Как и чем покрасить пластик автомобиля своими руками?

Содержание:

Нюансы окрашивания пластика

  • Пластик славится своими изолирующими качествами, и, как следствие – посредственной адгезией. В связи с этим далеко не каждая краска сможет крепко сцепиться с полимерной поверхностью;
  • Красить легче твердые типы пластика. С мягких поверхностей, постоянно гнущихся в процессе эксплуатации, краска может слезать. Для окрашивания мягких изделий лучше всего использовать эластичную эмаль;
  • Если речь идет о твердом виде пластика, таком, из которого делают контейнеры, то универсальная акриловая эмаль идеально подойдет для окрашивания;
  • Окраска не осуществляется в случае с такими видами пластика, как полиэтилен, полистирол и полипропилен.

Как происходит покраска пластика

В том, как покрасить пластик, чтобы краска не слезла, нет ничего сложно. Для этого необходимо соблюдать пошаговую технологию:

  1. Очистить пластик от загрязнений с помощью губки, щётки и мыльного раствора. Не стоит пренебрегать этим шагом, так как пыль и грязь мешают равномерному покрытию краски и изделие придётся обрабатывать вновь. Серьёзные повреждения, эрозию или плесень можно убрать с помощью отбеливателя. Затем нужно дождаться полного высыхания.
  2. После этого пластик обезжиривается, раствор смывается и снова полностью высыхает.
  3. Если есть необходимость «пористого эффекта», пластик шлифуется с помощью наждачной бумаги с мелкими абразивными частицами или на шлифовальной машинке.
  4. Строительным скотчем заклеиваются те места, которые не нужно закрашивать. Его необходимо сразу отлепить, не дожидаясь высыхания.
  5. После скотча можно приступать к окрашиванию изделия и нанесению лака после высыхания.

Выбираем материалы или как покрасить на своем автомобиле пластик и не пожалеть

Если решено восстановить внешний вид пластмассовых изделий, то важно предварительно выяснить тип материала. В автомобильной промышленности используются два типа пластмасс

Рассматривать их химические составляющие мы здесь не будем, нас интересует только особенности предварительной обработки и последующего нанесения ЛКП.

Любая покраска пластика автомобиля своими руками на видео выглядит как простая операция. На практике сначала определяют вид пластмассы по следующим двум признакам:

  1. Горение – взять небольшой кусочек от ремонтируемого компонента и поджечь его, при этом на нем не должно быть остатков краски или загрязнений. Если пламя сопровождается черным дымом и копотью, то в предварительном грунтовании нет нужды (только обработка мелкоабразивной шкуркой). Если же пластмасса горит чистым пламенем, то грунт для пластика необходим.
  2. Плавучесть – полное погружение детали из пластмассы говорит об отсутствии необходимости в грунтовании, если деталь осталась на поверхности воды, то без нанесения грунта не обойтись.

Основные материалы

Перед тем, как покрасить пластик на автомобиле, нужно озаботиться приобретением расходных материалов, в число которых входят:

  • Ацетон или уайт-спирит.
  • Грунтовка для пластмассы (при необходимости).
  • Влагостойкая наждачная бумага (Р300 – Р800).
  • Краска для пластмассовых изделий.
  • Прозрачный акриловый лак.

Практика уже показала, что при восстановлении ЛКП на отдельных участках кузова рационально делать покраску из баллончика с аэрозольной краской. Такой подход также рационален и в нашем случае, потому что обрабатываемые площади невелики, а приобретение краскопульта и компрессора – дорого. Кроме этого, нельзя исключать вариантов, когда не обойтись без обычной малярной кисти.

Как демонтировать детали из пластмассы?

Одна из важных предварительных процедур – аккуратный демонтаж нужных компонентов из салона и наружной плоскости кузова. Сложность заключается в том, что варианты их крепления для каждой модели индивидуальны, и в некоторых случаях может понадобиться специальный инструмент. Например, чтобы снять приборную панель на некоторых авто не обойтись без штыря особой конфигурации.

Наличие набора универсальных инструментов значительно упростит процедуру окраски

Важно не допустить при демонтаже поломки защелок и потери мелких деталей. Для этого используют вилочки из стали, а также полиуретановые лопатки и ключи для демонтажа автомагнитол и климатических систем

Чтобы в дальнейшем не забыть расположение всех элементов, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса разборки.

Подготовка пластика к окрашиванию

Если ваш тип пластмассы подходит под возможность окрашивания, и вы страсть как хотите изменить расцветку на своем ведре для питьевой воды, то начать необходимо с обезжиривания (растворитель, уайт-спирит), обработки антистатиком и шпатлевкой. Последнее необходимо, если в пластике имеются изъяны и повреждения. Обработка наждачной бумагой одновременно с воздействием воды также поможет убрать щели и трещины, если они небольшие.

Важнейшим этапом подготовки является грунтовка пластиковой поверхности. Мы уже говорили о том, что адгезия у подобного полимерного покрытия крайне посредственная, и грунтовка поможет улучшить ее.

Какую пластмассу допускается окрашивать

До того, как покрасить пластмассу, нужно понимать, возможно ли подобное обновление или нет. Ведь не каждый вид данного материала может окрашиваться.

Зрительно отличить один вид пластика от другого не получится, для этого требуется найти маркировочное обозначение на самом предмете. Подходят для работы следующие виды материала: АБС и ПВХ, окраска пластика будет иметь успех, однако необходимо будет грунтовать поверхность до нанесения краски.

Пластмассовые детали автомобилей обычно могут окрашиваться, чаще всего этап грунтования пропускается. Но предварительно убедиться, нужно ли наносить грунтовку на материал необходимо, определение происходит следующим образом:

  • Изделие погружают в воду, если оно всплывет, то грунтовать поверхность нужно обязательно;
  • Небольшое участок поджигают и смотрят на пламя, если появляется черного цвета дым, то грунтовочной смесью обрабатывать потребность нет необходимости.


Зрительно отличить один вид пластика от другого не получится, для этого требуется найти маркировочное обозначение на самом предмете.

Как покрасить пластиковые стулья

Очистите их : в примере стулья просто помыли из шланга под небольшим давлением. Если вы имеете возможность помыть их в ванной со средством для мытья посуды — лишним это не будет.

Высушите их : мы дали стульям полностью высохнуть на солнце.

Подготовьте пространство вокруг: мне не нравится потом убирать за собой, после очередного проекта, так что я стараюсь избегать загрязнений заранее. Лучше красить прямо на газоне (перед кошением, потому что следы все же останутся) или выстелить балкон/веранду газетами, защитной пленкой или старыми тряпками.

Покрасьте их : нанесите на каждый стул тонкий слой краски. Держите банку на расстоянии около 25 сантиметров от поверхности стула и не давайте баллончику направлять краску долго в одну точку. Его нужно постоянно перемещать во время распыления. Не беспокойтесь о полном покрытии во время первого слоя краски.

Совет . Лучше начать с той части стула, что скрыта от глаз, чтобы потренироваться на ней. Но вы вообще можете не красить дно.

Второй слой : первому слою следует дать высохнуть 30 минут, прежде чем нанести второй слой. (Я полагаю, что инструкции говорят, что нужно подождать немного дольше, но мы тут все нетерпеливы).

Финальное покрытие : у вас может появиться несколько пятен или неровностей тут там, и второй слой — самое время, чтобы это подправить. Покройте стул краской, а потом обойдите его и осмотрите со всех сторон, чтобы убедиться, что все видимые части окрашены.

Дайте им высохнуть ПОЛНОСТЬЮ : Единственное, что может быть хуже, чем исходный скучный цвет, смазанная краска. Поэтому я дала им высохнуть в течение оставшегося дня, а затем подождала пару дней, прежде чем дать кому-то сесть на свежеокрашенный стул.

Вот так стулья выглядели через год. Зеленая краска выцвела (дело было в Южной Калифорнии, а эти стулья часто находились на солнце).

В ответ на вопрос «Можно ли покрасить пластиковую мебель для улицы краской?» отвечаем «Да!» Это работает и считается отличным способом освежить свой задний двор.

Кроме того, время также отражается на пластике салона, проявляются царапины, потертые места, порою возникают трещины и мелкие вмятины. Полироли не могут помочь восстановить первоначальный вид пластиковой панели. Поэтому покраска станет оптимальным решением. Но, возникает много вопросов относительного того, как покрасить пластик в салоне авто, и можно ли сделать это самостоятельно. В таком случае главной задачей является безопасность и правильное соблюдение технологии покраски.

Это интересно: Можно ли обновить внешний вид памятника краской и как это сделать: выявляем суть

Виды и характеристики

Краску спрей для пластика хорошую можно выбрать, если разбираться в видах, которые продаются в строительных магазинах. Тогда подобрать оптимальный вариант для определенных условий работы можно будет без труда. Ниже будут рассмотрены эмали по видам подробнее.

Краску спрей для пластика хорошую можно выбрать, если разбираться в видах, которые продаются в строительных магазинах.

Полимерные

В основе используются полимеры, которые дают возможность применять их, как грунтовочный раствор с окрашивающим свойством. Выделяются высокой степенью сцепляемости. Их можно смело использовать без грунтования пластика.


Выделяются высокой степенью сцепляемости.

С акрилатами и/или полиуретановыми добавками

Данный тип выделяется лучшей стойкостью к механическим ударам. Поэтому создают дополнительную защиту для основания, и применяются для поверхностей, которые могут подвергаться трению и ударам.


Данный тип выделяется лучшей стойкостью к механическим ударам.

Структурные

Структурные покрытия отличаются шероховатой текстурой после того, как высохнут. Это помогает перекрыть мелкие изъяны поверхности. С ним можно получить уникальное и интересное оформление предмета.


Структурные покрытия отличаются шероховатой текстурой после того, как высохнут.

Soft touch

Данный тип создает приятное на ощупь покрытие. Оно схоже с прорезиненной поверхностью, бархатным материалом. Внешний вид покрытия выгодно выделяется своей привлекательностью.


Внешний вид покрытия выгодно выделяется своей привлекательностью.

Монадные

Их выбирают для ПВХ типа пластмассы. Является краской для пластмассы в баллончиках водостойкой. Уровень адгезии высокий, придают основанию защиту от ультрафиолетовых лучей.


Уровень адгезии высокий, придают основанию защиту от ультрафиолетовых лучей.

Водостойские

Влагоустойчивые виды необходимы в случаях, если при эксплуатации будет постоянное воздействие воды. Создается барьерный слой, чтобы материалы служили дольше.


Влагоустойчивые виды необходимы в случаях, если при эксплуатации будет постоянное воздействие воды.

Термостойкие

Если предмет будет использоваться под высокотемпературным воздействием, то данное свойство необходимо. Аэрозольное распыление будет удобно для обработки труднодоступных зон подобных предметов.


Если предмет будет использоваться под высокотемпературным воздействием, то данное свойство необходимо.

Матовые

Иногда требуется получить матовый эффект на поверхности. В продаже есть и подобные составы. Матовость не подчеркивает пятна, и может скрыть мелкие дефекты основания.


Матовость не подчеркивает пятна, и может скрыть мелкие дефекты основания.

Как правильно покрасить пластик из баллончика

Технология того, как красить пластик из баллончика начинается с подготовки основания, от качества проведения данного этапа зависит конечный результат.

Распылительный способ подразумевает распределение мелких частичек краски, поэтому нужно защититься, надев респиратор, защитные очки и перчатки.

Нужна ли грунтовка перед покраской

Не для всех типов пластика требуется наносить грунтовочный раствор, чтобы получить хорошую адгезию. Но узнать точно, какой тип пластмассы окрашивается, не в каждом случае получается. Чтобы понять, нужно ли наносить грунтовку, проводят следующие тесты:

  • Можно поджечь маленький кусок материала, при сильном копчении можно обойтись без грунтовочного слоя;
  • Пластик погружается в воду, если он потонул, то грунтовка не нужна.

Грунтовка помогает получить лучший и долговечный результат.

Процесс подготовки поверхности

До того, как покрасить пластик из баллончика, поверхность подготавливают. Подготовка материала включает следующие этапы:

  • Очищается изделие от всех видов загрязнений;
  • Проводится шлифовка основания;
  • Обезжиривают поверхность;
  • Наносится грунтовка.

Проводится шлифовка основания.

Покраска

Красить пластмассовую поверхность нужно по нижеописанной технологии:

Рядом находящиеся предметы закрываются пленочным материалом, при возможности изделие красится на вертикальной поверхности;
Встряхивают аэрозоль 30-40 секунд;
Плавными движениями распыляют состав из баллончика, прерываться нельзя;
Расстояние до основания делается в 20-30 сантиметров;
Делается два слоя краски, важно, чтобы слой полностью просыхал до следующего. Сколько будет сохнуть слой, смотрят на упаковке, обычно это 30-40 минут.. Расстояние до основания делается в 20-30 сантиметров

Расстояние до основания делается в 20-30 сантиметров.

Получение зеркального покрытия

Зеркальный эффект можно получить, сначала покрасив основание черным цветом. Чтобы самостоятельно получить хромированную поверхность, требуется соблюдать следующие правила:

  • Необходимо использовать качественные составы;
  • Рекомендуется потренироваться заранее, получение ровного зеркального слоя более сложный процесс, чем обычное окрашивание;
  • Если собираются сверху наносить лак, то совместимость составов проверяют заранее.

Необходимо использовать качественные составы.

Аэрозольные краски для пластиковых изделий удобный вариант преображения внешнего вида. Выбор продукций разнообразен, поэтому легко можно подобрать вид под нужные параметры.

Покраска пластика салона автомобиля

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

  • Нане­си­те уси­ли­тель адге­зии (adhesion promoter или plastic primer). Нане­си­те уси­ли­тель адге­зии так же, как нано­сят крас­ку с бал­лон­чи­ка: тон­кий ров­ный слой из сто­ро­ны в сто­ро­ну на всю поверх­ность. После нане­се­ния слоя уси­ли­те­ля адге­зии (пла­сти­ко­во­го грун­та) нуж­но дать ему высох­нуть. Луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей на таре и выждать нуж­ное коли­че­ство вре­ме­ни, учи­ты­вая тем­пе­ра­тур­ные усло­вия.
  • Если уже нане­сён и отшли­фо­ван акри­ло­вый грунт (см. выше), то его не нуж­но покры­вать уси­ли­те­лем адге­зии.
  • Перед рас­пы­ле­ни­ем крас­ки бал­лон­чик нуж­но встрях­нуть. Крас­ка нано­сит­ся тон­ки­ми сло­я­ми. Меж­ду сло­я­ми давай­те крас­ке под­сох­нуть. Пере­во­ра­чи­вай­те бал­лон­чик и очи­щай­те сопло (про­ду­вай­те), меж­ду сло­я­ми, что­бы новый слой рас­пы­лять через чистое сопло.
  • Нано­си­те тон­кие слои, почти «туман­ные». Зада­ча – создать поверх­ность, рав­но­мер­но покры­тую крас­кой, а не хао­тич­ны­ми пят­на­ми раз­ной тол­щи­ны. Коли­че­ство сло­ёв может быть от 3 до 6, в зави­си­мо­сти от цве­та под­лож­ки и цве­та рас­пы­ля­е­мой крас­ки. Ваша зада­ча — создать как мож­но более тон­кий общий слой крас­ки, при этом изме­нить цвет окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти (пере­крыть под­лож­ку).
  • Все­гда рас­пы­ляй­те крас­ку рав­но­мер­ны­ми про­хо­да­ми, пере­кры­вая преды­ду­щий про­ход после­ду­ю­щим на 50%. Дви­гай­те рукой с одной ско­ро­стью, рас­пы­ляй­те на рас­сто­я­нии око­ло 20–30 см от поверх­но­сти. При рас­пы­ле­нии крас­ки, ста­рай­тесь дер­жать дюзу пер­пен­ди­ку­ляр­но к окра­ши­ва­е­мым дета­лям. Каж­дый после­ду­ю­щий слой нано­сит­ся до пол­но­го высы­ха­ния преды­ду­ще­го слоя. Для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя уже нане­сён­ная крас­ка долж­на под­сох­нуть «на при­лип», то есть, при каса­нии паль­це, крас­ка не долж­на оста­вать­ся на нём, но быть лип­кой. Таким обра­зом, слои будут хоро­шо соеди­нять­ся друг с дру­гом.
  • Если воз­ник под­тёк крас­ки или дру­гой дефект при окра­ши­ва­нии, то его мож­но устра­нить, отшли­фо­вав шли­фо­валь­ной бума­гой P800 , когда крас­ка под­сох­нет, после чего сно­ва очи­стить и обез­жи­рить поверх­ность и пере­кра­сить.
  • Для завер­ше­ния про­цес­са окра­ши­ва­ния, нане­си­те на крас­ку лак. Лак нано­сит­ся, если Вы пла­ни­ро­ва­ли создать глад­кую глян­це­вую поверх­ность, как фото ниже. Он даст допол­ни­тель­ный блеск и защи­ту. Если окра­ши­ва­лась пла­сти­ко­вая деталь мато­вой крас­кой для пла­сти­ка, с сохра­не­ни­ем его тек­сту­ры, то лак не нужен.
  • Лак мож­но нане­сти либо до пол­но­го высы­ха­ния крас­ки (спу­стя 10–15 минут), либо после высы­ха­ния, но тогда крас­ку нуж­но немно­го зама­то­вать перед лаки­ро­ва­ни­ем.
  • 2–4 тон­ких слоя лака будет доста­точ­но. Меж­ду сло­я­ми делай­те пере­рыв в тече­ние 5–10 минут. После 24 часов лак высох­нет, и мож­но будет пере­хо­дить к уста­нов­ке окра­шен­ных дета­лей на место.
  • По жела­нию окра­шен­ные дета­ли сред­не­го и боль­шо­го раз­ме­ра мож­но отпо­ли­ро­вать (см. ста­тью о поли­ров­ке).

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

  • Для защи­ты све­же­го покры­тия от цара­пин, пыли и про­дле­ния блес­ка (если окра­ши­ва­ли с глян­цем), исполь­зуй­те защит­ный авто­мо­биль­ный воск. Нане­си­те воск на новое покры­тие, избе­гая попа­да­ния на панель при­бо­ров. Потом, спу­стя 1 мину­ту разо­три­те воск и убе­ри­те излиш­ки. Хоро­ше­го вос­ка может хва­тить надол­го. Пери­о­ди­че­ски повто­ряй­те нане­се­ние защит­но­го слоя.
  • Све­же­окра­шен­ную поверх­ность не жела­тель­но чистить спе­ци­аль­ны­ми сред­ства­ми для сало­на в тече­ние неде­ли. В даль­ней­шем луч­ше тоже не исполь­зо­вать агрес­сив­ных чистя­щих средств, а отмы­вать окра­шен­ные эле­мен­ты про­стой или мыль­ной водой с мик­ро­фиб­рой.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –> p, blockquote 15,0,0,0,1 –>

Покраска пластика кистью

Покраска пластика баночной краской с помощью кисти отличается по технологии. У такого способа есть свои нюансы. Самый главный – долгий срок высыхания материала. Поэтому есть необходимость в изолировании обрабатываемой поверхности от любого источника пыли, ворса и волос. Сделать это в домашних условиях практически нереально. Поэтому отдавать предпочтение такому способу следует только, если нет нужды в идеальном покрытии и детализации. Весь процесс подготовки материала к дальнейшей обработки не отличается от технологии для аэрозольной краски.


Главный минус баночной краски – долгий срок высыхания Источник zip.ua

Как покрасить пластмассу самостоятельно

Окрашивание пластмассовых изделий — занятие нетрудное и очень похожее на обычные малярные работы

Перед покраской следует обратить внимание на температуру самой краски и пластмассового изделия – она должна быть одинаковая, примерно 20-23 градуса. А влажность помещения не должна превышать 80 %

Неважно кисточкой или баллончиком будет краситься поверхность, следует запомнить, что краска должна распределяться равномерно в 2-3 слоя, сделав больше слоев – возможно образование потеков. Перед нанесением каждого слоя нужно дать изделию хорошо высохнуть, а только лишь тогда приступать к покраске следующего

Если же нанесение большего количества слоев на пластик необходимо, то изделию следует дать больше времени для высыхания.

Для придания блеска пластиковой поверхности используют герметик со специальным блестящим эффектом. Наносят его точно таким же способом, как и краску, дав изделию полностью высохнуть.

После окраски пластик должен сохнуть при температуре от 17 до 60 градусов Цельсия и влажности около 65%. По времени это займет 3-4 часа. Большая толщина слоя краски может увеличить время для высыхания.

Для полного представления процесса покраски пластиковых изделий можно посмотреть видео, где подробно изложены все нюансы работы.

Порою, при ремонте у людей возникает необходимость окрасить пластик. Очень часто это является решением дизайнерского воплощения.

Только необходимо помнить, что не на любой материал краска может нормально лечь. Конечно, нанести ее можно, но она быстро облетит, потрескается.

Чтобы получить красивую поверхность нужно сначала разобраться, какие разновидности пластика подлежат окрашиванию. Разберемся, чем красить .

Чтобы покрасить пластиковые поверхности дома нужно запастись следующими предметами:

  • специальная краска либо акриловая эмаль в аэрозоле
  • акриловый лак для отделки
  • защитные средства: перчатки, очки либо маска
  • материал для укрытия: пакет, газета
  • малярная лента либо бумажный скотч
  • вода в емкости, тряпки и специальное моющее средство
  • любой растворитель
  • наждачная бумажка мелкая

Если человек желает удалить глубокие царапины дополнительно нужно запастись шпаклевкой и .

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками

Чтобы качественно произвести окрашивание пластмассовых деталей автомобильного салона, нужно придерживаться определённого алгоритма действий, и прежде всего, правильно выполнить подготовку поверхности под покраску. Для этого необходимо:

  • Снять деталь и, прежде чем обезжирить, тщательно промыть её, осмотрев на наличие трещин и прочих дефектов.
  • С помощью растворителя или уайт-спирита убрать жирные и масляные пятна, а также прочие загрязнения.
  • Обработать поверхность антистатиком, чтобы статическое электричество не притягивало пыль.
  • Если имеются дефекты, нужно устранить их специальной шпатлёвкой для пластмассы, и дать поверхности время на просушку.
  • Затереть все неровности наждачной бумагой. При этом шкурить нужно «по мокрому», применяя абразив Р300 или Р400.
  • Промыть, тщательно высушить и снова обезжирить изделие.

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками – дело для терпеливых, необходимо строго следовать технологии

  • Нанести тонкий слой адгезионного грунта и 1-2 слоя акриловой грунтовки с интервалом 10–15 минут на просыхание каждого слоя. При желании получить структурную поверхность, в последнем слое используется текстурная грунтовка.
  • После высыхания грунта зачистить грунтовку абразивной шкуркой Р400–Р500.

Поверхность полностью готова к окрашиванию. В домашних условиях, если нет краскопульта, можно воспользоваться баллончиком с краской в виде аэрозоли либо обыкновенной кисточкой. Краску наносят в 2–3 слоя с интервалом 15–25 минут, и дают детали хорошо просохнуть. Только после этого можно покрыть поверхность лаком и отполировать специальной пастой.

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Общая специфика окрашивания АБС- и ПВХ-пластиков

Пластмассовый материал отличается плохой адгезией с красящими составами, по этой причине большинство красок будут с поверхности облезать. Для проведения работ нужно понимать, какой вид пластика будет обрабатываться, можно работать с АБС и ПВХ пластиками, но процесс должен выполняться правильно.

Без предварительной подготовки получить качественный и долговечный результат не получится. Покраска может требоваться для деталей салона авто, мотоциклов, скутеров и других изделий.

Многие задаются вопросом: Можно ли акриловой краской красить пластик? Ответ будет не можно, а нужно. Это отличный вариант, чем можно красить ПВХ и другой вид пластмассы.


Покраска может требоваться для деталей салона авто, мотоциклов, скутеров и других изделий.

Окраска поэтапно

Если работают кистью, то двигаются с разным уровнем нажима, вначале делают его слабым, после сильнее, чтобы создать тонкий слой. Мазки делаются широкими и ровными. Обычно хватает 1-го слоя обработки кисточкой.

Использование аэрозоля предполагает нанесение состава в 2-3 слоя. Расстояние от предмета до баллончика должно оставляться в 20-30 см. Держим его прямо, и обрабатывают так всю поверхность, каждый слой наносится, только после полной просушки предыдущего. Время просушки зависит от марки, и узнать его можно, прочитав указания на упаковке.


Использование аэрозоля предполагает нанесение состава в 2-3 слоя.

Подготовка пластика к окрашиванию

Самостоятельная покраска пластика салона автомобиля требует выполнение ряда манипуляций. Это интересно: как покрасить торпеду. Для выполнения работ нужны инструменты и материалы:

  • плоскогубцы, щипчики для снятия пластикового покрытия;
  • защитная бумага, скотч, если детали не снимаются;
  • обезжириватель;
  • наждачная шкурка, скотч-брайт;
  • шпаклевка, грунтовка, краска;
  • краскопульт, если необходимо;
  • антистатик, уретановый лак;
  • перчатки, респиратор.

Комплексные предварительные мероприятия:

  1. Очистка. Удаление смазки, используемой при отделении готовой пластиковой детали от пресс-формы. Мыть автомобильным шампунем в горячей воде щеткой (губкой).
  2. Обезжиривание. Лучше применить фирменные средства, антисиликона, так как классические растворители (уайт-спирт, сольвент) могут испортить пластмассовую деталь.
  3. Шлифование. Проводится любым удобным способом (сухим, мокрым) с применением красного скотч-брайт для мягкого материала, серого для жесткого пластика, либо наждачки P300-P400. В завершение обезжирить поверхность.
  4. Грунтование. В первую очередь осматриваем поверхность на наличие трещин, царапин. Если их нет, то можно не грунтовать. В противном случае поврежденные покрытия шпаклюются (применяются шпаклевки для пластика), вновь шлифуются, затем грунтуются. Лучше использовать аэрозольный баллончик, наносить тонкий слой. В редких случаях, когда основание сильно повреждено, допускается нанесение второго грунтовочного слоя.

Для покраски все элементы пластика снимаются с автомобиля

Тщательно шлифуются и грунтуются Обратите внимание на: Как подготовить бампер к покраске: поэтапная инструкция по выполнению работ своими руками

Виды и свойства пластмасс

Пластмассы — это материалы с полимерной основой. Благодаря содержанию разных пластификаторов, стабилизаторов и других наполнителей пластик наделен хорошими свойствами текучести, пластичности, прочности и т.д. Существует классификация пластика по таким критериям:

  1. Химический состав.
  2. Жесткость.
  3. Жирность.

Но, пожалуй, главный критерий характеристики этого материала – как ведет себя пластик при нагреве. По этому свойству различают такие его виды:

термопласты – пластик, плавящийся при нагреве, а в процессе охлаждения приобретающий первоначальное состояние. Благодаря этому свойству такие детали можно сваривать и паять. Этот вид материала – самый применяемый для производства деталей авто: панели, бамперы, решетки радиаторов, колпачки колес и др.

  • реактопласты – материалы, которые становятся мягкими при нагреве только один раз – во время формирования детали, при последующих нагреваниях остаются твердыми. Сваривать и паять их нельзя, иначе материал просто разрушится. Реактопласты отличаются термостойкостью, поэтому их используют для производства капотов, крышек багажников, крыльев и т.д.
  • эластомеры – это пластик, обладающий высокой эластичностью. При нагрузке он изгибается, а при ее снятии – приобретает первоначальную форму. Главное достоинство этого типа материала – даже при очень высоких температурах они остаются эластичными. Из него изготавливают шины, уплотнители и т.п.

Это интересно: Выбор краски для обоев и рекомендации по окрашиванию: разбираем по порядку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector