Как организовать стояночное место для машины на дачном участке
Содержание:
- Выбор основного материала при создании дорожки
- Пошаговая инструкция
- Бетонированная площадка для автомобиля
- Как ухаживать
- Выбор материала
- Виды покрытий
- Выбор места для парковки
- Виды площадок
- Изготовление своими руками
- Нюансы строительства парковки из разных материалов
- Plastix
- Как сделать площадку под машину на даче из досок
Выбор основного материала при создании дорожки
Для устройства гравийной дорожки можно использовать один единственный тип материала или комбинировать различные варианты, создавая неповторимое произведение ландшафтного дизайна. Все зависит от вашего выбора и фантазии. Воплощая свои идеи в жизнь, вы можете использовать несколько видов материала, применяемого для дорожек на даче:
1 — галька,2 — щебень,3 — гранитный щебень,4 — гравий,5 — мелкий галечник,6 — крупный галечник.
Галечник
Это небольшие камешки округлой формы, получившиеся в результате естественной длительной обработки водой. Галечник в больших количествах можно увидеть как на морском берегу, так и на берегах больших рек. Размер таких камней — от 10 до 50 мм.
Особенность засыпки этим материалом заключается в том, что дорожку нельзя делать высокой. Ее высота не может превышать 7 см, поскольку гладкие края галечника не позволяют отдельным камешкам зацепляться друг за друга, из-за чего галька очень быстро рассыплется в стороны. Кроме этого, повышенная подвижность камней затрудняет передвижение по поверхности.
Гравий
Рыхлый природный камень, получаемый в результате дробления горных пород. Размеры фракций — от одного до 20 мм. После дождя гравийная дорожка быстро сохнет, а сам камень долго остается чистым.
Для обустройства дорожек наиболее предпочтительными являются мелкая и средняя фракции, размером не превышающие 5 мм. Неплохой результат получается, если смешать гравий, предназначенный для дорожек, с галечником.
Щебень или щебенка
Щебень — это колотый природный камень с размером фракции от одного до 70 мм. Садовая дорожка из щебенки хорошо держит форму даже при засыпке на высоту до 20 см. Однако твердые острые края камней создают неудобство при хождении в обуви на тонкой подошве (а босиком и подавно).
Сланец
Обычно сланец встречается в природе в виде достаточно крупных камней. Но для использования его в декоративных целях при оформлении ландшафтного дизайна, сланец дробят в промышленных условиях на мелкие камешки. Неровная поверхность отдельных камней обеспечивает им хорошую возможность зацепляться друг за друга.
Учитывая широкий цветовой спектр сланца и хорошую сцепку отдельных камней между собой, можно с уверенностью сказать, что этот материал идеально подходит для устройства гравийных дорожек. Но острые углы камешков не позволят вам ходить по такой дорожке босиком.
Пошаговая инструкция
Площадка под машину из щебня с удобным подъездом и фактурой может быть изготовлена, используя следующую пошаговую инструкцию, которая затронет все характерные нюансы.
Выбор места
Сделать парковку в узком тупике, которые позволяет только открывание дверей – ошибочно, так как потом возникнут трудности с обновлением щебеночного покрытия и реорганизации парковочного места.
Лучше всего подобрать место в непосредственно близости к забору перед въездными воротами или в боковом ответвлении от ворот, чтобы машина не загораживала пути к забору и выходу.
При выборе площадки для машины из щебня нужно обратить внимание не только на удобный доступ к автомобилю и подходы со стороны дома, но также и удобство подвоза строительных материалов (щебня, песка, листов геотекстиля)
Кроме того, важно иметь место на «маневр» при строительстве
Следует отметить, что алгоритм работ одинаковый для любого места под парковку на подворье: рядом с забором, в глуби территории и т.п. – все работы однотипны.
Разметка
Перед основными работами в качестве подготовки необходимо выполнить разметку. Для этого можно забить по углам колышки, на которые натягивается нитка по периметру будущего места под автомобиль. В качестве альтернативы можно использовать краску, которой обрисовывается контур дорожки и парковки.
Технология обустройства
Когда место под парковку выбрано и размечено, можно перейти к непосредственному обустройству. Устройство парковки из щебня подразумевает два слоя.
На подстилку, о которой будет сказано несколько позже высыпается тонкий слой песка – не более 5 сантиметров. На песок вываливается щебень от 5 до 20 мм. Обязательно использовать кубический щебень или гальку. Толщина подложки не должна превышать 10-12 см, которые сверху усыпаются щебнем до 5 мм на высоту до 7 см.
Таким образом получится возвышение высотой до 25 см.
Как правильно сделать въезд на участок из щебня? К возвышению подсыпается съезд, так чтобы перепад с уровня земли к возвышению был плавным. Дополнительно отсыпается пешеходная дорожка от парковки к дому и в любом направлении по желанию владельца и бордюры.
Как сделать подложку, подстилку из геотекстиля
Подложка и подстилка имеют одинаковую функциональность, но качественно и технологически эти два понятия отличаются.
Подложка исполняется из песчаной подушки и щебня средней фракции. Она не дает основному объему щебня продавливаться в почву от массы автомобиля. В свою очередь она не может обеспечить долговечность, так как въезд и съезд автомобиля через пару лет приведет к продавливанию в местах наибольшего приложения силы.
Подстилка из геотекстиля дает усиление несущих способностей подложки несмотря на то, что геотекстиль представляет собой полотно, которое иногда армируется полимерными нитями (георешетка).
Геотекстиль не позволяет подложке продавливаться точечно, так как формирует единую площадь под насыпью щебня.
Геотекстильное полотно активно применяют при строительстве насыпных песчаных дорог и железнодорожных откосов.
Бетонированная площадка для автомобиля
Бетонированную площадку имеет смысл сооружать на тех грунтах, которые не подвержены сезонному вспучиванию. Иначе площадка может быть достаточно быстро разрушена.
На заранее спланированном месте, расположенном так, чтобы на будущей площадке не скапливалась вода, после проведения описанных выше земляных работ насыпается слой песка в 10 см.
Затем вокруг всей будущей площадки изготавливается опалубка из обрезной доски шириной 15 см и толщиной 25-30 мм. Жесткая конструкция опалубки обеспечивается кольями, которые забиваются в землю с шагом около 1 м.
Заливка площадки осуществляется в два приема. Сначала заливается небольшой слой бетона толщиной 5 см с добавкой в цемент песка и гравия. Не дожидаясь его застывания, на него укладывают каркас из сварной сетки с диаметром проволоки не менее 3 мм. Потом происходят заливка вторым слоем бетона и разравнивание поверхности.
При достаточном навыке строительных работ можно просто разровнять бетон так, чтобы середина площадки была на несколько сантиметров выше ее краев. Это гарантирует отсутствие воды под автомобилем.
Через несколько дней (обычно 3-4) опалубка снимается. По всему периметру площадки устанавливаются стоки-желоба (бетонные или из разрезанных пополам асбоцементных труб). Такая площадка-паркинг вполне выдерживает легковой автомобиль.
Как ухаживать
Регулярная забота гарантирует, что зеленая стоянка будет не только привлекательно выглядеть в теплый сезон, но и прослужит как минимум 10-15 лет.
Для очистки экопарковки зимой требуются вилы и инструменты для сгребания снега с безопасными резиновыми накладками (чтобы не повредить газонную решетку). Летом подстригать траву можно обычной газонокосилкой.
Несколько простых советов:
- Периодическое скашивание травы (по достижению травостоем высоты около 5 см.);
- Удобрение и полив газона по схеме для соответствующего типа почвы;
- Аэрация почвы с помощью прокалывания вилами или другим острым инструментом;
- По необходимости парковка пропалывается от сорняков и очищается от бытового мусора;
- Своевременное извлечение и замена поврежденных сегментов газонной решетки;
- Зимой стоянку необходимо деликатно очищать от наледи и снега с помощью инструментов без острых режущих граней, избегая использования соли и химических веществ.
Каждая экопарковка – это не только удобное место для парковки машины на дачном участке, но и прогрессивный компромисс между человеком и окружающей средой. Долговечные и экономичные геоматериалы не загрязняют почву и дают возможность решить проблему с парковочным пространством, сохранив загородный участок зеленым и экологически чистым.
При написании статьи использовались фотографии и информация с сайта компании «Гео-Альянс»: www.geo-allianz.ru
Поделитесь в своей соцсети или оставьте свой комментарий.
Выбор материала
Парковочная или газонная решетка
Особой популярностью пользуются зеленые парковки. В этом случае создается специальный газон, который покрывается решеткой из пластика. Решетка состоит из множества отсеков прямоугольной или квадратной формы: их можно заполнить семенами газонной травы или грунтом. Ухаживать за экопарковкой просто – достаточно периодически подстригать и поливать растительность.
- Выдерживает большие нагрузки и не дает колесам автомобиля “провалиться” в землю, не трескается.
- Устойчива к перепадам температур.
- Хорошо отводит воду.
- Преображает прилегающую к дому территорию.
Еще один аргумент в пользу газонной решетки – длительный срок службы. При правильной эксплуатации экопарковка прослужит не менее 25 лет.
Площадка под автомобиль на даче создается на ровной поверхности. Перед укладкой парковочной решетки следует удалить с выбранного участка всю растительность и грунт. Далее насыпаем слой щебня, песка, размещаем геотекстиль, саму парковочную решетку и закрепляем ее. Заключительный этап – заполняем “ячейки” одеревеневшей землей (примерно на 30%), черноземом и высаживаем газонную траву.
Тротуарная плитка
Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки – хороший вариант только для грунтов, не подвергающихся пучению. Еще одно преимущество плитки – длительный срок службы. Материал подойдет для обустройства парковок в регионах с регулярными осадками: влага с тротуарной плитки испаряется достаточно быстро, а вода уходит в щели.
Выбирая участок под парковку, лучше отдать предпочтение поверхностям с минимальным перепадом высот. При необходимости разравниваем участок, а затем расстилаем геотекстиль, насыпаем слой песка (порядка 10 см. , используем песок с двухмиллиметровой зернистостью), сверху – слой мелкого щебня зернистостью до 3 см (толщина от 15 до 45 см). При необходимости песок можно смочить водой.
Чтобы слои лучше утрамбовывались, используйте виброплиту. Если инструмента нет, подойдет альтернативный вариант – широкое бревно. К низу бревна прикрепляют плоское основание (обычная доска), а сверху – делают ручки.
После укладкой тротуарной плитки желательно создать “подсыпку” толщиной 3-5 см. Для этих целей используют песок с двухмиллиметровой зернистостью, гравий или каменную крошку.
Щебень или бетон
Парковка из щебня – самый бюджетный вариант. Главное преимущество – в отсутствии необходимости дополнительно создавать систему водоотведения.
Площадка под автомобиль на даче из бетона прослужит долго, если все предварительные работы будут тщательно проведены:
- Выравниваем поверхность участка.
- Для придания нужной формы бетонной конструкции устанавливаем опалубку.
- Насыпаем слой щебня, а затем утрамбовываем его.
- Делаем “сетку” из металлических прутьев (складываем их решеткой). Примерная длина и ширина каждой “ячейки” – 10-15 см. Соединяем элементы между собой при помощи вязальной проволоки.
- Укладываем “сетку” на созданные ранее опоры. Армирующий каркас должен находится на 3-5 см. выше слоя щебня.
- Заливаем полученную конструкцию бетоном (толщина слоя над решеткой – 10-15 см).
- Дожидаемся, пока бетонная площадка полностью затвердеет. Обычно это происходит в течение 4 недель. Если температура воздуха ниже +20°C, потребуется больше времени.
Обратите внимание: если вы обустраиваете парковку на 2 машины, необходимо сделать компенсационные швы. Для этого на решетку укладывают деревянные планки (толщина каждой – 1 см., ширина – равна бетонному слою)
Соседние планки должны находится друг от друга на расстоянии около 2 м.
Натуральный камень
Парковка, выполненная из каменных плит, смотрится современно и респектабельно. Для обустройства площадки подойдет камень-плитняк небольшого размера – до 5 см.:
- На первом этапе снимают верхний почвенный слой, утрамбовывают грунт, а затем расстилают геотекстиль. При этом остатки следует завернуть под края котлована, а оставшейся частью – обернуть дренажную трубу.
- Далее насыпают и утрамбовывают слой песка (толщина 10-15 см.), выкладывают 10-15 см. двухфракционного щебня (средней и крупной фракции).
- Затем насыпают слой мраморной крошки или крупнозернистого песка. Толщина должна составлять как минимум 0,5 см.
- На заключительном этапе камень-плитняк укладывают с зазорами, которые впоследствии заполняют смесью песка и семян и газонной травы.
Другой вариант – заполнить “пробелы” смесью песка и цемента (соотношение 3:1), после чего поливать площадку водой капельным способом. Через некоторое время смесь превратится в бетон. Полностью поверхность высохнет через три недели.
При написании статьи были использованы материалы с сайта https://m-strana.ru/.
Виды покрытий
В процессе эксплуатации покрытие для парковки автомобиля будет подвергаться постоянным механическим нагрузкам, что, так или иначе, приведет к его порче. Поэтому главные условия для его длительной эксплуатации — устойчивость к внешним факторам, комфорт в ремонте.
Основание выбирается с учетом индивидуальных особенностей (тип грунта, наличие фундамента, подземных вод, пр), вида парковки (дачная стоянка или общественный паркинг) и бюджета застройщика.
Покрытие для промышленной парковки должно соответствовать ряду жестких требований. Это:
- способность выдерживать механические (особенно шипы) и весовые нагрузки;
- перепады температуры, морозостойкость и влагостойкость;
- устойчивость к дорожным жидкостям и реагентам (масло, бензин, пр);
- иметь хорошую адгезию с шинами;
- быть удобным в уборке;
- в случае поломки легко ремонтироваться.
Места парковки могут быть выполнены в следующих вариантах. Это:
- щебневое покрытие;
- резиновое покрытие;
- асфальтовое покрытие;
- бетонная стяжка;
- тротуарная плитка или камень плитняк;
- газонная решетка (эко парковка).
Выбор места для парковки
Первое, что необходимо сделать при оборудовании стояночного места – это выбрать его расположение. Чаще всего для места стоянки выбирают площадку около гаража или ворот, чтобы обеспечить удобный заезд на территорию. Если место перед гаражом находится в низине, то стоит задуматься о выборе другой, более подходящей площадки.
Чтобы автомобиль не приходилось постоянно ставить на стояночный тормоз, стоит позаботиться о том, чтобы на парковке не было перепада высоты. Если вами принято решение забетонировать или заасфальтировать площадку, то небольшой уклон все же нужен, чтобы исключить застой влаги после дождя.
Виды площадок
У людей разные дачи, как и предъявляемые требования к уровню комфорта. В общей сложности для автомобиля можно организовать более 10 различных площадок, которые будут отличаться по конфигурации, используемым материалам, размерам и пр.
Для самого дачника важным различием считаются финансовые затраты и эксплуатационные характеристики готового стояночного места.
В качестве покрытия обычно используют:
- бетон;
- газон;
- щебень;
- гальку;
- тротуарную плитку;
- асфальт;
- плитняк;
- резиновую плитку;
- парковочную решётку.
Во многом характеристики площадки определяются именно используемым материалом. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны.
Преимущества и недостатки материалов
Прежде чем сооружать парковочное место под свою машину на даче своими руками, необходимо решить, из какого именно материала будет выполнена стоянка.
Для этого следует разобраться, какими сильными и слабыми сторонами обладают рассмотренные выше покрытия.
- Достаточно часто при организации на даче парковочных мест используют щебень и гальку. Это оптимальный вариант для тех, кто ищет, как сделать себе парковку на собственной даче максимально бюджетно. Правильно использовать дополнительно геотекстиль, что не даст щебню или гальке смешиваться с грунтом в течение длительного эксплуатационного срока;
- Использовать гальку и щебень можно без геотекстиля. Но также первое время придётся досыпать немного материала, чтобы уплотнить верхний слой площадки. В итоге он станет прочным и грунт перестанет смешиваться с щебнем;
- Большое преимущество гальки и щебня в том, что они создают естественный водоотвод, потому отдельный дренаж в этом случае не нужен;
- Параллельно щебень и гальку нельзя использовать на участках, где грунтовые воды проходят на достаточно высоком уровне. Иначе вы просто будете постоянно ставить машину в лужу;
- Экопарковка из газона становится всё более востребованной. Это специальная трава, а не обычный зелёный газон. Под слоем травы находится решётка из пластика, которая распределяет нагрузку и не позволяет колёсам проваливаться под своим же весом;
- Но газон нужно стричь, поливать, ухаживать за ним. Плюс сама трава очень дорогая, а некоторые сорта не выдерживают заморозков;
- Если у вас пучинистый грунт на участке, лучше всего применить тротуарную плитку. Вода будет уходить через щели, при этом парковочное место будет сухим, плотным и долговечным;
- Бетон и асфальт отличаются длительным сроком службы. Но только при условии, что все подготовительные работы были выполнены качественно и по технологии. Не самое дешёвое удовольствие. Плюс при появлении трещин они будут очень заметными;
- Парковочной решёткой называют специальные бетонные плитки, в которых предусмотрены отверстия под траву. Выглядит красиво, и эффективность высокая. Минус в том, что это сложно и дорого организовать.
С материалом лучше определиться заранее, поскольку от его выбора во многом зависят дальнейшие подготовительные работы.
Каждый из представленных материалов имеет свои преимущества и некоторые недостатки. Наиболее долговечные и качественные покрытия требуют финансовых вложений, а дешёвые типы не всегда должным образом выполняют поставленные перед ними задачи. Но ещё большую роль играет тот факт, насколько правильно было выбрано место и выполнены подготовительные мероприятия.
Изготовление своими руками
Обустроить паркинг на дачном участке не так сложно самому. Для этого достаточно простых строительных навыков и подходящий материал. Для начала надо определиться с типом будущей парковочной площадки и местом ее расположения.
Необходимо подобрать на своем дачном участке ровное место. Площадка для парковки должна возвышаться на несколько сантиметров над остальным участком, чтобы вода и снег не скапливались на покрытии.
Если необходимо, то нужно выровнять место под площадку для парковки: снять грунт, убрать валуны, засыпать ямы и углубления в почве. Можно установить дренажные трубы для удаления лишней воды.
Выбор покрытия для площадки достаточно широк: это может быть щебень, бетон, тротуарная плитка, тротуарный кирпич и даже газонная трава.
Площадка из щебня. Это наиболее простой вариант дачной парковки. Подготовленная площадка засыпается щебнем, который затем нужно разровнять и утрамбовать. Преимуществами такой парковки являются простота изготовления и недорогой материал, а также хорошие дренажные свойства покрытия. Однако, в процессе использования неизбежно нарушение ровного профиля, из-за чего требуется периодически выравнивать поверхность.
Бетонная площадка. Это более сложный и дорогой в изготовлении вариант парковочного места. Необходимо изготовить опалубку, подготовить песчаную подушку. Уложив первый слой бетона, нужно растянуть армирующую сетку. Затем заливается второй слой бетона. Минимальная толщина всего слоя — 10 см.
Обратите внимание: после того, как бетон залит, нужно разровнять поверхность так, чтобы получился уклон от центра к краям. Это необходимо, чтобы на площадке не скапливалась вода после дождя или мойки автомобиля.. Площадка из тротуарной плитки
Это более дорогой, чем бетонная площадка, вариант. На подготовленную площадку равномерно укладывается песок, после чего он увлажняется. Это необходимо для уплотнения песчаной подушки. Затем на песок укладывается тротуарная плитка. По периметру парковочного места можно уложить бордюрный камень
Площадка из тротуарной плитки. Это более дорогой, чем бетонная площадка, вариант. На подготовленную площадку равномерно укладывается песок, после чего он увлажняется. Это необходимо для уплотнения песчаной подушки. Затем на песок укладывается тротуарная плитка. По периметру парковочного места можно уложить бордюрный камень.
Тротуарный кирпич. Это эстетически самый приятный вариант площадки для парковки. Сначала укладывается подушка из песчано-гравийной смеси, поверх которой насыпается просеянный песок. При укладке кирпич образует ровную поверхность, при этом обеспечивается хороший дренаж и не появляются трещины, как при заливке бетонной парковки.
Экопарковка – это современное решение проблемы обустройства парковки на дачном участке, которая позволяет парковать машину без повреждения газонных насаждений. Принцип основан на укладке газонной решетки, изготовленной из пластика, который не деформируется при воздействии морозов.
Корневая система газонной травы защищена от воздействия колес автомобилей, так как растения растут сквозь отверстия в решетке.
Нюансы строительства парковки из разных материалов
Под плитку и кирпич, насыпают крупнозернистого типа песок или небольшую гранитную крошку (1-4 мм). Не забывайте, что под автостоянку, плитка необходима с толщиной не меньше 50 мм (под дорожки подойдут материалы от 30 мм).
Бетон
Итак, как сделать площадку под машину на даче своими руками из бетона? На бетонирование придется потратить много времени и сил. Автостоянка из бетона потребует монтажа опалубочной конструкции и арматуры. В качестве арматуры нередко применяется сетка из проволоки с толщиной примерно 10 мм.
Из нее надо смастерить решетку, шаг которой будет 15 сантиметров. В качестве опалубочной конструкции подойдут куски древесины, ДСП, пластика. Над щебенкой на высоте 15 сантиметров, делают опорные конструкции и устанавливают на них сетку. Сверху на эту основу выливается бетонная смесь толщиной слоя в 15 сантиметров. Для автостоянки, рассчитанной на большое количество машин, при самостоятельном выполнении всех манипуляций, вам потребуются компенсационного типа швы.
Если вы решили поработать с бетоном, помните, что застывать раствор будет примерно месяц. Также в процессе необходимо будет поливать бетонную смесь. Особенно если тепло на улице. Если вы не любите долго ждать, можно добавить средство, которое ускорит процесс затвердевания. Помните, именно с помощью бетона можно быстро сделать прочную и качественную площадку, которая прослужит вам долгие годы.
Природный камень
Также пользуется популярностью плиточный камень. Плитка должна быть иметь размер 5 сантиметров. Укладывать этот материал необходимо с зазорами глубиной в 2 мм, после придется заполнить песком и цементным составом в пропорции 3 к 1. После засыпки зазоров, добавьте немного воды. Работа завершена.
Щебень
Самая недорогая и простая в плане возведения автопарковка — это подсыпка из щебня. Ее обычно используют на уличных частных площадках с любым типом грунта.
Такое покрытие лучше использовать на почве с отсутствием подземных вод, тогда дренажная система не потребуется.
Основа из щебня, конечно, имеет много преимуществ, но не всегда выгодна. По такому покрытию неудобно ходить на каблуках, также за ним сложно ухаживать. Через определенный промежуток времени, возникает необходимость повторного заполнения верхнего слоя.
Перед укладыванием щебенки, добавляется подушка из песка толщиной 10-15 сантиметров. По бокам основы для уменьшения подвижности кладутся бордюрные камни. Для удобного заезда можно установить плитку из бетона.
Для подсыпки подойдет речного типа гравий. В нижний слой добавляется фракция 30-60, а в верхний 5-20. Толщина слоя щебня 20 см. Известковая щебенка для автостоянки не подходит.
Плитка
Если у вас нет денег на покупку камня, то для создания площадки можно использовать тротуарного типа плиты 50 на 50 сантиметров, которые отлично впишутся в любой ландшафтный дизайн. Их необходимо будет уложить на песчано-гравийную подушку, на этом работа и будет завершена.
Газон
При обустройстве зеленой площадки, на слой гравия ставят решетки, промежутки которых прикрывают почвой, засеваются семенами травы. Для автостоянки, под небольшие машины подойдет конструкция высотой в 10 сантиметров. Если на парковке будут стоять тяжелые автомобили (грузовики со стройматериалами), решетка потребуется с высотой не менее 15 сантиметров. При выборе решеток, нужно смотреть на качество, а потом уже на цену.
Следить за газоном трудно, ведь трава довольно непослушна, нуждается в тщательном уходе, поэтому многие обладатели таких площадок быстро устают и хотят сделать другую. Но выход есть, можно засыпать среднюю щебенку, а верх отсыпать мелким щебнем.
Почему стоит выбрать этот вариант? Площадка не продавливается под шинами даже тяжелого транспорта. Это решение отлично подходит для глинистых грунтов. Однако если сравнивать с бетоном, этот тип покрытия проиграет в плане прочности.
Вот вы и узнали, как на даче сделать площадку под машину. Какой тип покрытия из вышеперечисленных выбрать, решать вам
Самое важное, сделайте сравнительный анализ, тогда определиться будет проще
Plastix
Многофункциональная пластифицирующая и водоредуцирующая добавка для бетонов. Подробнее
Важно!
Чтобы обеспечить следующие характеристики бетона: подвижность П3—П4, морозостойкость F150 и водостойкость W6, используется не менее 310 кг цемента ЦЕМ I/II 32,5 на 1 куб бетона. Рекомендуемые пропорции по объему составляют:
- цемент — 1 часть;
- песок — 2,6 частей;
- щебень — 4,5 частей.
Бетонную смесь можно замесить в бетономешалке либо с использованием строительного миксера и даже вручную, лопатой.
Как рассчитать количество цемента
Зная рецептуру бетона, габаритные размеры площадки и толщину слоя бетона, легко посчитать расход цемента.
Например, размеры площадки 3х6 м, а толщина бетонного слоя — 15 см (0,15 м). Умножив эти числа, получаем 2,7 кубометра. Столько бетона потребуется, чтобы залить площадку. Однако обычно рекомендуется закупать материалы с запасом 10–15%, это значит, что можно округлить до 3 кубов. При расходе цемента от 310 кг на куб, получаем 930 кг цемента. Впечатляющее количество, но, если использовать пластификаторы CemPlast и Plastix, можно сэкономить от 90 до 140 кг цемента.
Смесь заливают и разравнивают правилом по закладным деталям или маячным рейкам, которыми при небольших площадках могут служить листы или доски опалубки по краям площадки.
Толщина бетонного слоя для площадки должна составлять не менее 100 мм, но и более 150 мм обычно не делают.
Поскольку площадка под автомобиль эксплуатируется под открытым небом, она обязательно будет подвергаться воздействию атмосферных осадков, которые могут содержать агрессивные химические вещества. Для повышения водостойкости бетона целесообразно использовать в составе бетонной смеси гидрофобизирующую добавку CemAqua, которая обеспечивает объемную гидрофобизацию бетона. Добавление CemAqua снижает водопоглощение, а также препятствует появлению высолов и плесени на поверхности бетона и увеличивает коррозионную стойкость.
При изготовлении бетонной площадки для парковки при пониженных температурах (ниже плюс 5° С) могут понадобиться противоморозные добавки для бетона. Обычно бетонированием на открытом воздухе занимаются весной и осенью, поскольку летом может быть жарко, и бетон может пересыхать. Но в наших широтах погода бывает непредсказуема; сложно выбрать время так, чтобы в течение 4 недель, необходимых на набор прочности бетона, температура воздуха составляла +18–22° С. Если бетонирование производится при температуре воздуха ниже +5° С, добавки CemFrio или HotIce позволят получить качественный прочный бетон.
Уход за бетоном
После укладки бетона необходимо дать ему 28 суток на набор прочности. Особенно быстро протекают эти процессы в первые часы и дни после укладки. В это время необходимо обеспечить оптимальную температуру и высокую влажность. Поэтому первые 2–3 дня бетон нужно поливать водой 2–3 раза в день и накрывать пленкой. После этого можно зачистить все неровности. Через 5–7 дней можно снимать опалубку.
Финишная отделка
Края площадки иногда закрывают металлическим уголками, чтобы они не ломались.
Какие нюансы учесть, чтобы изготовить прочную и долговечную площадку:
- Для приготовления бетонной смеси используют только свежий цемент. Однако использование пластификаторов CemAqua, CemPlast и Plastix позволяет «реанимировать» даже лежалый цемент.
- Материалы необходимо приобретать с запасом 10–15%.
- Сэкономить, как минимум, 10% цемента без снижения прочности бетона можно, применяя пластификаторы CemAqua, CemPlast и Plastix.
- Для замены сложного армирования сеткой можно применять полипропиленовую или базальтовую фибру Cemmix.
- При необходимости заливать бетон при пониженных температурах используйте противоморозные добавки CemFrio и HotIce.
Купить на Ozon Купить на Яндекс.Маркет
Купить на Wildberries
Купить в Leroy Merlin
Или Вы можете подобрать ближайшего официального дилера в Вашем регионе на нашей карте
← Виды армирования бетона: для чего требуется армирование, какие материалы и способы используются в современном строительстве
Как сделать крыльцо к дому из бетона →
Вернуться к списку
Комментарии
Как сделать площадку под машину на даче из досок
Если вам нужна небольшая площадка под одну легковую машину, и вы не хотите связываться с тяжелыми бетонными работами, а также ограничены в средствах, то такой вариант, возможно, вам подойдет.
И так, давайте определимся с размерами площадки под машину.
Достаточным будет размер 2800х5300 мм.
Следующим шагом нужно будет разметить площадку на дачном участке.
Для этого берем рулетку, отмеряет нужные расстояния, и забиваем по углам колышки из дерева или кусков арматуры. Причем размеры берем с небольшим припуском 3000х5500 мм.
Теперь нужно проверить насколько прямоугольной получилась размеченная площадка.
Для этого проверяем при помощи рулетки длину диагоналей. Они должны быть равны между собой.
Если это не так, то вносим нужные коррективы и окончательно забиваем колышки.
Теперь нужно натянуть на колышки по периметру площадки шпагат.
Будем считать, что разметку будущей площадки под машину закончили.
Следующим шагом нужно будет снять дерн на размеченной площадке на глубину около 10 см.
Теперь желательно постелить на дно геотекстиль или агроволокно.
Но если это усложняет вам задачу, то можно и не стелить.
Дальше нужно насыпать внутри будущей площадки гравий средней фракции толщиной около 15 см и слегка утрамбовать его с таким расчетом, чтобы насыпь получилась на несколько сантиметров выше окружающего грунта.
Подготовительные работы закончены и можно приступать к строительству площадки под машину.
Для начала потребуются четыре деревянных бруса длиной 5,3 м и сечением примерно 150х150 или 100х150 мм.
Вместо бруса можно использовать четыре бревна диаметром 150-180 мм.
Теперь на гравий нужно равномерно уложить приготовленный брус на ширину 2800 мм, но прежде снизу его нужно пропитать каким-либо водоотталкивающим средством.
В самом простом случае это может быть отработанное автомобильное масло.
Промазывать маслом нужно только нижнюю часть бруса и на треть боковые стороны.
Пропитывать всю поверхность бруса не нужно, так как древесина должна иметь возможность «дышать» и испарять влагу. Таким же образом поступаем и с бревнами.
Когда брус будет уложен и выровнен в горизонтальной плоскости, нужно будет приступать к устройству настила.
Для этого понадобятся доски толщиной 40-50 мм.
Пилим их в размер длиною 2800 мм и прибиваем к уложенному брусу гвоздями длиной 150 мм или прикручиваем саморезами.
Крепить саморезами доски предпочтительнее, потому что гвозди из досок будут постепенно вылезать из-за возможного шевеления настила под весом автомобиля.
Получится в итоге что-то, похожее на это.
По периметру готовой площадки можно прибить брусок сечением около 40х40 мм или доску. Так вам безопаснее будет маневрировать на настиле, особенно в первое время, пока не привыкните к габаритам площадки.
И в заключение на въезде площадки нужно будет закрепить наклонно пару доску или как-то иначе облегчить въезд на площадку, чтобы не было трамплина.
Если этот вариант не покажется вам простым, то можно его еще упростить.
В этом случае обойдемся без гравийной подушки, а просто срежем верхнюю часть дерна, выровняем площадку и подложим под брус полосы вдвое сложенного рубероида.
Можно нижнюю часть бруса промазать горячим битумом. Тогда вообще никакая подложка не понадобится.