Как сделать переезд, заезд через канаву своими руками

Содержание:

Формирование въезда через канаву

Как правило, вдоль участка выкапывается дренажная канава, которую засыпать нельзя. Чтобы решить данную проблему, на дно канавы укладывается труба, диаметр которой должен беспрепятственно отводить атмосферные осадки.

Функция дренажной канавы

Назначение дренажной канавы – это отвод поверхностных вод, которые появляются вследствие различных природных факторов, а также функционирования природных родников. Дренажные канавы защищают не только проезжую часть, но и прилегающие земельные участки от разрушительного действия поверхностных вод. 

Как правило, глубина ямы составляет не больше метра, а её ширина достигает 2-х метров. Этого вполне достаточно, чтобы справиться с водным потоком.

Если требуется осушить заболоченный участок, то роются более глубокие и более широкие каналы, при этом нет смысла соблюдать уклоны. Вода может накапливаться на отдельных участках канала и испаряться.

Глубина канала может составлять не меньше 3-х метров, при ширине около 5 метров.

Нужно ли согласовывать устройство переезда через канаву

Канава может иметь своего собственника или обслуживающую организацию. В качестве собственника может выступать садоводческое или дачное сообщество, а обслуживанием занимаются дорожные службы. Если неизвестно, кто хозяин или обслуживающая организация, то это можно узнать в муниципальной администрации. Как правило, все дороги, а также другая инфраструктура находятся на балансе муниципальных служб.

Муниципальные службы в любом случае должны дать ответ на обращение, в котором указывается, принадлежит ли объект муниципальным службам и, что необходимо сделать, чтобы осуществить строительство переезда.

В ответе должны указываться технические условия организации пропуска воды или условия отсутствия коллектора.

Ширина заезда и величина трубы

Сооружение переезда, как в случае с пропуском воды, так и с его отсутствием практически не имеет технологических отличий. В любом случае следует отдать предпочтение отводу воды, тем более, если имеется хотя бы небольшой сток. Поверхностные воды не станут застаиваться, распространяя вокруг затхлый запах.

Величина проезда зависит от некоторых факторов, таких как удалённость от дороги, а также от границы участка.

Если развороты и парковка не предвидятся, то достаточно иметь переезд шириной около 3-х метров.

В противном случае, ширину заезда можно увеличить на один метр, чего достаточно для заезда с поворотом.

Диаметр трубы выбирается не меньше 400 мм, иначе она будет быстро засоряться и её придётся часто чистить.

Соответствие нормативным показателям

Кроме эстетичного вида, въезд должен отвечать параметрам, предусмотренным СНиП. Речь идет об отсутствии помех для людей и транспорта.

Нужно соблюдать следующие условия:

  • Пространство – не менее 4-4,5 м.
  • Одинаковый уровень примыкания к дорожному полотну.
  • Наличие 5 м для радиуса поворота.
  • Прокладка трубы для кювета.

Хозяин участка сам определяет устройство въезда, помня о том, что он не должен мешать движению. Недопустимо использовать площадку под парковку. Не прохождение вблизи дренажной канавы освобождает от необходимости строить мостик.

В таком случае работы проводить намного легче. Можно прибегнуть к укладке асфальта, бетона или плитки.

Асфальтирование

Перед тем, как правильно сделать въезд на участок из щебня и асфальта, нужно заранее выровнять грунт трамбовкой и вручную уплотнить укладчиком. Лишние остатки удаляются лопатой.

Асфальтирование — более экономичный способ по сравнению с цементированием. В большинстве случаев требуется вызов специального катка.

Бетонирование

Предполагает предварительное разравнивание грунта с последующим сооружением котлована глубиной в 30 см. Его дно утрамбовывается.

Наверху образуют подушку из песка аналогичного размера. Затем настилают армирующую сетку из стали. В завершении кладут бетон.

Раствор в пропорции 1:3:3 готовится из цемента марки не ниже М300, песка и щебня. Его толщина при заливке — до 15 см. Во избежание скопления влаги и появления трещин поверхность разравнивается правилом.

Укладка плиткой

Такой заезд должен выдерживать вес как легковых, так и грузовых машин. Заблаговременно понадобится разровнять площадь, чтобы уложить плитку, придерживаясь соответствующей технологии.

Въезд с твердым покрытием

На ровной площадке подготовительный этап по обустройству въезда с твердым покрытием чуть сложнее предыдущего варианта:

  • ширину корыта делают на 0.5 м больше ширины покрытия;
  • после утрамбовки дна рекомендуют стелить геомембрану (для предотвращения прорастания растений и разрушения дорожного пирога);
  • при выборе глубины канавы учитывают толщину дорожных одежд (за вычетом возвышения над уровнем земли).

В качестве твердого покрытия используют чаще всего такие материалы:

  • асфальтовую крошку;
  • монолитный железобетон;
  • дорожные плиты;
  • брусчатку.

Въезд с покрытием из асфальтовой крошки

Для асфальтовой крошки во время подготовки дорожного корыта дно канавы профилируют, формируя небольшой уклон от оси к обочинам.

Затем обустраивают основание для покрытия:

  1. Насыпают слой песка толщиной до 10 см. Выравнивают по профилю дна, поливают и трамбуют.
  2. Устанавливают бордюры на подушку из бетона марки М200. Закрепляют цементно-песчаным раствором.
  3. Засыпают щебень крупной и средней фракции. Толщина слоя 20-25 см. Трамбуют, формируя профиль дороги.
  4. Обрабатывают верхний слой вяжущим материалом (битумом).
  5. Засыпают первый слой асфальтовой крошки. Разравнивают, трамбуют до расклинивания щебенки основания.
  6. Поливают поверхность первого слоя горячим битумом.
  7. Засыпают второй, выравнивающий слой. Прокатывают катком. Толщина выравнивающего слоя — не менее 3 см.

Въезд из монолитного железобетона

В отличие от предыдущего варианта дорожное корыто устраивают без уклона от оси к обочинам. Затем работы проходят по следующей схеме:

  1. Засыпают песок, разравнивают, поливают и трамбуют.
  2. Засыпают слой щебня средней фракции. Толщина слоя 10-15 см. Выравнивают.
  3. Засыпают слой щебня мелкой фракции. Толщина слоя — до 5 см, но при расклинивании крупной фракции большая часть материала уйдет на заполнение пустот. Выравнивают и трамбуют.
  4. Ставят опалубку.
  5. Армируют.
  6. Заливают бетон, уплотняют и оставляют до набора распалубочной прочности (приблизительно 2-3 дня при нормальных условиях).
  7. Снимают опалубку.
  8. Устанавливают бордюры.
  9. Укрывают поверхность бетона. Периодически поливают до набора марочной прочности (в нормальных условиях общая продолжительность — 4 недели).

Как выбрать схему армирования и толщину бетона

Основная сложность обустройства монолитного железобетонного дорожного покрытия заключается в выборе схемы армирования, толщины плиты и марки бетона. Если все делать правильно, нужен расчет с учетом нагрузок. Но обычно поступают проще, выбирая один из двух способов:

  • «делают как у соседа»;
  • повторяют уже готовые решения, в которых это все рассчитано и учтено.

Какую трубу использовать для устройства переезда через канаву

Для начала определимся какую трубу использовать для свободного тока воды в канаве нашего переезда. Основных материалов три:

  • пластик,
  • металл,
  • железобетон.

Рассмотрим каждый подробнее и несколько других вариантов для дачи или загородного дома, например устройство переезда через канаву без трубы с использованием железобетонных плит или с использованием асбоцементных труб, которые не часто используют, но они по какой-то причине у вас просто хранятся.

Важно перед покупкой трубы узнать её характеристики, а именно какую нагрузку она может воспринимать, проконсультировавшись с продавцом.

Вариант устройства переезда через канаву с трубой и отсыпкой щебнем

Использование пластиковых труб для устройства переезда через канаву

Основное преимущество перед другими видами труб — простота монтажа и лёгкий вес. Не требуется специальной техники для монтажа, поскольку трубы достаточно лёгкие, чтобы уложить их своими руками.

Современные пластиковые трубы достаточно прочны, чтобы выдерживать вес проезжающих автомобилей, стойкие к перепадам температур от -60 до +95 градусов. Материал не подвержен коррозии и такие трубы стоят не дорого.

