Порядок выполнения парковки из щебня на даче своими руками

Делаем простую площадку для парковки машины

В первую очередь делают площадку для стоянки автомобиля. Она может быть прямо на выезде с участка, тогда достаточно только свернуть с улицы на участок и остановить автомобиль. В этом случае площадка не будет нести большую динамическую нагрузку, а значит, делаем ее по упрощенному варианту. На это место завозится пара машин щебня, и засыпаем им площадь размерами 4х6 м или 2.5х5 м. Такой дренаж из щебня обеспечивает стоянке всегда сухое место. Да и основание под бетонирование или укладку асфальта предохранит площадку от пучинистости грунта, покрытие останется целым.

По периметру площадки желательно установить бордюр, тогда и щебень и покрытие будет аккуратно лежать, не расползаясь по территории. Бетонную плитку можно уложить полностью на всю площадку или только под колесами машины, то есть двумя полосами. Возможны и другие варианты укладки покрытия, главное, чтобы толщина слоя щебня была 10-15 см и тогда вам не придется ее ремонтировать время о времени, думать, как ее осушить и решать другие проблемы.

Если на вашем участке почва не подвержена сезонным смещениям, то можно сделать площадку из бетонной стяжки, укрепив ее арматурой. Сначала, по периметру площадки, устанавливается опалубка. Сверху песка заливается бетонный слой около 5 см толщиной. Далее, не дожидаясь застывания бетонного раствора, на него укладывается сетка из арматуры, а сверху нее еще один слой бетона.

Бетонная площадка должна быть не менее 10 см толщиной, для тяжелого большого автомобиля эту цифру лучше еще увеличить до 15-20 см. Опалубку можно убирать через трое суток, но окончательную прочность бетон наберет примерно через месяц, после этого срока он может выдерживать вес машины.

На пучинистых почвах целесообразнее делать площадку из тротуарной плитки. Поскольку между плитками есть зазоры, то влага с поверхности здесь лучше испаряется и покрытие стоянки будет меньше коробиться. Плитка укладывается на слой песка и цемента или на утрамбованный щебень. Ее специальным резиновым молоточком плотно прибивают к основанию. Можно использовать в качестве облицовки площадки: клинкерный кирпич, натуральный камень, брусчатку.

Выбор материала насыпного покрытия

Для садовых дорожек используют различные виды гравия и щебня.

Какие дорожки на даче лучше: гравийные или щебневые

Щебень и гравий это природный сыпучий материл, различающийся внешним видом:

  1. Щебень – дробленный в заводских условиях скальный материал, с острыми краями и шероховатой поверхностью, которая обеспечивает хорошее сцепление камешков друг с другом. Щебень хорошо трамбуется, создает прочное покрытие без пустот. Однако падение на дорожке из щебенки чревато порезами об острые края камешков.
  2. Гравий – обломки горных пород, разрушенных силами природы. Ветер и вода за долгие годы перетерли осколки в мелкие округлые частицы, поэтому покрытие дорожки из гравия будет ровнее и безопаснее, чем щебеночное. Однако спустя короткое время дорожка из гравия может начать разъезжаться под ногами из-за высокой сыпучести материала.
  3. Песчано-гравийная смесь (ПГС) – добытая в карьерах или со дна водоемов смесь, состоящая из песка и мелких зерен гравия.

Какой щебень лучше использовать для дорожек на даче

В результате искусственного дробления щебеночные камни получаются разного размера и формы. Для мощения дорожек на даче необходимо учитывать основные технические характеристики материала:

Фракция определяет размеры щебеночных зерен в миллиметрах. Самые мелкие частицы это отсев (0–5 мм), мелкая фракция (5–20 мм), средняя (20–40 мм), крупная (40–70мм).

Виды щебня для оформления дорожек

Щебень в зависимости от способа добычи подразделяется на виды:

  1. Гранитный щебень производят из расколотых взрывами скал гранитного горного массива, полученные осколки измельчают, просеивают на специальном оборудовании. Прочные камешки неправильной формы хорошо сцепляются друг с другом, создавая прочное покрытие, которому не страшны перепады температур и частые дожди.
  2. Сланцевый щебень получают дроблением слоистых горных пород. Покрытие из продолговатых плоских камней разного цвета декоративно смотрится, но из-за непрочности применяется на тропинках с малой функциональностью.
  3. Гравийный щебень добывают из рыхлых осадочных пород: сначала взрывами, потом измельчением в камнедробилках, последущим отсевом по фракциям. Округлые камни шероховатой структуры создают ровное покрытие без острых выступающих фрагментов.
  4. Известняковый щебень – это камешки преимущественно белого цвета, полученные из осадочных пород органического происхождения. Чувствительный к влаге материал используется в основном для декоративного оформления.

Достоинства и недостатки

Парковки из щебня обладают некоторыми преимуществами перед другими вариантами:

* Прочность. Щебень является прочным материалом, который успешно выдерживает значительные нагрузки. Щебень легко уплотняется, площадка не подвержена образованию трещин и обладает достаточно высокой стабильностью. В результате с помощью щебня возможно получить надежное покрытие.

Парковка из щебня. Фото Грунтовозов

* Устойчивость к нагрузкам. Покрытие парковки (!при правильном выборе щебня) выдерживает вес легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов.

* Обустройство парковки из щебня является простым и экономичным вариантом. Сделать ее возможно своими руками, даже не имея строительных навыков.

* Оперативность обустройства. Работы занимают в среднем от 1 до 3 дней. Специальная техника не требуется.

* Отвод воды. Щебень неплохо пропускает воду, в качестве полноценной дренажной системы он не может использоваться, но влага будет отводиться с поверхности и не застаиваться.

* Отсутствие каких-либо ограничений по типам грунтов. Площадку возможно обустроить на любом участке.

* Площадка практически не требует ухода.

* Парковка удачно впишется в любой ландшафтный дизайн.

Возможно перечислить и некоторые недостатки:

* Даже хорошо утрамбованное покрытие из щебня неровное, ходить по нему не слишком удобно.

* Использование слишком крупных фракций может привести к повреждению шин автомобиля, поэтому так важно грамотно выбирать размер зерен щебня. Несмотря на имеющиеся недостатки, количество которых в несколько раз меньше достоинств, парковка из щебня является отличным решением

Однако, при желании возможно выбрать и альтернативные решения

Несмотря на имеющиеся недостатки, количество которых в несколько раз меньше достоинств, парковка из щебня является отличным решением. Однако, при желании возможно выбрать и альтернативные решения.

Что лучше, гравий или щебень

Вместо щебня возможно использовать гравий (не путать с гравийным щебнем), именно между двумя данными материалами чаще всего и выбирают автовладельцы.

Щебень и гравий. Фото Грунтовозов

Гравий и щебень по структуре очень похожи, но внешний вид их различается. Гравий образовался посредством естественных процессов, поэтому обладает округлой формой с закругленными краями. В результате гравий обладает меньшей прочностью и более низкой стоимостью.

Имеются у материалов и схожие параметры: экологическая чистота, доступная стоимость, подходит для обустройства и оформления всей территории придомового участка и парковка не будет выглядеть чужеродным элементов дизайна. Относительно декоративных свойств гравия можно спорить, некоторые находят, что он обладает красивым внешним видом, другие предпочитают выбирать щебень.

Отсев, являющийся побочным продуктом производства щебня, также возможно использовать для устройства парковок. Но мелкие зерна, размер их не превышает 10 мм., находят бОльшее применение для обустройства детских площадок, так как частицы могут забиваться в протекторы шин.

Дресва представляет собой разновидность грунта, состоящую из гравия, песка и глины. Цена дресвы гораздо ниже щебня, но ее декоративная составляющая оставляет желать лучшего, поэтому вряд ли у автовладельца получится обустроить красивую по дизайну парковку.

Строительные отходы. В данную группу материалов следует относить битый кирпич, бетон, шифер. Себестоимость парковки из данных материалов практически равняется нулю. Покрытие отличается неплохой прочностью и может прослужить несколько лет. Данный вариант подходит для парковочных мест и обустройства участков под дальнейшую засыпку грунтом. В данную группу возможно отнести и вторичный щебень, получаемый посредством переработки строительных отходов.

Вторичный щебень. Фото Грунтовозов

Таким образом, видов материалов для устройства парковки достаточно много. В чем-то они превосходят щебень, а в в некоторых аспектах — уступают. В любом случае выбор зависит от типа площадки и бюджета.

Бетонные плиты или заливка бетоном

Котлован заполняют песком и щебнем перед заливкой бетона

Бетонные дорожные плиты — распространённый вариант обустройства стоянки.

Преимущества:

  • наибольшая долговечность по сравнению с другими вариантами;
  • идеально ровная поверхность;
  • прочность достаточная для того, чтобы выдержать личный автомобиль любой массы;
  • возможность наращивания парковочного места простым добавлением плит.

Недостатки связаны с затратами на обустройство:

  • заводские качественные плиты стоят дорого;
  • необходимо оплачивать услуги по доставке;
  • высокая цена аренды автокрана на небольшой промежуток времени;
  • возможные подвижки на пучинистых грунтах.

Порядок возведения:

  1. Роют котлован глубиной 15–20 см.
  2. Отсыпают подушку из песка вровень с грунтом. Проливают водой для усадки, подсыпая песок при необходимости. Тщательно разравнивают основание.
  3. Укладывают плиты.
  4. Швы заливают бетоном или цементно-песчаным раствором.

Парковка своими руками, залитая из бетона — альтернативный вариант плитам.

Чтобы бетон не растекался, обустраивают опалубку

Строительство проводят в несколько этапов:

  1. Выбирают грунт на глубину 20 см.
  2. Устраивают опалубку, чтобы верхний край возвышался на 10 см над общей поверхностью участка, в сторону въезда на площадку предусматривают съезд. От середины к краям устраивают уклон 2 см на метр длины, что обеспечит сток воды.
  3. Насыпают слой песка 10–15 см, проливают водой, трамбуют.
  4. Монтируют решётку из арматуры диаметром от 10 мм. Для стоянки на одну легковую машину можно обойтись без армирования.
  5. Заливают бетон слоем 10 см. Пропорции цемента, песка, наполнителя 1:2,5:3,5. В жаркую погоду каждые два часа проливают поверхность водой, чтобы не образовалось трещин.
  6. Через 2–3 дня заливают стяжку толщиной от 5 см, обязательно используют кладочную сетку из проволоки 3–4 мм.
  7. Несколько дней, если погода жаркая, поливают стоянку водой — это убережёт от растрескивания и позволит раствору набрать прочность.

Срок набора бетоном полной прочности составляет 28 суток. Если автомобиль не тяжёлый, пользоваться стоянкой можно через 15–20 дней.

Декоративная дорожка из цветного щебня

Цветной или декоративный гравий – успешно применяется при обустройстве дорожек изщебня. С его применением ландшафтный дизайн приобретает неповторимый, оригинальный стиль – это всевозможные надписи, радужные переливы оттенков, обрамление отдельных элементов. Практика показывает — вариантов использования достаточно много.


Будьте внимательны с количеством ярких красокИсточник kakpravilnosdelat.ru

По качеству ничем не уступает обычному щебню, но превосходит по красоте. Материал можно приобрести на садовых рынках или сделать своими руками. Для этого понадобится:

  • Обычный щебень.
  • Бетономешалка.
  • Лопата.
  • Красители.

Процесс осуществляется следующим образом:

  • Сортировка щебня. Для покраски рекомендуется использовать камни одной фракции.
  • Погрузка в бетономешалку. Допускается окрашивание ручным способом (перемешивание лопатой), но полноценного результата вы добьетесь, только используя автоматизированное смешивание.
  • Добавление акриловой или полимерной краски.
  • В течение часа непрерывной работы, бетономешалка выполнит равномерную обработку всего материала.
  • Процеживанием через металлическое сито и сушкой этап изготовления цветного щебня завершается.
  • Уже на следующий день вы можете приступать к его использованию.

Достоинства и недостатки насыпных дорожек

У насыпных тропок есть свои преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • простота выполнения работ без привлечения специалистов;
  • отсутствие луж без устройства дренажа;
  • минимальные затраты на обустройство территории;
  • высокая скорость строительства;
  • долговечность;
  • легкая реставрация сыпучего покрытия при разрушении;
  • отсутствие скольжения даже в гололед;
  • возможность создания дорожки любой конфигурации;
  • гармонично смотрятся в разных стилях ландшафтного дизайна.

Минусы:

  • неудобно ходить босиком и на каблуках;
  • травмоопасность при падении, особенно для детей;
  • зарастание травой;
  • однообразность фактуры с маленьким выбором расцветок;
  • низкая функциональность;
  • сложность уборки снега и листьев с поверхности;
  • вероятность разрушения дорожки кротами.

Дополнительные условия

Кроме самого сооружения въезда, для комфорта необходимо предусмотреть проём, с которого начинается участок. В него монтируются ворота размахом минимум 3,5 м и калитка, которую можно встроить в створку при недостаточной ширине самой территории. В случае если улица узкая, вход делают ещё больше.

Сплошным твёрдым покрытием укладывают въездной и входной участок. Оно более долговечное и удобное в уборке. Если планируется перемещение грузовой техники, то для мощения лучше выбрать мостовые элементы большого формата (клинкер, бетонная плита, искусственный камень) с обязательным бетонированием основания.

Без правильной организации способа доступа невозможна нормальная жизнь на дачном участке или в индивидуальном доме. Долговечность, надёжность и безопасность являются основными критериями их постройки.

Выбор места

Соорудить на даче парковку своими руками может каждый. Тут главное желание, немного терпения, время и грамотный подход к каждому этапу.

Как показывает практика и опыт дачников, правильное обустройство стоянки для своего автомобиля на даче начинается именно с выбора подходящего места. На этот счёт можно дать несколько полезных советов.

  1. Старайтесь выбирать ровную площадку без существенных уклонов. Большой уклон выглядит привлекательно с той позиции, что там не будут накапливаться осадки, всё будет стекать вниз. Но это ошибочное мнение. Ведь параллельно вам придётся думать над устойчивостью, необходимостью обезопасить машину от скатывания вниз. То есть потребуется включать ручной тормоз, ставить упоры под колёса. Наверняка постоянно будет беспокоить мысль о том, а не покатится ли авто, пока вы тут сажаете картошку или жарите шашлыки.
  2. Желательно предусмотреть небольшой уклон. Даже наличие минимального наклона будет перенаправлять осадки, и заставлять их скатываться вниз, а не накапливаться около машины. Так вы решите проблему застоя воды.
  3. Немного выше уровня земли. Позволит исключить накапливание осадков. Влага будет уходить в грунт, тем самым не придётся через лужи садиться в автомобиль.
  4. Забор и прочие окружающие препятствия. Выбирать нужно такую зону, при парковке на которой двери водителя и пассажиров не будут упираться в дачный домик, забор или прочие преграды. Это ещё во многом зависит от размеров площадки, выделенной под стоянку на дачном участке.
  5. Создание помех. Машина не должна создавать помехи при перемещении по даче. То есть располагать авто прямо при выходе из домика или заграждать машиной проход на огород не стоит.

Ориентируйтесь по ситуации, продумывайте детальный план заранее, чтобы потом не пришлось устранять собственные ошибки или же терпеть неудобства, вызванные неправильным выбором места.

Технология устройства стоянки из щебня

Парковка из щебня или гравия на даче — это нежесткое покрытие. Значит, под колесами автомобиля оно будет образовывать колею. И чем тяжелее транспорт, тем больше. Однако такую парковку легко подровнять или досыпать вновь до нужного уровня, если щебень сильно просел.

Обустройство стоянки производится по следующей технологии:

  • Выемка грунта на глубину 30 см (если на следующий год планируется укладка тротуарной плитки, то вынимается 40 см).
  • Укладка геотекстиля плотностью не менее 200 г/м 2 .
  • Отсыпка и уплотнение песка слоем 15 см.
  • Опционально — еще один слой геотекстиля.
  • Отсыпка и уплотнение щебня слоем 15 см.

Стоянку оптимально отсыпать колотым гравием. В отличие от обычного камня округлой формы, дробленый щебень имеет рваные края и хорошо трамбуется, отдельные камешки сцепляются друг с другом.

Известняковый щебень (белый) применять не рекомендуется, так как он быстро измельчится в порошок, который превратится в грязь после дождя. Гранитный камень использовать, конечно, можно, но дорого.

Оптимальной фракцией для отсыпки стоянки из щебня на даче является 20–40 мм. Для повышения прочностных характеристик и придания более эстетичного вида верхний слой стоит отсыпать более мелкой фракцией — 5–20 мм.

Как сделать парковку из щебня

Любой автомобиль нуждается в отведенной ему площадке, кроме того не редко парковка нужна для приезжающих гостей или родственников. Но сделать бетонную или асфальтовую площадку для транспорта оказывается сложной и дорогостоящей задачей. Наиболее оптимальный вариант — сделать парковку из щебня.

Не секрет, что даже небольшой седан имеет значительный вес. Следовательно, надо делать и расчеты под оптимальную нагрузку. Чем тяжелее ваш транспорт, тем больше средств придется закладывать в будущую парковку. Не стоит изначально экономить, чтобы сменив машину начать переделывать. Стоит здраво оценить свои возможности, сделав сразу хорошо и надолго.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:

  • Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
  • Убираем все камни, корни, выравнивем (в горизонт не надо, но ям и горбов быть не должно).
  • Берем трамбовку, уплотняем грунт.

    Пример слоев для парковки из тротуарной плитки

  • Расстилаем геотекстиль. Его размеры должны быть больше габаритов площадки на 0,7-1 метра, края должны заворачиваться на края котлована под стоянку автомобиля. При устройстве дренажа, в «излишки» геотекстиля заворачивают дренажную трубу. А так, края можно спрятать под траву, прижать бордюром, присыпать слоем гравия.
  • Насыпаем слой песка, выравниваем, трамбуем. В утрамбованном виде слой 10-15 см. Для того чтобы трамбовать было легче, песок мочат водой.
  • Насыпаем слой щебня. Желательно использовать двух фракций: крупной и средней. На песок укладывается слой крупного гравия (20-40 мм), выравнивается, трамбуется. Его толщина — 10 см в готовом виде.
  • Слой гравия средней фракции (5-20 мм). Выравнивается, трамбуется. Его толщина тоже примерно 10-15 см. Экзотический пока вариант для наших дачных стоянок — резиновое покрытие

Последующие слои зависят от типа покрытия площадки. Их рассмотрим чуть подробнее в следующем пункте.

В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

Парковка из щебня

Парковка любимого автомобиля на даче всегда была чем-то второстепенным, не важным, и только когда обустроишь ее, начинаешь понимать, что это один из важнейших моментов культуры дачной жизни. Автомобиль на парковке, как книга на полке, постоянно на виду и на своем месте, поэтому даже в межсезонье он остается легковым автомобилем и не превращается в трактор. Поговорим, что такое парковка на даче из щебня и об основных этапах ее обустройства.

Предпочтение парковке из щебня можно отдать по двум причинам, ее можно сделать довольно быстро самому и это один из дешевых вариантов обустройства парковки. Согласитесь, что капитальное строительство выматывает, а тут можно все сделать практически без затрат и не спеша, превращая изнуряющий труд в своеобразный отдых. Расчищаем место и делаем разметку.

Выбирая место для парковки необходимо ориентироваться на удобство въезда и съезда с нее, поскольку должен быть хороший обзор, а так же на ее уровень над дорогой, поскольку парковку желательно иметь хотя бы немного, но выше нее. Эти условия учитываются при выборе места, а если что-либо не удовлетворяет им, например, у вас низина, придется завозить грунт и делать возвышение. На выбранном месте, определив габаритные размеры, делаем прямоугольную разметку и снимаем плодородный слой почвы. Снимая этот слой мы не только сохраняем его на участке, но и срезаем корневую систему большинства сорняков, способных в будущем прорасти и повредить структуру покрытия парковки. Не надо бороться с сорняками, просто сохраняем плодородный слой, а заодно и нарушаем благополучие жизни сорняков.

Выровненную площадку отсыпаем небольшим слоем песка и, утрамбовывая его, формируем уклоны для схода воды на края парковки и к дороге. Слой песка нужен в качестве подушки для укладки геотекстильного полотна, т.к. чем ровнее он будет лежать на подготовленной подушке, тем эффективнее будет его работа. Геотекстиль получают синтетическим способом, поэтому он не боится почвы и не гниет в земле, хорошо пропуская влагу, а вот растительности не дает расти ни вниз, т.е. укрепляться корнями, ни прорастать от остатков корней. Смотрите, если у вас есть другие варианты длительного решения такой задачи, например, обработку места гербицидами, но не забывая, что мы обустраиваем парковку среди растительности, то геотекстиль можно и не укладывать, но лучше все же уложить, да еще с плотностью не меньше 200 г\м2. Помимо защиты от растительности слой нетканки не позволяет утонуть щебню, насыпаемому поверх слоя этой материи.

Тут видимо следует сделать отступление. Если площадка широкая, то необходимо предотвратить растекание щебня заливкой или обустройством бордюра по ее периметру, например, бордюрным или природным камнем. На небольших же площадках щебень расклинивается, встает при трамбовке и практически не плывет .

Слой щебня отсыпают толщиной 15-20см, что обеспечивает после его утрамбовки и надежное удержание, и сохранение в качестве покрытия, при условии, конечно, что трогаться вы будете без пробуксовки. На низ отсыпки можно использовать даже вторичный щебень – строительный мусор, который расклинивается мелкой фракцией верхнего слоя. Если уж вы хотите что бы щебень совсем не трогался , можно уложить по ширине колес 2 полосы бетонных плиток, делая жесткие дорожки и сохраняя все преимущества проникновения влаги и воздуха через покрытие из щебня.

Скептики пророчат скорое засорение щебня и потерю им чистоты цвета, но практика показывает, что если щебень немного живой , легкая работа граблями быстро убирает этот недостаток.

(с) 2006- Lerk.ru

Площадка под автомобиль — паркинг и обустройство стоянки для авто (60 фото)

Слой песка нужен в качестве подушки для укладки геотекстильного полотна, т.к. чем ровнее он будет лежать на подготовленной подушке, тем эффективнее будет его работа. Геотекстиль получают синтетическим способом, поэтому он не боится почвы и не гниет в земле, хорошо пропуская влагу, а вот растительности не дает расти ни вниз, т.е. укрепляться корнями, ни прорастать от остатков корней. Смотрите, если у вас есть другие варианты длительного решения такой задачи, например, обработку места гербицидами, но не забывая, что мы обустраиваем парковку среди растительности, то геотекстиль можно и не укладывать, но лучше все же уложить, да еще с плотностью не меньше 200 гм2. Помимо защиты от растительности слой «нетканки» не позволяет «утонуть» щебню, насыпаемому поверх слоя этой материи.

Тут видимо следует сделать отступление. Если площадка широкая, то необходимо предотвратить «растекание» щебня заливкой или обустройством бордюра по ее периметру, например, бордюрным или природным камнем. На небольших же площадках щебень расклинивается, встает при трамбовке и практически не «плывет».

Слой щебня отсыпают толщиной 15-20см, что обеспечивает после его утрамбовки и надежное удержание, и сохранение в качестве покрытия, при условии, конечно, что трогаться вы будете без пробуксовки. На низ отсыпки можно использовать даже вторичный щебень – строительный мусор, который расклинивается мелкой фракцией верхнего слоя. Если уж вы хотите что бы щебень совсем не «трогался», можно уложить по ширине колес 2 полосы бетонных плиток, делая жесткие дорожки и сохраняя все преимущества проникновения влаги и воздуха через покрытие из щебня.

Скептики пророчат скорое засорение щебня и потерю им чистоты цвета, но практика показывает, что если щебень немного «живой», легкая работа граблями быстро убирает этот недостаток.

Самым экономичным вариантом считается парковка из щебня. Итоговая цена зависит от размера парковочного места и сложности земельных работ. Такая автостоянка обладает замечательной водопропускаемостью и не растрескивается в процессе эксплуатации. Имеются и недостатки: не слишком гладкая поверхность осложняет зимнюю чистку и передвижение на высоких тонких шпильках. Толщина несущего слоя 1\5 метра песчано-гравийной смеси для легковых машин составляет. Парковка из тротуарного камня. Еще один тип парковки — парковка из тротуарного камня. Данный вид представляет собой несущий слой песчано-гравийной смеси, заложенный с немного большим углублением, нежели в случае создания парковки из щебенки. Тротуарный камень позволяет получить гладкую поверхность. Также к достоинствам этого типа автостоянки можно отнести отсутствие пыли и трещин, хорошую водопропускаемость. Стоимость создания парковки из тротуарного кирпича начинается от 1700 рублей за квадратный метр. Полезный совет: укладывать тротуарный камень лучше на просеянный песок, а не на цемент, который значительно осложняет фильтрацию воды и снижает пропускную способность. Оба вышеописанных способа устройства автостоянки на дачном участке имеют одну и ту же основу — песочно — гравийную смесь. Чтобы парковка со временем не подвергалась деформации, «Фундамент» для нее оборудуют в небольшом котловане: сперва помещают туда 10 сантиметров песка, затем тщательно утрамбовывают. Глубина самого котлована зависит от общего размера всех слоев — просеянного песка, песочно — гравийной смеси, тротуарного кирпича. После засыпания ПГС смесь уплотняют мощной виброплитой и прокладывают геотекстилем посередине и снизу (плотность геотекстиля должна составлять примерно 200 гм. основание стоянки ни в коем случае не должно оказываться под водой весной и осенью, в отдельных случаях (если парковка находится в низине) стоит задуматься об устройстве водоотвода. Кроме того, нежелательно использовать известняк для создания основы на кислых грунтах — он довольно скоро потеряет свою плотность и превратится в кашу. Парковка из бетона. Дачная автопарковка, выполненная из бетона, отличается повышенной прочностью и предлагает большой выбор облицовки. У стоянки такого типа очень крепкий несущий слой, что позволяет применять как клинкер, искусственный и натуральный камень, так и плитку. Покрытие на морозоустойчивый специальный клей укладывается. Для отвода воды нужно заранее ливневую канализацию продумать.

Нюансы строительства парковки из разных материалов

Под плитку и кирпич, насыпают крупнозернистого типа песок или небольшую гранитную крошку (1-4 мм). Не забывайте, что под автостоянку, плитка необходима с толщиной не меньше 50 мм (под дорожки подойдут материалы от 30 мм).

Бетон

Итак, как сделать площадку под машину на даче своими руками из бетона? На бетонирование придется потратить много времени и сил. Автостоянка из бетона потребует монтажа опалубочной конструкции и арматуры. В качестве арматуры нередко применяется сетка из проволоки с толщиной примерно 10 мм.

Из нее надо смастерить решетку, шаг которой будет 15 сантиметров. В качестве опалубочной конструкции подойдут куски древесины, ДСП, пластика. Над щебенкой на высоте 15 сантиметров, делают опорные конструкции и устанавливают на них сетку. Сверху на эту основу выливается бетонная смесь толщиной слоя в 15 сантиметров. Для автостоянки, рассчитанной на большое количество машин, при самостоятельном выполнении всех манипуляций, вам потребуются компенсационного типа швы.

Если вы решили поработать с бетоном, помните, что застывать раствор будет примерно месяц. Также в процессе необходимо будет поливать бетонную смесь. Особенно если тепло на улице. Если вы не любите долго ждать, можно добавить средство, которое ускорит процесс затвердевания. Помните, именно с помощью бетона можно быстро сделать прочную и качественную площадку, которая прослужит вам долгие годы.

Природный камень

Также пользуется популярностью плиточный камень. Плитка должна быть иметь размер 5 сантиметров. Укладывать этот материал необходимо с зазорами глубиной в 2 мм, после придется заполнить песком и цементным составом в пропорции 3 к 1. После засыпки зазоров, добавьте немного воды. Работа завершена.

Щебень

Самая недорогая и простая в плане возведения автопарковка — это подсыпка из щебня. Ее обычно используют на уличных частных площадках с любым типом грунта.
Такое покрытие лучше использовать на почве с отсутствием подземных вод, тогда дренажная система не потребуется.

Основа из щебня, конечно, имеет много преимуществ, но не всегда выгодна. По такому покрытию неудобно ходить на каблуках, также за ним сложно ухаживать. Через определенный промежуток времени, возникает необходимость повторного заполнения верхнего слоя.

Перед укладыванием щебенки, добавляется подушка из песка толщиной 10-15 сантиметров. По бокам основы для уменьшения подвижности кладутся бордюрные камни. Для удобного заезда можно установить плитку из бетона.

Для подсыпки подойдет речного типа гравий. В нижний слой добавляется фракция 30-60, а в верхний 5-20. Толщина слоя щебня 20 см. Известковая щебенка для автостоянки не подходит.

Плитка

Если у вас нет денег на покупку камня, то для создания площадки можно использовать тротуарного типа плиты 50 на 50 сантиметров, которые отлично впишутся в любой ландшафтный дизайн. Их необходимо будет уложить на песчано-гравийную подушку, на этом работа и будет завершена.

Газон

При обустройстве зеленой площадки, на слой гравия ставят решетки, промежутки которых прикрывают почвой, засеваются семенами травы. Для автостоянки, под небольшие машины подойдет конструкция высотой в 10 сантиметров. Если на парковке будут стоять тяжелые автомобили (грузовики со стройматериалами), решетка потребуется с высотой не менее 15 сантиметров. При выборе решеток, нужно смотреть на качество, а потом уже на цену.

Следить за газоном трудно, ведь трава довольно непослушна, нуждается в тщательном уходе, поэтому многие обладатели таких площадок быстро устают и хотят сделать другую. Но выход есть, можно засыпать среднюю щебенку, а верх отсыпать мелким щебнем.
Почему стоит выбрать этот вариант? Площадка не продавливается под шинами даже тяжелого транспорта. Это решение отлично подходит для глинистых грунтов. Однако если сравнивать с бетоном, этот тип покрытия проиграет в плане прочности.

Вот вы и узнали, как на даче сделать площадку под машину. Какой тип покрытия из вышеперечисленных выбрать, решать вам

Самое важное, сделайте сравнительный анализ, тогда определиться будет проще

Подготовка поверхности

Какой бы ни был материал изготовления решеток, какими бы отличными характеристиками ни обладал, но от качества подготовки площадки под парковку результат зависит не меньше, а, может, и больше. Качественно изготовленное место для стоянки автомобилей представляет собой многослойный «бутерброд», состоящий из песчаной подушки, гравийной подушки, выравнивающего слоя и собственно решетки с грунтом и высаженной травой.

В случае если планируется стоянка только легкового транспорта, толщина песчаного слоя должна быть 10–20 см, гравийного – 20–30 см, выравнивающий слой – 2–3 см, и к этому надо прибавить высоту решетки.

Эти размеры могут варьироваться в зависимости от качества грунта. На твердом грунте толщину базовых слоев можно уменьшить, на вязком – придется увеличить.

Толщину, например, гравийного слоя можно уменьшить, если армировать его объемной георешеткой со щебнем. Рекомендуется также использовать геотекстиль для отделения слоев друг от друга, в частности, разделить песчаный и гравийный слои, не дав им смешиваться.

Для справки: геотекстиль – тканый или нетканый материал из полимерных волокон, этакая плотная сетка, пропускающая воздух и воду, но удерживающая грунт, песок и т. п. Обладает рядом положительных качеств, таких, как долговечность, стойкость к химикатам и воздействиям окружающей среды (включая животных), имеет дренажные свойства.

Расскажем подробнее об этапах изготовления экопарковки:Шаг 1. Разметка территории Будущая парковка размечается, исходя из количества автомобилей, которые будут на ней храниться, и размера машин. Необходимо оставить место для заезда/выезда, маневрирования. Не забудьте про размеры выбранной решетки, габариты ее секций или площади, которую будет занимать зеленая парковка

Особенно важно сделать правильный расчет при укладке объемной решетки.Шаг 2. Снятие слоя грунта Выемка грунта осуществляется любым доступным способом. Глубина котлована зависит от характеристик самого грунта и планируемых нагрузок на поверхность парковки

Главное, чтобы дно получилось ровным и горизонтальным

Глубина котлована зависит от характеристик самого грунта и планируемых нагрузок на поверхность парковки. Главное, чтобы дно получилось ровным и горизонтальным.

Шаг 3. Утрамбовка грунта и укрепление границ участка Желательно утрамбовать дно получившегося котлована, после чего можно засыпать песок на нужную высоту, формируя первый слой. После засыпки песок также необходимо тщательно утрамбовать. Рекомендуется уложить на готовую песчаную подушку слой геотекстиля.Шаг 4. Насыпка гравийной подушки Следующий этап – формирование гравийной подушки. Толщина, как было сказано выше, выбирается с учетом нагрузок, а также того, применяются ли георешетки или иные армирующие материалы. Засыпанный и выровненный слой гравия также желательно закрыть геотекстилем, который необходимо закрепить по периметру парковки.Шаг 5. Насыпка выравнивающего слоя Завершающим этапом устройства подложки под укладку газонных решеток является формирование выравнивающего слоя. Песок укладывается толщиной в пару сантиметров и утрамбовывается. В итоге должна получиться ровная плотная площадка, утопленная на высоту решеток, которые и будут являться основным элементом в устройстве зеленой парковки.

О том, как выровнять земельный участок, более подробно рассказывается в этой статье. Возможно, вас также заинтересует, как отремонтировать отмостку вокруг дома своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector