Жидкая резина для гидроизоляции: 9 советов по выбору и применению

Содержание:

Советы по выбору жидкой резины для гидроизоляции

Перед покупкой следует тщательно изучить выбранный состав. Он должен позволять сформировать ровное, однородное и гладкое покрытие. Наличие крупных частиц недопустимо. Качество состава должно подтверждаться штампом, указывающим на его соответствие требованиям ГОСТ. Упаковка должна быть целой.

ФОТО: www.static-eu.insales.ru Упаковка должна быть целой.

Следует учесть способ нанесения, рекомендованный производителем, а также оптимальную толщину формируемого слоя. Вся необходимая информация указана на упаковке.

ФОТО: www.profix-chita.ru Актуальная информация указана на упаковке.

Что такое наливное кровельное покрытие

Жидкая или наливная кровля — это гидроизоляционный материал, содержащий латекс и битум, смешанный с водой и технологическими добавками. Благодаря вязкости, жидкость для покрытия крыши моментально превращается в прочный сплошной слой.

Наливное покрытие распределяется по всей площади и преобразуется в твёрдую плёнку

Материал, переходящий из жидкого состояния в твёрдое, подходит для крыш любых размеров и форм.

Область применения жидкой кровли

Жидкий гидроизоляционный материал намертво прилипает к любой поверхности, поэтому сфера его применения необыкновенно широка.

Наливное покрытие прекрасно сцепляется с любым материалом, в том числе с рубероидом

Обычно наливное покрытие используют на такой кровле, как:

  • железобетонная;
  • шиферная;
  • металлическая;
  • деревянная;
  • черепичная;
  • рулонная.

Покраска жидкой резиной самостоятельно

Можно выполнить окрашивание автомобиля своими усилиями. Работы проходят в два этапа: подготовка и сам процесс.

Подготовительные мероприятия

Покраска жидкой резиной требует особых условий:

Помещение. Обязательно исключить источники огня. Пол можно чем-нибудь застелить

Важное условие — помещение должно быть чистым. Накануне стоит провести влажную уборку.
Спецодежда и средства защиты

Краска оставляет следы на коже, поэтому нужна спецодежда. Она должна быть из плотного материала и закрывать все участки тела. Обязательно надеть респиратор. На руки — перчатки, на глаза — широкие очки. Все люди в помещении должны быть в спецодежде.
Оборудование и материалы. Для полной покраски понадобятся краскопульт, обезжириватель, краска в канистре и растворитель (чтобы краска не была слишком густой). Для отдельных деталей оптимальна жидкая резина для авто в баллончике.

Принципиальное значение имеет подготовка кузова:

  1. Устранить дефекты. Поверхность машины должна быть ровной и гладкой. Краска на резиновой основе сделает заметнее любые неровности. Поэтому от них нужно заранее избавиться. Например, с помощью грунтовки.
  2. Снять лишние детали. Демонтируют все, что не будет окрашиваться. Включая фары, номера, стекла, молдинги, ручки и т. д. При желании их можно будет окрасить отдельно. Если деталь сложно снять, можно просто оклеить ее пленкой, но тщательно. Если колеса тоже будут краситься, можно обмотать малярным скотчем тормозные барабаны.Если колеса красить не планируется, лучше защитить их пленкой (особенно диски и края шин) или вообще снять.
  3. Помыть и высушить. Автомобиль тщательно очищают специальными шампунями и другими средствами. В противном случае прорезиненная поверхность будет неравномерной и со временем начнет отслаиваться.
  4. Обезжирить. Обязательное условие, без которого краска плохо сцепится с поверхностью. Можно использовать простой растворитель.

Нанесение жидкой резины на кузов автомобиля

Сперва готовят состав. Обычно готовая краска оказывается слишком густой. Поэтому ее разбавляют растворителем. Последний часто идет в комплекте. Готовить раствор несложно: оба компонента берут в равных долях и перемешивают до однородности. На упаковке есть инструкция.

После подготавливают краскопульт. Готовую смесь заливают в краскопульт лишь до половины. Желательно, чтобы модель краскопульта была оснащена фильтром, тогда краска будет ложиться ровнее.

Покрытие кузова автомобиля жидкой резиной происходит так:

Окрашивание начинают с крупных деталей: крыша, дверцы, капот. Затем — труднодоступные участки.
Краску наносят слоями. Оптимальный вариант — 10 слоев. Можно и меньше, но тогда результат будет менее качественным.
Начальный слой делают тонким — для лучшего сцепления состава и лакокрасочного покрытия автомобиля.
Краску наносят медленно и размеренно, не спеша

Важно следить, чтобы каждый слой был ровным — без стыков и наплывов. Исправить дефекты нанесения будет сложно.
Каждый слой просушивают в течение 20 минут и лишь затем наносят следующий.
Краскопульт держат на дистанции 15 см.

После окрашивания

Как только был нанесен последний слой жидкой резины, машину оставляют сушиться на 24 часа в закрытом помещении. Температура воздуха большой роли не играет. Главное — чтобы не было жарко. Подходящий вариант — 18-20 градусов и никаких сквозняков.

Защитную пленку и скотч убирают только после окончательного высыхания машины. Делают это аккуратно, используя нож в зоне стыков.

Три дня после покраски жидкой резиной на машину не допускают попадания воды. Использовать автомойки с жесткими щетками можно лишь спустя месяц.

№3. Виды жидкой резины

В зависимости от состава жидкая резина может быть:

  • однокомпонентной;
  • двухкомпонентной.

Как утверждают производители, однокомпонентные составы сразу же готовы к использованию. После открытия емкости вам остается только нанести ее на поверхность валиком или кистью. Есть составы, которые наносятся в несколько слоев для достижения необходимых эксплуатационных качество покрытия, а есть те, которые можно наносить всего в один слой. Последние, как правило, стоят дороже. Однокомпонентные составы необходимо использовать сразу – открытая упаковка долго не хранится. Они не очень глубоко проникают в поры изолируемого материала, зато в плане использования очень удобны и не требуют специфического оборудования. Отлично подходят для мест, которые в последующем будут нечасто контактировать с влагой.

Двухкомпонентные, а если правильнее – многокомпонентные, смеси состоят как минимум из двух составляющих. Это основа и катализатор отвердения. Компоненты смешиваются непосредственно перед нанесением, а благодаря специальным устройствам для распыления такая изоляция проникает глубоко в поры материала. С такими смесями работают профессионалы.

Сфера применения и способы нанесения

Свойства жидкого гидроизолятора позволяют его применять при устройстве прудов, бассейнов, фундаментов, полов и кровли на стоянках и в больших гаражах. А также им частично обновляют или ремонтируют различные конструктивные элементы. Кроме того, текучая резина используется в судостроении для обеспечения защиты речных и морских судов.

https://youtube.com/watch?v=YEJI3RoSB_A

Существует несколько способов нанесения этого материала. И в частной, и в промышленной сфере применяются три основных методики:

  1. Посредством распыления. Для этой работы нужно специальное оборудование.
  2. Составы однокомпонентного типа распылаются агрегатами под высоким давлением.
  3. Ручным способом можно наносить лишь специальную жидкую резину.

Технические характеристики

Нанесение жидкой резины «Славянка» Источник strport.ru Для лучшего восприятия технико-эксплуатационных свойств жидкой резины, показатели представлены в сравнительной таблице, где она выступает наряду с другими популярными кровельными и гидроизоляционными материалами:

Технические характеристики Жидкая резина Рубероид Стеклоизол Бикрост Техноэласт
Прочность сцепления с бетоном, минимальное значение. МПа 1 0,3 0,3 0,3 0,3
Относительное удлинение при разрыве, минимальное значение, % 1 000-1 400 1,5 1,5 1,5 1,5
Время застывания, минимальное значение, мин. 1
Время вулканизации, максимальное значение, мин. 12-36
Водопоглощение по массе в течение суток, максимальное процентное соотношение 0,5 2 2 1 1
Температурный диапазон эксплуатации без изменения свойств, °С -65…+95 -30… +80 -30… +80 -30… + 80 -30…+ 80
Гибкость без образования трещин на брусе при t-20°С, радиус, мм. 5 35 25 25 10
Класс горючести Г2 Г3 Г3 Г4 Г3
Класс воспламеняемости В2 В3 В3 В3 В3
Средняя цена, руб/м2 600-650 80-120 110-160 100-130 190-320
Средний срок эксплуатации с учётом проведённых испытаний, лет 25-30 7-10 10-12 5-7 20-25

Автомобильная жидкая резина. Там где не подходит краска и винил.

Если вам наскучил родной цвет вашего автомобиля, просто измените его. С помощью резиновой краски можно полностью преобразить вашего железного «приятеля» всего лишь за 24 часа. Этот материал гораздо дешевле стандартной автомобильной краски и виниловых пленок. Для покраски автомобиля резиной не требуется длительная и основательная подготовка поверхностей. Поэтому и сама услуга обойдется недорого. По крайней мере, в сравнении с традиционным окрашиванием и отделкой винилом.

Невысокая стоимость – один из главных аргументов, почему стоит предпочесть жидкий винил альтернативным вариантам. Ведь если вам не придется по душе новый цвет, эластичное покрытие снять еще легче, чем оторвать кусок прилипшего скотча. В отличие от него автомобильная жидкая резина не оставит вросших намертво следов клея. Она соседствует с лакокрасочным покрытием, деликатно оберегая его, но не въедаясь. Под ней оно остается таким же нетронутым и блестящим, каким было ранее.

Бывает, что автомобиль нужно преобразить для какого-нибудь случая. К примеру, для участия в выставке, любительских гонках или другом мероприятии. Экспериментировать со стойкими красками и пленками не получится. Ведь им же не объяснишь, что они здесь ненадолго. Жидкая резина для автомобиля – совсем другое дело. Она поможет кардинально изменить цвет, нарисовать контрастные линии и узоры. Вы можете изобразить на ней все, на что хватит фантазии и умения и сразить окружающих наповал. А после завершения мероприятия можно спокойно оторвать декоративный слой и снова сделать свой автомобиль респектабельным и солидным.

Если же вас просто привлекает благородная матовость резины, вы можете создать одноцветное покрытие. С его помощью вы не только придадите новый образ своему авто, но и защитите ЛКП. Кончено от ударов при столкновении или действий отчаянных вандалов покрытие машины жидкой резиной не спасет. Но зато отлично предохранит от незначительных воздействий. Оно не позволит образоваться потертостям и микротрещинам, не даст развиться коррозийным процессам. После снятия пленки кузов будет сиять как новый.

Покрытие жидкой резиной оправдано, даже если автомобиль не имеет дефектов. Резиновая «одежда» позволит вам эксплуатировать его, не опасаясь, что из-за износа ЛКП его стоимость резко снизится. И если вы планируете через какое-то время заменить транспортное средство, то перед продажей вам просто нужно будет освободить его от «скафандра». Таким образом, автомобиль отлично послужит вам и при этом останется в целости и сохранности.

Конечно, можно покрыть его пленкой. Но в этом случае удалить виниловый слой без последствий не удастся. К тому же защита будет гораздо хуже из-за того, что этот материал значительно тоньше жидкой резины. Кроме того он стоит существенно дороже и за одни сутки такую работу не сделаешь. Ведь чтобы оклеить детали пленкой необходимо обладать серьезным опытом, тщательно обтягивать кузов и выгонять воздух. А это достаточно трудоемкий и кропотливый процесс.

Основные достоинства материала

Как видно из представленной ранее таблицы, ключевым достоинством жидкой резины является качество полученной поверхности. При номинальной толщине слоя в 2-3 мм. гидроизоляционные свойства будут в разы превосходить характеристики иных кровельных материалов. Кроме этого его структура имеет высокую эластичность, что существенно снижает вероятность механического повреждения. Последняя характеристика положительно сказывается на общем сроке службы.


Кровля без швов – гарантия качестваИсточник desoi-nord.ru


Жидкая резина в ландшафтном дизайнеИсточник gidroizolyacziya.sgtechnology.pro

Жидкая резина выступает не только в качестве надёжного покрытия, но и в роли ремонтного материала. Растекаясь по поверхности, она покрывает все старые трещины и иные дефекты, создавая единое бесшовное покрытие.


Жидкая резина проста и удобна в работеИсточник zhidkaja-rezina.su

Ключевые положительные факторы жидкой резины:

  • Высококачественная защита от влаги.
  • Имеет стопроцентную гарантию к абсолютно всем погодным условиям.
  • Не изменяет эксплуатационных свойств в результате резких перепадов температуры окружающего воздуха.
  • Ремонтопригодность. При появлении разрывов, для их заделывания достаточно заклеить новым составом. Для большинства рулонных аналогов такой ремонт считается недопустимым.
  • Не имеет стыковочных швов, образующихся в результате монтажа, что значительно продлевает срок службы покрытия.
  • Относится к категории строительных материалов универсального типа, потому как может использоваться для разного назначения (ремонт, строительство, работы, связанные с ландшафтным дизайном).
  • При правильном нанесении жидкой резины состав способен прослужить до 25 лет. Эксплуатационные характеристики при этом сохранятся такими-же, как у только что уложенного состава.


Гидроизоляция основания промышленного объектаИсточник www.gidrostop.ru

Недостатком материала можно назвать только то, что при необходимости демонтажа, снять его будет довольно проблематично. Удалять придётся только механическим способом, так как к растворителям и очистителям на бензиновой основе он не восприимчив.

Жидкая резина и кирпичная кладка

Производители утверждают, что подобная продукция обладает прекрасной адгезией с самыми разными материалами, и кирпич не является тому исключением. Однако профессионалы предупреждают, что тут есть свои особенности.

При применении жидкой гидроизоляции на основе резины для отделки подвального помещения следует запомнить, что поверхность обязательно должна быть очищенной и высушенной. Если на стене останется влага, то жидкий изолятор будет препятствовать выходу пара, и кирпичная кладка постоянно будет промерзать. В таком подвальном помещении постоянно будет собираться конденсат по углам. Если в подвале будет использована двухсторонняя гидроизоляция, то мокрый кирпич со временем начнет разрушаться и утрачивать свои эксплуатационные свойства. Это также негативно отразится на степени адгезии.

Потому жидкую гидроизоляцию следует наносить с наружной стороны постройки. Это обусловлено особенностями кирпича и его влагопоглощением. Внутренняя гидроизоляция жидкой резиной бессмысленна, потому что стенная конструкция постоянно будет влажной. Кроме того, для кладки из кирпича рекомендуется пользоваться составом, который наносится вручную.

Таким образом, жидкая гидроизоляция из резины считается очень популярной благодаря быстроте нанесения и уникальным свойствам. Она отлично подходит для самых разных поверхностей, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы потребителей.

Какой может быть жидкая резина для гидроизоляции: основные виды

Жидкая резина, предлагаемая различными производителями, может существенно отличаться по составу. Однако в самом общем случае существует деление на одно- и двухкомпонентный материал. Предлагаем познакомиться с их основными отличиями.

ФОТО: www.gk-innova.ru Вид используемого состава зависит от специфики работ.

Однокомпонентная

Такую жидкую резину для гидроизоляции можно сразу наносить на защищаемую поверхность. Она полностью готова к применению. Количество наносимых слоёв зависит от компании-производителя. Срок использования однокомпонентной жидкой резины после открытия упаковки ограничен. Эмульсия проникает не очень глубокого вглубь защищаемого материала. Наносится преимущественно с помощью валика либо кисти. Рекомендована для защиты поверхностей, редко контактирующих с водой.

ФОТО: www.i5.photo.2gis.com Однокомпонентный состав уже готов к нанесению.

Двухкомпонентная

Такую жидкую резину готовят непосредственно перед нанесением на основание. Для этого в заданных пропорциях смешивают основу и катализатор, запускающий процесс отвердения. Для формирования защитного слоя используются специальные устройства, обеспечивающие напыление жидкой резины на поверхность. Состав достаточно глубоко проникает в основание, заполняя поры материала. Подходит для профессионального использования.

ФОТО: www.tn-roof.ru Двухкомпонентный состав готовится перед нанесением.

Что представляет собой жидкая гидроизоляция

Жидкая гидроизоляция представляет собой полимерную тягучую жидкость синтетического происхождения, которая превращается в монолит после высыхания. В отличие от типичных способов изоляции влаги, этот вид наносится с помощью инструментов на поверхность, а после чего образует водонепроницаемый слой. Ее обычно дополнительно покрывают обмазочными материалами с адгезией, которые улучшают структуру бетона.

А главная ее особенность заключается в плотном соприкосновении с поверхностью, что обеспечивает наилучший эффект. Его действие основано на принципе диффузии, то есть, молекулы жидкого состава взаимодействуют с молекулами рабочей поверхности или бетона, образуя более прочную кристаллическую структуру. Такое глубокое проникновение позволяет избавиться от всех неровностей и дефектов строительства.

Жидкий состав может наноситься 3 способами:

  1. Наливной способ применяется для гидроизоляции бетона на полу, при этом используется двухкомпонентный вид жидкости, который получается путем смешивания наполнителя и отвердителя. Эту смесь готовят непосредственно перед заливкой. Затем смесь разливают на поверхность и выравнивают шпателем равномерно.
  2. Окраска, этот способ больше всего подходит для стен, и жидкая смесь наносится с помощью малярных инструментов.
  3. Напыление, это относительно новый и сложный способ нанесения, поскольку для него требуется специальное оборудование, которое распыляет жидкость по поверхности.

Где еще можно использовать

Теперь о том, где еще может использоваться жидкая резина. Не зря упоминалось в начале, что выпускается она и в виде аэрозоля. Часто средство из баллончика применяется для защитной и декоративной обработки колесных дисков. Его можно использовать и в салоне, к примеру, для создания покрытия на передней панели и центральной консоли.

Эмульсия же дополнительно используется в качестве шумоизоляционного слоя. Жидкой резиной нередко обрабатывают колесные арки и днище автомобиля. При этом нанесенный слой не только уменьшает степень шума в салоне при движении, он еще и защищает поверхности от негативных воздействий и появления коррозии.

Лидером среди производителей такого средства для обработки кузова, является американская компания Plasti Dip. Именно с нее и началось распространение жидкой резины в автомобильной сфере. Но помимо этого существует множество производителей, выпускающих это средство – Ribber Paint, Color Dip, Liquid Ribber Coating, и др.

Этапы работ

Технологиями строительства предусматривается полное покрытие поверхности гидроизоляционными материалами.

Для зданий, обладающих подвалами, для обработки фундаментов с использованием жидкой резины:

  • создается два горизонтальных контура, плюс вертикальная защита от влаги;
  • покрывается защитными составами пол в подвале и внешние стены помещений;
  • обустраивается дренаж, для придания необходимой степени защиты;
  • после засыпки грунта создаются отмостки.

Только в случае комплексного использования всех видов защиты может быть обеспечена надежная, а главное долговечная гидроизоляция строения.

Обустройство горизонтальной гидроизоляции жидкой резиной предназначено для отсекания возможности влаги из грунта подниматься вверх по бетонным конструкциям здания. Для этого используется два слоя подобной изоляции:

  • первый располагается на уровне пола в подвале;
  • второй на 250 мм выше уровня отмостки, то есть в цоколе.

При проведении работ по защите фундамента производится его тщательная очистка и грунтование. За счет нанесения грунтующих составов существенно увеличиваются свойства адгезии поверхностей. После того, как грунтовка полностью высохла, производится нанесение слоя жидкой резины. Его толщина должна составлять 3 мм.

Для выполнения подобных работ мы используем битумно-полимерные вещества, обладающие высокой механической прочностью.

Процесс обустройства вертикальной гидроизоляции также требуется предварительной подготовки.

  • стены очищаются от загрязнителей, устраняются все имеющиеся на поверхности дефекты (трещины, сколы, швы);
  • далее производится нанесение грунтующих составов, позволяющих получить более ровную поверхность с улучшенной адгезией;
  • после высыхания грунта наносится непосредственно жидкая резина, при этом достаточным считается слой в 2 мм.

Резиновый пол – преимущества и недостатки

Для устройства покрытий из резины изготавливают различные материалы, отличающиеся между собой внешним видом и структурой, но их объединяет целый ряд полезных достоинств:

  • долговечность, прочность, устойчивость к истираемости;
  • стойкость к воздействию химических веществ;
  • водонепроницаемость, звукоизоляционный эффект;
  • устойчивость к обледенению, противоскользящие свойства;
  • амортизирующий эффект, экологическая безопасность;
  • эстетичность, простота монтажа, легкость уборки.

При множестве преимуществ монолитные напольные покрытия из резины имеют всего один недостаток – их довольно сложно ремонтировать в случае появления грубых дефектов – порезов, порывов.

Обзор материалов для напольных резиновых покрытий

Современная промышленность выпускает жидкие полимерно-битумные материалы, которые служат для выполнения изоляции или создания наливных полов. В продаже на строительном рынке также имеются готовые покрытия, изготовленные из литой резины или полученные путем прессования резиновой крошки – продукта переработки использованных автомобильных шин.

Особенности жидкой резины

Основной особенностью для применения гидроизоляции оснований зданий жидкой резины является эластичность

Это практически единственный гидроизоляционный материал, который, благодаря значительной адгезии к строительным материалам, позволяет проводить обработку горизонтальных и вертикальных поверхностей.

Она производится трех видов, которые отличаются консистенцией и методом применения. Бывает напыляемая, наливная и окрасочная, причем и технические характеристики каждого типа резины существенно отличаются.

Гидроизоляция фундамента жидкой резиной методом напыления позволяет нанести покрытие даже в пористую структуру бетона, поэтому и существенно эффективнее, чем окрасочная технология. Но использование механических распылителей – это дополнительные финансовые расходы. Напыление стоит использовать, если гидроизоляцию нужно нанести на большие поверхности, в частном строительстве напыление не практикуется.

В частном строительстве лучше использовать окрасочные или наливные составы. Но толщина слоя и расход материала будет большим, поэтому и стоимость нанесения будет выше, чем напыление.

Преимущества жидкой резины как гидроизоляционного материала

Процесс обработки фундамента дома гидроизоляционной резиной

Жидкую резину используют в температурном диапазоне от -50 до +98 градусов, она плавится при высоких температурах и не горит. Учитывая, что оптимальный по толщине слой резины составляет всего 2− 3 мм, полученные эксплуатационные характеристики эквивалентны нескольким слоям рубероида. Причем в данном случае нет нужды заделывать стыки между листами, так как полученное покрытие монолитное. Кроме того:

  • готовый слой нанесенной эмульсии стынет несколько часов в зависимости от температуры окружающей среды. Поэтому, можно уже за несколько часов обработать всю поверхность фундамента без перерывов;
  • высокая скорость нанесения и прочность полученного покрытия гарантирует эксплуатационный срок до 20 лет;
  • покрытие не имеет швов;
  • высокая растекаемость позволяет заполнить все существующие пустоты, поэтому герметизация фундамента получится максимальной;
  • жидкая резина стойкая к растяжению и разрыву, прочная и не подвержена механическому воздействию;
  • это практически единственный материал, способный одинаково эффективно приклеиться к бетону, кирпичу или натуральному камню;

Работы по нанесению состава можно проводить практически при любой температуре, жидкую резину не нагревают.

Особенности нанесения на поверхность

Самое ценное преимущество жидкой резины для строителей в том, что ее легко наносить на все кровельные материал и в горизонтальном, и в вертикальном направлении. При работе на опасной высоте это – довольно ценный момент.

И в самых сложных местах, где обычно приходится лепить что-то из кусков того же рулона или гонтов, здесь достаточно просто направить струю. Причем жидкую резину разрешено наносить и на бетон, и на камень, и даже на дерево.

Для нанесения жидкой резины конкретно на кровлю достаточно минимальной подготовки: поверхность всего лишь должна быть чистой и сухой.

Весь процесс по напылению резины проходит быстро, за день бригада успевает обработать более 1000 квадратных метров, и при этом для работы с оборудованием необходимо всего два человека. А способ гидроизоляции кровли напрямую зависит от того, с какой именно жидкой резиной имеют дело: с одно- или двухкомпонентной.

Все однокомпонентные мастики – это высокодисперсные смеси на водной основе. В них водят специальные наполнители, красители, консерванты, стирол-акрилатные полимеры, загустители и даже пеногасители.

К слову, довольно часто однокомпонентную жидкую резину дополнительно посыпают базальтовой или сланцевой крошкой, чтобы защитить ее от солнечных лучей и случайных механических повреждений при ходьбе. И, конечно, эстетические свойства еще никто не отменял:

Жидкая резина CBS Synto от компании «Технологии гидроизоляции» – это недорогая мастика для кровли, обладающая при этом неплохим качеством.

Суть самой технологии состоит в напылении битумно-латексной эмульсии при помощи специальной безвоздушной установки. В ней на ходу под давлением смешиваются два компонента, наносятся на поверхность и полимеризуются.

Прямо на место строительства жидкую резину традиционно поставляют в отдельных герметичных бочках. Сегодня подрядные организации используют импортное или отечественное оборудование для распыления жидкой резины. Такая аппаратура работает на бензиновом двигателе и комплектуется шлангами до 150 м.

Благодаря этому оборудование не нужно поднимать на крышу:

Откройте для себя что-то новое: последние строительные технологии действительно могут вас удивить!

Преимущества и недостатки наливного покрытия

Жидкая кровля славится следующими достоинствами:

  • бесшовное покрытие;
  • ликвидация всех трещин и дыр;
  • высокая эластичность;
  • практически бессрочная служба;
  • отсутствие негативной реакции на ультрафиолет;
  • возможность хранения в жидком виде в герметичной ёмкости;
  • способность хорошо сцепляться даже со старым покрытием;
  • минимальный расход (1–3 кг на 1 м2);
  • устройство без помощи электрической энергии, воды или источника огня;
  • безвредность;
  • хорошая изоляция крыши от влаги;
  • защищённость от порчи при контакте с атмосферными осадками;
  • нормальная переносимость и холода, и тепла.

В застывшем виде наливное покрытие превращается в материал, который очень стоек к разрыву

Отрицательными характеристиками жидкой кровли считают:

  • демонтаж только механическим методом;
  • боязнь нефтесодержащих растворителей;
  • значительная стоимость аппарата для устройства напыляемой жидкой кровли (от 100 тысяч рублей);
  • монтаж только при температуре не ниже 5° тепла.

Аппарат для напыления жидкой кровли стоит дорого, поэтому обычно берётся в аренду

№7. Гидроизоляция кровли жидкой резиной

Для обустройства гидроизоляции кровли лучше всего подходит способ напыления – оборудование достаточно мобильное, чтобы беспрепятственно покрыть материалом все элементы кровли, даже самые труднодоступные и выпуклые. Работать лучше в сухую погоду при температуре воздуха более +50С. Лучше наносить на сухую поверхность, но монтаж на влажную не запрещен.

Вряд ли кто-то купит или арендует оборудование, чтобы выполнить все работы самостоятельно, но все же знать принцип работы стоит. Это поможет точно знать, что на вашей крыше делают специалисты и, в случае чего, задать им важные вопросы.

Порядок действий следующий:

  • очистка поверхности от пыли и мусора. Эффективность данного этапа повышается при использовании гидроструйной установки, которая подает воду под большим давлением. Струя позволяет справиться с достаточно сложными загрязнениями. После этого поверхность сушат и избавляют от жирных пятен при их наличии. Это лучше всего делать методом выжигания;
  • праймирование. Некоторые специалисты пропускают данный этап, но с ним покрытие получается более долговечным и стойким. На подготовленное основание наносят первый слой гидроизоляции;
  • непосредственно само напыление жидкой резины осуществляется полосами шириной 1-1,5 м, расстояние между поверхностью и рабочим инструментом около 40 см;
  • для обустройства кровли обычно используют 2-3 слоя жидкой резины, иногда между ними используют стеклоткань или геотекстиль;
  • процессы полимеризации при температуре 20-250С полностью завершаются через трое суток.

Если возможности нанять специалистов нет, то можно попытаться выполнить все вручную. Правда, заранее советуем запастись временем и терпением. Гидроизоляцию наносят после подготовительных работ. Поверхность должна быть чистой, от нее ничего не должно отваливаться. В случае чего придется воспользоваться цементно-песчаной смесью. Раствор наносят толщиной 3-4 мм. Когда первый слой схватится, можно переходить к нанесению следующего. После полной полимеризации можно приступать к монтажу кровельного материала.

Не пугайтесь, если во время высыхания вы обнаружите на поверхности выступившие капельки. Это нормальный процесс, который объясняется присутствием катализатора. При нанесении слоя гидроизоляции толщиной 2 мм расход жидкой резины составит 3 л на 1 м2, при 3 л – 4,5 л/м2, а при 4 мм – около 6 л/м2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector