Антикоррозийная защита металлических конструкций в помещениях

2

Чтобы защитное покрытие справлялось с задачами, которые возлагаются на него, оно должно обладать целым рядом особых качеств:

  • быть износостойким и максимально твердым;
  • характеризоваться высоким показателем прочности сцепления с поверхностью обрабатываемого изделия (то есть обладать повышенной адгезией);
  • иметь такую величину теплового расширения, которая бы незначительно отличалась от расширения защищаемой конструкции;
  • быть максимально недоступным для вредных факторов окружающей среды.

Также покрытие должно наноситься на всю конструкцию как можно более равномерно и сплошным слоем.

Все используемые в наши дни защитные покрытия делят на:

  • металлические и неметаллические;
  • органические и неорганические.

Способы борьбы с коррозией

Коррозия металлов – это деструктивный, разрушающий кристаллическую решетку, окислительно-восстановительный химический процесс. Вызывается он чаще всего высокой химической активностью самих металлов – многие помнят из школьного курса химии «линейку» активности элементов. Активизироваться может при создании неблагоприятных условий, например, высокой влажности и опущенной температуре, в агрессивной солевой, кислотной или щелочной среде.

Чаще всего приходится сталкиваться с коррозией черных металлов, то есть – различных сортов стали и чугуна, применяемых буквально повсеместно, во всех сферах деятельности человека. Процесс начинает выдавать себя появлением на металлической поверхности пятен или разводов рыжего цвета.

Если с коррозией не бороться, она способна показать свою крайне разрушительную силу – металлические изделия быстро приходят в негодность.

Если не предпринять никаких шагов, то очаг начинает разрастаться, захватывая все новые площади. Причем иногда это происходит незаметно для глаз. Так, многие участки механизмов, приборов и т.п. — попросту скрыты из поля зрения, и увидеть их можно только при полной разборке узла или всего устройства. А иные очаги коррозии могут до поры скрываться под слоем краски, и только кода процесс зайдет очень далеко – поваляться сначала в виде вздутий, а потом – и прорывов ржавчины наружу.

Некоторые владельцы пытаются справиться с выявленными очагами коррозии механическим способом. То ест применяя шлифовку поврежденного ею участка наждачной бумагой или же специальными дисками, добравшись до «здорового» металла.

Однако подобная методика, если и может быть применена, то с исключительной осторожностью, и только в качестве предварительного этапа, перед нанесением специальных составов. Только механическая очистка является весьма малоэффективным средством

Точечные проявления коррозии, проступившие через слой краски

Особенно сложно удалить этим способом мелкие точечные очаги ржавчины, так как они в процессе чистки забиваются мелкодисперсной коррозийной пылью, и их становится практически не видно. Но беда как раз в том, что они никуда не деваются, и обязательно в дальнейшем проявят себя, даже после окрашивания. Поэтому обработка химическимисредствами — более надежна.

Кроме того, если ржавчиной поражен тонкий металл, то во время очистки, под давлением щёток или абразивного материала, он может повредиться вплоть до сквозной дырки.

В связи с этим рекомендуется пользоваться химическими составами, очищающими металл и предотвращающими появление коррозии в дальнейшем. Причем с их помощью можно даже успешно справиться с очагами в труднодоступных зонах, там, где никакими другими способами без разборки механизма к пораженному участку не добраться.

Удаление ржавчины с металлических поверхностей

Если мы говорим об автомобилях, то коррозия чаще всего проявляется на кузове машины. Понятно, что любой автовладелец заинтересован в «здоровье» своего «питомца», и регулярные обновления антикоррозионной защиты – полностью на совести хозяина. Но бывает и так , что коррозия находит лазейки, или в силу каких-то обстоятельств на защитном слое появляются уязвимые участки.

При обнаружении малейших признаков поражения необходимо сразу же принимать меры, иначе очаг активного окисления будет не только расширяться, но и уходить вглубь металла. Если же металлический лист будет проеден ржавчиной насквозь, то тогда придется использовать другие, более дорогостояще способы ремонта.

Здесь нужно действовать быстро: если спохватиться вовремя, то еще можно вернуть поврежденному участку первоначальный внешний вид(при условии правильно подобранного оттенка краски).

Удаление ржавчины с кузова автомобиля — нанесение преобразователя с помощью кисточки

Любое из выбранных средств от ржавчины должно использоваться в установленной последовательности. Только в этом случае можно добиться необходимого эффекта:

  • Первым шагом поврежденный участок необходимо аккуратно очистить от рыхлой ржавчины, применив металлическую щетку, а затем наждачную бумагу нужной зернистости.
  • Далее, поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины;
  • Следующим шагом обработанная зона промывается несколько раз (если это оговорено в инструкции преобразователя ржавчины, так как иногда этого делать не требуется.)
  • После этого производится просушка металлической поверхности ветошью или же с помощью строительного фена;
  • По готовности поверхности – переходят к покрасочным работам.

При очистке может обнаружиться, что ржавчина уже сделала в металле сквозное отверстие. Если оно совсем небольшое, то его можно попробовать заделать шпаклевкой с применением стеклоткани. В случае если отверстие достигло значительных размеров, без приваривания заплатки не обойтись, а для этого потребуется специальное оборудование и, естественно¸ устойчивые навыки по проведению подобных ремонтно-восстановительных работ. Чтобы не доводить дело до такого, следует внимательно следить за состоянием антикоррозионной защиты автомобиля, что пресечь начало процесса коррозии металла на ранней стадии.

Зачистка поврежденного коррозией участка

Восстановление поврежденного коррозией участка с использованием преобразователя и грунта производится в примерно такой последовательности:

  • Очистка металла от рыхлых слоев ржавчин.
  • Обезжиривание очищенного участка.
  • Обработка преобразователем ржавчины.
  • При необходимости далее идет этап шпаклевки, а после ее высыхания — шлифовки.
  • Затем поверхность снова обезжиривается.
  • Следующий этап — это нанесение защитного грунта одним или двумя слоями.
  • Далее идет два-три слоя адгезионной грунтовки;
  • После этого отремонтированное место окрашивается в несколько слоев.
  • Сверху краски наносится специальный лак.

Выполняя все работы с применением антикоррозионных химических средств, необходимо соблюдать правила техники безопасности.  Обязательным условием считается использование защитных средств —резиновых перчаток, очков и респиратора. При необходимости следует закрыть окружающую поврежденный участок поверхность металла, чтобы исключить вероятность попадания и преобразователя и грунтовки, и финишных лакокрасочных материалов.

*  *  *  *  *  *  *

Надо сразу сказать, что полное восстановление сильно пораженного участка с его последующей финишной покраской – задача довольно сложная, и не всем поддающаяся. То есть при сомнениях в получении приемлемого результата лучше все же обратиться к специалистам. Это недёшево, и поэтому оптимальный выход – постараться не доводить свою технику до состояния, требующего такого вмешательства. То есть пресекать появление и развитие пораженных коррозией участков, как говорится, «в зародыше». Средств для этого — немало.

Далее будет представлен рейтинг лучших составов, способных эффективно бороться с коррозийным процессом, возникшим на поверхности и в скрытых полостях автомобиля.

Как наносится антикор на днище автомобиля?

Работа проводится в 6 этапов:

1. Снимаем колеса и пластиковые подкрылки, если они имеются на автомобиле.

2. Тщательно промываем поверхность днища водой и специальной пеной под давлением. Высушиваем используя тепловые пушки. Этот этап важен, поскольку антикоррозийные составы рекомендуется наносить на максимально сухую поверхность.

3. Снимаем заглушки технологических и дренажных отверстий, чтобы получить доступ к скрытым полостям. Там часто скапливается влага, которая вызывает появление коррозии.

4. Обрабатываем скрытые полости на днище автомобиля антикором. Для этого используем специальные составы, которые глубоко проникают в стыки между металлами и образуют пленку, которая препятствует контакту влаги и кузова авто.

5. Наносим антикоррозийные составы на днище и колесные арки.

6. Устанавливаем на место заглушки, подкрылки и колеса.

Необходимо индивидуально подходить к каждому автомобилю и подобрать оптимальное сочетание антикоррозийных средств с учетом пробега, состояния кузова и особенностей эксплуатации. Все автомобили после обработки обязательно проходят контроль качества.

Каким должен быть антикор

Каким должен быть антикор на самом деле? Многие предлагают различные материалы, но большинство из них не имеют даже основания называться “Антикором”.

По настоящему качественный продукт должен отвечать ряду требований предъявляемых к антикорам:

  1. Препарат не должен быть жидким (невысыхающим). Иначе он просто смоется с поверхности за короткое время. В жару он будет таять и стекать. Случайное прикосновение к обработанной поверхности приведет к загрязнению рук или рабочей одежды, что значительно усложняет ремонт автомобиля на станции техобслуживания.
  2. Материалы должны содержать ингибиторы коррозии (преобразователи ржавчины) дабы при нанесении на уже подверженную коррозии поверхность, остановить распространения ржавчины.
  3. Препараты должны обладать хорошей адгезией (прилипанием) к поверхности и не отслаиваться со временем
  4. Должны обладать вытесняющими влагу свойствами. Если средство основано на одном лишь битуме, то такое покрытие будет консервировать влагу внутри и ускорять процесс ржавения.

Риск, что на определенном участке кузова начнется процесс коррозии, существует постоянно. Причем, даже если автомобиль только что с конвейера. Особенно подвержены окислению детали, расположенные снизу. Это обуславливают несколько факторов:

  • высокая повреждаемость данных участков во время езды (отлетающий гравий, агрессивные химические вещества);
  • обычно тонкий защитный слой, нанесенный здесь автопроизводителем (по сравнению с основным ЛКП кузова);
  • проблематичность регулярной качественной очистки нижних кузовных деталей.

Вот почему многие автолюбители заботятся об антикоррозийной защите днища и прилегающих участков сразу же после приобретения авто, чтобы предупредить развитие окислительных процессов изначально.

То есть, детали обволакиваются оболочкой, что не дает малейшего шанса ржавчине. Причем антикоррозийному покрытию Меркасол не страшны даже экстремальные перепады температур и влажности. Поверхность, обработанную антикором можно очищать и мыть с помощью средств автомобильной химии. Один раз нанеся средство Mercasol на поверхность кузовных деталей, автолюбитель на годы забывает о такой проблеме, как ржавчина.

Автомобильный антикор для различных поверхностей

Производственные и брендовые антикоррозийные составы изготавливаются из полимеров. Требования к средствам также различны. Внешние части кузова обрабатывают мастикой для днища, а внутренние поверхности в 90% случаев это парафиновым антикором, который наносится кисточкой или аэрозолем.

Антикоры для обработки внутренних поверхностей

К внутренним частям кузова относят: внутреннюю поверхность днища, лонжеронов, дверей, дверных стоек. Металл в 90% скрыт от внешнего фактора панелями обшивки, но подвержен воздействию влаги, реже соли. Антикоры для обработки внутренних частей днища отвечают таким требованиям:

  1. Не агрессивны к ЛКП авто, не разъедают краску, резину, пластик.
  2. Имеют высокую эластичность. Состав должен заполнить возможные сколы и трещины.
  3. Обеспечивают защиту ЛКП от электролита и влаги.
  4. Останавливают процесс коррозии через полную консервацию очага ржавчины.

В основе защитных материалов лежит парафин либо синтетическое масло. Масляной состав быстро проникает в трещины и скрытые полости и покрывает металл защитной пленкой. Производители выпускают средство в аэрозольных баллончиках либо в виде жидкости, которую необходимо в несколько слоев наносить на поверхность.

Антикор на основе парафина наносится кисточкой или распылителем. Средство имеет плотную структуру за счет воскового состава, образует на поверхности металла защитную пленку, которую необходимо снимать при повторной обработке. Из минусов парафиновых средств — вероятность попадания воздуха при обработке сложных участков, за счет которого коррозия продолжится.

Антикор для обработки наружных поверхностей

Наружные поверхности кузова: днище авто, пороги, колесные арки необходимо обрабатывать антикором, в состав которого входят битумные мастики и химические соединения, замедляющие рост ржавчины. Требования, которым соответствуют антикоррозийные составы для внешней обработки:

  1. Стойкость материала к электролиту, механическому повреждению, кислотам и солям.
  2. Влагостойкость.
  3. Высокая адгезия с поврежденными участками кузова.
  4. Частичная эластичность, мастика должна сохранять однородность структуры после высыхания, при этом покрывать участок прочной пленкой, устойчивой к деформации кузова.

Многие защитные составы считаются универсальными и рекомендуются производителями в качестве внутренней защиты и внешнего нанесения на открытые панели.

Антикоррозийная защита металлоконструкций — краска для металла

Прежде чем приступить к покраске металлической поверхности, необходимо знать, что в зависимости от применяемого материала металлоконструкции разделяются на несколько видов:

  • Из цветных металлов (сплавы алюминия, меди и т.п.)
  • Из черного металла
  • Из оцинкованного металла

Когда речь идет о черных металлах, в том, что поверхность нуждается в антикоррозионной защите, сомневаться не приходится. Обычным решением данной проблемы являются уже много лет алкидные краски, мы предлагаем для этих целей следующие материалы:

  • ФОРМЕТ эмаль (применяется в комплексе с ФОРМЕТ грунт)
  • ПРОТЕКТОР-МЕТ эмаль (комплектуется ПРОТЕКТОР-МЕТ грунт)

Алкидные краски при двухслойном покрытии прослужат до 5 лет. Если Вы хотите надолго избавиться от проблемы коррозии, или поверхность подвергается агрессивному химическому воздействию, то мы рекомендуем использовать специальные полиуретановые краски:

  • ПРОТЕКТОР-МЕТ НА 20 ЛЕТ эмаль
  • ПРОТЕКТОР-ЭКСТРАХИМ эмаль

Эти краски образуют ровную, похожую на пластик пленку, которая «намертво» сцепляется с металлической поверхностью.

Всем известно, что наибольшую защиту, оболее 20 лет, обеспечивает цинкование металла. Иногда традиционное горячее цинкование крупногабаритных конструкция из металла затруднительно, и в этих случаях применяется холодное цинкование. Это обработка сплава их черного металла цинконаполненным составом ПРОТЕКТОР-ЦИНК. Холодное цинкование обеспечивает антикоррозионную защиту равноценную горячему. Входящий в состав цинк имеет защитные свойства как по барьерному, так и по электрохимическому типам. Образующиеся соли цинка «залечивают» коррозию металла.

Покраска уже оцинкованного металла, также имеет свои особенности. Слой цинка сам по себе является защитным и сохраняет свои свойства на протяжении 10-15 лет, но именно этот слой препятствует адгезии лакокрасочных материалов. Но тут на помощь придет специальная КРАСКА ПО ОЦИНКОВКЕ, которая имеет высокую адгезию к оцинкованному металлу. Её защитные свойства обеспечиваются сочетанием цинкового и полиуретанового компонентов: полиуретаны создают барьерную защиту, а цинк обеспечивает дополнительную электрохимическую защиту. ПРОТЕКТОР-ЦИНК надежно и надолго защитит вашу металлоконструкцию и не требует дополнительного покрытия. Но в случае необходимости декорирования поверхности, можно использовать цветное финишное покрытие. Не следует использовать алкидные или масляные краски, на оцинкованной поверхности они продержатся не более одного сезона. Используйте полиуретановую краску, например, краску ПРОТЕКТОР-МЕТ НА 20 ЛЕТ, которая обеспечивает длительную защиту поверхности от коррозии, агрессивных воздействий атмосферы, влажности и т. п. ПРОТЕКТОР-МЕТ НА 20 ЛЕТ обладает высокой укрывистостью, образует ровную глянцевую пленку. Пленка эмали устойчива к изменению температуры от -50°С до +90°, хорошо защищает поверхность и придает ей отличный эстетический вид.

Из сплавов цветных металлов изготовляют декоративные и архитектурные объекты или специальную промышленную арматуру. Цветные металлы, как правило, меньше подвержены коррозии, чем черные, но и они коррозируют, поэтому для дополнительной защиты их красят. Но это не единственная цель их покраски. В архитектуре и дизайне зачастую красят металл для достижения необходимого визуального эффекта. Однако покраска цветных металлов имеет свои тонкости, такую поверхность нельзя обработать обычными антикоррозийными составами, так как их адгезия к ним недостаточна. Данный тип металла покрывается специальными материалами, например, подойдет состав ФОСГРУНТ Он резко повышает адгезию финишного покрытия, т.е. после обработки конструкции из цветного металла данным материалом, его можно покрасить практически любой краской для металла.

Но это не основное назначение материала ФОСГРУНТ, который используется для холодного фосфатирования чёрных и цветных металлов, работающих в температурном диапазоне от -50 до 300°С. Грунт совмещает барьерный и химический способы защиты металла, образуя слой нерастворимых фосфатов. Фосфатирующий состав рекомендуется для обработки чистых и ржавых металлических поверхностей, а также для обработки сварных швов, может наноситься на плотно держащуюся ржавчину (слой до 70 мкм). Материал может использоваться для новых и ремонте старых металлоконструкций.

Преимущества красок по ржавчине

Можно выделить главные плюсы специальных лакокрасочных материалов:

  • Состав можно наносить непосредственно на поврежденную коррозией поверхность, а также на плохо подготовленные участки.
  • Материал образовывает устойчивое к атмосферным воздействиям покрытие, которое отталкивает воду и грязь.
  • Высокая укрывистость и адгезия к ржавчине.
  • Высокая сопротивляемость коррозии.
  • Быстрое высыхание.
  • Срок эксплуатации до 8 лет.
  • Большой ассортимент цветов.

Наряду с достоинствами имеются и недостатки – нельзя красить оборудование, рабочая температура которого выше 150 градусов. Также нельзя наносить ЛКМ на металл, находящийся в контакте с водой для питья.

На видео: всё о краске по ржавчине.

Особенности молотковой краски

Антикоррозийная эмаль имеет большую палитру цветов и оттенков. Поверхность может быть матовой, полуматовой, молотковой. Обработанный участок имеет ощутимую шероховатость и металлический блеск. Производство этого ЛКМ осуществляют с применением алкидно-стирольных, акриловых и эпоксидных основ. Также в состав добавляют стекло мелкой фракции и алюминиевую пудру.

Из-за высокой стойкости к высокой влажности и температурным перепадам, а также механическим воздействиям и вибрации, краска подойдет для обработки промышленного оборудования и для антикоррозийной защиты цветных металлов.

Грунт-эмаль

Антикоррозийная грунт-эмаль также наносится на поврежденные коррозией поверхности без какой-либо предварительной подготовки. Это обуславливается эффектом состава.

Рекомендуем для защиты:

  • ЛЭП
  • Элеваторов
  • Вышек сотовой связи
  • Мостов
  • Прочих металлоконструкций, работающих в условиях промышленной атмосферы

Еще одним плюсом нашего продукта является возможность ее нанесения прямо на ржавчину ( до 100 мкм). Поскольку краска отличается высокой адгезией, отпадает необходимость в тщательной подготовке поверхности. Однако, перед нанесением эмали требуется очистить поверхность от масляных и нефтяных пятен. Если на металле присутствует рыхлая ржавчина, ее также необходимо удалить и обеспечить чистоту поверхности не менее St 2.

Что касается срока службы защитного покрытия, то он составляет:

  • Не менее 3-х лет (2 слоя нанесенных без предварительного грунтования)
  • Не менее 5-ти лет (при нанесении 3 слоев краски)

В данном случае указывается именно гарантированный срок службы защитного покрытия. На практике же, в зависимости от условий нанесения и эксплуатации, можно получить куда более внушительные цифры!

Так, с целью определить реальный срок службы защитного покрытия «АнтикорСПРИНТ», специалистами предприятия «НПО Лакокраспокрытие» были проведены ускоренные испытания, результаты которых позволили сделать вывод, что двухслойное защитное покрытие толщиной 90-100 мкм, нанесенное на чистую стальную поверхность (степень St 3), обеспечивает защиту в условиях открытой промышленной атмосферы (УХЛ1 и ХЛ1) в течении 10 лет! И это не предел! Окрашивание не в 2, а в 3 слоя позволит надежно защитить металлоконструкции на 14 лет. Таким образом, Вы сами можете убедиться в высоком качестве нашей продукции.

Стоит также отметить и широкий диапазон нанесения: от -20ºС до +30ºС, который делает эмаль «АнтикорСПРИНТ» универсальным материалом, предназначенным для антикоррозионной защиты конструкций как летом, так и зимой. При работе с эмалью стоит учитывать тот факт, что данный материал относится к категории огнеопасных. Поэтому все работы должны проводиться вдали от источников огня, а также при хорошей вентиляции. Кроме того, рабочий персонал должен иметь индивидуальные средства защиты.

Еще одним популярным продуктом является химстойкая краска «АнтикорХИМ».

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ АНТИКОР

Ещё недавно выбор автомобилиста в плане защитной автохимии ограничивался «мовилем», пушечным салом и двумя-тремя видами жидких мастик. Сегодня рынок предлагает десятки вариантов для обработки кузовных деталей. Несмотря на такое разнообразие, их делят на антикоррозийные средства, предназначенные для обработки скрытых и наружных поверхностей.

Первые отвечают следующим требованиям:

  •  высокая адгезивная способность к гладким поверхностям;
  •  способность создавать эластичную плёнку после высыхания;
  •  химическая нейтральность к металлу, пластику и лакокрасочным покрытиям;
  •  возможность внедрения в структуру металла;
  •  текучесть, достаточная, чтобы заполнять малейшие трещины;
  •  однородная структура;
  •  способность к вытеснению влаги и электролитов с поверхности.

Этим условиям в полной мере отвечают масляные составы. Они обладают превосходной проникающей способностью и длительное время находятся в жидком состоянии, однако по причине низкой прочности не подходят для наружного использования. Кроме того, в торговой сети представлены и средства с восковой основой. Как и масляный антикор для авто, их наносят с помощью краскопульта, вот только в структуру стали они проникают намного слабее. Достоинства парафиновых составов заключаются в другом. Они одинаково хорошо ложатся и на краску, и на ржавый металл, образуя защитную плёнку, сквозь которую не проникает ни влага, ни химические реагенты.

Ряд рассмотренных выше требований пополняется еще несколькими пунктами, если материалы для антикоррозийной обработки автомобиля используются снаружи:

  1.  Механическая прочность, достаточная для того, чтобы противостоять ударам вылетающего из-под колёс гравия и абразивному воздействию пыли и песка;
  2.  Способность не отслаиваться и не растрескиваться при знакопеременных нагрузках и механических деформациях кузова.

Современные антикоры продлевают срок службы деталей кузова и повышают акустический комфорт в салоне. Вместе с тем, проявить себя в полной мере они смогут только тогда, когда будет соблюдаться предусмотренная производителем технология нанесения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector