Какие получаются цвета при смешивании красок
Содержание:
- Смешиваем материалы на основе акрила
- Получение розового цвета при работе с разными красками
- Особенности смешивания
- Как получить нужный цвет
- Ультрафиолетовая для тату
- Использование модели CMYK
- Как получить розовый цвет при смешивании красок
- Что означают цифры в номерах красок для волос
- Музыка цвета
- Бежевый цвет в интерьере
- Палитра цветов смешивание красок
- Подготовительный этап
- Что надо знать до начала осветление волос после окрашивания?
- Расходные материалы
- Смешиваем материалы на основе акрила
- Получение оттенков красного
- Законы цветового смешивания
- Как получить серый цвет при смешивании красок?
- Вариации синего цвета
Смешиваем материалы на основе акрила
Акриловые краски дизайнеры любят больше всего. С ними очень легко работать, готовое покрытие обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Их применение имеет несколько нюансов:
Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и гладкой. Для этого ее нужно отшлифовать
Важно, чтобы краска не пересохла. Чтобы получить непрозрачный цвет используют неразбавленную краску
И наоборот, для прозрачности можно добавить немного воды. Чтобы была возможность не спеша подобрать нужный цвет, рекомендуется использовать разбавитель для акриловых красок. Благодаря ему средство не будет так быстро сохнуть. Для распределения краски используют краешек кисточки. Смешение лучше делать чистым инструментом. При этом цвета должны направляться друг к другу. Чтобы сделать светлый тон, в раствор нужно добавить белый краситель, а чтобы получить темный – черный. Стоит помнить, что палитра темных цветов гораздо шире, нежели светлых.
Вот несколько примеров смешивания красящих средств на основе акрила:
- Абрикосовый цвет получается, если смешать красный, желтый, коричневый и белый.
- Рецепт изготовления бежевой краски предполагает соединение коричневого и белого. Если нужен яркий бежевый, можно добавить немного желтого. Для светлого бежевого оттенка понадобится больше белого.
- Золотой – результат смешения желтого и красного цветов.
- Охра – это желтый с коричневым. Кстати, считается популярным в текущем сезоне.
- Хаки можно сделать, если перемешать зеленый краситель с коричневым.
- Для получения пурпурного понадобятся три разных цвета: красный, желтый и синий.
Получение розового цвета при работе с разными красками
Большинство существующих оттенков можно изготовить при смешивании красок. Существуют так называемые базовые тона: красный, синий, желтый, а также нейтральные цвета: белый, черный, и именно они дают начало великому множеству оттенков и подтонов. К примеру, при соединении желтого и синего получают зеленый. Дуэт красного и синего дает фиолетовый. Не исключением стал розовый цвет: его можно сделать, если смешать красную краску и белила, хотя в зависимости от требующегося оттенка не все бывает так однозначно.
Эталонным среди розовых тонов считается Rosa Canina – цвет лепестков шиповника. Он очень нежный, приятный глазу, теплый. Технология создания оттенка варьируется при разных типах используемых красок. Палитра розового обширна, и получить нужный цвет удается не всегда, поэтому приходится проводить эксперименты.
Как приготовить розовый из художественных красок
Удачно сделать розовый цвет из материалов, которыми пользуются для рисования, нетрудно. Но все они различаются по химическому составу, поэтому лучше не объединять те, что не относятся к одной группе (например, масло и гуашь). Вот примеры получения нежно-розового тона из художественных красок:
- Из гуаши. Взять красную и белую гуашь примерно в равных количествах. Смешать их на палитре – получится ярко-розовый тон. Развести его белилами до получения подходящего оттенка. После подсыхания гуашь всегда становится светлее, чем в мокром виде, что надо учесть пользователю.
- Из акриловых красок. Технология работы будет аналогичной: нужно разводить красный тон белилами до получения темного, светлого оттенков розового.
- Из акварели. В стандартном наборе есть цвет «кармин». Его можно просто разбавить водой, чтобы получить розовый оттенок. Насыщенность цвета регулируется количеством жидкости. В акварели, имеющей меньшее количество тонов, в любом случае есть красный, именно его берут для создания розового.
- Из масляных красок. Получить розовый из такого материала наиболее трудно. Лучше всего в ярко-красный вводить титановые белила, но добавлять их придется в очень большом количестве. Поэтому самый простой способ – действовать наоборот: в белый тон влить крохотную капельку красных масляных красок.
Перед рисованием следует сделать мазок на кусочке бумаги, холста, чтобы убедиться в пригодности тона. Если он не подходит, надо продолжать эксперименты по соединению красок дальше.
Смешивание строительных красок
Некоторые фирмы выпускают уже готовые краски с добавленными пигментами, хотя не всегда они соответствуют мазку на крышке, ожиданиям пользователя. Поэтому можно приобрести для покраски стен, иных поверхностей стандартную белую краску (латексную, акриловую) и отдельно жидкий колер. В большой емкости надо соединить оба компонента, вводя краситель по каплям, хорошо размешивая состав. Для этой цели желательно применять строительный миксер, ведь после ручного перемешивания есть риск оставления прожилок пигмента. Готовый цвет надо опробовать на небольшом участке стены. После высыхания можно будет достоверно оценить результат.
Также в белый отделочный материал лучше добавлять красную краску, приобретя ее в небольшом количестве. Оттенков красного среди строительных ЛКМ множество, поэтому нет проблем выбрать подходящий. Следует записывать пропорции компонентов, из которых состоит готовая краска, тогда при потребности в новой порции она получится такой же по насыщенности. Глянцевые краски всегда получаются более яркими, матовые – пудровыми, приглушенными.
Розовые пищевые красители
Белых кондитерских красителей в продаже не бывает, их при посыпке выпечки вполне можно заменить сахарной пудрой. Поэтому розовый цвет делают при помощи двух составляющих: пудры и красного порошкового колера. Работать надо в таком порядке:
- насыпать в емкость белую сахарную пудру в нужном объеме,
- развести порошок водой либо оставить сухим – по потребности,
- насыпать немного красного пигмента (обычно хватает капли, поскольку пищевые красители очень концентрированные),
- тщательно перемешать массу (лучше применить для этой цели миксер, блендер).
Розовой глазурью покрывают любые изделия, она вполне заменит традиционную белую, будет смотреться намного интереснее. Если не хочется употреблять химические красители, можно капнуть в разведенную белую массу немного свекольного сока. Это поможет приготовить розовую «краску» без вреда здоровью.
Особенности смешивания
Для разных красок с различным составом существуют определенные способы их смешивания для получения нужного нам тона.
Как сделать из акварели?
Сталкиваясь с этим типом материала, возникает проблема насыщенности полученного цвета. Чтобы решить ее, понадобится использование белил. В том случае, если их нет, регулировать насыщение можно добавляя определенное количество воды.
Из масляных в домашних условиях
Масло обладает большей текучестью, по сравнению с акрилом или акварелью. Поэтому смешивать составы нужно очень тщательно. Как выбрать акварельные краски для первоклассника? Можно назвать это недостатком, однако позволяет получить равномерные тона. Как пользоваться строительным феном для удаления старой краски?
При частичном смешивании можно получать разнотоновые вставки.
Способов смешивания масляных красок три: механический, наложение цвета и оптический. В первом случае процесс происходит в одной емкости, а насыщенность регулируется добавлением базовых тонов. Во втором случае, мазки наносятся друг на друга.
В третьем способе, краски смешиваются непосредственно на обрабатываемой поверхности, что позволяет получать более ровный тон.
Как получить из акриловых?
Являются универсальными и применяются для многих целей – покраски стен, нанесения рисунков на потолке и так далее. Состав хорошо держится на обработанной поверхности. Покупка всех возможных оттенков обойдется очень дорого.
По этой причине смешиваются базовые цвета.
Чтобы получить конкретный оттенок, который нужен, в случае акриловых красок стоит пользоваться специальной таблицей, где приведены варианты смешивания.
Как получить нужный цвет
Согласно законам колористики, существует только три основных пигмента (также их называют первичными цветами)– желтый, синий и красный. Все остальное – это их оттенки, которые бывают вторичными и третичными. Ориентируясь по цветовому кругу, можно легко определить, какой в итоге получится цвет. Хороший результат обычно выходит при смешивании двух близких цветов одного спектра, но разных оттенков.
Для более точного результата необходимо обратить внимание на номер цвета на коробке. Первая цифра означает тон, который может быть от 1 до 10, где 1 – самый темный, а 10 – самый светлый
Название всех цветов и их номер можно глянуть в таблице в интернете. Так, например, краска с номером 1.0 будет чисто черного цвета, а 6.0 средне-русого. Число после точки означает оттенок. Например, если смешать блонд розовое дерево (9.6) со светло-коричневым (4.0), получится теплый бежевый оттенок с элементами перламутра. Следует учитывать, что более темный цвет всегда будет заглушать более светлый
Такая цветовая система обычно используется на профессиональных красках, поэтому рекомендуется приобретать именно их. Также следует ознакомиться с палитрой цветов от вашего производителя. Так будет намного легче подобрать нужные оттенки. Цвет указанный на локоне получится только если предварительно полностью осветлить волосы
Ультрафиолетовая для тату
Используемая краска является порошком, который “заряжается” от света и выделяет эту энергию в виде свечения. При таком сочетании получается светящаяся тату, а нужный цвет добиваются добавлением красителя.
Ультрафиолетовый пигмент безопасен для человека. Состав не вызывает аллергии, но следует краску тестировать, чтобы избежать нежелательных последствий для организма.
Важно! Почему стоит осторожно использовать УФ пигмент? Любая краска может вызвать аллергическую реакцию, поэтому нужно внимательно подходить к выбору производителя пигментов. В заключении отметим, что колористика – очень интересная наука, позволяющая дать полную волю фантазии художника. Получение фиолетового и его различных оттенков это наглядно иллюстрирует
Причем данные методы действуют не только при написании художественных произведений, но и для декорирования помещений, интерьеров и стеклянных витражей
Получение фиолетового и его различных оттенков это наглядно иллюстрирует. Причем данные методы действуют не только при написании художественных произведений, но и для декорирования помещений, интерьеров и стеклянных витражей
В заключении отметим, что колористика – очень интересная наука, позволяющая дать полную волю фантазии художника. Получение фиолетового и его различных оттенков это наглядно иллюстрирует. Причем данные методы действуют не только при написании художественных произведений, но и для декорирования помещений, интерьеров и стеклянных витражей.
Все о смешивании фиолетовых цветов. Как выбрать акварельные краски для малыша? Ольга Базанова
Дополнительная информация:
Начинающие живописцы и дизайнеры часто интересуются, как смешивать краски, чтобы получить нужный цвет. Есть основные оттенки, при соединении которых может выйти новый оригинальный вариант. В некоторых ситуациях такая задача возникает, когда одна краска заканчивается и ее можно заменить путем смешивания нескольких вариантов.
Для этой цели может использоваться два и более цвета.
Оттенки на цветовом круге от зелено-голубого до сине-фиолетового считаются холодными, от желто-зеленого до красно-фиолетового — теплыми. Это разделение довольно условно и зависит от того, какие ассоциации вызывают у нас эти цвета: красно-оранжевый огонь, желтое солнце, голубой лед, синяя океаническая бездна. Заметили, что при разделении цветов мы не упомянули о зеленом? И это не случайно. Чистый зеленый цвет (который, к слову, встречается крайне редко) считается нейтральным.
Капля желтого делает его теплее, синего – охлаждает.
- Внимательно изучить инструкцию. Смешать краски отдельно.
- Смешать краски вместе в выбранной пропорции.
- Размешать тщательно состав и распределить по волосам смесь. Краску наносят немедленно после приготовления, т.к. срок пригодности разведенного красящего состава недолгий.
- Держать краску на волосах согласно инструкции, после чего помыть голову.
Темно-синий “пожирает” всю светлоту и насыщенность яркость-красного и даже если усилить влияние второго (добавить к получившемуся фиолетовому тону красного цвета), мы не получим пурпурного или насыщенного красно-фиолетового, а почти едва различимый в своем затемнении баклажанов цвет. Если его развести белым, то получим серо-красно-фиолетовый.
Использование модели CMYK
С помощью цветовой модели CMYK тоже можно отыскать нужный оттенок хаки. Эта схема формирования тонов широко применяется в полиграфии для триадной печати, она включает голубой, пурпурный, желтый цвета, а также тон маджента (часть пурпурного спектра). Используя графические редакторы, можно точно подобрать пропорции смешивания красок для получения камуфляжного тона. Созданный цвет применяется в графическом дизайне. Он будет выглядеть именно так, как задумал пользователь, ведь компьютерное моделирование помогает исключить ошибки, возникающие при ручном смешивании красок.
Как получить розовый цвет при смешивании красок
Обычно розовый цвет получают из соединения красного и белого, от пропорций будет зависеть его оттенок. Но можно и поэкспериментировать с различными видами красного. Замечательный эффект дает ярко алый, розовый цвет получается очень чистым. Кирпично красный дает персиковый оттенок. А кровавый ализарин с белым образую цвет фуксии. Добавляя в замес капли фиолетового или желтого можно получить неожиданно интересные результаты. Не все приемлют использование белого в акварели, тогда получить розовый можно просто путем разбавления водой любого красного цвета. В малой концентрации — это будет то, что нужно.
Что означают цифры в номерах красок для волос
В выборе краски каждая женщина ориентируется на собственные критерии. Для одной решающим фактором становится известность бренда, для другой — ценовой критерий, для третьей — оригинальность и привлекательность упаковки или же наличие бальзама в комплекте.
Но что касается выбора непосредственно оттенка — в этом все ориентируются на фото, размещенное на упаковке. В крайнем случае, на название
И редко кто обратит внимание на маленькие цифры, что пропечатаны рядом с красивым (вроде «шоколадный смузи») названием оттенка. Хотя именно эти цифры и дают нам полную картину о представленном оттенке. На основной части оттенков, представленных различными брендами, тона обозначают 2-3-мя цифрами
Например, «5.00 Темно-русый»
На основной части оттенков, представленных различными брендами, тона обозначают 2-3-мя цифрами. Например, «5.00 Темно-русый».
- Под 1-й цифрой подразумевается глубина основного цвета (прим. — обычно от 1 до 10-ти).
- Под 2-й цифрой — основной тон окрашивания (прим. — цифра идет после точки или дроби).
- Под 3-й цифрой — дополнительный оттенок (прим. — 30-50% от основного оттенка).
- При маркировке только одной или 2-мя цифрами предполагается, что в составе оттенки отсутствуют, и тон — исключительно чистый.
Музыка цвета
В мире существует всего семь нот, из которых создается бесконечное количество мелодий, и всего 3 основных цвета, из которых получается целая радуга красок. Основными являются красный, желтый и синий колер. Имея на палитре эти краски, вы обладаете целым набором оттенков, они помогут раскрасить реальность в яркие цвета или спрячут ее в серых тонах. Смешивая красный, желтый или синий в разных пропорциях, мы получаем набор вторичных цветов, которые, в свою очередь, дают новые оттенки.
Смешивая краски нужно знать несколько моментов:
- основные цвета и белый невозможно получить путем перемешивания красок;
- черный получается при смешении трех основных красок;
- старайтесь не смешивать более трех цветов одновременно.
Бежевый цвет в интерьере
Покрытие стен выполняют различными материалами. Заколеровать в нужный тон можно многие материалы.
Сначала готовят пробную порцию, а получив нужное соотношение цветов колорируют весь объем краски сразу.
Так поступают потому что крайне редко получается в точности повторить цвет при повторном приготовлении красящего состава, тогда приходится обращаться к помощи профессионалов, а это влечет за собой дополнительные затраты.
Ниже приведен перечень наиболее легких в работе интерьерных ЛКМ.
- Водно-дисперсионные акриловые материалы. Как видно из названия, основу состава таких красок составляют частицы акрила и воды. Такие краски не обладают химическим запахом, обеспечивают водостойкое эластичное покрытие матовой текстуры, которое легко мыть. Экологичны и безопасны для человека и питомцев. Производятся, как правило, в белом цвете, который впоследствии колеруют в нужные тона. Чтобы получить беж, придется добавить коричневый краситель.
- Водно-дисперсионные латексные краски. Представляют собой улучшенный аналог акриловых. Создают более прочное и привлекательное покрытие, но имеют более высокую стоимость. Колеруются специальными пигментами или смешиванием разных цветов
- Водно-дисперсионные силиконовые. Составы очень высокого качества, образующие покрытие, способное скрыть недостатки поверхности. Прекрасно моются, прочные и привлекательные. Легко и быстро колеруются. Недостаток — довольно высокая цена.
- Алкидные краски. Формируют высокопрочное устойчивое покрытие с глянцевым блеском. Не поддаются воздействию влаги, прекрасно маскируют дефекты, не создают разводов. Как правило, выпускаются в разных готовых цветах и чтобы получить беж, придется смешать несколько красок.
Самостоятельно созданный тон способен сыграть определяющую роль в создании благородного, оригинального или даже уникального оформления помещения. Не бойтесь экспериментировать, иногда полученный результат просто ошеломителен!
Палитра цветов смешивание красок
Начинающим художникам порой бывает сложно сориентироваться в выборе цветов для своей картины, особенно если в наборе его акварели много цветов. Именно поэтому рекомендуется покупать краски с меньшим разнообразием оттенков, ведь гораздо интереснее и, главное, полезнее смешивать краски самому. Готовые цвета часто оказываются довольно резкими, далекими от природных приглушенных тонов. А вот собственноручно созданная палитра не только поможет найти то, что нужно для желаемого изображения, но и послужит источником воображения и полезных знаний.
Все оттенки красок делятся на теплые и холодные. Названия эти совершенно говорящие, теплые цвета более солнечные, летние: оранжевый, красный, желтый. Холодные соответственно зимние, освежающие: синий, голубой, фиолетовый.
Краски на палитре взаимодействуют друг с другом, образуя совершенно невероятные вариации. Однако существуют общие тенденции, которые отражены в так называемом круге Иттена. Это модель соединения первичных и вторичных цветов.
Круг не только показывает, как образуются вторичные цвета из первичных, но также зрительно разделяет их на теплые и холодные, соответственно одни справа, другие слева
Важно понимать, что речь идет о базовых цветах, а не оттенках. Ведь в сравнении они одни окажутся теплее, другие холоднее
Вот небольшая таблица по смешиванию основных цветов.
Подготовительный этап
Поверхность авто следует вымыть и высушить. Все компоненты, которые не будут подвержены покраске, нужно снять. Сюда можно отнести ручки, замки, зеркала, знаки отличия. То, что снять нельзя, необходимо закрыть плотной бумагой и закрепить малярным скотчем.
После того как авто будет очищено и оклеено защитным материалом, можно приступать к удалению лакокрасочного покрытия. Так как ручным способом сделать это довольно сложно, лучше использовать специальную шлифовальную машинку с мелким абразивом или пескоструй (как выбрать пескоструйный пистолет). Заключительный этап в данном случае — это обдувка авто сжатым воздухом.
Снятие лакокрасочного покрытия с авто
Что надо знать до начала осветление волос после окрашивания?
Окрашенные волосы, особенно в темный цвет, тяжело поддаются обесцвечиванию. Такая процедура наносит ощутимый вред локонам
Поэтому осветляющие манипуляции должны проводиться с максимальной осторожностью. Чтобы процесс осветления проходил более эффективно, а волосы от этого страдали меньше, требуется создать им комфортные условия:
- использовать только безсульфатные косметические средства для волос;
- свести к минимуму нанесение всех видов стайлинга;
- по возможности отказаться от фена, утюжка, плойки;
- не пользоваться косметикой, предназначенной для сохранения цвета;
- применять ухаживающие средства с добавлением натуральных компонентов (маски, бальзамы).
Расходные материалы
Для изготовления домашней цветной эмали для ногтей вам понадобится прозрачная база (основа) под лак, а также косметические масляные красители. Цвет пигментов вы можете выбирать на свой вкус. Вы можете использовать краситель одного тона или смешивать несколько оттенков.
Если вы хотите сделать мерцающий лак, то подготовьте кусочки косметической слюды или блестки.
Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой Женские джинсы: прежде чем их купить, нужно обратить внимание на одну деталь Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица
Вам понадобятся следующие емкости и инструменты для работы:
- пустые флаконы для лака с крышкой и кисточкой;
- шарики для смешивания лака;
- маленькие воронки размером с горлышко флакона;
- палочки от эскимо.
Смешиваем материалы на основе акрила
Акриловые краски дизайнеры любят больше всего. С ними очень легко работать, готовое покрытие обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Их применение имеет несколько нюансов:
Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и гладкой
Для этого ее нужно отшлифовать.
Важно, чтобы краска не пересохла.
Чтобы получить непрозрачный цвет используют неразбавленную краску. И наоборот, для прозрачности можно добавить немного воды.
Чтобы была возможность не спеша подобрать нужный цвет, рекомендуется использовать разбавитель для акриловых красок
Благодаря ему средство не будет так быстро сохнуть.
Для распределения краски используют краешек кисточки.
Смешение лучше делать чистым инструментом. При этом цвета должны направляться друг к другу.
Чтобы сделать светлый тон, в раствор нужно добавить белый краситель, а чтобы получить темный – черный. Стоит помнить, что палитра темных цветов гораздо шире, нежели светлых.
Вот несколько примеров смешивания красящих средств на основе акрила:
- Абрикосовый цвет получается, если смешать красный, желтый, коричневый и белый.
- Рецепт изготовления бежевой краски предполагает соединение коричневого и белого. Если нужен яркий бежевый, можно добавить немного желтого. Для светлого бежевого оттенка понадобится больше белого.
- Золотой – результат смешения желтого и красного цветов.
- Охра – это желтый с коричневым. Кстати, считается популярным в текущем сезоне.
- Хаки можно сделать, если перемешать зеленый краситель с коричневым.
- Для получения пурпурного понадобятся три разных цвета: красный, желтый и синий.
Получение оттенков красного
Цветовая гамма красного очень богата. Она включает теплые и холодные оттенки разной степени насыщенности, яркости и темноты. Самыми популярными тонами являются вишневый, винный, алый, малиновый, рубиновый, бордовый, розовый и коралловый.
Для приготовления новых тонов нужно смешать базовый красный с иными колерами, поэтому их следует заранее подготовить. Для работы можно применять не только краски, а даже пластилин, правда, перемешивать его придется довольно долго и тщательно. Ниже приведены способы получения некоторых оттенков красного.
Алый
Алый цвет нередко именуют желтым оттенком красного. Удивляться не надо, ведь для получения такого тона нужно ввести в красный немного желтого
Важно не добавлять слишком много желтизны, в противном случае будет получен оранжевый тон. Обычно на 3 части базового цвета берут 1 часть дополнительного
Мягкий красный
Такой цвет может понадобиться, если основной тон слишком яркий, требуется его смягчить. Добавление розового уменьшит интенсивность базового цвета, осветлит его, придаст сложный отсвет. Также можно добавлять чисто-белый тон, но тут главное — аккуратность. В итоге получится обычный розовый.
Красно-оранжевый
Оранжевый получают путем соединения равных частей красной краски с желтой, в некоторых случаях желтизны потребуется больше. Далее готовый оранжевый используют как разбавитель для базового тона. Добавляют его в основную краску по каплям, чтобы достичь нужного цвета. Такой оттенок будет ярким, броским, запоминающимся.
Бордовый
Бордовый – это цвет вина из французской провинции Бордо. Он очень густой, темно-красный с отсветом вишневого. Такой тон широко используется в дизайне интерьеров и пошиве одежды, но создание его – сложный процесс. Добавление большого количества затемнителей может привести к получению грязноватой массы.
Сделать бордо можно двумя способами. К базовому добавляют немного коричневого, а также по капельке синего и желтого. Для более холодного тона соединяют яркий красный с синим 1:3. Для затемнения можно ввести мизерное количество черного цвета.
Красно-коричневый
Кирпичный, красно-коричневый тон делают путем соединения базы с небольшим количеством коричневого колера. Сделать тон темным поможет капля черной краски.
Прочие оттенки
Есть и иные «рецепты» приготовления разных оттенков красного в домашних условиях:
- малиновый = красный + белый + коричневый поровну,
- розовый = красный или алый + белый,
- персиковый = кирпично-красный + белый 4:1.
Законы цветового смешивания
Для практического использования смешивания цветов, красок в живописи, дизайне, строительстве и т
п., важно знать некоторые законы, выведенные еще первыми исследователями оптических явлений. В этих закономерностях фигурирует понятие хроматических цветов, в значении именно цветности, степени их отличия от ахроматических – белого, серого и черного
Первый закон: для каждого цвета существует другой и единственный, называемый дополнительным, при смешивании с которым получается ахроматический (белый или серый).
Во-вторых, результат смешивания двух хроматических цветов – это промежуточный между исходными, и получить из готовой смеси любой из исходных цветов никаким образом невозможно.
Третье: два одинаковых по хроматичности цвета в результате смешивания дают тот же цвет, вне зависимости от их места в спектре.В-четвертых, насыщенность цвета при смешивании красок двух различных тонов всегда ниже, чем у хотя бы одного из исходных.
Как получить серый цвет при смешивании красок?
- Первый – известный многим, является результатом смешивания черного и белого цветов.
- Второй – это соединение противоположных тонов, к примеру, красного и зеленого.
Чем больше в смеси белой краски, тем светлее будет оттенок серого. А еще, помимо светлого и темного, серый бывает холодного (с голубоватыми нотками) и теплого (с рыжими или бежевыми) оттенка.
Серый цвет сам по себе является смягчающим. Если мы будем к какой-либо чистой краске понемногу добавлять серой, то цвет краски будет с каждым добавлением смягчаться, пока не достигнет нейтрального серого цвета.
Получаем серый
Если взять сферу моды, то наиболее частыми серыми являются серо-синий цвет (холодный) и серо-желтый (теплый). Такие оттенки еще называются соответственно иссиня и избура. Серый цвет является ахроматическим, т.е. получаемым из основных колеров, которых, как известно, три: зеленый, синий и красный.
Итак, самый простой способ получить серый цвет. Если мы разбавим концентрацию черного (это можно сделать при помощи воды либо с добавлением белого цвета), то выйдет серый. В зависимости от степени разбавления он будет светлее или темнее.
Если вы делаете ремонт и используете масляные краски, то можете воспользоваться способом смешивания различных цветов.
- Так, для окрашивания в обычный серый цвет нужно сначала смешать черную и белую краски, достигнув нужной насыщенности, а затем полученным составом окрасить поверхность.
- Если вам необходим холодный оттенок серого — добавьте к вашей получившейся смеси белого и черного, немного синего или зеленого цвета.
- Нужен теплый оттенок – капните охры. Вы можете, добавляя ту или иную краску в получившийся серый цвет, точно знать названия своего оттенка: серо-голубой, серо-синий, серо-зеленый.
- Для достижения серебристого «металлического» оттенка подойдет сурьма. А если нужен темно-серый цвет, просто добавляйте к серому понемногу черного, светло-серый – соответственно белого.
Серый
Теперь об акварельной краске. Помимо традиционного черно-белого смешивания можно попробовать воспользоваться любым оттенком синего и коричневого, и тогда вы получите (в зависимости от выбранных вами оттенков) различные вариации серого цвета. Тут вообще простор для фантазии и творчества: смешивайте два синих оттенка с одним коричневым, добавляйте красный или зеленый цвет. А если вы воспользуетесь не готовым коричневым, а создадите его сами (из красного и зеленого), то получите еще один оттенок серого.
Вариации синего цвета
Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.
Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.
Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:
- Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
- Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
- Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
- Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
- Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
- Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.
Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего: