Насосы для повышения давления воды: виды, как выбрать, технология монтажа + схемы подключения

Содержание:

Как выбрать подкачивающий насос для частного дома

При выборе изделия , оцениваем состояние водопроводной системы. От этого зависит выбор агрегата нужной мощности.

Выбирая и приобретая насос для прокачки воды, необходимо учитывать его основные характеристики:

  • производительность;
  • мощность;
  • производительность;
  • размер;
  • гарантийный срок;
  • вес;
  • цена.

Различаются агрегаты техническими характеристиками и способом охлаждения двигателя и корпуса. Приобретаются изделия с «мокрым» и «сухим» ротором.

Процесс остужения устройств первого типа осуществляется самой жидкостью. Они бесшумны в работе, но требовательны к качеству перекачиваемой воды, требуя постоянного и своевременного обслуживания.

Корпус электродвигателя агрегатов с «сухим» ротором охлаждается при помощи крыльчатки. Они практичные и надежные, хотя и немного шумные. Этот тип насосов пользуется большим спросом при покупке.

Некоторые подкачивающие насосы выполняются с фиксированным значением поднятия давления, другие модели могут иметь несколько режимов работы, выполняются с наличием нескольких датчиков, блоков управления, имеют возможность для подключения к пульту управления.

Лучшие насосы с «сухим» ротором для повышения давления воды

Jemix W15GR-15 A – лучший недорогой водяной насос для повышения давления

Российско-китайский повысительный насос Jemix W15GR-15A оснащается чугунным корпусом, пластиковым вращательным колесом, с алюминиевой оболочкой мотором.

С помощью переключателя на клеммной коробке и датчика потока работает в ручном (принудительном) или автоматическом режиме. Электродвигатель не контактирует с перекачиваемой жидкостью – охлаждается вентилятором. Агрегат монтируется по горизонтали, крепится к стене.

Плюсы:

  • популярные практичные характеристики: подача 1,5 м3/ч, напор 15 м, автоматический запуск при расходе 0,09÷0,12 м3/ч;
  • энергоэффективность: потребляемая мощность составляет 0,12 кВт;
  • высокая граничная температура воды (+110 °С) – аппарат используется в системах ХВС и ГВС;
  • стойкость применяемых материалов к воздействию коррозии;
  • малогабаритность и легкость: вес – 3,5 кг;
  • защита от сухого хода (в режиме AUTO) и перегрева;
  • бюджетная цена: купить Jemix W15GR-15A доступно за 2,9÷3,1 тыс. руб.

Минусы:

  • агрегат шумит и нагревается;
  • низкий заявленный срок службы – 3 года при гарантии на 12 месяцев.

Comfort X15GR-15 – лучший бюджетный водяной насос для повышения давления

Российско-китайский повысительный насос Comfort X15GR-15 характеризуется производительностью 1,8 м3/ч, напором 15 м, диаметром на входе / выходе 3/4 ʺ.

В конструкцию входят нержавеющий корпус, лопастный охладитель, реле потока. Работает агрегат в автоматическом либо ручном режиме от однофазной сети 220 В. Устанавливается на трубе горизонтально с дополнительной фиксацией к стене.

Плюсы:

  • возможность использования как для ХВС, так и для ГВС: максимальная температура воды +100 °С;
  • низкий расход электроэнергии: потребляемая мощность – 0,12 кВт;
  • коррозионная стойкость: используются только нержавеющие материалы;
  • небольшие габариты (22×17×13 см) и вес (3,0 кг);
  • простота монтажа и эксплуатации;
  • демократичная цена: купить Comfort X15GR-15 можно за 2,3÷3,4 тыс. руб.;
  • хорошее сочетание стоимости / качества / эффективности.

Минусы:

  • излишняя шумность;
  • короткий электрошнур (1,5 м).

Назначение топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя.

1. Топливоподкачивающий насос применяют для подачи топлива из топливного бака к фильтру.

2. Топливоподкачивающий насос применяют для подачи топлива из топливного бака через фильтры к форсункам.

3. Топливоподкачивающий насос применяют для подачи топлива из топливного бака через фильтры к насосу высокого давления.

Типы топливоподкачивающих насосов, применяемых на дизельных двигателях ЯМЗ-236М и КамАЗ-740.10.

1. На дизелях ЯМЗ-236М и КамАЗ-740.10 установлены топливоподкачивающие насосы поршневого типа.

2. На дизелях ЯМЗ-236М и КамАЗ-740.10 установлены топливоподкачивающие насосы диафрагменного типа.

3. На дизелях ЯМЗ-236М и КамАЗ-740.10 установлены топливоподкачивающие насосы поршневого и диафрагменного типа.

Устройство топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя.

1. Ведомая полумуфта, ось груза, пружина, ведущая полумуфта, корпус, па­лец ведущей полумуфты, груз, проставка.

2. Толкатель, пружины, крышка, нагнетательный клапан, седло, гильза, болт регулировочный.

3. Шток толкателя, пружины, толкатель, выпускной клапан, пробки, поршень, впускной клапан, корпус насоса, насос ручной подкачки.

Работа топливоподкачивающего насоса (ручная подкачка) дизельного двигателя.

1. Вращающийся эксцентрик, расположенный на кулачковом валу насоса высокого давления, набегает на ролик толкателя, вследствие чего сжимается пружина и перемещается шток с поршнем, сжимая пружину. Под действием давления топлива в полости А над поршнем, впускной клапан прижимается к седлу, а выпускной клапан открывается, топливо перетекает по перепускному каналу в полость Б под поршень.

2. Когда эксцентрик сбегает с ролика толкателя, пружина возвращает толка­тель в исходное положение. Одновременно пружина, разжимаясь, перемещает поршень в обратную сторону. Над поршнем в полости А создается пониженное, а под поршнем в полости Б — повышенное давление. Выпускной клапан садится на седло, и топливо из полости Б по каналам насоса и трубопроводу поступает к фильтру тонкой очистки. Вследствие понижения давления над поршнем открывается впускной клапан и топливо заполняет полость А.

3. При перемещении поршня рукояткой вверх в цилиндре создается разрежение, открывается впускной клапан и топливо поступает внутрь цилиндра. При перемещении поршня вниз в цилиндре создается давление, впускной клапан закрывается, а выпускной клапан открывается и топливо подается к фильтру тонкой очистки.

Работа топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя.

1. При перемещении поршня, рукояткой вверх в цилиндре создается разрежение, открывается впускной клапан и топливо поступает внутрь цилиндра. При перемещении поршня вниз в цилиндре создается давление, впускной клапан закрывается, а выпускной клапан открывается и топливо подается к фильтру тонкой очистки.

2. Вращающийся эксцентрик, расположенный на кулачковом валу насоса высокого давления, набегает на ролик толкателя, вследствие чего сжимается пружина и перемещается шток с поршнем, сжимая пружину. Под действием давления топлива в полости А над поршнем, впускной клапан прижимается к седлу, а выпускной клапан открывается, топливо перетекает по перепускному каналу в полость Б под поршень.

3. Когда эксцентрик сбегает с ролика толкателя, пружина возвращает толка­тель в исходное положение. Одновременно пружина, разжимаясь, перемещает поршень в обратную сторону. Над поршнем в полости А создается пониженное, а под поршнем в полости Б — повышенное давление. Выпускной клапан садится на седло, и топливо из полости Б по каналам насоса и трубопроводу поступает к фильтру тонкой очистки. Вследствие понижения давления над поршнем открывается впускной клапан, и топливо заполняет полость А.

4. Работа топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя осуществляется по принципам, указанным в ответах 2 и 3.

Изменение производительности топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя.

1. Производительность топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя изменяется за счет регулирования жесткости пружины поршня.

2. Производительность топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя не изменяется.

3. При уменьшении расхода топлива двигателем давление в полости перед поршнем повышается, и силы сжатой пружины недостаточно для преодоления противодавления топлива. Вследствие этого активный ход поршня уменьшается, и соответственно, снижается подача топлива насосом. Толкатель при этом свободно перемещается в обе стороны. По мере увеличения расхода топлива двигателем, давление в полости перед поршнем уменьшается, активный ход поршня увеличивается и подача топлива насосом возрастает.

Самые бесшумные

ДЖИЛЕКС Циркуль 25/80

Плюсы

  • Необычный внешний вид
  • Крепкий корпус
  • Невысокая цена
  • Качественная сборка
  • Бесшумность

Минусы

Нет защиты от сухого хода

От 5 400 ₽

Циркуляционный насос для современной системы отопления или водоснабжения. Также может использоваться для кондиционирования.  Аппарат качественно рециркулирует горячую воду в теплоносителе.  При номинальной мощности 135 Вт он обеспечивает напор 8 м и пропускную способность 12 куб. м/час. Установка универсальная, может быть как горизонтальной, так и вертикальной. Присутствует защита от перегрева и 3 скорости работы.

ELITECH НП 1216/9Э

Плюсы

  • Отсутствие шума при работе
  • Дешевизна
  • Небольшой вес
  • Хорошая мощность
  • Универсальность

Минусы

Не очень большая пропускная способность

От 3 500 ₽

Качественная модель мощностью 105 Вт для воды температурой до 95°C.  Механизм насоса центробежный с «мокрым» ротором. Пропускная способность невысокая: всего 1.38 куб. м/час. Так что для некоторых нужд этот аппарат может не подойти.  Модель весом 2.65 кг оснащена качественным кабелем питания длиной 1.3 м.

Grundfos UPA 15-90

Плюсы

  • Относительно невысокая цена
  • Бесшумная работа
  • Простой монтаж с помощью муфт и гаек в комплекте
  • Отличная автоматика
  • Компактность

Минусы

Необходимо чистить реле протока

От 5 900 ₽

Рейтинг насосов для увеличения давления воды в квартире закрывает популярный аппарат, хорошо подходящий для использования в квартирах с газовой колонкой. Если напор воды маленький, то этот насос поможет исправить ситуацию. Присутствует автоматическое управление: насос включается при открытии крана. Можно поставить в любом положении (горизонтально или вертикально). Модель выдерживает воду температурой 95°C.  Дополнительно присутствует защита от перегрева.

Выбирать лучший повышающий насос для воды нужно по конкретным характеристикам системы водоснабжения. Если с напором все очень плохо, то пригодится аппарат повышенной мощности. Для некритических проблем логичнее остановить выбор на моделях начального и среднего классов.

Критерии выбора повышающего насоса

Говоря о выборе насосного агрегата для повышения давления, в первую очередь нужно уделить внимание таким параметрам.

  1. Показатель мощности. Напрямую влияет на производительность.
  2. Максимально создаваемое давление в трубопроводе.
  3. Допустимая температура перекачиваемой жидкости. Обычно указывается температурный диапазон.
  4. Материалы, из которых изготовлены основные механизмы насоса, детали его корпуса.

Отдельно стоит рассмотреть наличие различных защитных функций, регулятора повышения давления, проверить комплектацию, чтобы с насосом поставлялись все необходимые элементы для его подключения к трубопроводу.

Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

Если говорить о конструкции, топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:

  1. Приводной вал
  2. Ротор с лопастями
  3. Статор
  4. Диск распределения
  5. Приводную шестерню-регулятор
  6. Соединительные муфты

Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.

С учетом того, что подкачивающий насос и насос высоко давления связаны, для того, чтобы поддерживать необходимые условия, имеется топливный сливной дроссель. Указанный дроссель представляет собой жиклер, который вкручен в ТНВД.

Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.

Разновидности топливных насосов низкого давления

Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.

При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.

Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.

Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.

Естественно, слабый по производительности механический насос не способен справиться с такой задачей. Ему на смену пришел электробензонасос. Такой насос фактически представляет собой электродвигатель и насосную камеру, которые объединены в общем в корпусе. Нагнетатель расположен прямо в бензобаке и погружен в топливо. Также в корпус насоса интегрирован датчик уровня топлива и специальная сетка-фильтр для очистки горючего.

Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.

Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.

Рядные ТНВД

Такие конструкции были разработаны конструкторами компании Bosch. Особенность механизма рядного типа – использование индивидуального набора плунжерной пары для каждого цилиндра. Солярка движется по специальным патрубкам топливных магистралей и направляется в строгой очередности к отдельным распыляющим форсункам.

Что происходит в цилиндрах при работе дизельного мотора:

  • вращение от двигателя передается через привод на специальный кулачковый вал;
  • детали плунжерной пары приходят в движение под воздействием кулачков;
  • толкатель заставляет плунжер перемещаться по цилиндру, сжимая воздух, который сильно нагревается при уменьшении объема;
  • когда давление сжатого воздуха превысит заданное значение, срабатывает впускное клапанное устройство;
  • через открывшееся отверстие распыленное топливо подается в камеру сгорания цилиндра;
  • в горячем сжатом кислороде впрыснутое мелкодисперсное топливо самовозгорается (смесь взрывается и постепенного сгорает в цилиндре);
  • плунжер по инерции занимает прежнее положение.

Время точной подачи свежей порции топлива в каждый цилиндр ДВС, а также расчетный объем поставляемой солярки регулируются вручную или под управляющим воздействием со стороны электронных приборов. Чаще всего насосами рядного типа оборудуются транспортные средства повышенной тяжести. С 2000 года данные механизмы не ставятся на дизелях в современных легковых автомобилях.

2 На что стоит обратить внимание?

Насос для воды, установленный в квартире, может иметь два типа управления:

  • ручное — требующее постоянного контроля при работе насоса;
  • автоматическое — работа устройства регулируется при помощи специальных датчиков (напора, давления, протока).

Установка устройства поставляющего воду с ручным управлением целесообразна при нерегулярном его использовании. А контроль со стороны человека необходим для исключения работы насоса на сухую. Если в центральном водопроводе будет отсутствовать вода, произойдет перегрев электрического двигателя, и он сгорит.

Насосы, имеющие автоматическое управление, не требуют никакого внимания. Они могут быть включенными постоянно, так как их работа регулируется автоматикой, в зависимости от возникающих ситуаций.

Температура воды в центральном водопроводе также имеет значение, так как отдельные модели, повышающие давление, могут работать следующим образом:

  • только с холодной водой;
  • только с горячей водой;
  • и с холодной, и с горячей (универсальное устройство).

Немаловажным фактором в работе поддерживающего давление воды в квартире агрегата является способ его охлаждения:

  • мокрый — агрегат охлаждается водой, которая проходит через него;
  • сухой — охлаждение потоком воздуха, который создается специальной крыльчаткой на роторе электромотора.

Воздушное охлаждение вызывает повышенный сторонний шум, но производительность такого устройства выше, чем у его собрата с водяным охлаждением, который работает практически бесшумно. Используется в в трубопроводах как для холодной воды, так и для горячей.

2.1 Важные характеристики

Так как водяной насос будет устанавливаться непосредственно в квартире, следует учитывать некоторые его характеристики:

  • мощность — чем она выше, тем большее количество точек потребления будет обеспечено достаточным напором;
  • шумовой уровень — важный фактор, который следует учитывать для соблюдения комфортной шумовой обстановке в квартире. Слишком шумные агрегаты не подходят, особенно при работе ночью;
  • диаметр труб заведенных в квартиру — повышение давления возможно только в случае полного соответствия сечения трубопровода и патрубков насоса;
  • высота подъема — каждый качающий агрегат рассчитан на определенную высоту доставки жидкости;
  • габаритные размеры — для квартиры, которая имеет ограниченные пространственные возможности для установки подобного рода оборудования, следует подбирать компактные агрегаты.

Электробензонасос на мотор с карбюратором

Итак, электрический топливный насос низкого давления на инжекторных авто стоит в бензобаке и осуществляет забор горючего из топливного бака, после чего подает его под определенным давлением к форсункам. В результате двигатель работает стабильно независимо от нагрузки, также удается добиться точного и своевременного впрыска.

При этом как в первом, так и во втором случае насос подает горючее в дозирующие системы (форсунки или карбюратор). Вполне очевидно, что если вместо механического насоса поставить электрический, можно добиться безотказной работы карбюратора и стабильной подачи топлива.

Однако важно понимать, что электробензонасос на карбюраторе должен работать с низким давлением, чтобы избежать переливов топлива. Что касается самой установки, электрический насос в ряде случаев устанавливается под капотом, а не в баке (как на инжекторе)

Также достаточно распространенным является вариант, когда насосную секцию интегрируют прямо в бензобак.

Установка электрического бензонасоса на карбюратор

Сразу отметим, установка электробензонасоса на карбюраторный ДВС сопряжена с рядом сложностей

Обратите внимание, без надлежащего опыта проведения подобных работ проводить указную доработку топливной системы самостоятельно не рекомендуется

Теперь давайте рассмотрим распространенный способ установки на примере. Прежде всего, нужно подобрать наиболее подходящий по производительности топливный электронасос для конкретного типа ДВС и установленного на машине карбюратора.

Кроме насоса также следует подготовить следующие элементы:

  • шланг длиной 5 метров, внутренний диаметр шланга около 8-9 мм;
  • дополнительно потребуется реле;
  • также нужно иметь сверло 3 или 4 мм;
  • еще понадобится топливный фильтр от инжекторных систем;
  • топливный фильтр для карбюраторных систем;
  • трубка из стали 7 мм со стенкой 0.8 мм и длиной 25 см;
  • топливный шланг с внутренним диаметром 12 мм;
  • штуцер-переходник с 8 мм на 12 мм;

Подготовив все необходимое, можно переходить к установке. Сначала потребуется снять датчик уровня топлива в бензобаке. Затем в крышке датчика высверливается отверстие, затем паяльником в отверстие впаивается трубка 7 мм

Важно загнуть кончик трубочки так, чтобы реализовать слив обратки максимально удаленно от топливозаборника

Также верхний конец трубочки параллельно загибается с выходом топливозаборника. Теперь в бак следует поставить доработанный датчик уровня топлива с заборником и обраткой. Следует учитывать, что резиновую трубку потребуется соединить с установленным штуцером обратки от штатной топливной магистрали.

Теперь один конец шланга с длиной 5 метров надевается на штуцер топливозаборника. После того, как было реализовано подключение резинового шланга топливподачи, указанный шланг надежно крепится к металлической трубке. Сделать это можно путем использования хомутов.

При установке важно следить за тем, чтобы насос распологался правильно (топливо всасывается со стороны расширительного бачка, а подача идет на двигатель). Далее на резиновый шланг подачи устанавливается топливный фильтр с инжекторных систем

На второй штуцер следует надеть шланг длиной 5 см. В дальнейшем этот шланг хомутами закрепляется на кузове автомобиля в вертикальном положении.

Это необходимо для того, чтобы горючее подавалось снизу вверх. Сам электробензонасос соединяется с бензобаком при помощи шланга 12мм. Для соединения используется стальной переходник. На данном этапе подключение насоса можно считать завершенным. Теперь нужно разобраться с вопросом давления нового наоса, которое выше, чем у механического. Если давление окажется большим, карбюратор будет заливать.

Для решения задачи потребуется выполнить доработки. Прежде всего, с насоса снимается верхняя крышка, выкручивается штуцер подачи, после чего снимается сетка. Далее отверстие рассверливается на 1-3 мм заранее подготовленным сверлом. Теперь остается выполнить окончательную сборку, подключить бензонасос через шланг, установив параллельно фильтр топлива для карбюраторных систем. Для этого используется резиновая трубка, фиксация реализуется посредством хомутов.

Что касается электропитания насоса, устройство подключается через силовое реле к контакту 12 В, который находится на катушке зажигания.

Особенности выбора конкретного насоса

Таким образом, прежде чем приобрести насосное оборудование, следует учесть ряд важных моментов, а именно:

  1. Придерживаться поставленной задачи.
  2. Знать характеристики насоса, особенно пропускную способность и создаваемый напор.
  3. Выбирать, ссылаясь на авторитет компании-производителя.
  4. Знать размеры помещения, где по плану намечается установка насосного оборудования.
  5. Выделить заранее сумму, которую готовы потратить на его приобретение.

Правильный выбор зависит от знания необходимой производительности и напора насосной установки поднятия давления. Необходимые расчеты при этом следует доверить профессионалу. Многие компании, занимающиеся реализацией подобного оборудования, предоставляют такую услугу на безвозмездной основе.

Если же требуется всего лишь немного повысить давление, например, на 1,5 атмосфер, тогда насос с наименьшими габаритами подойдет идеально, он легко и просто врезается прямо в трубу.

Многие специалисты не рекомендуют монтаж дорогого и мощного насоса. Они считают, что лучшим вариантом является установка нескольких устройств меньшей мощности. Их подключают непосредственно перед бытовыми приборами, чью работу нужно оптимизировать.

Виды повышающих водяное давление насосов

Насос, повышающий давление воды в системе водопровода может иметь разное устройство и неповторимые конструктивные особенности, которые позволяют каждому владельцу недвижимости (частного дома или квартиры) выбрать наиболее подходящий прибор. Среди множества разновидностей насосов для нормализации низкого давления воды в жилом помещении, здании выделяют такие типы:

  1. Самовсасывающие (помогают для всех жилых помещений квартиры или частного дома);
  2. Циркуляционные (устраняют проблему только на небольшом участке водопровода):
  • для холодной воды (изготавливается из пластика, работают с водой, имеющей температуру вплоть до сорока градусов по шкале Цельсия);
  • для горячей воды (производятся из хорошей стали или других невредных для человека металлических сплавов и хорошей термостойкой резины).

В зависимости от типа контроля за водяным насосом различают насосы с ручным или автоматическим управлением. Обычно ручную помпу включают лишь на некоторое время. Автоматы-насосы могут работать постоянно. Они имеют специальные датчики, регулирующие и изменяющие работу устройств в зависимости от меняющихся внешних данных.

Также можно приобрести вихревой прибор для повышения вододавления. Он имеет напорный и всасывающий патрубок, расположенные на боковой части устройства. Как это ясно из названия данных элементов, по одному из них вода засасывается внутрь устройства, а по другому – наоборот, выталкивается из него.

Вихревое насосное повышающее устройство в разрезе Источник remont-system.ru

Самовсасывающие насосные станции

Самовсасывающий насос – это единственный вид насоса, который можно разместить даже там, где уровень воды недостижим, так как подобный тип устройства позволяет с помощью поверхностного насоса и гидроаккумулятора поднять воду в трубах выше. Остановка работы помпы вместе с дальнейшим регулированием воды в водопроводе становится возможной после замыкания системы и накачивания воды в гидроаккумулятор.

Регулирование производительности механизма осуществляется путём работы обратных клапанов воздушной мембраны и реле давления. При грамотной установке и правильной настройке такие устройства работают автоматически и могут поднимать воду на уровень до двенадцати метров.

Самовсасывающий насос Источник sabtiya.com

По каким параметрам подобрать помпу для повышения давления воды

Нормой давления в водопроводе считается 2-4 атмосферы. Этого вполне достаточно для правильной работы сантехнических приборов. С помощью манометра нужно замерить давление воды в водопроводе, определить, сколько не хватает до нормы и, чтобы не переплачивать за лишнюю мощность насоса и потребление электроэнергии, рассчитать необходимые параметры именно для вашего случая.

Обычно на помпах указывают максимальный объем воды, который он может закачать за определенное количество времени в систему. Этот параметр определяется в л/сек, л/мин или куб/ч.

В таблице указаны средние размеры расхода воды разных точек потребления.

Таблица 1. Расчет расхода воды:

Смеситель в ванной комнате ~ 0,1-0,2 л/сек
Смывной бачок ~ 01-1,5 л/сек
Смеситель на кухне ~ 0,1-0,2 л/сек
Посудомоечная машина ~ 0,2 л/сек
Стиральная машина ~ 0,2-0,3 л/сек
Биде ~0,08-0,1 л/сек

Посчитав количество точек потребления и суммировав их, вы получите необходимый показатель для вашего насоса. Еще нужно добавить 20-30% производительности для непредвиденных ситуаций и надежности.

В среднем насосы для повышения давления могут увеличить напор на 1,5-3 атмосферы, чего вполне достаточно для обеспечения нормальной работы водопровода.

Лучшие модели водяных насосов для повышения давления в квартире

Повысительный насос Wilo

Если необходимо установить надёжный насос повышения давление воды в квартире, следует обратить внимание на продукцию компании Wilo. В частности, модель PB201EA имеет водяный тип охлаждения, а вал изготовлен из нержавеющей стали

Насос Wilo PB201EA c «мокрым» ротором

Корпус агрегата изготовлен из чугуна и обработан специальным антикоррозионным покрытием. Соединительные патрубки из бронзы обеспечивают длительный эксплуатационный ресурс. Также стоит отметить, что агрегат PB201EA обладает бесшумной работой, имеет автоматическую защиту от перегрева и большой моторесурс. Оборудование легко монтируется, однако, следует помнить, что возможна только горизонтальная установка этого устройства. Wilo PB201EA также предназначен для перекачивания горячей воды.

Насос повышения воды Grundfos

Среди моделей насосного оборудования следует выделить продукцию компании Grundfos. Все агрегаты обладают большим эксплуатационным сроком, хорошо выдерживают достаточно большие нагрузки, а также обеспечивают продолжительную бесперебойную работу водопроводных систем.

Насосная станция Grundfos самовсасывающего типа

Модель MQ3-35 представляет собой насосную станцию, при помощи которой можно решить проблемы с давлением воды в трубах. Установка управляется автоматически и не требует дополнительного контроля. В конструкцию агрегата входят:

  • гидроаккумулятор;
  • электродвигатель;
  • реле давления;
  • блок автоматической защиты;
  • насос самовсасывающего типа.

Помимо этого, агрегат оснащён датчиком расхода воды, что обеспечивает высокую экономичность при эксплуатации. К основным преимуществам станции следует отнести высокую износостойкость, длительный срок службы и бесшумную работу

Обратите внимание, что агрегат MQ3-35 предназначен для холодного водоснабжения. Повысительные насосы также оборудованы сравнительно небольшими накопительными резервуарами, которых, тем не менее, хватает для выполнения бытовых задач

Действующая насосная станция Grundfos в системе водоснабжения

Насос Comfort X15GR-15 с воздушным типом охлаждения

Чтобы циркуляционный насос для водоснабжения мог работать и в ручном, и автоматическом режиме, советуем обратить внимание на модель агрегата Comfort X15GR-15. Корпус данного устройства изготовлен из нержавеющей стали, поэтому агрегат не боится влаги и может функционировать в любых условиях

Насос Comfort X15GR-15 с воздушным типом охлаждения

На роторе установлена крыльчатка, которая обеспечивает отменное воздушное охлаждение. Агрегат обладает компактными размерами, не требует специального обслуживания, а также экономно расходует электроэнергию. Если нужно, его можно использовать для перекачки потоков горячего водоснабжения. К недостаткам установки следует отнести громкую работу силового агрегата.

Насосная станция Джилекс Джамбо H-50H 70/50

Насосная станция Jambo 70/50 H-50H оснащается центробежной насосной установкой, гидроаккумулятором с горизонтальным размещением и реле потового давления. В конструкции оборудования имеется эжектор и асинхронный электродвигатель, которые обеспечивают стабильную работу установки.

Джамбо 70/50 H-50H

Корпус домашней водопроводной насосной станции имеет антикоррозионное покрытие. Автоматический блок управления обеспечивает простую эксплуатацию оборудования, а встроенная защита от перегрева исключает возможность поломки агрегата. К минусам агрегата можно отнести громкую работу, а также отсутствует защита от «сухого» хода. Чтобы устройство нормально функционировало, рекомендуется выполнять установку в помещениях с хорошей вентиляцией и невысокой температурой.

Jemix W15GR-15А

Среди моделей повысительных насосов c воздушным типом охлаждения ротора следует выделить Jemix W15GR-15A. Корпус агрегата обладает повышенной прочностью, поскольку изготовлен из чугуна. Составные части конструкции электродвигателя сделаны из алюминиевого сплава, а элементы привода из особо прочной пластмассы.

Jemix W15GR-15A

Насосное оборудование отличается высокой производительностью, а также может эксплуатироваться во влажных помещениях. Возможен ручной и автоматический контроль работы агрегата. При необходимости установку можно подключить к горячему водоснабжению. К существенным недостаткам следует отнести быстрый нагрев элементов устройства и шумность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector