный дренаж участка. При этом можно использовать изделия из разных материалов. Все они обладают своими минусами и плюсами.

Строительство стоянки

Домашняя парковка должна быть построена таким образом, чтобы влага от выпавших осадков на ней не накапливалась, образуя слякоть, тогда это удачный вариант. Это возможно только в том случае, если она будет идеально плоской. Нельзя допускать на поверхностном покрытии образования впадин и ямок.

Приступая к укладке покрытия, нужно обладать соответствующими знаниями и профессиональными навыками, иметь специальную технику и инструменты, что может потребовать немалых затрат. Но фундаментальная стоянка для машины на даче полностью оправдывает все вложенные в нее средства, ведь она будет эксплуатировать долгие годы.

Главным элементом личной парковки станет кровля, которая защитит ваш автомобиль от негативно влияющих на него погодных явлений: жары, дождя – или даже невольных проказ птиц, чей помет способен негативно сказаться на внешнем виде автомобиля

Важно, чтобы кровельные материалы были высокого качества и крепились на надежный каркас. Вполне подойдут для этой цели даже обыкновенный металл или кирпич. Само собой разумеется, что надежной каркасной основой должен стать качественный фундамент

Когда готов надежный фундамент, делается основание, и она становится опорой для каркаса будущей кровли. Крыша будет долговечной, каркас рекомендуется делать из профиля или металлических уголков. Они покрываются специальной стойкой краской

Само собой разумеется, что надежной каркасной основой должен стать качественный фундамент. Когда готов надежный фундамент, делается основание, и она становится опорой для каркаса будущей кровли. Крыша будет долговечной, каркас рекомендуется делать из профиля или металлических уголков. Они покрываются специальной стойкой краской.


Проект навеса из деревянного каркаса

Приступая к строительству каркаса и крыши автостоянки нужно учитывать, из каких материалов они сделаны. Ведь материал, из которого будут изготовлены несущие конструкции, должен «выдержать» вес кровли. Одним из самых популярных кровельных материалов для стоянки является поликарбонат. Этот материал очень легок и отличается хорошей прочностью, кроме этого, он прост в установке. После сооружения каркаса, можно приступать к покрытию крыши кровельным материалом.

Монтаж широкой площадки с бортиками

Данный метод монтажа заезда на свою территорию через канаву является не дорогостоящим, однако процесс выполнения весьма трудоемкий и длительный. Его самая большая сложность обусловлена тем, что по канаве могут течь сточные воды.

Итак, при наличии воды в вырытом углублении, ее немедленно нужно откачать. Однако, многие так совершенно не делают и очень напрасно. Дело в том, что если смонтировать опалубку в воде, куда затем будет залит бетон, это скажется на качестве конструкции. В таком случае есть вероятность, что весьма быстро конструкция может просто разрушиться.

Далее, необходимо установить разделительные перегородки на небольшом расстоянии между собой. В качестве перегородки можно использовать шифер, дерево или другие строительные материалы. Затем можно приступать к откачке воды в каждом отдельном участке.

После этого, в подготовленный канал по всей поверхности насыпаем небольшой слой песка, а затем обильный слой гравия и все это рекомендуется хорошо утрамбовать виброплитой.

В готовый канал можно уложить специальную трубу для стока воды, при этом ее нужно зафиксировать в одном положении, воспользовавшись обычным кирпичом. Далее, с обеих сторон у края трубы нужно смонтировать опалубку, имеющую высоту немного большую, чем стенки канала.

Затем необходимо трубу усыпать гравием в несколько слоев, при этом каждый последующий слой гравия должен иметь фракцию меньше и меньше, не следует забывать о том, что каждый слой гравия необходимо хорошо утрамбовать.

На предварительно подготовленную площадку можно насыпать тонкий слой гранитной крошки и снова утрамбовать, а в завершении необходимо усыпать незначительным слоем песка. А по завершении на готовой площадке можно наложить мелких камней или битых кирпичей в высоту не более 5 см., после этого на эту поверхность укладывается специальная сетка связанная из арматуры.

По краям и, по всему периметру монтируются маленькие дорожные бортики. И только после этого площадку можно заливать бетонным раствором, в высоту не более 7-8 см.

Для предварительного расчета материала требуется произвести замеры высоты и ширины канала. По мере необходимости вы можете сделать канаву более глубокой, при этом следует учитывать о том, что углубление должно быть выполнено плавно и имеющей незначительный угол. Это необходимо для хорошего стека вод, если этого не соблюдать то вода стекать не будет и будет стоять в одном месте.

Поэтому, сделать хороший заезд на свою территорию не так легко как может показаться на первый взгляд. Выполняя данную работу можно столкнуться с различными сложностями, которые требуют определенных усилий.

При этом необходимо понимать, что нужно придерживаться четкого плана действий, иначе конечный результат будет очень плохим, если вы не уверены в своих силах, то в этом случае нужно обратиться к специалистам, имеющим специальную технику для таких работ. Поэтому самостоятельно сделать въезд на участок своими руками практически не реально.

Если у вас имеются какие-либо сложности или сомнения вы можете заказать въезд на участок под ключ при этом вы сэкономите много своего времени и сил. Однако в этом случае это потребует определенных финансовых затрат, но эти затраты стоят того. При этом мастера выполнят все ваши требования и пожелания.

Труба заезда на участок через канаву

Труба заезда на участок через канаву — какой материал лучше или хуже, дороже или дешевле использовать при устройстве заезда или площадки перед воротами на дачный участок? Помимо вопроса о том как должна быть уложена труба не маловажен и выбор её материала и толщины стенок.
 Обладая низкой теплопроводностью, высокой прочностью, долговечностью и при этом низкой ценой закупки, асбестовая (асбоцементная) труба (напорная или безнапорная) является идеальным материалом для строительства трубопровода. Стандартные поставки 200, 250, 300 и 400 мм. Толщина стенок таких труб 13, 16, 19 и 26 мм соответственно.
 Пластиковая труба для устройства заездов изготавливается из ПП (полипропилена), двухслойная или однослойная, наружный слой гофрированный с прочными рёбрами жёсткости, внутренний слой гладкий, наружный диаметр 200, 300, 400 или 500 мм, заводской отрезок 6 — 12 метров, класс кольцевой жесткости не ниже SN8, обычно SN16. Производится и используется такая труба в строительстве безнапорных трубопроводов канализации и стоков. Наружный слой черного цвета, внутренний слой белого или голубого цвета. Соединение раструбное.
 Металлическая труба электросварная прямошовная диаметром 219, 273, 325 мм. Толщина стенки 5 и 6 мм. Трубы большего диаметра использовать для заездов на участок невыгодно и очень хлопотно из-за дороговизны погрузки и выгрузки краном, а так же прайсовой стоимости самой трубы на складах металлоторгующих компаний.

асбоцементная трубана заезддиаметром 150-300 ммдлина 5 метров пластиковая трубана заезддиаметром 200-400 ммдлина 12 метров стальная трубана заезддиаметром 219-325 ммдлина 10 метров

 Итак, укладка трубы в канаву перед заездом на участок – дело довольно простое хоть и хлопотное в плане организации и зависимости от погоды. Главное, правильно выбрать трубу и придерживаться технологии ее монтажа. Если Вы хотите за один звонок бесплатно вызвать на свой участок инженера, получить смету расходов и затем — готовый заезд на участок через дренажную канаву — то Вы попали в надежные руки. Прораб с бригадой компании «Русский Дом» смонтировали более сотни въездов и поэтому знаем, как это делать правильно!
 Несколько слов по поводу доставки труб. Трубы — это незаменимый элемент при создании коммуникационных сооружений. Они помимо заезда на участок через канаву применяются и для систем индивидуального водоснабжения, вентиляции, автономной канализации на даче, а так же прокладывания электросетей в коттеджном посёлке. Трубы, особенно большого диаметра, отличаются высокой подвижностью, поэтому автотранспорт, для их транспортировки, должен быть оснащен антискользящими приспособлениями и специальными ремнями в целях обеспечения безопасности и раскатывания труб на поворотах дороги. Очень удобно при выгрузке на месте строительства использовать транспортные средства оборудованные краном-манипулятором со стрелой для подачи трубы сразу в дренажную канаву. Самым популярным транспортом в Москве и Московской области является — ГАЗель (тент, борт или катюша), ЗИЛ-Бычок, а также длинномерные шаланды 5, 10 и 20 тонн.

Въезд с твердым покрытием

На ровной площадке подготовительный этап по обустройству въезда с твердым покрытием чуть сложнее предыдущего варианта:

  • ширину корыта делают на 0.5 м больше ширины покрытия;
  • после утрамбовки дна рекомендуют стелить геомембрану (для предотвращения прорастания растений и разрушения дорожного пирога);
  • при выборе глубины канавы учитывают толщину дорожных одежд (за вычетом возвышения над уровнем земли).

В качестве твердого покрытия используют чаще всего такие материалы:

  • асфальтовую крошку;
  • монолитный железобетон;
  • дорожные плиты;
  • брусчатку.

Въезд с покрытием из асфальтовой крошки

Для асфальтовой крошки во время подготовки дорожного корыта дно канавы профилируют, формируя небольшой уклон от оси к обочинам.

Затем обустраивают основание для покрытия:

  1. Насыпают слой песка толщиной до 10 см. Выравнивают по профилю дна, поливают и трамбуют.
  2. Устанавливают бордюры на подушку из бетона марки М200. Закрепляют цементно-песчаным раствором.
  3. Засыпают щебень крупной и средней фракции. Толщина слоя 20-25 см. Трамбуют, формируя профиль дороги.
  4. Обрабатывают верхний слой вяжущим материалом (битумом).
  5. Засыпают первый слой асфальтовой крошки. Разравнивают, трамбуют до расклинивания щебенки основания.
  6. Поливают поверхность первого слоя горячим битумом.
  7. Засыпают второй, выравнивающий слой. Прокатывают катком. Толщина выравнивающего слоя — не менее 3 см.

Въезд из монолитного железобетона

В отличие от предыдущего варианта дорожное корыто устраивают без уклона от оси к обочинам. Затем работы проходят по следующей схеме:

  1. Засыпают песок, разравнивают, поливают и трамбуют.
  2. Засыпают слой щебня средней фракции. Толщина слоя 10-15 см. Выравнивают.
  3. Засыпают слой щебня мелкой фракции. Толщина слоя — до 5 см, но при расклинивании крупной фракции большая часть материала уйдет на заполнение пустот. Выравнивают и трамбуют.
  4. Ставят опалубку.
  5. Армируют.
  6. Заливают бетон, уплотняют и оставляют до набора распалубочной прочности (приблизительно 2-3 дня при нормальных условиях).
  7. Снимают опалубку.
  8. Устанавливают бордюры.
  9. Укрывают поверхность бетона. Периодически поливают до набора марочной прочности (в нормальных условиях общая продолжительность — 4 недели).

Как выбрать схему армирования и толщину бетона

Основная сложность обустройства монолитного железобетонного дорожного покрытия заключается в выборе схемы армирования, толщины плиты и марки бетона. Если все делать правильно, нужен расчет с учетом нагрузок. Но обычно поступают проще, выбирая один из двух способов:

  • «делают как у соседа»;
  • повторяют уже готовые решения, в которых это все рассчитано и учтено.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector