Паллеты многоразового использования: качество имеет значение

Качество — это безопасность

Качество паллет напрямую влияет на безопасность сотрудников складов, сохранность груза, а также на всю цепочку поставок. Если на деревянную паллету поставить дорогостоящий товар, например элитную алкогольную продукцию, то ее поломка — крупные финансовые потери и сложности для всех участников рынка: производителей, дистрибьюторов, ритейлеров. А травмы сотрудников складов и покупателей от сломанной паллеты могут повлечь за собой репутационные потери для компании и судебные иски.

Рынок предъявляет высокие требования к качеству паллет, поскольку в изделиях, изготовленных «на коленке» или «отремонтированных как попало», нарушается геометрия, что сказывается на качестве. В результате могут возникнуть различного рода проблемы: от риска травмы до порчи товаров на паллете и остановки работы автоматической линии укладки продукции.

Качество паллет складывается из множества мелочей:

  • Размеры и качество деревянных деталей, расстояния между ними. Несмотря на то, что нормативы изготовления паллет прописаны в государственных стандартах, часто детали б/у изделий изношены, сломаны или отсутствуют, что может привести к поломке поддона.
  • Расшатанные, торчащие гвозди. Такие незначительные на первый взгляд дефекты нарушают прочность поддона, а торчащие гвозди могут повредить размещенные на паллете товары или травмировать персонал.
  • Обработка древесины. В России для фитосанитарной обработки поддоны часто подвергаются воздействию отбеливателей на основе хлора, что оказывает негативное воздействие на природу, людей, которые находятся в контакте с поддонами, а также снижает прочность древесины.

Условия эксплуатации паллеты также влияют на ее качество. Так называемая грузовая единица (паллета + товар) будет безопасно размещена на стеллаже РЦ или склада в том случае, если груз правильно закреплен и равномерно распределен на паллете. При этом габариты груза не должны выходить за пределы изделия и превышать свою максимальную высоту и массу. В противном случае велика вероятность того, что товар накренится в одну сторону, и деревянная тара сломается.

Качественная паллета — это не только безопасность груза и персонала, но и всей цепочки поставок. Качественный поддон гарантирует погрузку тройками (три паллетоместа по ширине грузовика в ряд) и исключает случаи «перекладывания» паллет в кузове автотранспорта, когда третья паллета не проходит по габаритам. К качеству поддонов чувствительна также техника на складах, к примеру, паллетайзеры — устройства, которые обматывают готовую продукцию на поддонах пленкой или лентой. Если отклонение в габаритах тары всего 3–4 мм, то такой автомат может давать сбои, что чревато остановкой целой линии на производстве.

Что такое палета или поддон

Палета является базовой конструкцией для погрузки продуктов или товаров с целью их последующей транспортировки. Она представляет собой платформу, чаще всего деревянную, на которую складываются отдельные товарные позиции. В результате создается так называемая грузовая единица. Палета обеспечивает надежное и прочное дно для каждой грузовой единицы. Грузы, упакованные на палете, легко перемещать с помощью погрузчика, крана или других приспособлений.

При осуществлении международной контейнерной перевозки в стандартном контейнере длиной 20 или 40 футов можно разместить определенное число палет (т.е. грузовых единиц). Однако они бывают разных типов и размеров. Эти характеристики определяют, какое количество палет можно разместить внутри одного контейнера. Большинство типов поддонов могут выдерживать нагрузку более 1000 кг. В связи с этим, они хорошо подходят при необходимости отправки большого количества товаров или продуктов. Объединение грузов в грузовые единицы на палетах позволяет облегчить и ускорить процессы перемещения и погрузки.

Контейнеры позволяют быстро перемещать палеты с помощью вилочных погрузчиков разного размера и других погрузочных приспособлений. Эксплуатация палет и их хранение в коммерческих или промышленных помещениях не вызывает сложностей. Сформированную палету можно разделить на отдельные части в распределительном центре или в пункте назначения. Эта процедура может быть осуществлена одним рабочим и не требует существенных затрат времени и усилий.

Фитосанитарная обработка деревянной тары

Существует три способа обработки деревянной тары для прохождения фитосанитарного контроля. Это фумигация, сушка и тепловая обработка. Наиболее доступным по стоимости способом остается сушка тары в печи, при которой происходит уничтожение до 70-80 % микроорганизмов и плесени.

Тепловая обработка дает эффект частичного уничтожения короеда и микроорганизмов, а при фумигации бромистым метилом достигается длительный эффект за счет проникновения активного вещества в структуру древесины. После обработки тара может быть предъявлена к осмотру с сертификатом, в котором указывается, где и каким образом проведена дезинфекция, к какой партии относится предъявленная тара.

Пройти фитосанитарный контроль в СПб при ввозе и вывозе продукции с деревянной упаковкой можно при условии, что изготовление деревянных паллет соответствует стандартам по способу обработки. Предприятие выставляет на тару специальное клеймо, которое является знаком прохождения полноценной процедуры и безопасности для таможенных служб.

Паллеты CHEP (ЧЕП): европейский стандарт для российского рынка

Паллеты CHEP (ЧЕП) изготавливаются в России по собственным стандартам, но их характеристики соответствуют как стандарту EPAL, так и новому ГОСТу 33757-2016. Древесину для паллет компания берет из сертифицированных источников, что означает, полную легальность происхождения сырья и ведение деятельности в соответствии с политикой устойчивого развития компании, куда входят проекты по восстановлению лесов.

Паллеты компании изготавливаются на автоматических линиях из материалов, которые прошли строгий контроль качества. Покупать паллеты CHEP (ЧЕП) не нужно — компания предоставляет их в аренду, при этом берет на себя обслуживание многооборотной тары, ее возврат и обмен между участниками рынка. После каждого цикла «производитель-
поставщик
-ритейлер» паллеты попадают в ближайший сервисный центр (в Московской области, Тульской области, Санкт-Петербурге), где паллеты инспектируются, сортируются по типу повреждений, ремонтируются, моются, сушатся и отправляются снова в работу. Все процессы по обслуживанию паллет проходят по собственным стандартам и контролем компании CHEP (ЧЕП). Спутать паллеты CHEP (ЧЕП) с обычными «белыми» паллетами сложно: вся многооборотная тара компании ярко-синего цвета.

6. Как перейти на пулинг паллет? Есть ли «универсальная» схема перехода всего производства на «синие» паллеты?

Есть 2 подхода к вопросу перехода на систему оборотной тары. Первый подход — перейти полностью с обычных «белых» паллет на «синие», это проще с точки зрения управления процессами работы с тарой. Второй подход — переходить пошагово: начать с выделенных потоков, где производителю проще отследить точки отправки «синих» паллет, к примеру, при производстве
СТМ
(собственной торговой марки). С каждым клиентом CHEP (ЧЕП) строит отдельную схему работы исходя из списка его контрагентов. Если паллеты берет в пользование производитель товаров, то он сотрудничает, как правило, с самыми крупными ритейлерами и дистрибьюторами. С основными игроками рынка CHEP (ЧЕП) уже работает либо ведет переговоры о сотрудничестве, клиенту остается только интегрироваться в цепочку договоренностей.

Эффект ухаживающей маски

Благодаря специальной ухаживающей маске с натуральными маслами по-настоящему уникальным продуктом становится краска «Палет» для волос. Отзывы о данном бальзаме показывают, что его использованием не стоит пренебрегать. Чтобы эффект от маски был еще более заметным, наносить ее нужно на влажные, но отжатые с помощью полотенца волосы. После нанесения помассируйте кожу головы пальцами. Смывать маску правильно проточной водой после того, как она пробудет на прядях около 5 минут.

Для тех, кто окрашивает свои волосы, специалисты рекомендуют постоянно пользоваться различными масками для волос, в составе которых есть ухаживающие масла. Это будет питать и укреплять пряди, предотвращая их ломкость и сухость. Для такой цели подойдет практически любой бальзам, содержащий хотя бы одно природное масло. Но, разумеется, маска Palette Deluxe с семью маслами произведет еще более эффективное действие.

Продукция для волос Палет в отечественных странах начала выпускаться относительно недавно – около десяти лет назад, но пришлась по вкусу потребителям сразу.

Марка Палет – один из торговых косметических брендов Шварцкопф.

История успеха

Более 50 лет бренд «Палет» известен ценителям красоты во всем мире. Результат, который производит эта краска, ничуть не разочаровывает даже самых требовательных женщин. Компания Schwarzkopf — , имеет безупречную репутацию, подтвержденную многолетним опытом и неизменно внимательным отношением к потребностям клиентов. За долгий период существования она стала одной из лучших и занимает позицию лидера в области косметологии. Компания постоянно усовершенствует применяемые ею косметологические технологии и формулы, оставаясь верной своим идеалам истинной красоты.

Женщины в России впервые смогли воспользоваться краской «Палет» в 1997 году, когда этот бренд появился на российских рынках. С тех пор за прошедшие почти 20 лет данная краска завоевала здесь вполне заслуженный авторитет и, можно даже сказать, покорила сердца.

Размер американского паллета

Новые габариты американского паллета установлены недавно — в 2012 году. Размер — 1200*1200*150 мм. Вообще, в Северной Америке в ходу около десятка типов паллет. Есть односторонняя и двусторонняя разновидности. В одностороннем, как и в других, нижний настил всего несколько досок. В двухстороннем нижний и верхний настил одинаковы. Двусторонний поддон можно переворачивать любой стороной. Вес американских паллет не нормируется, но в среднем, пустой односторонний паллет весит 15-25 кг, двусторонний — до 40 кг. Нагрузить можно до 1200 кг.

Внешний вид американского паллета отличается от других за счет фигурных вырезов в передней и задней стенке

По американскому стандарту при изготовлении паллет может использоваться следующая древесина: сосна, тополь, ольха, осина. Причем, самые тонкие элементы не могут быть меньше 6 мм. Доски сбиваются гвоздями. Отличить американский паллет можно не только по размеру, но и по виду промежуточных стоек. Это не «шашечки», а доска с вырезами (23 см) под лапу вилочного погрузчика.

Размеры поддона по американскому стандарту

Если говорить о конструкции, то верхний настил поддона американского образца состоит из 7 досок, нижний из трех (для однонастильного) или семи — для двухнастильного. Точная ширина досок не нормируется, но не может быть меньше 100 мм. Если посмотреть на чертежи, чаще всего по краям используют широкую доску — порядка 140-150 мм шириной. Все остальные идут одинаковые. Аналогичная картина наблюдается и для нижнего настила: по краям две широких доски, три узких в центральной части.

Преимущества использования паллет

Главная особенность перевозки грузов палеттами – возможность сгруппировать в единую грузовую единицу дробный и мелкий товар. Упаковка на одну паллету позволяет рационально использовать пространство, обеспечить удобство при проведении погрузочных и разгрузочных работ. Заполнение одного контейнера не требует участия большого количества сортировщиков или грузчиков. Помещение в прицеп и изъятие обеспечивается в течение нескольких минут одним механическим погрузчиком.

Применение палетт помогает защитить грузы при транспортировке. В процессе комплектации материалы надежно фиксируются в рамках одного поддона без выступающих частей. Плотная обвязка конструкции исключает рассыпание или деформацию при механических нагрузках, качении автомобиля. Дополнительной гарантией безопасности является ограниченный доступ к помещенным на паллеты товарам.

Для перевозки некоторых тиров грузов обязательно использование паллет. Примером стало морское сообщение, при котором регламентом предусмотрено укрупнение до грузовых единиц генеральных грузов, которые подлежат процедуре пакетирования. Транспортировка такой продукции поддерживается на специальных двухзаходных и четырехзаходных паллетах.

Европейский стандарт и ГОСТ: в чем разница?

Качественная многооборотная тара должна изготавливается в соответствии с едиными стандартами (по грузоподъемности, типу древесины, креплений и т. п.).

В мире существует множество стандартов паллет. К примеру, в США в основном используются паллеты 1016×1219 мм и 1219×1219 мм, а в Китае, Японии, Австралии — 1100х1100 мм. В Европе в ходу паллеты 800х1200 (так называемая европаллета). Изготавливаются европаллеты по стандарту UIC 435–2 и на них можно увидеть 2 клейма — EUR (указывает на территориальную принадлежность, соблюдение европейских стандартов) и EPAL (гарантирует соблюдение технологических нормативов Европейской паллетной ассоциации, создающей стандарты для деревянной тары).

Торговая марка EPAL — принадлежит некоммерческой Европейской ассоциации, объединяющей производителей поддонов по всему миру. Задача организации — аудит и поддержание эффективной системы обмена тарой между пользователями на каждом этапе поставок товара. Предприятия, получившие лицензию EPAL, проходят ежемесячную проверку на выполнение стандартов качества, а каждая единица продукции контролируется от момента установки клейма до утилизации поддона.

Россия пока не прошла сертификацию EPAL, но международный стандарт UIC 435–2 имеет российский аналог — ГОСТ 33757–2016 «Поддоны плоские деревянные», введенный с 1 мая 2017 г. Национальный стандарт подразумевает размер тары — 800х1200 (соответствует европаллете). Согласно новому ГОСТу, паллеты российского производства максимально приближены к европейскому, но есть и различия:

  • Изготовление. В Европе, с высокими уровнем технологий и стоимостью ручного труда, паллеты изготавливают на современном оборудовании (автоматическая линия). В России большая часть паллет собирается вручную, на «кондукторах», с использованием нейлеров (пневматических гвоздезабивных пистолетов). В первую очередь, это связано с отсутствием средств у предприятий и низкой стоимостью ручного труда в стране. В результате, к примеру, гвоздь входит в дерево не по строго заданной схеме, а как рабочий направил его своей рукой, что увеличивает количество дефектов, связанных с человеческим фактором.    
  • Материалы и контроль качества. Использование тонкой некачественной древесины делает паллету ненадежной, поскольку изделие на 80 % состоит из деревянных элементов. При этом важна культура производства и входной контроль качества, которые на Западе осуществляет EPAL, в России такой организации пока не существует.
  • Грузоподъемность. Согласно стандарту UIC 435–2, европоддон имеет более широкие верхние доски, поэтому допустимая грузоподъемность у него почти вдвое больше — 2 500 кг, против 1 500 кг для поддона по ГОСТу. При этом российские производители иногда завышают грузоподъемность своих поддонов. В действительности она зависит от характера груза, его распределения на поддоне, динамики перемещений.
  • Срок эксплуатации. Этот параметр зависит от первоначального качества сборки и материалов, условий хранения (улица или крытый сухой склад), обращения с изделиями (как часто происходят удары и повреждения погрузчиками). К тому же на срок эксплуатации тары влияют своевременность и качество ремонта (здесь учитывается в стандарты ремонта, технологий, качество материалов — древесины и гвоздей).
  • Использование на автоматизированных складах. Европоддоны проще эксплуатировать на автоматизированных складах за счет полной стандартизации изделий, они более эстетичны и снижают риски порчи продукции при хранении и транспортировке.

Состав и преимущества

Краски марки Palette обеспечивают бережное окрашивание и уход, благодаря входящим в их состав натуральным окрашивающим пигментам различных эфирных масел: лимонного, апельсинового, какао-масла и других. Содержатся в этих средствах и экстракты различных лекарственных растений.

Все эти компоненты придают локонам блеск, укрепляют их, делают шелковистыми, питают изнутри и улучшают рост.

Данная марка для окрашивания в домашних условиях отлично подойдет, палитра цветов с официального сайта придется по вкусу даже самой требовательной леди. В каждой упаковке есть все, что необходимо для этого процесса, включая подробную инструкцию.

Классификация красок

Краски делятся на 3 класса, в зависимости от уровня стойкости.

  1. Легкое окрашивание. Такие средства смываются через 6-8 раз. Эта категория представлена оттеночным гелем Palette. Средство не проникает вглубь волоса, а ровно ложится на его поверхность. Стойкость, конечно, оставляет желать лучшего, но зато шевелюра будет меньше подвержена воздействию химических веществ.
  2. Полустойкое. Такая краска смоется примерно после 25 мытья головы. Этот уровень представлен линией Palette Color & Gloss. Цвет при окрашивании меняется на 2-3 тона.
  3. Стойкое. Такие средства могут радикально изменить цвет. Молекулы пигмента основательно закрепляются на локонах и удерживаются на них длительное время. Подкрашивать нужно только отрастающие корни. Ассортимент представлен пятью линиями.

Музей логистики

Поддон, паллета, паллет, палета, палетта, . Что еще?

Логистика – одновременно и очень древняя, и очень молодая наука. В ней практически нет однозначных, устоявшихся классификаций. С профессиональными терминами сложилась примерно такая же ситуация, особенно в русском языке. Одним из терминологических вопросов, будоражащих умы логистов, является правильность употребления слова «паллета», пожалуй, самого распространенного в мире вида грузов.

Паллета была изобретена в середине прошлого века в США. Поэтому в русском языке «паллета» появилась благодаря английскому слову pallet, где оно обозначает конструкцию (как правило, деревянную), предназначенную для совместной транспортировки грузов (например, коробок). В русском языке этому определению однозначно соответствует слово «поддон». Заимствованное слово «паллета» в русском языке иногда тоже употребляется именно в этом смысле. Но чаще всего слово «паллета» относится к поддону с грузами. Поэтому существуют такие понятия, как «полная паллета» и «неполная паллета», реже – «пустая паллета», то есть просто поддон.

Еще один вопрос связан не с определением, а с самим словом «паллета».

Во-первых, род – мужской («паллет») или женский («паллета»)? Например, функция проверки правописания в Microsoft Office считает, что правильнее употреблять «паллет» мужского рода. Поэтому слово «паллетой» или слово с предлогом «про паллету» в Microsoft Word будут подчеркиваться красной и зеленой волнистыми линиями соответственно. Однако известно, что далеко не всегда проверка орфографии и грамматики в Microsoft Word работает правильно. На практике чаще встречается «паллета» женского рода.

Во-вторых, количество букв «л» – одна или две? Сайт «Грамота.ру» говорит о том, что правильно писать слово «палета» с одним «л». Однако применение такого написания в жизни встречается крайне редко. Чаще всего употребляется «паллета» с двойным «л». Есть еще один вариант написания – «палетта» с двумя «т» (от немецкого palette). Но этот вариант даже рассматривать не стоит.

Пока однозначного ответа на поставленные вопросы нет. Специалисты Музея логистики склоняется к употреблению термина «паллета» (женского рода, и именно в таком написании), который означает поддон с коробками. Скорее всего, время расставит все по местам, как с кофе (мужской или средний род) или с днем логиста (когда праздновать).

Виды поддонов

В современном товарообороте используются поддоны, изготовленные из следующих материалов.

  • Древесина.
  • Металл.
  • Пластик.
  • Вторсырье (чаще всего картон).

Выбор материала определяет эксплуатационные характеристики паллет. Поэтому тара может быть одноразовой, подлежащей утилизации после 1 использования, или многооборотной (многоразовой). В зависимости от материала, вес пустого поддона варьируется в пределах 15 – 21 кг, а его надежная конструкция рассчитана на грузоподъемность более 1000 кг.

Выбирая паллеты для своей деятельности, необходимо учитывать их классификацию и специфику. Так, согласно конструкции различают два вида поддонов:

  • однонастильные – имеют площадку для размещения груза только с одной стороны;
  • двухнастильные – груз можно размещать с двух сторон, установленных друг на друга поддонов.

По типу захвата выделяют два вида тары:

  • двухзаходная – вилочный захват можно ввести только с одной из двух противоположных сторон;
  • четырехзаходная – поддон можно захватывать с любой из четырех сторон.

По своему назначению различают несколько видов тары:

  • универсальная – используется для товаров различной номенклатуры;
  • специализированная – для товаров ограниченной номенклатуры;
  • плоская – конструкция поддона не имеет надстроек;
  • ящичная – площадка поддона имеет сетчатую, решетчатую или сплошную надстройку.

А общее состояние поддонов и их внешний вид будут указывать на принадлежность к тому или иному сорту.

  • Высший сорт – новые паллеты, которые не имеют видимых повреждений и были в употреблении не более трех раз.
  • Первый сорт – внешне аккуратные поддоны, без видимых повреждений, не подвергавшиеся ремонту.
  • Второй – паллеты, бывшие в употреблении многократно, ранее подвергавшиеся ремонту, на поверхности которых допускаются незначительные повреждения (мелкие трещины, сколы).

Существует и третий сорт паллет – это многооборотная тара, на поверхности которой имеются не критичные повреждения. Она предназначенная исключительно для внутреннего рынка.

Возникли проблемы в сфере ВЭД? Не знаете как их решить с наименьшими затратами?

Обратитесь к профессионалам EIG, ведь решение проблем ВЭД — это наша работа!

Получить расчетЗадать вопрос

Или же свяжитесь с нами по телефонам: +7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20

Либо посредством электронной почты — info@east-import.com

Как правильно расставить палеты

Расположение палет.

Процесс легок. Расстановка палет в фуре должна осуществляться так, чтобы не превысить ограничения по осям. Сколько их будет влезать, зависит от высоты кузова и от того, как их расположить.

Итак, узнаем, сколько паллет входит в фуру 20 тонн. Автомобиль грузоподъемностью 20 тонн (82 кубических метра), вмещает 33 паллета евростандарта. Расставлять их можно так: три поддона укладывают одиночным рядом, оставшееся число – несколькими попарно.

Размещение палетов в фуре следует осуществлять, придерживаясь рекомендаций:

  • задняя часть кузова не должна оставаться пустой, если передняя полностью заставлена (из-за этого может увеличиться давление на рулевые колеса автомобиля);
  • погрузка продукции должна происходить так, чтобы ее вес сбалансированно распределялся по дну транспортировочной платформы;
  • все перевозимые предметы закрепляют специальными ремнями.

Также нельзя размещать груз только на задней части фуры – это приведет к раскачиванию машины во время передвижения.

Одиночные («свечки»)

Современные автомобили грузового типа выпускаются производителем с учетом того, чтобы можно было расположить определенное количество паллет. Причем расставить их можно так, чтобы не было зазоров или свободных мест. Это значительно экономит пространство, а значит, позволяет поместить большее количество товара.

Один европоддон может выдержать вес 2 тонны. Для избежания перегруза на оси, расположение палет в фуре производят так, чтобы одиночных «свечек» было не более одной по ряду и трех штук друг за другом по длине кузова.

В два слоя

Чтобы разместить груженый поддон в кузове, нужны специальные складские технические устройства, называемые штабелерами. С их помощью можно загружать паллеты в два слоя, работая при этом на двух ярусах. Подъем груза осуществляется вилами, двигающимися параллельно полу, которыми управляет программа устройства.

Иногда платформы для разгрузки и погрузки не совпадают по высоте. Допустим угол наклона палет в фуре не более 70 градусов

Важно, чтобы длина вил при этом не превышала 150 см

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector