Как получить нужный цвет при смешивании акриловых красок
Содержание:
- Какие краски использовать
- Как сделать красный цвет
- Как получить коричневый из основных цветов
- Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет
- Красный и зелёный
- Базовые сведения про коричневый цвет
- Особенности цвета и его оттенки
- Пять способов
- Бежевый цвет для стен
- Правила смешивания тонов
- Особенности черного цвета
- Использование натурального сырья
- Как получить коричневый цвет при смешивании красок
- Правила смешивания тонов
- Правила смешивания
- Как получить классический коричневый путем смешивания красок
Какие краски использовать
Разные типы красок обладают своими особенностями. Для получения оттенков коричневого тона используются гуашевые и акриловые.
Акриловые краски
Акрил – универсальный материал. Им рисуют картины и расписывают витражи. Удобно работать сочными цветами: для этого достаточно приобрести краски 7 цветов. При необходимости их можно смешивать для получения недостающих оттенков.
При соединении желтого с коричневым и черным получается цвет авокадо. Для создания рыжевато-каштанового соединяют коричневый с красным и добавляют черный. Каштановый тон создается смесью красного с желтым. В полученный состав вводят немного белого с черным. При рисовании вновь полученными составами следует помнить, что высохшее полотно имеет другой вид по сравнению с сырым покрытием.
Краски гуашь
Начинающие художники часто начинают работать с гуашью. Краска густая, с яркими цветами, легко ложится на бумагу, быстро сохнет. В магазинах всегда можно приобрести готовый набор, в который входят основные тона, но их бывает недостаточно. В этом случае прибегают к смешиванию, сверяясь с цветовым кругом. При соединении красок нельзя забывать, что гуашь при высыхании светлеет
Черный цвет добавляют осторожно, малыми порциями. Излишек белого делает оттенок холодным
Как сделать красный цвет
Сделать красный цвет можно только с учетом наличия промышленных условий и участия в процессе специальных колеров. Так, в типографии при печати для создания такого цвета на бумаге используют странные сочетания красителей:
- пурпурный и желтый,
- фуксия и желтый,
- желтый и черный,
- голубой и оранжевый.
Профессионалы знают строгие пропорции соединения цветов, последовательность и технологию. Аналогичная процедура проводится на текстильном производстве при окрашивании тканей.
В живописи
Если в условиях типографии возможно создание нового базового цвета, то в живописи такое не получится. Даже использование тех же красителей в соответствии с данными типографических таблиц не обеспечит необходимый результат. То есть сделать красный путем смешивания гуаши или иного типа краски невозможно, и художнику придется приобретать его в готовом виде. Зато комбинирование базового красного тона с прочими цветами только приветствуется, ведь в ходе экспериментов можно получить потрясающие оттенки.
В компьютерной графике
Для создания красного на компьютере применяется система RGB. Она позволяет построить нужную модель и получить любой тон, даже базовый. Разработкой таких программ занимаются программисты и компьютерные инженеры, создавая цвета при помощи цифровых кодов. Есть и иные аналогичные программы, строящие модели базовых цветов, а графические редакторы помогают разнообразить палитру их оттенков и сделать цвета чистыми.
Натуральные красители
Не так давно люди самостоятельно делали краски для волос, пигменты для ткани, ниток, вязальной шерсти и прочих нужд. Они использовали красители, которые есть в природе. Красный цвет тоже можно получить из природных материалов. Вот основные способы:
- взять цветки подмаренника, соединить поровну с квасцами, поварить 30 минут, в результате получится ярко-красный раствор,
- смешать цветы зверобоя и сафлора, варить в воде до густоты отвара, который будет иметь красноватый тон,
- нарезать оранжевый лишайник, посыпать его содой, через 3–4 минуты выделится сок вишневого цвета.
Получить красный цвет можно даже из специального вида червей, которые обитают в жарких странах. Но для живописи лучше применять магазинные краски, ведь природные пигменты могут дать непредсказуемый результат. Одежда, выкрашенная натуральными колерами, быстро линяет, оставляет следы на коже, исправить такой недостаток может только применение химических закрепителей краски.
Как получить коричневый из основных цветов
Для начала разберёмся, какие цвета считаются основными, а какие вторичными. Основные цвета − это синий, красный и жёлтый, их нельзя получить ни из какого другого цвета. Вторичные − это оранжевый, фиолетовый и зелёный. Они получаются при смешивании между собой двух основных цветов: оранжевый − из красного и жёлтого, фиолетовый − из красного и синего и зелёный − из синего и жёлтого. Коричневый разного оттенка получается из смешения всех основных цветов в равной пропорции или двух основных и одного вторичного.
Палитра красок
Самый простой способ получить коричневый цвет − это смешать краски жёлтого, красного и синего цвета. То есть, из основных цветов. Сначала соединяется красный и жёлтый (для получения оранжевого), и затем добавляется синий. Все краски берутся в одинаковых пропорциях.
Как получить классический коричневый цвет при смешивании красок
Схема смешивания цветов
Получить классический коричневый можно несколькими способами:
- Смешиваем красную краску с зелёной в равных пропорциях.
- Смешиваем красную, жёлтую и синюю краску.
- Смешиваем синюю и оранжевую краску.
- Смешиваем жёлтую, оранжевую и фиолетовую краску. Следуют заметить, что это достаточно сложный и хлопотный вариант.
- Смешиваем фиолетовую, зелёную и оранжевую краску − также сложно.
Палитра: краска от тёмно-коричневой до светлой
При использовании вышеперечисленных вариантов коричневый может получиться немного разных оттенков, но все они будут близки к классическому коричневому цвету. Каждый выбирает на свой вкус.
Как получить краску красно-коричневого цвета
Красно-коричневый цвет – как сделать из нескольких оттенков
Для того чтобы получить красно-коричневый (терракотовый) оттенок, необходимо соединить:
- красную и жёлтую краску, но красной больше;
- добавляем немного синей;
- примерно 0,1% белой.
Как получить тёмно-коричневый цвет
Тёмно-коричневый цвет – как сделать из нескольких оттенков
Для получения тёмно-коричневого цвета смешиваем красную, жёлтую и синюю краску в равных пропорциях. Чтобы добиться более насыщенного оттенка, необходимо добавить чёрной до нужного насыщения.
Как получить светло-коричневый цвет
Светло-коричневая краска на холсте
Для получения светло-коричневого цвета соединяем красную, жёлтую и синюю краску. При этом жёлтой пропорционально больше, и осветляем полученный тон с помощью белой краски до необходимого оттенка. Для получения серо-коричневого цвета достаточно соединить оранжевую краску с серой, а светлого или тёмного оттенка можно добиться, добавив белой или чёрной краски, соответственно.
Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет
Все описанное выше легко реализуется на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые получаются из смешения основных и дополнительных. Добавить к ним ахроматические труда не составит. Поэкспериментировав с количеством «добавок», можно, в конце концов, получить именно тот оттенок, который вы хотели. Кстати, пробуйте найти свой цвет на небольшом количестве, смешивая на палитре. В домашних условиях палитру можно заменить пластиковой тарелкой. Если смешиваете краску для ее применения в интерьере (на стенах, например), получив тот цвет, что вам нравится, нанесите его на небольшой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару тонов светлее. И это надо учитывать создавая свой оттенок.
Смешивание цветов дает возможность из некоторого набора красок получить огромное количество оттенков
Как получить оттенки красного цвета
Помним, что красный цвет — один из трех основных. Получить его смешиванием каких-то красок невозможно. Его можно получить как пигмент из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, и получаем различные его оттенки. Как смешивать краски для получения нужных цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и т.д.), указано в таблице.
Получение оттенков красного цвета
Обратите внимание, некоторые оттенки на базе красного цвета — сливовый, например, сложно отнести к его оттенкам. Тем не менее, именно в красный добавляют остальные компоненты
В противовес ему, малиновый, который мы привыкли считать одним из красных оттенков, делают на основе синего. Вот такие игры цвета.
Бордовый и его оттенки
Отдельно стоит сказать о том, как получить бордовый цвет. Его база — синий, добавить желтый и красный. Изменяя количество разных составляющих, получим разные оттенки. Для получения темных тонов, добавляем коричневый или черный, для более ярких вариаций — больше красного.
Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков
Как мы помним, зеленый цвет не является базовым. Это первичный цвет, который получаем путем смешивания желтой и синей красок. И в этом заключается сложность: разное количество компонентов дает разные цвета. Получить тот же самый чрезвычайно трудно. Если у вас нет базового зеленого, и вы его получаете путем смешивания, то его должно быть достаточно для завершения всех работ.
Как получить оттенки зеленого при смешивании красок
Обратите внимание, в таблице смешивания красок, где-то основой идет зеленый цвет, где-то прописан желтый с добавлением синего. Разница именно в количестве цвета
Если основной цвет желтый, его должно быть больше.
В таблице нет мятного цвета, а он довольно популярен. По сути, мятный — осветленный оттенок бирюзы. Бирюзу получаем из синего, добавляя зеленый. Подмешивая к нему белый и получаем различные его градации. К ним можно добавить понемногу (совсем чуть-чуть) желтый, синий, зеленый. Все это будет тот цвет, но с разным «звучанием».
Разные оттенки мятного цвета (минт)
Но цвета — странная штука. Можно попробовать и другие варианты. Все зависит от того, что вы смешиваете — краски, глину, пластилин… Итак, для светло-мятного, вот какие из вариантов можно попробовать:
Вариантов много, так как используются уже «оттеночные» цвета. Если они у вас есть (в красках, например), то почему бы и нет. Можно пойти поэтапно — создать тот же изумрудный или бирюзовый, а потом добавлять другие. Вообще, новичкам в колористике, проще работать с базовыми цветами. Потом придет опыт и чутье. А так можно много материала извести на эксперименты.
Синий и его оттенки: смешиваем цвета
Как помним, синий относится к основным — это один из трех базовых цветов, на основе которых и получаем все богатство палитры. Причем «синий» — может быть темным или ярким. Соответственно, результат получается разным. Это тот случай, когда в зависимости от основы, получаются действительно разные цвета.
Получение оттенков синего цвета путем смешивания красок
Красный и зелёный
Ещё добыть интересный оттенок коричневого можно из зелёного и красного
Для начала нужно получить зелёный (при уже готовом цвете нужно обратить внимание, что для создания насыщенного коричневого зелёный должен быть неярким и не слишком тёмным —максимально нейтральным). В равной степени стоит объединить жёлтый и синий цвета
Корректировка оттенка всегда зависит сугубо от индивидуальных качеств каждой краски отдельно, и художник должен контролировать, чтобы зелёный не выходил слишком грязным или светлым. Яркость добавляет жёлтый, в то время как синий затемняет цвет.Зелёный используется как основа, в которую постепенно добавляют красный. Стоит учитывать, что перебор с красным цветом может привести к получению бордового или грязно-оранжевого цвета, поэтому смешивание нужно делать не спеша и понемногу. Красный даёт коричневому немного теплоты, в то время как зелёный используется для более холодных тонов.
Также не стоит забывать, что качество разных красок может привести к получению немного отличающегося от ожидаемого результата. Перед тем как добавлять в работу экспериментальный оттенок, его следует попробовать в скетчбуках или отдельных холстах.
Базовые сведения про коричневый цвет
Коричневый оттенок получается из основных базовых цветов. Он состоит из красного, желтого, синего. Этот цвет, наряду с зеленым, самый распространенный и часто встречающийся вокруг нас. Деревья, земля, опавшая листва связаны с этим тоном. Коричневый символизирует плодородие, стабильность и достаток. Но каждый цвет, помимо положительной стороны, имеет еще и отрицательные черты. С коричневым тоном ассоциируется диктатура и тоталитаризм. Все помнят, что в этот цвет одевались нацисты гитлеровской Германии.
Но, несмотря на это, тон универсален и практичен в повседневной жизни благодаря своей не маркости. Его носят как с холодными оттенками, так и с теплыми цветами. В домашнем интерьере это прекрасный выбор для кухни или гостиной. Он придаст им уют и психологический комфорт. Будет хорошо сочетаться с холодным серым, белым. А также отлично смотреться с желтым и золотым оттенками.
Особенности цвета и его оттенки
В природе коричневый получается в результате застывания жидкостей желтых оттенков. Из-за этого его иногда называют темно-желтым. Сходство со смешанными цветами, например, с бронзовым, каштановым и кофейным, объясняется большим количеством разных пигментов в их составе. В моде коричневый всегда противопоставлялся ярким насыщенным тонам, и поэтому получил репутацию «взрослого и солидного». Данная цветовая гамма также включает в себя множество оттенков. Они получили свои названия благодаря распространенности коричневого в природе и быту. В их числе пшеничный, бурый, ржавый, медный, темно-бежевый, карий, шоколадный, а также хаки, сепия и цвет увядших листьев. Некоторые тона имеют своеобразный отлив. Темно-бордовый тоже считается оттенком коричневого, однако это не касается бордового цвета вообще, который в принципе не является смешанным, а близок непосредственно к красному.
Пять способов
Наиболее популярные из них будут перечислены ниже.
Смешивание красок
- Первым способом можно назвать смешивание своими руками оранжевого и синего компонента.
- Следующий метод подразумевает соединение красного с зелёным.
- Третий вариант, это получение коричневого цвета из фиолетового и жёлтого.
- Получение нужного цвета дополнительным способом.
- Смешивание основного спектра для получения нужного оттенка.
Метод №1
Оранжевый + синий
- Смотрим, как получить коричневый цвет краски и для начала получаем оранжевый тон и для этого инструкция такова: нам понадобится красный и жёлтый, где первому отводится, примерно, 90%, а второму – 10% (можно немного варьировать, в зависимости от потребности, но нужен тёмно-оранжевый цвет). Постарайтесь, чтобы на выходе раствор был гораздо ближе к красному, нежели к жёлтому.
- В полученную смесь льём немного синего – его объём будет составлять от 5% до 10% от всего состава, то есть, на 90-95г оранжевого нужно соответственно 10-5г синего состава. Увеличиваете процент до тех пор, пока смесь не приобретёт шоколадный тон (если раствор получается слишком светлым, то добавьте ещё немного синевы).
- Учтите, что окончательно вы сможете разобраться, каким будет результат, только по после высыхания плёнки, но в любом случае, он будет намного светлее, нежели в исходном состоянии. Поэтому, можно сделать тест на какой-либо поверхности, после чего подкорректировать глубину, синим или оранжевым цветом.
Метод №2
Красный + зелёный
- Теперь смотрим, как сделать коричневый цвет из красок, показанных на верхнем фото – красной и зелёной. Если у вас нет последнего оттенка, то его можно сделать, соединив равные доли синей и желтой краски. Яркость будете регулировать количеством той или иной краски, то есть, делать соотношение не фифти-фифти, а слегка изменяя долю одного или другого компонента, в зависимости от вашей потребности.
- После этого, в полученный раствор начинаем добавлять красный компонент до тех пор, пока он не затемнится до нужной степени.
Метод №3
Фиолетовый + жёлтый
- Продолжаем рассматривать, как получить коричневый цвет из красок, и в данном случае нам нужно смешать жёлтый и фиолетовым, но первый не всегда может быть в наличии, поэтому, его можно сделать самому. Для этого мы размешиваем красный и синий в равных долях и так мы получаем тёмный, насыщенный раствор фиолетового (не забывайте о том, что фиолетовый в цветовом спектре расположен между синим и красным).
- В полученную смесь понемногу добавляйте желтизну, только не торопитесь, чтобы не получился слишком светлый раствор – для этого вам нужно постоянно перемешивать состав и так вы сможете контролировать пропорции. Для коррекции можете слегка изменять процентное соотношение, только делать это лучше всего после теста на какой-либо поверхности. Смесь можно использовать, как для минеральных поверхностей, так и по металлу.
Метод №4
Синий + жёлтый + красный
- Четвёртый способ, как получить коричневую краску, заключается в спонтанном смешивании трёх основных цветов, то есть, сначала вы сливаете в одну тару две равные доли двух из них, а после этого постепенно добавляете третий, получая нужный вам оттенок. В данном случае результат будет не совсем предсказуем, так как вам сложно будет регулировать пропорции, но если вы делаете раствор, которого хватит на всю площадь малярных работ, то это для вас вполне подходит.
- Также, для получения определённого серо-коричневого или чистого тона можно смешивать уже полученные ранее более или менее тёмные смеси, постепенно выходя на необходимые вам параметры. В таких случаях вы ещё сможете зафиксировать, какой цвет у вас получается при слиянии разных пропорций, но этот путь скорее экспериментальный, нежели практичный.
Метод №5
Смешивать можно все цвета
- А сейчас мы узнаем, как сделать коричневую краску из всех имеющихся в наличии основных цветов, постепенно добавляя один за другим до необходимой в данном случае консистенции. Для начала берём два тёмных оттенка синей и зеленой красок, перемешивая их в равных пропорциях, а после этого добавляем точно такую же долю чёрного. Теперь, к полученному раствору добавляем такой же процент красного, и весь этот состав приводим к единому цвету – если вы это делаете в больших количествах, то наиболее приемлемый результат можно иметь при работе с миксером, зажатым в электрическую дрель.
- Сейчас остаётся выйти на нужный оттенок, для чего используем жёлтый компонент. Здесь уже нет какого-либо чёткого указания по её количеству, просто, чем её больше – тем светлее будет состав.
Бежевый цвет для стен
Для стен используют различные типы красок
До начала ремонта важно уточнить свойства каждой и попробовать заколеровать ЛКМ в небольшом объеме. Далее следует рассчитать расход, чтобы приготовить всю порцию краски сразу
Дело в том, что повторно создать точно такой же оттенок бежевого будет сложно – придется обращаться к колористу.
Вот самые популярные краски для интерьера, которые легко смешиваются:
- Акриловые водно-дисперсионные. Выполнены на основе акрила, воды, дисперсии различных частиц. Являются экологичными, не имеют запаха, дают красивую матовую поверхность, эластичны, хорошо моются. Обычно реализуются в белом цвете, который можно колеровать на свое усмотрение. Как правило, к белой краске добавляют немного коричневого пигмента, получая беж.
- Алкидные. Позволяют создать покрытие высокой прочности, устойчивое к действию факторов окружающей среды. Алкидные краски водостойкие, имеют отличные декоративные свойства. Стены получатся глянцевыми, без разводов и дефектов. Обычно такие краски имеют готовый цвет, поэтому их придется смешивать между собой.
- Латексные водно-дисперсионные. Обладают всеми свойствами акриловых, только более прочные, красивые, зато стоят на порядок дороже. Легко колеруются в беж путем добавления готовых оттенков или смешивания пигментов.
- Силиконовые водно-дисперсионные. Высококачественные краски, могут скрыть дефекты стен, хорошо колеруются, невероятно прочные, отлично моются. Минус – высокая цена.
Бежевый тон актуален в любом интерьере – классика, кантри, минимализм, романтик и большинстве других. Сделать такой оттенок самостоятельно можно, тем более что благодаря экспериментам нередко получаются уникальные сочетания и оригинальные тона.
Коричневый цвет хоть и не яркий, но довольно популярный. Его применяют при ремонте квартиры, для окрашивания предметов интерьера, при рисовании акриловыми и другими красками и гуашью, при окрашивании волос, а также прочих действиях. Чтобы получить коричневый применяют технику смешивания. Цвета берут как темные, так и светлые, а какие именно узнаем далее в статье.
Правила смешивания тонов
Существует несколько систем и моделей, определяющих взаимодействие и сходство цветов. Наука о разных аспектах сочетаемости оттенков и их использования в искусстве называется колористикой. Одной из ее основ является цветовой круг, в том числе с промежуточными цветами. Для синтеза разных тонов используются 3 базовых цвета: красный, желтый и синий. Особая роль отводится также ахроматическим — черному и белому. Вокруг этих особенностей построены правила смешивания. Смешивать акварель, акрил, гуашь, масло, водоэмульсионные и строительные краски нужно на белой палитре — так хорошо просматривается получившийся оттенок. Вместо нее также можно воспользоваться фаянсовой тарелкой белого цвета, а иногда даже пластиковой посудой, белым картоном или толстой бумагой. Выведено 4 основоположных правила цветового смешения:
- Есть ахроматические тона (белый, серый, черный) и цветные (все остальные). Во второй категории они отличаются по насыщенности, глубине, яркости, светлоте и цветовому тону.
- Смешивать можно механически (перемешав) и оптически (наложив штрихи друг на друга).
- При слиянии 2 из основных тонов получатся промежуточные между ними на цветовом круге.
- При смешивании 2 противоположных на круге цветов получится непохожий на них составной.
Особенности черного цвета
Натуральный черный (угольный) – это, по сути, отсутствие цвета – так говорят ученые. Данный ахроматический тон —полная противоположность белого. Если последний отражает подавляющее количество световых лучей, то черный, напротив, имеет свойство поглощать их. Абсолютно черного цвета в мире нет, при этом самый темный углерод vantablack очень близок к «идеалу» — он поглощает 99,965 % лучей солнца, микроволн, радиоволн. То есть данный материал отражает минимально возможное количество света, потому считается самым черным на Земле.
Черный краситель делают из различных углеродов, именно эти вещества позволяют получать все виды красок нужного тона. Чаще всего применяют сажу, графит. Раньше художники получали матовый черный из жженой кости, и темнее тона не существовало. Сегодня производство из минералов поставлено на поток, потому в любом художественном магазине можно купить краску, карандаш, пластилин или фломастер темного тона.
Использование натурального сырья
Еще с давних времен вопрос о том, как создать коричневый цвет, решался при помощи растительных компонентов: сока свеклы, луковой шелухи, щавеля, ежевики или черники. Сейчас вряд ли кто-то захочет покрасить себе свитер или другую одежду способом выдавливания натуральных соков. Легче купить готовый химический краситель. Однако такие сведения могут пригодиться.
Один из известных способов — окрашивание с помощью натурального кофе. Как сделать это для блузки, рассказывается ниже:
- Сначала требуется сварить кофе (на 100 г молотого нужно 2 л воды).
- Кофейный отвар охладить и процедить сквозь 3-4 слоя марли.
- Полученный раствор поместить в тазик и нагреть на огне до 80ºС.
- Блузку для окрашивания положить в сделанный горячий раствор и довести до кипения.
- Прокипятить 15 мин, постоянно перемешивая содержимое, что необходимо для равномерного окрашивания.
- Ткань или вещь вынимаются из тазика, следует дать воде стечь.
- Блузку лучше сушить в расправленном виде на плечиках.
Статья по теме: Получение фиолетового цвета путем смешивания красок
При решении вопроса, как получить оригинальные оттенки коричневого, лучше научиться находить правильные и сбалансированные соотношения смешиваемых основных колеров. Вариантов светло- или темно-коричневого существует большое количество, и необходимый оттенок можно получить, только экспериментируя с основными и дополнительными колерами. Теперь вы знаете нюансы получения коричневого из каких цветов, какие цвета используются для этого.
Как получить коричневый цвет при смешивании красок
Данный оттенок является не слишком ярким, но популярным. Его активно применяют для оформления интерьера комнаты, при окрашивании мебели, макияже, во время рисования полотен, а также для изменения цвета волос. Исходя из этого вопрос о том, что с чем нужно смешать для получения желаемого результата, очень актуален.
Из каких цветов получается коричневый цвет
Правильное смешивание – это целая наука, но сегодня задачу облегчает готовый цветовой круг, который можно увидеть в интернете. Он дает понимание того, что главные цвета – это желтый, красный и синий. Круг представляет собой результат при смешивании каждого из этих вариантов друг с другом – вторичные колеры. Если и их соединить, то получатся уже третичные. Существует три главных закона при смешении:
- Закон №1. Каждый цвет круга представляет собой симбиоз противолежащих по отношению к центру, которые при перемешивании дают дополнительный колер, то есть ахроматический. Взаимодополняющие четко определены, например, у красного – зеленый, а у желтого – синий.
- Закон №2. Применяется в практике, указывает на то, что при смешивании красок, которые по цветовому кругу близки друг к другу, образуются новые цвета основного колера – того, который располагается между смешиваемыми пигментами. Так, чтобы получить оранжевый, следует соединить красный с желтым, а зеленый – смешать желтый с синим. Посредством сочетания в неоднозначных пропорциях трех главных компонентов в виде красного, желтого и синего, можно получить любой эффект.
- Закон №3. Из одинаковых оттенков при смешивании получаются аналогичные смеси. Такой результат достигается, если соединять колеры, идентичные по тону, но разные по насыщенности. Еще вариант: смешивать несколько красок путем симбиоза хроматических с ахроматическими.
Какие цвета надо смешать, чтобы получить коричневый
Художники, работающие с гуашью, знают, что при сочетании разных красок рождаются новые цвета. Создана даже специальная таблица синтеза, которая помогает сделать необходимые оттенки. Самым элементарным способом получения коричневого считается добавление красного к зеленому. Данные тона есть в любом строительном магазине или же в канцелярском отделе. Однако мешать темно-красный и темно-зеленый нельзя, потому что получится грязный оттенок, который отдаленно напомнит черный.
Не знаете, как получить коричневый цвет при смешивании красок, если в палитре нет зеленого? В таком случае можно использовать три колера: красный, синий, желтый. Это связано с тем, что зеленый получается благодаря синтезу синего и желтого. Еще для одного варианта смешивания будут использоваться серая краска плюс оранжевая, или же фиолетовая с желтой. Так, отсутствующим пигментам, составляющим базовую формулу, можно всегда найти замену.
Как получить темно-коричневый цвет
Нужный результат получить легко: к красному, оранжевому или желтому добавить чуть-чуть черного пигмента. Коричневому можно с легкостью придать различные оттенки: за основу необходимо брать желтый, синий и красный, а затем добавлять иные цвета. Например, красный помогает создать теплый оттенок с проблеском ржавчины, а синий – добиться, чтобы в окончательном результате была глубина и броскость. Насыщенности можно достигнуть, комбинируя разные пропорции желтого, синего и красного по схеме:
- Горчичный может получиться, если соединить красный, желтый и черный с капелькой зеленого.
- Темно-коричневый будет достигнут при смешивании красного, желтого, белого и черного.
- Красно-коричневый (известный как марсала, похож на темный розовый) должен получиться, если смешать два оттенка: шоколадный и красный в большом количестве.
Какие цвета смешать для коричневого светлых оттенков
Чтобы создать кофе с молоком, красивый медно-коричневый, необычный серо-коричневый или медово-коричневый, следует воспользоваться белилами. Как сделать коричневый цвет из красок светлых оттенков? Нужно в смесь, состоящую из главных цветов, добавить немного белого. Если в представленной выше консистенции преобладать будет желтый, то получится охра, то есть светлый оттенок коричневого. Понять, как получить коричневый цвет при смешивании красок, помогут тренировки с сочетаемыми пропорциями. Только в таком случае у вас может получиться идеальный результат.
Как получить коричневый цвет при смешивании красок
Узнайте, как получить коричневый цвет при смешивании красок – актуальная информация для тех, кто захочет перекрасить волосы или оформить интерьер. Способов существует несколько.
Правила смешивания тонов
Все сведения о сочетаемости оттенков и особенностях комбинирования красок объединены наукой колористикой. В ее основе лежит цветовой круг с разнообразными тонами и их подтипами. Есть три базовых цвета – красный, желтый и синий. Особняком стоят белый и черный, хотя к базовым они не относятся. Все прочие тона можно получить при смешивании красок, потому они называются вторичными (зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой и т.д.).
Существуют основные законы смешения красителей:
- все оттенки делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (белый, черный, серый), первые различаются по цветовому тону, светлоте, насыщенности;
- при смешивании двух цветов, располагающихся по хорде цветового круга, будет получен промежуточный тон;
- при соединении двух противоположных цветов из круга получается иной ахроматический оттенок;
- смешать краски можно механически (перемешать колеры из двух тюбиков) и оптически (наложить мазки друг на друга).
Соединять гуашь, акрил, акварель, водоэмульсионку, масло, строительные краски можно на белой палитре – именно так детально просматривается готовый оттенок. Если палитры нет, используют белую фаянсовую тарелку, в крайнем случае – белую одноразовую (пластиковую) посуду или бумагу.
Правила смешивания
Даже черный является результатом соединения в определенной пропорции основных цветов. Его добавляют в составы для затемнения. Белый – нейтральный, с помощью него краску или гуашь можно осветлить.
Перед тем как выяснить, какие цвета смешать, чтобы получить коричневый важно усвоить некоторые принципы соединения цветов:
- существуют тона двух видов, хроматические (цветные) и ахроматические; к последним относят белый (нейтральный), серый и черный; различают их только по насыщенности, светлоте и тону;
- согласно правилам колористики, все оттенки размещаются по цветовому кругу; если смешать два смежных цвета, получится промежуточный тон, который в этом круге будет располагаться точно между ними;
- при соединении противоположных цветов получают ахроматические;
- изменить оттенок можно, комбинируя пропорции;
- краски соединяют между собой как механическим путем (с помощью банального перемешивания), так и наложением мазка поверх предыдущего (так называемый оптический метод).
Эти правила действуют для любых составов: масляных, алкидных, художественных, акриловых красок или гуаши. Соединять их лучше в белой посуде – так будет лучше виден результат.
Как получить классический коричневый путем смешивания красок
Как выяснили, этот колер получается из трех базовых цветов: красного, желтого, синего. Существует три методики соединения этих цветов.
- Берем желтый и к нему добавляем синий. Получается зеленый. Потом домешиваем красный. Соотношение: синий – 100 %, желтый – 100 %, красный – 100 %.
- Красный соединяют с лимонным. Причем первого берут в 10 раз больше, чем второго. Потом доливают голубого. Если получается слишком темно, осветляют в конце желтым.
- Берут в равных пропорциях красный и синий. Перемешивают. В итоге имеем фиолетовый оттенок. К нему домешиваем лимонный до получения нужного тона.
Определение палитры РАЛ и полные каталоги цветов и оттенков с названиями
Рассмотрим теперь конкретно смешивание красок различного типа.
Из акварели
Для получения нового цвета понадобится:
- Банка с водой.
- Палитра.
- Кисточки.
- Краски. Надо будет смешать три цвета.
Порядок работ:
- Намочите кисть.
- Возьмите палитру.
- Перемешайте на ней лимонный и голубой колера.
- В конце добавьте красного.
Из гуаши
Технология получения тона совпадает с представленной выше. Если гуашь затвердела, ее надо развести водой до сметанообразного состояния. Так же задействованы три баночки с красками.
Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Задать вопрос
Важно. Последующий слой перекрывает предыдущий
Поэтому, если результат не понравился, можно нанести сверху еще один слой для выравнивания тона. Результат может измениться после высыхания гуаши.
Из акриловых красок
Акрил – это суспензия на основе смол и воды. В состав может входить растворитель. Методика получения коричневого оттенка схожа с гуашью и акварелью. Покраску можно выполнять на деревянных, бетонных, кирпичных поверхностях. Покрываемая площадь должна быть очищена от механических частиц и не содержать грязь.