Единственный минус — глубина заложения. Такую трубу следует закладывать хотя бы на 30-40 см, кататься по ней непосредственно автотранспортом не получится.

Гофрированные пластиковые трубы для устройства переезда через канаву

Железобетонные трубы

Такую трубу можно использовать для переезда и не заглублять, но это опять же не желательно. Любую трубу желательно заглубить, но если другого выхода нет, и глубина канавы не велика и труба будет немного выпирать из поверхности, то железобетон — идеальный вариант.

Укладывать такие трубы можно только с использованием спецтехники. Своими руками уложить такую трубу в канаву не получится, из-за её большого веса. Железобетон в особом представлении не нуждается, но всё же. Железобетон — материал состоящий из бетона и стали. Это стальная арматура, покрытая слоем бетона, или, по другому — это бетон, в который заложена стальная арматура, придавая бетону прочность на изгиб. Наверное, всем понятна его прочность и долгий срок службы. Железобетонную трубу можно купить и б/у.

Железобетонная труба для устройства переезда через канаву

Металлические трубы

Металлические трубы для создания дренажа и переезда через канаву не так популярны как предыдущие, поскольку подвержены коррозии и срок службы таких труб может составлять 30-40 лет, в отличие от практически вечного пластика и железобетона.

По большей части решить проблему коррозии металлических труб можно их окраской антикоррозийными составами и подбором более толстых труб, что, довольно удорожит конструкцию переезда. Покрасить трубы или обработать спец. антикоррозийными составами нужно обязательно, если хотите продлить срок их службы на 10-15 лет.

Металлические трубы можно установить своими руками, для этого достаточно привлечь 1-2 соседей. Такую трубу можно купить и б/у, так же как и ж/б.

Металлические трубы

Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

  1. Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
  2. Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
  3. После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки — М-400 либо М-500.
  4. Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
  5. Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
  6. После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.

Как обустроить въезд на участок с уклоном

Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами — наверх либо вниз от дорожного полотна.

Смотреть видео

Заезд к участку из пластиковой трубы и проверка Камазом со щебнем …

Watch this video on YouTube

В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

Когда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами — на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.

Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

  1. Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
  2. Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
  3. Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
  4. Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
  5. Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
  6. Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
  7. Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

Как вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.

Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда — загородный участок должен быть достаточно большим.

Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.

Заключение

Смотреть видео

Въезд на участок. Отсев/щебень по георешетке.

Watch this video on YouTube

Зная, как уложить трубу в канаву на заезд, вы сможете обустроить безопасный и эффективный дренаж участка. При этом можно использовать изделия из разных материалов. Все они обладают своими минусами и плюсами.

Какую трубу купить для въезда на участок через канаву

Существует три разновидности водопропускных труб. Рассмотрим их преимущества и недостатки с точки зрения укладки под заезд.

Пластиковая труба. Рыжие или черные гофрированные трубы жесткостью Sn8 являются самым легким и дешевым способом пропустить воду. Согласно рекомендациям изготовителей, для обеспечения целостности трубы, над ней требуется устройство бетонной плиты заезда или же отсыпка из песка и щебня высотой не менее 70 см при нежесткой дорожной одежде.

Преимущества: легкость укладки.

Недостатки: ограничения по применению.

Цена: низкая.

Металлическая труба на заезд для авто. Обычно это куски старых бывших в употреблении газопроводов, которые нарезаются длиной 5 или 6 метров и продаются владельцам загородных домов. Жесткий металл может и должен использоваться в первую очередь в мелких канавах глубиной 20-30 см под тонким слоем песчано-гравийной обсыпки. Металлическую трубу на въезде невозможно продавить, а ржаветь стенка толщиной в несколько миллиметров будет десятки лет.

Преимущества: прочность.

Недостатки: сложность доставки и укладки манипулятором.

Цена: средняя.

Железобетонная труба. Тяжелая, надежная труба с большой толщиной стенки, а значит зауженным сечением. Может использоваться в канавах глубиной от 40 см.

Преимущества: прочность.

Недостатки: укладка только в глубоких канавах, сложность доставки и укладки.

Цена: средняя.

Асбоцементная труба НЕ рекомендуется на въезд. Данный тип имеет крайне низкую кольцевую жесткость, а также хрупкие края!

Специфичность въезда

Заезд на участок должен гармонично сочетаться с общей территорией, поэтому его оформление требует рационального и скрупулезного планирования. Если въезд будет удобен, практичен и привлекателен, легкое и комфортное его использование хозяину гарантировано. Тем не менее, данное пространство имеет некоторые специфические отличия от остальной территории.

  1. Площадка должна легко убираться и быть чистой.
  2. При оформлении данной зоны следует соблюдать определенные габариты, отвечающие пожарным нормам.
  3. Комфортный заезд – это начало (и конец) благоприятного времяпровождения в загородном доме или на даче.
  4. Площадку въезда не стоит делать частью площади гаража, ведь помимо хозяев на своих машинах могут приезжать гости. Их автомобили следует также комфортно расположить.
  5. Площадка заезда приобретет большей практичности, если ее обустроить навесом различных осадков.

Чтобы сделать хороший, практичный и надежный заезд следует уделить пристальное внимание его покрытию. Главную роль на этом этапе играет выбор прочного материала, который прослужит долгие годы

Как сделать заезд на участок с уклоном

Если между участком и дорогой есть наклон в ту или иную сторону, заезд планируют с учетом величины угла наклонной плоскости. При строительных работах нужно предусмотреть все варианты, чтобы исключить самопроизвольное движение машины под уклон и скольжение в случае обледенения.

При большом наклоне, если есть возможность, траекторию максимально удлиняют и искривляют. Или обустраивают ровную площадку перед воротами. Заезды под уклоном рекомендуется снабжать навесами, защищающими их от осадков. Таким образом, есть вероятность, что удастся избежать обледенения в зимний период. Такие конструкции монтируют из дерева и металла. Покрытие выбирают на любой вкус: профнастил, шифер, мягкая черепица или поликарбонат.

Современные технологии позволяют монтировать непосредственно на въезде систему теплого пола. Ее дополнительно обрабатывают гидроизоляционными материалами. В холодное время года этот способ не допускает образования льда.

Если дорога выше участка, необходимо позаботиться о дополнительном сцеплении для колес машины, чтобы избежать автоматического скатывания.

Габионы, как альтернатива бетонным работам

В ландшафтном дизайне часто применяются габионы (от итал. «gabbione» – большая клетка) – конструкции, имеющие металлический ячеистый каркас, заполненный, например, крупными камнями. Для дренажной системы они также подойдут, т.к. менее затратны по сравнению с бетонными стенками, и позволяют придать сооружению не только прочность, но и эстетичность.

Укрепление въезда с помощью габионов

Габионная конструкция имеет большой срок эксплуатации и выдерживает нагрузки до пяти тонн на один квадратный метр.

Монтаж такого сооружения простой, не требующий дополнительного привлечения рабочих.

Железобетонные конструкции

Заезд на участок через канаву можно оборудовать и при помощи железобетонных плит. Однако этот способ подойдет лишь в том случае, если на участке местности грунт обладает высокой твердостью. В противном случае со временем вся конструкция очень сильно просядет и нормально проезжать по ней будет уже невозможно. При достаточно твердом основании железобетонные конструкции способны выдержать даже грузовой транспорт.

Однако если используются плиты из железобетона, стоит учитывать и тот факт, что, несмотря на их высокую прочность и долговечность, они обладают и определенными недостатками, среди которых можно выделить:

  • для транспортировки и установки конструкции на месте необходима специальная техника;
  • очень высокая стоимость материала;
  • необходимость выполнения специального анализа грунтовых пород перед возведением железобетонного заезда, что требует дополнительных финансовых затрат.

Таким образом, перед возведением железобетонного заезда следует очень хорошо взвесить все за и против, чтобы потом не пожалеть. Слишком высокая стоимость материалов и сложность возведения делают этот вариант не самым удачным решением в большинстве случаев.

Как обустроить переезд на участок через канаву из асфальта

Наиболее простой способ обустройства въезда через дренажную траншею – заасфальтировать. Сделать подъезд к дому через канаву можно в следующем порядке:

  1. Траншею освобождают от мусора и сорняков. Настилают геотекстиль. Подсыпают песчано-гравийную подушку высотой 10 см.

    Дренажную трубу оборачивают геотекстилем и укладывают поверх подушки из щебня

  2. На трубу подсыпают гравий, увлажняют его и утрамбовывают при помощи виброплиты.

    На ровную и сухую поверхность из щебня наливают эмульсию и битумный раствор

  3. Перед укладкой асфальта дожидаются полного высыхания поверхности въезда. На щебень наносят битумный праймер и слой гудрона. При помощи катка или виброплиты укатывают асфальт.

    Чтобы асфальтированная поверхность прослужила как можно дольше, работы проводят в сухую погоду и дают окрепнуть составу в течение суток

Виды обустройства въезда

Многие недавние владельцы земельных участков могут порадоваться тому, что приобрели его в не холмистой местности. Но нередко оказывается, что имеются овраги, являющиеся преградой для беспрепятственного подъезд транспортных средств.

Обычно вдоль дорог прокладывают дренажную систему, служащую для оттока паводка и сточных вод.

Помимо этого, может быть прорыта траншея, затрудняющая попадание на территорию дачи или домовладения.

Существует множество видов въезда к дому, расположенному за городом:

  1. Ровный.
  2. Требующий возведения дренажной системы.
  3. Через канаву.
  4. Под уклоном.

Каждый из вариантов имеет свои особенности, которые могут стать препятствием для заезда как личного транспорта, так и грузовиков, автокрана, машин скорой помощи и пожарной, а также другой спецтехники.

При желании и наличии свободного времени соорудить подъезд к придомовой площади можно своими силами. Если четко спланировать график, работы можно завершить через несколько дней.

Такой вариант позволит обойтись без лишних денежных расходов. О том, как правильно сделать въезд на участок, посоветуют сотрудники строительной фирмы. Они составят необходимые проекты и за короткий промежуток возведут подъездной путь.

Самостоятельно выполнить сооружение помогут разнообразные фото в интернете. Их можно изменить своими творческими замыслами. При расчетах следует учитывать прочность материалов, чтобы конструкция выдержала самый тяжелый в семье автомобиль. Металл и древесина подлежат обработке составами, предотвращающими коррозию и гниение.

Заезд на участок через канаву «Эконом+»

Предназначен для въезда на участок легковых и грузовых автомобилей массой до 25 тонн.



В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный — до 4 м3,
  • щебень м600 — 2 м3,
  • труба пластиковая гофрированная двухслойная – 1шт.

Этапы работ:

  • Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  • Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  • Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  • Устанавливаем пластиковую трубу в канаву глубиной до 60 см и шириной до 80 см;
  • Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  • Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600 и уплотняем;
  • Укрепляем откосы пластиковой георешеткой.
  • Гарантия на работы — 6 месяцев.

Характеристики пластиковой трубы SN8:

Тип трубы двухслойная гофрированная пластиковая
Класс нагрузки SN8
Диаметр 300 мм
Длина 6 м

Преимущества пластиковой трубы SN8:

  • прочность к истиранию;
  • устойчивость к химическим воздействиям и коррозии;
  • невысокая стоимость;
  • длительный срок эксплуатации.

Труба заезда на участок через канаву

Труба заезда на участок через канаву — какой материал лучше или хуже, дороже или дешевле использовать при устройстве заезда или площадки перед воротами на дачный участок? Помимо вопроса о том как должна быть уложена труба не маловажен и выбор её материала и толщины стенок.
 Обладая низкой теплопроводностью, высокой прочностью, долговечностью и при этом низкой ценой закупки, асбестовая (асбоцементная) труба (напорная или безнапорная) является идеальным материалом для строительства трубопровода. Стандартные поставки 200, 250, 300 и 400 мм. Толщина стенок таких труб 13, 16, 19 и 26 мм соответственно.
 Пластиковая труба для устройства заездов изготавливается из ПП (полипропилена), двухслойная или однослойная, наружный слой гофрированный с прочными рёбрами жёсткости, внутренний слой гладкий, наружный диаметр 200, 300, 400 или 500 мм, заводской отрезок 6 — 12 метров, класс кольцевой жесткости не ниже SN8, обычно SN16. Производится и используется такая труба в строительстве безнапорных трубопроводов канализации и стоков. Наружный слой черного цвета, внутренний слой белого или голубого цвета. Соединение раструбное.
 Металлическая труба электросварная прямошовная диаметром 219, 273, 325 мм. Толщина стенки 5 и 6 мм. Трубы большего диаметра использовать для заездов на участок невыгодно и очень хлопотно из-за дороговизны погрузки и выгрузки краном, а так же прайсовой стоимости самой трубы на складах металлоторгующих компаний.

асбоцементная трубана заезддиаметром 150-300 ммдлина 5 метров пластиковая трубана заезддиаметром 200-400 ммдлина 12 метров стальная трубана заезддиаметром 219-325 ммдлина 10 метров

 Итак, укладка трубы в канаву перед заездом на участок – дело довольно простое хоть и хлопотное в плане организации и зависимости от погоды. Главное, правильно выбрать трубу и придерживаться технологии ее монтажа. Если Вы хотите за один звонок бесплатно вызвать на свой участок инженера, получить смету расходов и затем — готовый заезд на участок через дренажную канаву — то Вы попали в надежные руки. Прораб с бригадой компании «Русский Дом» смонтировали более сотни въездов и поэтому знаем, как это делать правильно!
 Несколько слов по поводу доставки труб. Трубы — это незаменимый элемент при создании коммуникационных сооружений. Они помимо заезда на участок через канаву применяются и для систем индивидуального водоснабжения, вентиляции, автономной канализации на даче, а так же прокладывания электросетей в коттеджном посёлке. Трубы, особенно большого диаметра, отличаются высокой подвижностью, поэтому автотранспорт, для их транспортировки, должен быть оснащен антискользящими приспособлениями и специальными ремнями в целях обеспечения безопасности и раскатывания труб на поворотах дороги. Очень удобно при выгрузке на месте строительства использовать транспортные средства оборудованные краном-манипулятором со стрелой для подачи трубы сразу в дренажную канаву. Самым популярным транспортом в Москве и Московской области является — ГАЗель (тент, борт или катюша), ЗИЛ-Бычок, а также длинномерные шаланды 5, 10 и 20 тонн.

Рекомендации специалистов

Эффективным материалом для создания въезда является бетон. Эта зона требует к себе скрупулезного внимания. Нужно учесть определенные требования и правила:

  • Начинать возводить площадку без выполнения тщательной и аккуратной планировки на поверхности грунта нельзя;
  • Верхний слой, при необходимости, хорошенько уплотнить;
  • Самый подходящий материал для укладки дренажа под площадкой – смесь гравия с песком (своеобразная подушка);
  • На подготовленную основу заливается опалубка, при этом обязательно использовать различные компоненты армирования;
  • В работе применять только качественный бетон;
  • Выполнять укладку строительного материала методом вибрирования и заглаживания;
  • Заключительный этап – полноценный и пунктуальный уход за затвердевающим бетонным раствором.

Если въездную площадку сделать пологой и тщательно отшлифованной – это будет очень красиво и комфортно одновременно. Дополнением благоустроенности является достаточное освещение данной зоны.

Данный процесс достаточно трудоемкий, требует определенных навыков и знаний. Поэтому лучшим решение будет обратиться к профессионалам, которые помогут обустроить въездную площадку замечательно, надежно и безопасно.

Заезд их монолитного железобетона

Дорожное корыто, в отличие от вышеописанного варианта, обустраивают к обочинам без уклона от оси. Работы проводятся по следующей схеме:

  1. В корыто засыпается песок, выравнивается, его поливают и трамбуют.
  2. Далее засыпается слой щебня средних фракций. Слой имеет толщину до 15 см. Разравнивают щебень.
  3. Сверху засыпается слой мелкофракционного щебня. Его толщина — до 5 см, но учитывают, что при разравнивании большая часть мелкого щебня уйдёт на заполнение пустот. Материал выравнивают и трамбуют.
  4. Устанавливают опалубку. Выполняют армирование. Заливают бетонный раствор, уплотняют бетон и оставляют на 2-3 дня.
  5. Затем снимают опалубку, обустраивают бордюрные камни.
  6. Поверхность бетона укрывают, чтобы не испарялась быстро влага.

Оформление внутреннего участка

После обеспечения безопасного въезда необходимо приступить к оформлению внутреннего пространства. Это серьезное мероприятие, которое подразумевает работы с ландшафтом и разработку проекта ландшафтного дизайна.

Внутри необходимо сделать не только «дорогу» для автомобиля, но и ответвление к парковочному месту, поэтому заезд должен примыкать вплотную к гаражным воротам или специально отведенному месту.

В качестве декора можно использовать разнообразные бордюры, кованные металлоконструкции, декоративные пруды и прочие ландшафтные изыски, которые доступны владельцу и подходят к дизайну двора.

Въезд, обустроенный асфальтовой крошкой

Чтобы уложить асфальтовую крошку, подготавливая дорожное корыто, днище канавы профилируют. Для этого формируют от оси к обочинам небольшой уклон. Потом создают основу для покрытия:

  1. Засыпается пласт песка, до 10 см толщиной. По профилю дна его выравнивают, поливают и утрамбовывают.
  2. Устанавливают бордюрные камни на подушку из бетона М200.
  3. Для закрепления используют цементно-песчаный раствор.
  4. Сверху песка засыпается крупной и средней фракции щебёнка. Толщина пласта до 25 см. Формируя профиль дороги. выполняют трамбовку.
  5. Верхний слой щебня обрабатывают вяжущим материалом (обычно используют битум).
  6. Засыпают слой асфальтовой крошки. Поверхность выравнивают, до расклинивания щебня основания трамбуют.
  7. Поверхность этого слоя заливают горячим битумом.
  8. Сверху насыпают второй, выравнивающий слой и уплотняют катком.

Толщина выравнивающего пласта — не меньше 3 см. Для легкового автотранспорта общая толщина асфальтового покрытия должна составлять не меньше 6 см. И не меньше 8 см для грузового транспорта.

Последовательность работ

Труба под въездом

Работы по организации заезда выполняют только в том случае, если в канаве нет воды.

При необходимости воду откачивают специальным оборудованием.

Вдоль подъездной зоны снимают верхний плодородный пласт грунта.

Перед укладкой трубы, на дно траншеи укладывают щебнево-песчаную (гравийно-песчаную) «подушку» толщина которой должна быть в пределах 50-55 см.

Для укрепления дренажной системы используют ж/б плиты, старые металлические конструкции, столбы от заборов.

Элементы укладывают поверх «подушки», засыпают слоем щебня, гравия (фракция 70). Подобная конструкция не даст трубе со временем провалиться в размытый осадками, талыми водами грунт.

На следующем этапе сверху на гравий укладывают дренажную трубу, которую сверху засыпают крупнозернистым песком, гравием. Трамбуют. Лучше всего выполнить двухслойную засыпку, поместив между слоями геотекстиль.

С каждой стороны дренажной трубы оставляют свободные концы, возводят опалубку, состоящую из двух стенок с подпорками. Для большей надежности и прочности подпорные стенки усиливают сваренным металлическим каркасом из арматуры.

Заливают бетонно-цементной смесью, используя бетон марки М400. Проезжать через проезд можно только через пять-шесть дней, после полного затвердения бетонного состава.

Завершающий этап – декорирование подъездной зоны пиломатериалами, тротуарной плиткой, брусчаткой, клинкерным кирпичом, другими облицовочными несколькими стройматериалами. Поверх щебня также можно выполнить бетонную стяжку.

Другие варианты устройства переезда

Сделать переезд через канаву можно и без трубы. Можно использовать для этого бетонные плиты. Так же можно использовать колодезные кольца, если у вас достаточно широкая и глубокая канава, похожая на большой ров.

Мост из бетонных плит через канаву без трубы

Бетонные плиты укладываются по краям канавы с обязательным напуском на края канавы не менее полуметра. Основание под плитой следует тщательно подготовить и утрамбовать, что бы плита не осела. Стыки заделываются цементно-песчаным раствором марки не ниже м300. По краям переезда (а это уже, скорее, небольшой мост), где плиты укладываются на основание, убирается верхний, плодородный слой почвы, трамбуется песком и щебнем.

Важно не ошибиться при выборе бетонных плит и не сделать мост хрупким. При выборе проконсультируйтесь с продавцами и рассчитайте предполагаемую нагрузку на ваш мост

Переезд (мост) из бетонных плит через канаву

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector