Значение и характеристика цветов

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

Замечание! Красивый пурпурный цвет нельзя получить соединением фиолетового с красным. Единственный выход добиться яркого оттенка — найти красную краску без желтых примесей и смешать с синей.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных — к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Кому подходит желтый цвет по цветотипу внешности

Жёлтый цвет и разнообразные сочетания его с другими цветами подходят людям практически всех цветотипов, кроме:

  • тёмной осени (таким представителям больше подходят оранжевые оттенки);
  • мягкого лета (палитра содержит только пастельные серовато-голубоватые тона, а также розовый и красный);
  • холодной зимы (самым ярким цветом для них является алый);
  • тёмной зимы (палитра содержит в основном глубокие благородные цвета).

Основными цветотипами являются: зима, весна, лето и осень. В свою очередь эти цветотипы подразделяются по типу контрастности внешности и цвета кожи и волос.

Определяют и подтипы:

  • зима: чистая зима, тёмная зима, холодная зима;
  • весна: чистая весна, светлая весна, тёплая весна;
  • лето: светлое лето, мягкое лето, холодное лето;
  • осень: тёплая осень, тёмная осень, мягкая осень.

Отличительной чертой зимнего цветотипа является контрастная внешность — очень светлая фарфоровая или полупрозрачная кожа, сравнимая по цвету с бумагой, и тёмные, чёрные, тёмно-русые, но обязательно с холодным оттенком волосы. Цвет глаз может быть голубой, серый или смешанный.

Цветотип весна отличается достаточно светлыми волосами русого, пшеничного, блондинистого цвета и тёплой, золотистой кожей. Черты лица чёткие, но не «острые», на лице могут быть веснушки. Жёлтый подходит всем типам весны. Чистой и светлой весне подходит оттенок жёлтого, схожий с цветом яичного желтка. То есть довольно тёплый, мягкий и уютный.

А тёплой весне подходит персиковый и абрикосовый, лишь немного оранжеватый. Летний цветотип не такой контрастный, как зимний. Представители лета имеют холодную светлую кожу и светлые пепельные волосы. Светловолосые скандинавы, славяне-блондины являются классическими примерами.

Для холодного лета характерен опаловый, палевый, кремовый, молочный оттенки желтого и цвет шампанского. А для светлого лета — соломенный или суконный. Цветотип осень является неконтрастным типом внешности. Представители имеют тёплую кожу оливкового, смуглого, рыжеватого оттенка. Нередко встречается и кожа оттенка слоновой кости.

Волосы обычно темноватые каштановые с рыжим оттенком или очень тёплые, а также с махагоновым отливом. Жёлтый цвет подходит тёплой и мягкой осени. Оттенок жёлтого — персиковый.

Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный. Колеровка цветов таблица. Вариант для печати.

Такая таблица экономит кучу нервов и помогает разукрасить мир, имея в наличии ограниченное число красок.

Пример Требующийся цвет Основной цвет + Инструкция по смешиванию
    Бирюзово-Синий Синий + добавить немного Зеленого
    Бирюзовый Синий + Зелёный
    Бело-Синий Белый + добавить Синий
    Веджвуд-Синий Белый + добавить Синий и каплю Черного
    Королевский Синий Синий + добавить Черный и каплю Зеленого
    Тёмно-Синий Синий + добавить Черный и каплю Зеленого
    Фиолетовый Красный + Синий
    Серый Белый + Добавить немного Черного
    Серый Белый + Черный
    Серый холодный Серый + Синий или Зелёный
    Перламутрово-Серый Белый + Добавить Черный, немного Синего
    Серый теплый Серый + Охра или Умбра
    Средний Коричневый Жёлтый + Добавить Красный и Синий, Белый для осветления, Черный для тёмного.
    Коричневый Красный + Зелёный (Красный + Жёлтый + Синий)
    Красно-коричневый Красный + Коричневый
    Красно-коричневый Красный & Желтый + Добавить Синий и Белый для осветления
    Золотисто-коричневый Жёлтый + Добавить Красный, Синий, Белый. Больше Желтого для контрастности
    Табачный Жёлтый + Зелёный + Белый + Красный
    Горчичный Жёлтый + Добавить Красный, Черный и немного Зеленого
    Горчичный Жёлтый + Красный + Чёрный + Зелёный
    Бежевый Взять Коричневый и постепенно добавлять Белый до получения Бежевого цвета. Добавлять Желтый для яркости.
    Бежевый Белый + Коричневый + Жёлтый
    Цвет яичной скорлупы Белый + Желтый, немного Коричневого
    Не совсем Белый Белый + Добавить Коричневый или Черный
    Розово-Серый Белый + Капля Красного или Черного
    Серо-голубой Белый + Добавить светло-Серый плюс капля синего
    Зелёно-Серый Белый + Добавить светло-Серый плюс капля Зеленого
    Хаки Коричневый + Зелёный
    Серый уголь Белый + добавить Черный
    Авокадо Желтый + добавить Коричневый и Черный
    Оранжевый Жёлтый + добавить Красный
    Золотой Жёлтый + капля Красного или Коричневого
    Жёлтый Жёлтый + Белый для осветления, Красный или Коричневый для получения тёмного оттенка
    Лимонно-жёлтый Жёлтый + добавить Белый, немного Зеленого
    Лимонный Желтый Жёлтый + Белый + Зелёный
    Светло-коричневый Жёлтый + добавить Белый, Черный, Коричневый
    Бледно-зелёный Жёлтый + добавить Синий / Черный для глубины
    Травянисто-зелёный Жёлтый + добавить Синий и Зеленый
    Оливковый Зеленый + добавить Желтый
    Светло-зеленый Зеленый + добавить Белый / Желтый
    Бирюзово-зеленый Зеленый + добавить Синий
    Бутылочно-зеленый Желтый + добавить Синий
    Хвойный Зеленый + добавить Желтый и Черный
    Зелёный Жёлтый + Голубой или Синий
    Зелёный Оливковый Зеленый + Жёлтый
    Цвет Зеленого папоротника Белый + добавить Зеленый, Черный и Белый
    Цвет лесной зелени Зелёный + добавить Черный
    Зелёный Хвойный Зеленый + Жёлтый    + Чёрный
    Изумрудно-зелёный Жёлтый + добавить Зеленый и Белый
    Салатовый Жёлтый + добавить Белый и Зеленый
    Цвет морской волны Белый + добавить Зеленый и Черный
    Розовый Белый + добавить немного Красного
    Абрикосовый Красный + Охра + Белый (Красный + Жёлтый + Коричневый + Белый)
    Каштановый Красный + добавить Черный или Коричневый
    Королевский Красный Красный +добавить Голубой
    Красный Красный + Белый для осветления, Желтый, чтобы получить Оранжево-Красный
    Королевский пурпурный Красный + добавить Синий и Желтый
    Пурпурный Красный + Синий + Жёлтый
    Тёмно-пурпурный Красный + добавить Синий и Черный
    Томатно-Красный Красный + добавить Желтый и Коричневый
    Мандарин, Оранжевый Жёлтый + добавить Красный и Коричневый
    Цвет мёда Белый, Желтый и тёмно-коричневый
    Оранжевый Белый + добавить Оранжевый и Коричневый
    Оранжевый Красный + Жёлтый
    Золотой Жёлтый + Красный или Коричневый
    Рыжевато-каштановый Красный + добавить Коричневый и Черный
    Цвет Красного бургундского Красный + добавить Коричневый, Черный и Желтый
    Малиновый Синий + добавить Белый, Красный и Коричневый
    Сливовый Красный + добавить Белый, Синий и Черный
    Каштановый Жёлтый + Красный, Черный и Белый
    Тёмно-коричневый Жёлтый + Красный, Черный и Белый
    Медно-Серый Чёрный + добавить Белый и Красный
    Охра Жёлтый + Коричневый
    Терракот Оранжевый + Коричневый (Красный + Жёлтый + Коричневый)
    Чёрный Чёрный Использовать Черный как смоль
    Чёрный Красный + Синий + Зелёный

Белая моча

Такое состояние вызывается двумя причинами – увеличением количества урины и плохой работой почек, при которой из организма выводится практически одна вода.

Моча осветляется при последующих болезнях:

  • Сахарном и несахарном диабете. При этих болезнях резко вырастает мочевая выработка, поэтому концентрация пигмента в ней падает. Снижается ее плотность, которая в норме составляет 1018-1026 г/л, а при диабете приближается к 1005 г/л.
  • Остром цистите и уретрите, сопровождающихся учащенным мочеиспусканием. Постоянное отхождение урины заставляет больного пить много воды, в результате снижается концентрация желчного пигмента и урина становится очень светлой.
  • Почечной недостаточности. В этом случае через почечные структуры не фильтруются пигменты и другие вещества, которые должны быть выведены из организма. В результате шлаки и токсины остаются в крови, что вызывает значительное ухудшение состояния больного.

Что означает белый цвет

Белый +

Непорочность, самоотдача, открытость, равенство, способность выявлять скрытое и ложное, справедливость.

Белый –

Разочарование, отрешенность, скука, бесплодность (отсюда «боязнь белого листа»)

Белый цвет ассоциируется с доброй и светлой силой — именно поэтому белыми изображаются крылья ангелов и одеяния святых. Подобно тому, как свет боится тьмы, так белый избегает чёрного. Белый цвет — само совершенство. Он свидетельствует о непоколебимости человека в своём решении, заряжает силой для победы над трудностями, верой и вдохновением.

Белый цвет в одежде означает начало. Белый парик судьи – символ справедливости, «белый рыцарь»— символ спасения. Белый халат врача также символизирует спасение и стерильную чистоту. В одежде белого цвета кожа выглядит нежнее, выравнивается цвет лица.

Люди, которые предпочитают белый, часто и бескорыстно помогают другим.

Роль синего цвета в культуре

Восхищение перед синим цветом началось еще в древности. Древние египтяне вдохновлялись редким синим лотосом. Они использовали синий синтетический пигмент из лазурита или малахита в смеси с песком и соединениями натрия. Им украшали одежду и помещения, раскрашивали фрески и гробницы фараонов.

Египетский синий пигмент

(Фото: drawliketiziano.com)

В Европе кельты использовали для получения синего красителя дикое растение синильник. Другой краситель, индиго, попал в Европу из Индии еще во времена Древней Греции, но долгое время оставался дефицитным предметом роскоши.

Первыми синим цветом заинтересовались представители искусства. Они начали ассоциировать этот цвет с небом, божественным светом и даже с сапфирами. Чтобы получить синюю краску, европейские художники эпохи Возрождения измельчали лазурит, который тоже привозили с Востока. В итоге этот цвет обходился дороже остальных, поэтому его применение ограничивали действительно важными и дорогими вещами. Обычно синим окрашивали одежды Девы Марии. Постепенно синий добавляли в пейзажи, где он помогал создать ощущение трехмерного пространства.

«Мадонна Конестабиле» Рафаэля

(Фото: wikipedia.org)

Синий начали активно использовать в церковных витражах, а затем — в качестве гербового цвета. А королевским он стал благодаря французским правителям, которые использовали лазурь в качестве фонового цвета своего герба. Позднее цвет популяризировали протестанты, которые считали его неброским и благородным.

В эпоху Рубенса, Рембрандта и Вермеера бытовало мнение, что рисунок важнее цвета. Но к XVIII веку идея цвета победила. Художники обратились к разным цветам, чтобы передать живость предметов. На передний план выступили синий, красный и желтый. В Германии появилась первая искусственная краска — берлинская лазурь. Цвет, который она давала, стал любимым для эпохи романтизма. В «Учении о цвете» поэт Иоганн Вольфганг Гете описывал синий как холодный, ассоциирующийся с небом и горными вершинами.

В XX веке за синим закрепилась новая ассоциация — с космосом. Снимок освещенной Земли, сделанный с борта корабля «Аполлон-17» в 1972 году, назвали «Синий мрамор».

Снимок Земли 1972 года

(Фото: NASA)

Что означает чёрный цвет

Черный +

Созидание, способность к предвидению, мотивированное применение силы, элегантность.

Черный —

Подавление, депрессия, агрессия, тяга к разрушению.

Черный — антипод белого. Погружая в себя другой цвет, никогда его не выпускает. Черный символизирует загадку и тайну; его часто используют в фильмах ужасов, чтобы передать обострение ситуации и некий мистицизм. В античные времена слова «чёрный» и загадочный» были синонимами. По одной из версий, название «Чёрное море» означает «загадочное».

Черный ассоциируется со всем необъяснимым и жаждой познания. Но, чтобы преодолеть черное, необходимо внутренне прожить и прочувствовать свои опасения, преодолеть его.

Черный цвет дает возможность снять напряжение, обнадежит и пообещает свет в конце туннеля, но при этом невозможно выйти из него, не изменившись. Заманивая и поглощая, он не требует никаких действий. Говорит об успокоении, окончании пути.

Желание носить одежду черного цвета означает отсутствие какой-то важной составляющей и попытку скрыться черным. Выходить из него лучше медленно, включая в образы другие цвета

Обычно чёрный цвет начинает преобладать тогда, когда человек избегает внешнего мира или не знает, как выйти из создавшейся ситуации.

Дети, остро переживающие отсутствие заботы и любви, часто используют черный в рисунке.

В норме черный цвет, как правило, отвергается.

Анри Матисс: Лишь после долгих лет подготовки молодой художник имеет право обратиться к Цвету. К Цвету, конечно, не как средству внешнего описания, а как средству Духовного выражения.

Как правильно создать желтый гардероб

Непременно добавьте в свой гардероб желтые вещи, если хотите поднять настроение и зарядиться жизнерадостной энергией солнца. Используя наши рекомендации, с чем сочетать в одежде желтый, вы сможете создавать как стильные повседневные образы, так и элегантные вечерние луки.

Топы и футболки

Идеальный выбор для лета — футболки и топы в оттенках желтого цвета. Их можно успешно носить с юбками, джинсами или брюками. Многообразие вариантов позволяет каждый раз смотреться по-новому стильно и ярко. Солнечный колер выглядит свежо и оптимистично, дарит радостные эмоции и солнечное настроение.

Блузки

В желтой одежде вы всегда будете на пике внимания. Эффектно выглядеть поможет яркая солнечная блузка. На прогулку можно надеть ее с джинсами или узкими брюками. Интересным решением для офиса будет блуза канареечно-желтого цвета и серая либо синяя юбка.

Также попробуйте сочетать яркий желтый на блузке с фиолетовой или терракотовой юбкой миди. Обувь при этом лучше выбрать нейтральную бежевую либо молочную.

Жакеты и пиджаки

Удивительно красиво оттенки желтого смотрятся на пиджаках и жакетах. Их можно носить с серыми, черными или пудровыми платьями, компоновать с белым топом и синими джинсами, с шортами или абстрактными брюками. Такие стильные луки идут абсолютно всем, только рекомендуется выбирать под них обувь в базовой нейтральной гамме.

Юбки и платья

Наглядным примером, с чем сочетают желтый цвет в одежде, являются любимые всеми девушками платья и юбки. Один из простых и стильных образов можно создать из белой рубашки или блузки в комплекте с яркой юбкой любого кроя. Дополните look кардиганом, курткой или блейзером другого цвета и смело можете идти на прогулку.

Разнообразие ярких солнечных платьев различных фасонов поражает воображение современных модниц. Это прекрасный выбор для лета, который в случае прохлады можно дополнить стильной косухой или джинсовой курткой. Если вы разбавите образ насыщенными деталями, такими как колье или сумка, он станет еще интереснее.

Брюки

Если вы выбрали для себя брюки ярко-желтого цвета, запомните, что они привлекают внимание к ногам. Самыми универсальными будут светлые оттенки, которые легко комбинируются с другими цветами

Вы можете носить такие брюки с джемпером в серых тонах, темно-синим топом или футболкой с ярким принтом.

Аксессуары

Чтобы разнообразить скучный повседневный образ или добавить изюминку в деловой наряд, можно использовать сочные неординарные аксессуары. Сумка, колье, ремень или шарфик в желтом отлично сочетаются с разнообразными вещами. Они станут ярким цветовым акцентом, придающим внешнему виду целостность и освежающим его.

Обувь

Яркая и заметная обувь привлекает внимание окружающих. Она не только доминирует в комплекте, но и прекрасно гармонирует с правильно подобранным образом

Актуальными могут быть не только желтые туфли, но и кроссовки, ботильоны, кеды или сапоги солнечного оттенка. Если вы не знаете, какие цвета подходят цвету солнца и лета, читайте наши рекомендации выше.

Подходящий желтому цвет туфель располагается в базовой гамме оттенков. Выбирайте к ярким солнечным нарядам бежевые нейтральные туфельки, и вы никогда не ошибетесь. Этот цвет сочетается с желтым и гармонично оттеняет его.

Если вы хотите купить яркие лимонные или горчичные туфельки, носите их с однотонными платьями, белым топом, джинсами и жакетом нейтрального оттенка.

Сочетание бледно-желтого с другими цветами

Легкий, мягкий бледно-желтый предпочитает пастельные гаммы и тепло-холодный контраст, но всегда можно изменить это направление на контраст с ярким акцентом. Так как чистый желтый находится в секторе светлых тонов, то даже бледно-желтый не потеряет своей выразительности в пастельной гамме, наоборот. Он может выглядеть более сочным и насыщенным, поэтому даже в пастельной гамме будет находится в центре внимания.

Сочетание бледно-желтого с розовым – нежное, цветочное, романтичное и трепетное. Мягкие теплые тона делают основной оттенок теплым, в то время, как холодные — лиловые, наоборот, перетягивают в зимнюю сторону. Для примера рассмотрите комбинации с королевским розовым, светло-розовым, креветковым, закатным, малиновым.

Как сочетать бледно-желтый с красным всегда яркое. Красный не имеет светлой палитры, что не дает возможность создать легкое, ненавязчивое сочетание. Но это и будет плюсом. Яркое пятно красного на фоне бледно желтого – сияет. Общее сочетание теплое и пронзительное. В представленную цветовую гамму входят алый, светло-красный, скарлет, рубиновый, вишневый.

Бледно-желтый сочетается с оранжевым как родственные оттенки. Светлые и бледные тона оранжевого будут как бы перетекать в основной цвет образуя единое «полотно» теплого, мягкого, солнечного цвета. Рассмотрите пары со светло-персиковым, персиковым, мангом, коралловым, мандариновым.

Желтый и бледно-желтый — сочетание в одной гамме. Это только градиент основного оттенка, который делает наш тон глубоким, живым, привлекательным. Именно так мы видим в природе этот цвет: в бликах более глубокого, светлого, темного или яркого желтого. В таблице участвуют солнечно-желтый, банановый, шафрановый, желтое золото, яркое золото.

Бледно-желтый сочетается с теплым зеленым – летнее, сочное сочетание родственных оттенков. Оно наполнено свежестью, сочностью первой зелени, потому что желтый может выступать как бликом согретой солнцем растительности или как основным цветом, например, цветка в обрамлении зелени. Палитра составлена из фисташкового, лайма, шартреза, зеленого яблока, травяного.

Сочетание бледно-желтого с холодным зеленым – прохладное, изысканное. В этой паре мы видим легкий тепловой контраст, который делает комбинацию более полной и привлекательной. Она гармонична, так как в составе зеленого есть желтый. Рассмотрите палитры с цветом воды, ментоловым, неоново-зеленым, мяатным, патиной.

Бледно-желтый и голубой (синий): сочетание с выраженным тепло-холодным контрастом, и поэтому даже бледные оттенки голубого в нем будут выглядеть сочными. Это одна из самых распространенных пастельных комбинаций с описываемым тоном, так как обладает эффектным, освежающим влиянием. Для примера, мы создали комбинации с бело-голубым, аквамарином, голубым, темно-голубым, темно-бирюзовым.

Сочетание цветов: бледно-желтый и фиолетовый – яркое, драматичное, но при этом нежное. А все потому, что построено оно на основе дополнительного контраста, которое будет работать чуть мягче в пастельной гамме, что делает пару более благородной. Таблица сочетания включает в себя голубо-фиолетовый, фиалковый, чертополоховый, аметистовый, ежевичный.

Бледно-желтый сочетается с коричневым, который способствует насыщению основного тона. Это так же естественная пара, легкая, непринужденная, которая всегда кстати. В составе коричневого есть желтый, который объединяет оттенки, талая композиция гармонична и привлекательна.

Сочетание цветов бледно-желтого и белого, бежевого, серого – отличается сдержанностью, так как цвета в паре – нейтральные. Белый засветлеет основной тон, умножая свежесть. Бежевый добавляет элегантность и мягкость в образ, серый делает пару более строгой и изысканной. Рассмотрите сочетание со сливочным, светло-бежевым, светло-серым, зеленовато-серым, антрацитовым.

Основные оттенки синего

Мало найдется цветов в палитре красок, у которых оттенков было бы так много, как у синего. В зависимости от проникновения в него фиолетового, зеленого, желтого, дизайнеры забавляются тем, что составляют таблицы оттенков синего цвета, придумывая удивительные названия для многих из них: синяя сталь, ниагара, небесный, королевский синий и даже «воды пляжа Бонди». И если вы входите в число тех, кому прежде были известны лишь синий да голубой, предлагаем вашему вниманию 7 основных оттенков этого многогранного цвета:

  • темно-синий;
  • полуночно-синий (нави);
  • сапфировый;
  • ультрамарин;
  • кобальтовый;
  • электрик;
  • голубой.

Особенности работы с разными красками

При смешивании тонов нужно брать однородные краски, идентичные по качеству и текстуре, иначе результат будет размытым и некачественным. Потому использовать желательно тюбики из одного набора: они максимально подходят друг к другу. Другие нюансы смешивания зависят от типа краски, ее густоты, маслянистости, водянистости, насыщенности и других параметров.

Масляная краска

Масляные краски смешивать сложнее всего из-за их тягучей консистенции и характерной текстуры. Делать это можно тремя способами:

  1. Механический или физический. Нужные цвета перемешивают в специальной емкости, используя тон-основу для корректировки. В результате получается новый оттенок. Соединять краски механическим способом нужно тщательно, не допуская даже малейших однородных пятен и необработанных участков. Только так удастся получить чистый, равномерный тон.
  2. Наложение. Выполняется прямо на холсте. На основной тон сверху наносится дополнительный тонкий, полупрозрачный слой. В результате происходит иллюзия смешивания цветов, что позволяет получить новые оттенки в картине. Техника достаточно сложна в применении и требует знаний лессировки, потому новичками используется нечасто.
  3. Оптическое смешивание. Мазки разных цветов располагают друг к другу на максимально близком расстоянии и размещают под особым углом, что позволяет добиться иллюзии слияния. Такая техника позволяет получить равномерный тон, но требует мастерства в рисовании.

Чаще всего масляные краски перемешивают механическим способом. Остальные 2 применяют в процессе рисования опытными художниками.

Акриловая краска

Акриловые краски смешивать проще, чем масляные. На палитру наносят основной тон, после чего маленькими порциями вводят в него дополнительный, пока не будет достигнут нужный результат. Затем цвет корректируют при помощи черного и белого. Поскольку точные пропорции акрила рассчитать сложно, нужно соединять оттенки постепенно, периодически тестируя результат.

Акрил имеет свойство слегка изменять цвет при высыхании, поэтому перед применением нового оттенка желательно сделать на холсте контрольный мазок и подождать, когда он высохнет. Это поможет избежать ошибок при написании картины.

Краска гуашь

Гуашь нельзя смешивать на бумаге или корректировать оттенок путем разведения водой. Новые тона получают путем соединения двух цветов на белой пластмассовой палитре, в специальной пластиковой или стеклянной емкости. Первым делом на поверхности наносят основной цвет – синий или голубой, затем к нему подмешивают розовый либо красный до получения нужного результата. Полученный тон осветляют белилами или затемняют небольшим количеством черного (можно заменить на темно-зеленый).

При работе с гуашью фиолетовую краску можно смешивать одновременно с черным и белым, если требуется получить тусклый, приглушенный тон. Для создания яркого пурпурного в смесь красного и синего можно добавить немного желтого.

Акварельная краска

Акварель смешивают на палитре или бумаге. Во втором случае можно делать пробные мазки на черновике или производить слияние в процессе рисования. Краска хорошо разводится водой, поэтому светлые оттенки чаще всего получают путем добавления жидкости. Темные или яркие варианты фиолетового достигаются путем добавления красного, черного, розового, темно-синего и других цветов.

При смешивании акварели можно использовать только чистые краски, не испачканные разводами или вкраплениями. В противном случае фиолетовый выйдет тусклым или превратится в серый или коричневатый. Акварель также быстро портится, впитывая другие цвета, поэтому корректировать оттенки желательно минимальным количеством примесей.

Какие нюансы подстерегают нас при получении фиолетового цвета?

Как говорилось выше, фиолетовый мы получаем путем соединения синего и красного цветов. Вроде бы все понятно и должно быть просто, однако на практике результат не всегда получается ожидаемый. Это происходит от того, что мы используем разные оттенки красного и синего.

Итак, если синий будет темным, итоговый цвет окажется чрезвычайно насыщенным, почти черным. Представим, что мы будем добавлять в синий материал белую краску, он, конечно, осветлится, но станет серо-фиолетовым. Тогда можно капнуть красного цвета, но этим мы добьемся доведения тона лишь до баклажанного. Яркий, выразительный и насыщенный цвет так и не появится.

Другой вариант получения фиолетового тона – это смешивание красного и голубого, в итоге получится искомый цвет, однако средних тонов, более того, не совсем выразительный и сочный. Если усилить красный компонент в составе, сформируется цвет, называемый сливовым. Можно, конечно, полученный сливовый сделать несколько теплее и светлее с помощью белил, но яркости фиолетовому тону это не добавит.

Есть еще один вариант, при котором мы создадим сиреневый светлый: розовый и голубой в сочетании дадут нам то, что нужно. Добавив красный тон, мы сможем получить яркий аметист. Используя белила, сможем добиться множества приятных и нежных тонов сиреневой гаммы.

Все рассмотренные выше варианты не дают нам все же настоящего яркого фиолетового, а как его создать? Очень трудно это сделать, используя только базовые цвета, они как бы «уводят» чистоту фиолетового в другие тональные плоскости. Итак, чистый и выразительный фиолетовый можно получить из яркого сиреневого, если к нему добавить разные тона.

В таблице показано, как с помощью добавления этих разных тонов мы можем получить следующие оттенки:

  • васильковый;
  • темно-фиолетовый;
  • светло-фиолетовый;
  • аметистовый;
  • ягодный.

Васильковый = ярко-сиреневый + голубой. Темно-фиолетовый = ярко-сиреневый + индиго. Светло-фиолетовый = яркий сиреневый + розовый. Аметистовый = яркий сиреневый + индиго + розовый.

Ягодный = яркий сиреневый + красный. Если Вам захочется осветлить полученный тон, то Вы уже знаете, как этого добиться? Конечно, надо употребить белила.

В ходе экспериментов не используйте желтую краску, которая как дополнительный цвет к фиолетовому даст сероватый или коричневый подтон, напоминающий цвет грязи. Если Вам захочется придать полученному с помощью смешивания сиреневому (фиолетовому) тону яркости и особенной выразительности, не переусердствуйте с черным цветом, он сильно «глушит» все оттенки, превращая их в темно-серую невыразительную массу. Помочь Вам сможет темный индиго, он придаст темную тональность и сохранит яркость.

Заключение

Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.

Каждый человек, который хоть раз держал в руке кисть и краски знает, что из двух-трех цветов можно получить массу оттенков. Правила смешивания и сочетаемости цветов определяет наука колористика. Ее основа – известный многим цветовой круг. Основных цветов в нем только три: красный, синий и желтый. Другие оттенки получаются путем смешивания и называются вторичными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector