Деревянный навес для автомобиля своими руками чертежи
Содержание:
- Подготовительный этап
- Материалы для каркаса
- Пошаговая инструкция по устройству навеса из поликарбоната
- Кровля
- Оптимальные габариты строения
- Обрешетка навеса и монтаж ферм
- Техническая сторона вопроса
- Материалы каркасного навеса для автомобиля
- Комплектация деревянных сооружений
- Монтаж кровли из поликарбоната
- Крыша навеса для машины
- Монтаж односкатного навеса
- Общие сведения
- Оформление площадки
Подготовительный этап
Если планируются навесы для машины из поликарбоната, чертежи будут самым важным этапом строительства. Именно они помогут выполнить все правильно и точно по заданным параметрам. Чертежи можно сделать самостоятельно или найти в готовом виде в интернете.
Для каркаса можно использовать стальную трубу или деревянный брус, все зависит от желания владельца. Но если выбирается дерево, его обязательно будет нужно обработать специальными защитными покрытиями.
Навесы для автомобилей производятся при помощи инструментов и материалов из следующего списка:
- пила;
- молоток;
- если производится строительство навеса из бруса, то для его крепления понадобятся гвозди;
- для работы с профилированной трубой будет нужна болгарка и сварочный аппарат;
- уровень;
- отвес;
- колышки;
- шпагат, в качестве него подойдет любая прочная веревка или шнур;
- лопата;
- струбцины;
- для фиксирования и крепления будут нужны саморезы;
- шуруповерт.
Материалы для каркаса
В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.
Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.
Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.
Интересный проект автонавеса из поликарбонатаЕго реализация
Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги)
Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.
Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.
Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».
Пошаговая инструкция по устройству навеса из поликарбоната
Процесс изготовления навеса зависит от многих параметров, в частности от расположения относительно стен дома.
Как правильно пристроить навес к частному дому над крыльцом
Первый вариант — пристроенная к частному дому конструкция. Вся работа выполняется в несколько шагов:
- Для основных элементов каркаса лучше использовать металлическую профильную трубу с сечением в виде квадрата из простой стали размером 25 х 25 мм. Её нужно разрезать болгаркой. Согласно проведённому расчёту, необходимо отрезать 3 профиля по 1 м и кусок длиной 1,4 м. Также надо подготовить две трубы по 2,5 м.
Резка металла болгаркой требует соблюдения строгих мер безопасности
Поликарбонат можно резать и электролобзиком
Монтаж арочного навеса вокруг бассейна на даче
Второй вариант — расположение навеса над бассейном. Тут есть свои особенности, поскольку на стену дома он опираться не будет. Последовательность работ следующая:
- Сначала устанавливаются столбы по углам бассейна по ранее описанной технологии. Материал — труба диаметром 32 мм. Но при этом нужно отступить от углов в каждом случае на 30 см по воображаемой диагонали бассейна.
- Далее на эти столбы монтируется каркас из профиля. Здесь желательно применять арочные элементы. Для их изготовления лучше воспользоваться услугами строительной организации, так как самостоятельная сборка такого каркаса весьма затруднительна.
- Концы скелета для крыши лучше приварить к столбам с помощью электродов и сварочного аппарата.
- Листы сотового поликарбоната нужно стелить поочерёдно, пока не заполнится всё пространство, аккуратно стыкуя между собой.
Навес над бассейном убережет воду от засорения
Аналогичным образом происходит устройство навеса над патио, мангалом, открытой зоной отдыха и любым другим элементом архитектуры придомовой территории.
Кровля
Наиболее ответственная часть навеса — крыша. Она выполняет две функции:
- защищает пространство под навесом от осадков;
- придает сооружению архитектурный облик.
Поэтому вопрос о выборе крыши для автомобильного навеса следует рассмотреть подробно.
Арочная крыша
Виды
Укрытия для транспорта оснащают крышами трех видов:
- Односкатная. Имеет вид плоскости, расположенной с уклоном в 5-10%. На примыкающем навесе такая кровля смотрится гармонично, на отдельно стоящем — скучновато. Зато строится она быстро и с минимальными трудозатратами.
- Двускатная — с ней отдельно стоящий навес смотрится более привлекательно. Скаты располагают с более крутым уклоном, потому на них воздействует меньшая снеговая нагрузка. Двускатные конструкции хорошо противостоят ветровым нагрузкам. Но обустроить ее непросто, придется освоить методики расчета стропильных систем, или привлечь для этого инженера-строителя.
- Арочная — самый сложный в устройстве вариант, но внешний вид такой конструкции превосходит все предыдущие по красоте. Снеговые нагрузки минимальны (на покатых боках снег не задерживается).
Двускатная крыша
В качестве кровельного покрытия используются такие материалы:
- Профнастил. Рифленые (трапециевидная волна) стальные оцинкованные листы толщиной 0,6 – 0,8 мм с пластиковым покрытием. Наиболее долговечный вариант: срок службы составляет свыше 50 лет. Смотрится простенько, потому больше подходит для односкатных крыш.
- Металлочерепица. Изготавливается из тех же материалов, что и профнастил, но листам методом холодной штамповки, придают форму напоминающую керамическую черепицу. Стоит такой вариант дороже, но выглядит более интересно, потому рекомендуется для навесов с двускатными крышами.
- Поликарбонат. Разновидность пластмассы. Главное достоинство — гибкость. Это единственный материал, из которого можно выполнить арочную крышу. Из-за этого, а также прозрачности и яркого, сочного цвета, поликарбоната навесы с таким покрытием смотрятся очень эффектно, футуристично. Недостаток — низкие прочность и твердость (при ударах средней силы материал трескается, при контакте с предметами и абразивном воздействии — легко царапается). В случае с автомобильным навесом к недостаткам причисляют и прозрачность (слабая защита транспортного средства от солнца).
- Битумная черепица. Недорогой кровельный материал, покрываемый дощатый настила. Крыша с такой конструкцией обходится дешево и в тоже время из-за рельефа смотрится интереснее, чем с покрытием из рулонных битумных материалов.
- Ондулин (еврошифер). Еще один бюджетный вариант, имеет вид волнистых листов наподобие обычного асбестового шифера, но изготавливается из прессованного целлюлозного волокна с пропиткой битумом. Недостаток, как и у битумной черепицы — короткий срок службы: 15 – 20 лет.
Конструкция
Стропильные ноги стальных навесов изготавливают в виде ферм из уголков.
В деревянных в этом качестве применяют доски шириной 100 мм и толщиной от 30 мм (определяется расчетом на прочность).
Каркас арочной крыши металлического навеса, изготавливают из труб квадратного или прямоугольного сечения. Им придают форму дуги на трубогибе (специальный станок).
При самостоятельном изготовлении применяют два способа гибки:
- Трубу греют горелкой и, зажав один конец, сгибают вручную по шаблону, который изготавливают, вбивая в землю по линии дуги несколько стальных труб круглого сечения или штырей.
- Делают с одной стороны надрезы через 10 – 15 см, облегчающие сгибание. После монтажа их закрывают заплатками.
Из дерева самостоятельно можно изготовить только небольшую арку — для козырька над входом. Для автомобильного навеса придется заказать в деревообрабатывающей мастерской так называемую гнутоклеевую арку.
Изготавливается она так:
- подготавливают несколько тонких ламелей, придавая им одинаковые размеры;
- склеивают из ламелей доску;
- сразу после склеивания (клей еще влажный) помещают доску в изогнутом виде в специальное устройство — пресс-вайму, где выдерживают до полного отвердения клея.
В длину гнутоклеевая арка может достигать 10 м, по прочности она сопоставима с металлопрофилем.
Навес — недорогая и легковозводимая конструкция, при этом защищает она почти от всех погодных факторов, кроме перепада температур. Потому такие сооружения встречаются довольно часто. Следуя изложенным выше советам, навес сможет построить любой желающий.
Оптимальные габариты строения
Для размещения стандартного авто с размером длины около 4 метров будет удобным навес с размерами 5×2,5 метров. А вот для парковки больших автомобилей, к примеру минивэн или джип, стоит делать конструкцию с габаритами не меньше 6,5×2,5 метров.
Обязательно нужно не забывать про выдерживание необходимого уровня высоты. В конструкцию должна не только входить сама машина, но ее груз на верхнем багажнике. Но все же не стоит делать слишком высокий навес, это может негативно отразиться на его сроке службы. Дело в том, что при сильном ветре возникает вероятность расшатывания крыши и ее опорных элементов, и это часто приводит к разрушению всего сооружения.
Если планируются навесы для авто из дерева с высотой более 3 метров, то важно заранее продумать обустройство поперечных балок с мощной основой. Они должны охватывать все сооружение по периметру, это позволит намного повысить прочность навеса из дерева
Крыша должна быть двускатная, этот вариант кровли считается наиболее прочным и устойчивым.
Обрешетка навеса и монтаж ферм
- Когда трубы установлены, они обвязываются по периметру стальной трубой меньшего сечения – 100х600х3;
- Укладка производится на срезы и готовые оголовки,материал приваривается. Для облегчения закрепления, можно предусмотреть болтовые соединения по разметке. После установки труб на болты, отрегулировать уровень, расстояния и сварить их между собой;
- Монтаж ферм. Они производятся для двускатной крыши с W-образным усилением, уклон не менее 15°, но чаще применяется схема с крышей в 25-30°;
- Формирование кровельной конструкции производится с учетом обязательных свесов крыши, которые должны быть не менее 50-70 см. Это поможет уберечь пространство под навесом от косого дождя и снега;
- Фермы монтируются на сварочное или болтовое соединение, также допускается комбинированное закрепление;
- Монтаж конструкций производится с шагом в 1,0 м;
- Монтаж обрешетки на фермы с шагом 50 см. Обрешетка из стальной трубы 30х30х2 мм!
Желательно, чтобы все стальные элементы были сразу подготовлены к работе – разметка, порезка, покраска. Но часто монтаж производится чистой трубой, и конструкция окрашивается уже после установки. Выбор краски строго по бюджету. Но нужно выбирать ЛКМ для наружных работ с упором на защитную функцию!
Техническая сторона вопроса
Опорные столбы на деревянные навесы для машины делаются из бруса 150*150, 100*100 мм, или оцилиндрованного бревна радиусом 150-200 мм. Для металлических конструкций подойдет круглая стальная труба диаметром 100 мм или профилированная с ребром 80*80 мм. Между опорными конструкциями расстояние 1,5-2,0 м, в некоторых случаях допускаются трехметровые пролеты, но такие варианты требуют сложных инженерных расчетов.
Навесы для машины из поликарбоната, фото проект стоянки на 2 автомобиля
Для прогонов — труба профилированная 40*80 мм, для больших навесов под машину – 80*80 мм, для мауэрлата 100*100 мм либо 150*150 мм, для обрешетки металлической – труба 40*40 мм, для стропильной системы из дерева – обрезная доска 100*40 мм.
Навес для машины из дерева, фото чертежа с размерами стоянки под один автомобиль
Размеры
Эргономичный размер навеса для среднего автомобиля 5*2,3 м, универсальными считаются габариты постройки – 6,6*3,6 м, подходят для микроавтобусов, внедорожников, кроссоверов. Чтобы навес на 2 машины был удобен, но в то же время не занимал дополнительное место на участке, оптимально остановиться на размере – 6,3*5,9 м.
Навесы для машины из поликарбоната, на фото консольная конструкция
Высота навеса напрямую зависит от высоты машины плюс верхний багажник с вещами. Слишком низкий будет неудобен при выходе из машины, поэтому целесообразно сделать высоту 1,9 – 2,2 м, если сделать постройку выше, то осадки будут попадать на площадку.
Строительство навеса для машины своими руками, чертежи стоянки, примыкающей к воротам
По стандартам, размеры навеса под машину должны быть на 1 м больше автомобиля в длину и на 1-2 м в ширину. Навес на две машины по ширине просчитывается так: сумма ширин двух машин + по 1 м с каждой внешней стороны + 0,8 м между автомобилями.
Как сделать навес под машину своими руками, фото-идея простой конструкции под фермой Полонсо
Для самостоятельной постройки готовые проекты с размерами и рекомендациями можно скачать в Интернете. Мы предложили несколько практичных вариантов, как сделать навес для автомобиля своими руками. Если вам не подходит готовый проект можно самому выполнить чертежи на основе уже готового, изменив размеры.
Основные несущие элементы для деревянного навеса под машину
Материалы каркасного навеса для автомобиля
Каркас для навеса можно изготовить из разных материалов: дерева, металла, железобетона, кирпича, натурального камня. Главное – чтобы его внешний вид органично вписывался в общий архитектурный ансамбль. Рассмотрим подробнее основные материалы.
Навесы из дерева
Деревянные каркасы навесов для автомобилей, построенные и правильно обработанные своими руками, простоят на даче не одно десятилетие. Преимущества деревянного каркаса:
Длительный период эксплуатации | При условии тщательно обработки составами от плесени и насекомых древесина прослужит очень долго. Опоры из дерева нужно защищать от грунтовой влаги с помощью смолы или бетонирования, а наземную часть конструкции необходимо регулярно красить или покрывать лаком. |
Простой монтаж | Сборка каркаса из дерева не требует специальных навыков или инструмента. Его установка занимает немного времени и может производиться собственными силами. Нет необходимости составлять сложные чертежи, проекты деревянных каркасов для авто могут быть самыми простыми. Детали каркаса из бруса элементарно распиливаются обычной ручной пилой и обрабатываются рубанком. |
Невысокая стоимость | Цена материалов деревянного навеса для машины гораздо ниже, чем стоимость аналогичного комплекта из металлопрофиля. Правда нужно признать, что дерево-дереву рознь. Клееный брус или бревно обойдутся примерно в ту же цену. |
Эстетичность | Навес как пристройка к дому или отдельно стоящая конструкция могут быть оформлены в разных стилях. Искусная резьба, монументальность бревенчатых сооружений и умелая обработка, открывающая естественную красоту материала помогут создать настоящий шедевр. |
Для изготовления крытой паковки для дачина деревянном каркасе используют брус сечением 15 на 15 сантиметров. Этого вполне достаточно для прочности. Можно использовать простой бурс, клееный или бревно – все зависит только от бюджета и особенностей проекта. На фото несколько вариантов односкатных и двухскатных конструкций из дерева:
1 из 4
В интернете можно найти множество рекомендаций о том, как установить деревянные столбы так, чтобы строение было прочным и долговечным. Следующий видеосюжет подскажет, как сделать такой навес:
Watch this video on YouTube
Навес для машины из металла
Металлический каркас не так прост в монтаже своими руками, как деревянный. Для его сборки потребуется сварочный аппарат с универсальными электродами. Резать детали нужно болгаркой с диском по металлу. Еще потребуется дрель с алмазными сверлами. Если вы уверенно владеете всеми этими инструментами, то работа не займет много времени.
Преимущества металлического каркаса:
Долговечность | Изделия из металла отлично подходят для эксплуатации на открытом воздухе. Металл не боится перепада температур, не рассыхается и не трескается, как древесина. |
Эстетичность | Простые металлические конструкции выглядят очень изящными и легкими. Особый шик – использование художественной ковки для парковки на даче. Кованые изделия станут настоящим украшением участка. |
Каркасы из металла потребуют профильной трубы диаметром 8 сантиметров для опор и четыре – для обрешетки. Можно использовать в конструкции стальной уголок. Для жесткости каркаса используют железные косынки.
Чертеж металлического каркаса
Галерея фото металлических навесов:
1 из 4
Из металла можно изготовить изящные арочные конструкции. Такая работа потребует дополнительных инструментов и навыков, но овчинка стоит выделки.
Как изготовить металлический навес в этом видео сюжете:
Watch this video on YouTube
Комплектация деревянных сооружений
Для изготовления конструкций навесов из дерева мы используем качественный брус, строганные и оцилиндрованные бревна. Детали сооружения соединяем механическими креплениями.
Деревянный навес
Дерево обрабатываем антисептическими и противопожарными пропитками, после чего покрываем экологически чистыми лакокрасочными материалами. Цвет навеса из дерева вы можете выбрать на ваш вкус. Но мы посоветуем оптимальное решение, исходя из общей цветовой гаммы вашего участка.
В качестве кровельного материала мы используем поликарбонат, металлочерепицу, профлист. Наша компания предлагает навесы из дерева для легкового автомобиля и грузовой машины с односкатной или двухскатной формой крыши.
Навес из бруса
Конструкции наших деревянных навесов для автомобиля предназначены для всех легковых машин, которые есть на рынке. При этом чаще всего хозяева заказывают монтаж навесов отдельно от дома. Но в случае, когда у вас дом из бруса или сруба, пристроенная к нему конструкция для укрытия автомобиля выглядит как единое целое.
Обратите внимание! Кроме конструкций из дерева, большой популярностью у заказчиков пользуются металлические навесы с кровлей из поликарбоната и профлиста. Порядок монтажа навеса из дерева:
Порядок монтажа навеса из дерева:
- Выбираем место для установки. Лучшие позиции: площадки перед воротами, территории вдоль огорода или сада. Все эти участки позволяют дополнительно использовать автомобильный навес и в хозяйственных целях.
- Площадку под навес сооружаем на небольшом возвышении, а по ее периметру выкапываем дренажные канавы, обустраиваем ливневую канализацию.
- Для обустройства фундамента в основном используем свайно-винтовую или столбчатую конструкцию. Опоры обрабатываем антисептиками, защищаем торцы от гниения в грунте и бетонируем.
- Площадку под навесом бетонируем или выкладываем тротуарной плиткой.
- Монтируем продольные балки к опорам при помощи прочных стальных уголков, которые крепим оцинкованными саморезами.
Монтаж деревянного навеса
- Сооружаем стропильную систему. Деревянные элементы каркаса соединяем методом вырубки монтажных полок на торцах.
- На сооруженную обрешетку укладываем выбранное кровельное покрытие.
Монтаж кровли из поликарбоната
Отличаются листы поликарбоната тем, что они легкие, поэтому их монтаж можно сделать самостоятельно. Для крепления подходят шурупы с широкой шляпкой (ПШ) и шуруповерт. Материал позволяет соорудить крышу любой конфигурации, но в разумных пределах. Больше всего из поликарбоната делают крыши в виде арки. Этим материалом допустимо зашить боковушки навеса, защитив внутреннее пространство от непогоды.
Рекомендуется следующий подход в приобретении и монтаже:
- Следует отдавать предпочтение продукции известных фирм.
- Больше подходят ячеистые листы, которые характеризуются лучшими технологическими характеристиками по установке.
- Крышу лучше делать из цельных листов поликарбоната, а отрезки лучше использовать для зашивки стен.
- Торцы листов придется закрыть специальной перфолентой, иначе ремонт придется делать каждый год.
- Листы следует располагать защитным пленочным покрытием наружу. Этот материал легко обрабатывается, поэтому без проблем режется на заготовки соответствующих размеров.
Фиксируются листы с помощью термошайб, а затем необходимо убрать защитную пленку. Торцевые части листов закрываются специальной лентой на основе алюминия. Крыша, изготовленная на основе поликарбоната, требует дальнейшего ухода.
Уход сводится:
- К обработке поверхности обычными моющими средствами.
- Не следует осуществлять уход при повышенных температурах.
- При высоких температурах (в жару) этот материал становится менее устойчивым к механическим нагрузкам.
На видео ниже показано, как правильно следует крепить листы поликарбоната.
КАКОЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛИКАРБОНАТ ДЛЯ НАВЕСА
Watch this video on YouTube
Крыша навеса для машины
Крыша должна быть легкой, прочной, надежной, не пропускать влагу, выдерживать воздействие снеговых нагрузок и атмосферной среды в целом. В качестве материала покрытия можно выбрать практически любой материал, но обязательно потребуется соблюдать условия его применения: жесткость и качество основания, угол уклона, частота монтажа обрешетки, частота применения крепежа и прочие!
Сегодня для накрытия навеса можно использовать следующие материалы:
Заказчики чаще выбирают простые и недорогие материалы, но которые хорошо смотрятся. В разряд таковых, по мере роста стоимости всего проекта кровельных работ, можно отнести тент, профнастил, металлочерепицу, ондулин, мягкую кровлю!
Монтаж односкатного навеса
Для того чтобы жидкость полностью стекала с навеса из досок и не накапливалась, края досок перекладин срежьте под углом 15°. Устанавливать перекладины можно с помощью двух способов. Первый – это самонарезающими шурупами через опорного типа балку в торцевую часть перекладины. Второй – посредством уголков из металла. Расстояние между стержнями должно быть от 0,5 м до 0,55 м.
Сначала закрепите две перекладины обрешетки односкатного навеса по бокам средних опорных столбцов, потом еще два стержня по краям изделия. Остальные закрепляйте между ними. Для покрытия односкатной модели можно использовать различные материалы.
Если это сотового типа поликарбонат или шифер, то на этом работа над каркасом завершена, ведь они прикрепляются прямо на обрешетку навеса. Для других материалов есть свои технологии.
Строительство навеса над крыльцом
Придется купить следующие приспособления для формирования навеса из дерева:
- ножовку;
- металлические уголки;
- шуруповерт;
- самонарезающие шурупы;
- анкерный крепеж;
- молоток.
Когда пиломатериалы для создания навеса для дачи из дерева куплены, как и инструменты, можно переходить к работе
В первую очередь нужно сделать чертеж крыши.
При его разработке во внимание берется тип фундаментальной конструкции, материалы для навеса, декорирование и многое другое
Подходящим материалом для формирования козырька является сосна, ведь она долговечна, красива, мало весит, позволяет уменьшить нагрузку на конструкцию. Крепкий навес из дерева для дачи можно сделать из доски с сечением 50 на 50 мм и 20 на15 мм, бруса 75 на75 мм.
Чаще всего навес над крыльцом делают двухскатным. Его без особых сложностей можно сделать своими руками. Но перед работой, нужно узнать ширину и длину дверного проема. Потом, учитывая произведенные замеры, потребуется создать чертеж каркасной конструкции, которая состоит из треугольных кронштейнов. Задайте длину стропильной системы, с учетом параметров крыши. Затем сделайте два кронштейна под углом 45º — 60º. Элементы изделия закрепите на стене на расстоянии равном ширине крыши.
Козырьки опорные монтируют на стойки, а перед этим выделяют место монтажа на глубине 50 сантиметров, заранее выстилая дно материалом для влагоизоляции. В сформированные отверстия погрузите бруски из дерева с сечением 75 на 75 мм. Оставшееся пространство засыпьте гравием или щебнем и залейте цементным составом. Несущие опорные конструкции прикрепите к уже сформированному столбчатой фундаментальной части.
Если нужно, верхушки опор срежьте. Из бруса сечением 15 на 15 сантиметров создайте стропила и прикрепите их посредством ригелей.
Следующий шаг – установка конькового бруса и обрешетка. Для этого можно взять фанерный лист, доски обрезные, бруски. Далее, осуществляется крепеж крюков для сточной системы. Крыша навеса ставится на обрешетку посредством саморезов.
Подготовка к эксплуатации
Навес должен быть защищен от дождя и ветра, влаги и плесени, поэтому все детали строения нужно обработать специальными средствами. Обычно древесину покрывают тонирующей или бесцветной пропиткой, красящим средством или лаком.
Общие рекомендации профессионалов
Если вы решили сделать навес, обратите внимание на следующие советы:
- Перед началом работы, надо выбрать правильное место для монтажа.
- Если вы монтируете навес для стоянки машин, потрудитесь сделать напольное покрытие с уклоном в 2-3 градуса в сторону водного отлива.
- При обустройстве навеса для летней кухни, стоит подготовить фундамент под печку или мангал. Пол делают после установки крыши.
- Украсить навес можно с помощью осветительных устройств на опорных стойках и красивых цветов в подвесных горшках.
- Боковые стены самодельного изделия стоит прикрыть плотными гардинами. Плетеная из лозы мебель подходит для семейных посиделок возле террасы.
- Также хорошо будут смотреться вьющаяся растительность по периметру навеса из бруса своими руками сделанного.
С деревом работать приятно, и сделать маленький навес может каждый, кто хоть раз занимался строительством. Но деревянные модели уступают металлическим в плане срока службы, если необходим долговечный и надежный вариант, то стоит предпочесть изделие из профильных труб.
Общие сведения
Навес для авто из дерева имеет множество достоинств. В первую очередь он надежно защищает автомобиль от воздействия солнечных лучей и осадков, при этом легко и быстро устанавливается, благодаря чему построить его может каждый домашний мастер.
Надо сказать, что многие считают дерево недостаточно долговечным материалом в сравнении, к примеру, с металлом. Но в действительности, если правильно обработать древесину, то сооружение прослужит очень долго.
Навесы из дерева для автомобилей могут иметь конструкцию следующих типов:
Тип конструкции | Особенности |
Пристройка | В этом случае навес одной стороной опирается на стену дома или другого строения. |
Стационарный навес | Представляет собой самостоятельную конструкцию, кровля которой с двух сторон опирается на стойки. |
Деревянный навес пристройка
Оформление площадки
Укрытие защитит машину от осадков, а грамотно сделанная площадка предотвратит попадание в салон грязи, прилипшей к обуви. Простой способ замостить основу – засыпать ей мелким щебнем. Ход работы:
- Удаляют верхний слой грунта примерно на штык лопаты.
- Если нет ленточного фундамента, по периметру площадки вкапывают бордюры. Располагать их лучше за пределами свеса кровли.
- Дно площадки трамбуют.
- Засыпают внутреннее пространство мелким щебнем или гравием.
Площадки из сыпучего материала просты в изготовлении, но владельцы автомобилей, которые любят ремонтировать машину стараются делать сплошную поверхность. Пространство под навесом замащивают тротуарной плиткой или заливают бетоном. В первом случае используют уже готовые блоки, которые укладывают на песчано-гравийную подушку.
Ход работ:
- Снимают верхний слой грунта на глубину 25-30 см.
- Устанавливают по периметру бордюры.
- Трамбуют дно котлована и засыпают мелкий гравий.
- Расстилают геотекстильный материал, предназначенный для дорожных работ. Он не даст песку смешаться со щебнем и равномерно распределит нагрузку от колёс автомобиля.
- На геотекстиль насыпают мелкий отсев отвального шлака. Материал уплотняют так, чтобы его поверхности не доставала до края бордюр на величину толщины тротуарной плитки.
- Укладывают финишное покрытие.
- В зазоры между плитками засыпают просеянный речной песок, смешанный с цементом.
К сведению!