Делаем запор на калитку самостоятельно
Содержание:
- Электрозащелки
- Как установить?
- Фиксатор-ловушка
- Монтаж устройства
- Как должны быть оборудованы эвакуационные выходы в общественных местах
- Виды запорных устройств
- Какие бывают запоры для ворот?
- Затворы для калиток из профнастила
- Потребительская ценность калитки
- Самостоятельное изготовление
- Наличие потайного замка
- Выбор замка
- Процесс сборки защелки с секретом
- Как и чем закрывать калитку?
- Как сделать простой засов «Вертушка»
Электрозащелки
Кроме обычных затворов, существуют электрические. Они более функциональны. Электрозамки имеют повышенные меры безопасности, специальную пропускную систему, работают без перебоев. На сегодняшний день они считаются самыми надежными. Выбирая электрозащелку, ознакомьтесь с существующими видами.
Виды электрозамков:
- электромагниты;
- механические;
- защелки;
- моторные.
Первые имеют пластину, которая контролирует закрытие/открытие калитки. Происходит все под воздействием магнитного влияния. Обладают высокой стойкостью к неблагоприятным погодным условиям, выдерживают сильные морозы.
Электрозамок
Самые востребованные в установках на калитки – механические. Электромеханическая защелка состоит из комбинации механики и электричества. В ней используется специальный ключик. Приличная стоимость оправдывается высокой степенью защиты от взлома.
Защелки электрические – самые простые среди электрозамков. Если ваш двор – не секретный объект, то такой вариант вполне сгодится.
Электромоторные. Работа двери будет осуществляться при помощи маленького мотора (ригеля), размещенного непосредственно в замке. Задействуется он специальным ключом.
Установить такой замок самостоятельно можно, если вы разбираетесь в электронике. В противоположном случае доверьте установку специалисту.
Как установить?
Тип фиксации устройства зависит от его разновидности. Например, когда необходимо установить механизм накладного типа, технология монтажа следующая:
- определяются с местом крепления устройства (оптимально на высоте 1,3-1,5 м от пола либо в месте ребер жесткости);
- намечают место расположения фиксаторов щеколды, используя маркер;
- берут дрель, в месте разметки просверливают отверстия (диаметр совпадает с размером диаметра крепежных болтов);
- используя отвертку либо шуруповерт, крепят щеколду к основанию;
- аналогичным методом закрепляют ответную планку задвижки, в которую будет входить закрепляющийся рычаг.
После крепления ответной планки нужно проверить плавность хода механизма. Когда необходимо, выполняют корректировку расположения самого механизма либо ответной планки.
При монтаже врезной щеколды тоже выполняют предварительную наметку месторасположения. Затем в торце дверной створки сверлят отверстие диаметром с учетом ригеля. Необходимо, чтобы он мог свободно двигаться внутри канала. С внутренней стороны дверного полотна определяют местоположение приводного барашка. Высверливают отверстие нужного размера. После этого устанавливают вертушку и корпус задвижки.
Если двери деревянные, выбирают дерево с торцевой стороны, чтобы плоскость корпуса совпадала с поверхностью двери. В раме сверлят отверстие под замер ригеля с зазором в 1,5 мм. На деревянную раму саморезами крепят ответную планку. Когда зазор небольшой, между коробкой и полотнищем углубляют рамку.
Фиксатор-ловушка
Это приспособление имеет достаточно сложную конструкцию, поскольку фиксация происходит автоматически. Требуется лишь довести полотно до фиксатора, а он уже, в свою очередь, сделает дело.
Для изготовления понадобится профильная труба 50/30 мм, металлическая пластина длиной около 30 см и шириной в 5 см.
1. Для начала профильная труба закапывается в грунт. Чтобы конструкция была более надежной, ее лучше забетонировать на глубину около 40 см. Предварительно в трубе делается отверстие под металлическую пластину, которая в дальнейшем и выступит в роли фиксатора.
2. Далее, один край пластины делается под конус, к нему приваривается небольшая накладка, которая выступает на 20 мм за ее край и делает элемент похожим на крюк. Затем с другой стороны и посредине просверливаются отверстия, одно из них послужит для ее крепления, а другое под пружину.
3. Когда профильная труба будет полностью установлена, с помощью болта к ней прикручивается подготовленный фиксатор. Затем к трубе в нижней части приваривается кольцо, за которое цепляется второй конец пружины, которая, в свою очередь, возвращает фиксатор в исходное положение.
4. Чтобы она находилась в горизонтальном положении, со стороны пружины на трубу приваривается стопор, который можно сделать из обрезков металла. Для фиксации ворот гаража их достаточно придавить к изготовленной конструкции.
https://youtube.com/watch?v=oVd1Fmw-GSA
Монтаж устройства
Теперь инструкция о том, как поставить запорное приспособление самостоятельно.
Установка механизма накладного типа
Так ставится накладной замок.
Перед тем, как сделать замок на калитку, нужно разметить место его будущего положения. Прислоните конструкцию к двери и отметьте участки, где будут расположены крепления, а также замочная личинка (центральный механизм).
Теперь необходимо в размеченных точках сделать отверстия. Диаметр сверла выбирайте, учитывая соответствующий параметр крепежных болтов либо шурупов
Диаметр отверстия для личинки замка определите, исходя из размера, который она имеет.
После того, как просверлите отверстия, можете начинать крепление самого устройства, а также ручек, идущих с ним в комплекте.
До того, как сделать замок для калитки подобного типа, примите во внимание, что его не очень удобно использовать тогда, когда дверь на участок открывается наружу, а не внутрь.
Монтаж врезной конструкции
Схема установки врезной конструкции.
В качестве примера расскажем, как ставится врезной замок для калитки из профилированных листов, имеющих каркас из профилей.
- В этом случае нужно заранее сделать металлический короб, а затем его приварить на необходимом уровне к раме дверцы.
- Если в качестве каркаса для калитки используются профильные трубы, имеющие большой диаметр, тогда все гораздо проще. Короб не нужен и замок ставится тем же образом, что и в металлические двери.
- Далее, когда осуществляется врезка замка в калитку, нужно произвести разметку. Она делается на торце короба, там будет ставиться замковый механизм. Не забудьте предварительно замерить и торцевую часть задней стороны замка.
- После этого вырежьте нишу для запорного приспособления.
- Затем, перед тем, как врезать замок в калитку, разметьте точки для креплений, необходимых для фиксации конструкции. Далее просверлите под них отверстия нужного диаметра.
- Следующий этап установки – разметка и вырезание отверстия под личинку устройства. Осуществляйте этот процесс очень аккуратно и точно, особенно это касается замеров.
- Если вы ставите врезной замок с ручкой для калитки, далее наступает очередь разметить и вырезать отверстие для стержня под рукоять.
- Теперь можете начинать сам монтаж. Вставьте корпус в паз, поместите в него личинку, затем зафиксируйте с помощью шурупов.
- В закрепленный замок вставьте стержень, имеющий квадратное сечение. Затем наденьте на него с двух сторон ручки и закрепите их стяжными болтами.
Как должны быть оборудованы эвакуационные выходы в общественных местах
В первую очередь, замок должен обеспечивать возможность беспрепятственно покинуть помещение. Поэтому на эвакуационные выходы могут быть установлены несколько видов запорных устройств.
Электрические замки
Такие запоры на дверях эвакуационных выходов применяются на объектах, где необходимо обеспечить дистанционное открывание проходов. Например, где эвакуационные выходы могут использоваться для подвоза оборудования в офисы. Преимуществом таких решений является отдаленный контроль открывания дверей и возможность дистанционной аудио- и видеосвязи.
Электрические замки, в свою очередь, подразделяются на:
- электромеханические;
- электромагнитные.
Электромеханические замки представляют собой классический врезной механизм с защелкой. Но в устройстве находится электрическая катушка, при подаче напряжения на которую она открывается или закрывается.
Конструкции таких замков бывают разными, и могут работать с различным напряжением сети. При отключении электричества, механизм останется в последнем активном состоянии. Со стороны помещения, устройство обязательно оборудовано специальной ручкой, отпирающей его, независимо от наличия электричества в сети. Таким образом обеспечивается беспрепятственный доступ на улицу из помещения.
Электромагнитные замки работают по принципу магнита. Внутри самого механизма, который обычно располагается на раме, находится катушка, примагничивающая металлическую пластину, располагающуюся на дверном полотне.
При возникновении чрезвычайной ситуации и отключении электричества, замки автоматически открываются и обеспечивают беспрепятственный выход на улицу или вход для сотрудников МЧС. Несмотря на то, что электромагнитные замки сложно открыть с усилием, их энергопотребление крайне мало – не более 5 Вт в час.
К недостаткам такого вида запорных устройств на дверях эвакуационных выходов можно отнести необходимость прокладки электропроводки и монтажа дополнительного оборудования – блока питания, контроллера, панели ключевого доступа с улицы, кнопки открывания со стороны помещения.
Замки системы «Антипаника»
Замки «Антипаника» — это механические устройства, обеспечивающие беспрепятственное открывание со стороны помещения. Могут выполняться как по типу обычных замков с ручкой, так и в виде широких реек.
Первые применяются там, где необходим доступ с улицы. Механизм выглядит как обычный врезной. Со стороны улицы, под ручкой, имеется замочная скважина. Однако со стороны помещения такого отверстия нет – дверь открывается просто нажатием ручки, не зависимо от того, заперта она со стороны улицы или нет.
Замки в виде реек, как правило, устанавливаются на двустворчатых дверях, на проходах, где не требуется доступ с улицы. Такое приспособление представляет собой врезную конструкцию с нажимной широкой рейкой. Для открывания створки, необходимо приложить усилие к рейке – это защита от ложного срабатывания, в результате случайного облокачивания на ручку.
Замки выполняются из специальных жаропрочных материалов, чтобы исключить заклинивание от воздействия высоких температур. Такие же требования предъявляются и к материалам дверей и коробок.
Для оснащения конкретных объектов, лучше привлекать сертифицированные компании, которые занимаются не только монтажом замков, но и установкой дверных коробок и полотен, чтобы получить унифицированную систему на всем объекте.
Виды запорных устройств
Для гаражных ворот подойдут запоры:
- горизонтального типа;
- вертикального вида;
- дополнительные запорные устройства.
Запоры на ворота горизонтального типа различаются между собой центральным, верхним и нижним расположением.
Дополнительные запорные устройства применяются для запирания дверей различных подсобных построек.
По конструкции запорные устройства делятся на:
- врезные;
- накладные;
- поворотные;
- ригельного типа.
Применение того или иного механизма определяется только пожеланиями владельца гаража. Зачастую запорные механизмы по конструкции довольно просты. К таким простым устройствам относится «вертушка». Данный запор гарантирует полное прилегание створок между собой при закрывании ворот, что обеспечивает легкое открытие изнутри и не дает возможности открытия снаружи.
Еще одним из вариантов запорных устройств для гаражных ворот является самый обычный шпингалет, который просто монтируется на необходимое место. Один из вариантов шпингалета — это засов, изготовленный из железной полосы. Для монтажа такого запорного устройства следует знать, сколько деталей имеется в наличии и где они будут располагаться.
Можно выдумать очень много разновидностей запорных механизмов. И для этого не нужно использовать сложные и дорогие замки, которые легко срезаются, в отличие от засовов, которые срезать невозможно.
Какие бывают запоры для ворот?
Выделяют несколько основных видов засовов для ворот. Одним из востребованных становятся «вертушки». Это простой элемент, который имеет ось вращения посередине элемента. Створки ворот запираются посредством поворота «крыльев». Такая модель подойдет в тех случаях, когда вы уезжаете из дома ненадолго.
Интересная модель – шлагбаумы. Это отдельная разновидность вертушек, которая имеет ось, смещенную к краю элемента. Однако чаще встречаются шпингалеты. Эти устройства приобретают в готовом виде или изготавливают своими руками. В первом случае модели получаются эстетичными, а во втором – качественными. Такая конструкция используется в качестве запора или фиксирующего элемента для створок. Также устанавливают замок, который навешивается на «ушки».
Засов типа «вертушка»
Можно выбрать запоры с фиксацией. Они чаще используются для запора дверей у фургонов или бортов грузовика
Обратите внимание и на запорные механизмы, напоминающие по своему типу сейфы. Принцип действия основан на повороте рукояти, позволяющим притянуть и зафиксировать створки, как сверху, так и снизу
Засов на металлические или деревянные двери позволяет легко закрыть дверь, предотвращая несанкционированное проникновение в дом или двор хозяев. Замок подбирают, исходя из характеристик дверного полотна, его материала и предпочтительной области эксплуатации. Защелка должна подходить по весу и материалу. Только в этом случае удастся обеспечить нормальное функционирование.
Проголосовали более 290 раз, средняя оценка 4.6
Затворы для калиток из профнастила
Если ваш забор выполнен из профнастила, то защелка на калитку из профнастила подбирается с учетом этого материала.
Для профнастила существуют такие замки:
- кодовые;
- цилиндрические;
- сувальдные.
Достаточная степень надежности – у кодового. Снаружи он открывается путем введения кода, изнутри обладает спецзащелкой. Единственный минус – со временем кнопки кода стираются. Любой человек сможет разглядеть секретный код.
Обычный тип
Цилиндрический работает на механизме совпадения внутренних мелких деталей. Преимущества: аккуратный небольшой размер, если сломается – легко починить. Но чувствителен к влаге и пыли.
Сувальдный замок отлично подходит для профлиста. Он имеет ключи с зубцами разного размера, которые абсолютно совпадают с внутренними деталями замка. Если что-то не совпадает, открыть его невозможно.
Преимущества: длительная надежная служба, дополнительная защита в виде кода, доступная стоимость.
Потребительская ценность калитки
Как самостоятельный элемент ограждения калитка не используется. Она, а также ворота должны планироваться и строиться в комплексе со всем ограждением (забором). Основное требование пользователя состоит в том, чтобы эксплуатировать калитку без усилий, а закрываться она должна как можно проще, без задействования при этом основных ворот
К тому же, все дополнения на ней служат созданию гармонии с общим видом ограждения, дополняя или акцентируя внимание на этой малой архитектурной форме
Самостоятельное изготовление
Если нет желания или возможности приобретения запирающего механизма, то можно сконструировать запор на калитку своими руками. Чаще всего владельцы земельных участков предпочитают самостоятельно изготавливать:
- Самозакрывающаяся щеколда на калитку.
- Запирающее устройство для калитки со щеколдой и верёвкой.
- Пружинный запор.
- Потайной замок.
- Винтовой запор.
Создание каждого из перечисленных замков на металлическую или деревянную калитку имеет свои особенности.
Щеколда
Разновидность щеколды на калитку
Популярность защёлки на калитку, во многом обусловлено эффективностью подобного устройства. Разновидностей таких запоров много, а изготовить её своими руками из подручных средств достаточно просто. Вот одна из них, для этого требуется:
- Подготавливаем основу запорного механизма в виде пластины толщиной 3 мм с размерами 10*10 см с отверстиями по краям ⌀ 3–4 мм.
- Привариваем посередине сваркой к ней болт под крепление защёлки.
- Делаем плоскую и узкую пластину толщиной не менее 3 мм и шириной 3 см. При этом его длина не должна превышать 10–15 см и на краю сверлим отверстие под болт.
- Крепим запорный рычаг и установив его горизонтально привариваем под ним упор. Упор не даст опуститься рычагу вниз.
- Крепим к основной запирающей пластине ручку для открывания.
- Зафиксировать готовую щеколду на калиточной дверце.
- Делаем зацеп в виде треугольника с прорезью под запор и закрепляем на краю калиточного проёма, ориентируясь на положение щеколды на дверке. После монтажа запорный рычаг должен свободно подниматься и опускаться.
- Для открывания с наружной стороны протянуть шнур приподымающий рычаг.
Декоративная щеколда с отпиранием в виде рычага снизу
Шпингалет
Калиточный шпингалет представляет собой один из самых простых и распространённых видов запора. Такая задвижка может быть односторонней и двусторонней. Двусторонний отличается тем, что задвижка имеет две ручки управления. Вторая выводится на улицу.
Простой шпингалет на деревянной калитке
Односторонняя может служить для запора только изнутри или если расположить его достаточно высоко, то можно открывать и закрывать через верх.
Если выполнить в двустороннем варианте, то установить его можно в любом месте, лишь бы удобно пользоваться.
Металлический прут длиною 15–20 см и трубка по его диаметру. Для изготовления требуется подготовить не менее трёх колец. Два из них будут располагаться на калитке, а третье — фиксироваться к краю ограждения. Хотя это необязательно и его роль может выполнить отверстие.
Необходимые действия:
- Делаем и крепим металлические кольца в нужных местах. Их можно зафиксировать с использованием сварного соединения или приварив сваркой к основанию и потом закрепить болтами.
- Устанавливаем запирающий прут, так, чтобы открытие калиточной дверцы было полностью заблокировано.
- Привариваем упор на запирающий прут, который будет играть и роль ручки.
- При монтаже двустороннего шпингалета делаем всё на пластине.
- К запирающему штоку привариваем сразу две ручки. При этом ручка, выходящая на улицу, должна быть длиннее.
- Делаем крепление на калитке под запор.
- Вырезаем прорезь для ручки и устанавливаем конструкцию.
Несколько подробнее про двусторонний засов можно посмотреть на видео:
Самостоятельное изготовление не должно вызывать сложностей. Особенно удобен такой запор на калитке из профнастила.
Пружинный засов
Чтобы своими руками сконструировать пружинный засов, требуется сначала подготовить необходимые инструменты и материалы. Из инструментов понадобится: болгарка,
Пружинный запор
сварочный аппарат, молоток и дрель, материал — стальная пластина (3–4 мм толщиной и 10–15 см длиной), стальной прут (⌀ 10–12 мм), кусок трубки по диаметру прута, пружина, шплинт. Далее:
- Обрезается кусок стального прута длиной 20–25 см.
- Согните его под прямым углом 5–10 см от края.
- По заданным размерам отрезается стальная пластина, после чего на неё навариваются два небольших направляющих кольца из трубы длиной 2 см.
- В стальном пруте просверлить отверстие диаметром ⌀3 мм под шплинт.
- В зависимости с какого края будет отверстие, запор будет сам открываться или закрываться.
- Отрезанный стальной прут вставляется в приваренные кольца. При этом вставляя прут, наденьте на него пружину и шайбу. Шайба должна быть со стороны отверстия.
- Пластина, являющаяся основанием для механизма, приваривается к забору.
- На проём крепится сваркой третье кольцо из трубки, в которое будет входить засов. Если позволяет конструкция, то можно просто просверлить отверстие под прут.
Наличие потайного замка
Довольно часто можно встретить такой вариант, когда на дверном полотне калитки отсутствует, и отверстие для ключа и какой либо другой механизм, при помощи которого можно было бы его открыть, то в тоже время дверь является запертой изнутри. Если же внимательно присмотреться, то можно увидеть, то, что с обратной стороны попросту была установлена задвижка. Но если он установлен внутри, а наружных элементов для открытия нет, то, как же с ним работать снаружи? Если подробно в этом не разобраться, то вопрос непонятен. А всё дело в том, что на самом полотне имеется своего рода шестиугольная шляпка. Её нужно провернуть с помощью индивидуального ключа. А со стороны двора располагается рейка, которая именно при закрытии или же открытии вращает основное устройство. Сделать такую конструкцию довольно просто.
Хвостик заготовленного болта делается плоским и на его основание прикрепляется задвижка, в которой и производится прорезь под эту заточку.
Сама схема сбора данной конструкции выглядит следующим образом:
- просверливается отверстие для болта, который имеет резьбу;
- при помощи сверла с большим диаметром производится углубление для самой головки болта таким образом, что он идеально заходил в углубление;
- с обратной стороны следует закрепить две шайбы на болте и прижать таким образом, чтобы головка болта стала «невидимой»;
- на заготовку нужно поместить задвижку и прижать её к полотну при помощи гаек.
Выбор замка
Выбор зависит от имеющихся средств и требований к безопасности. Если вы хотите сэкономить, то вам подойдет навесной или простой накладной замок. Если задача обеспечить большую безопасность, то надо рассмотреть варианты более дорогих накладных или врезных замков. А если позволяют средства, то выбрать электромеханические замки или электромагнитные системы с электронными и радиоключами.
При выборе замка необходимо учесть устройство калитки. Например, если калитка решетчатая и снаружи можно дотянуться до ее внутренней поверхности, то предпочтительнее замок, который открывается – закрывается ключом с двух сторон, чем тот, что открывается изнутри просто поворотом ручки.
Покупая замок, надо учесть куда открывается калитка: во внутрь или наружу, какая она: левосторонняя или правосторонняя. Для каждого из этих случаев есть свои модификации. Помните, что вы покупаете замок для использования на улице, а значит стойкого к погодным условиям.
Процесс сборки защелки с секретом
На самом деле проект можно назвать иначе- создание защитного навеса для скрытия защелки, так как защелка с секретом имеет ряд негативных сторон, которые в скором времени приведут к ее поломке.
Навес для двери с секретной дверцой может быть изготовлен за час с помощью пилы, шурупов и краски. Также понадобится лобзик для того, чтобы проделать секретную дверцу в навесе.
Для начала нужно осуществить замеры двери, чтобы можно было сделать навес точных размеров для двери. Из фанеры потребуется вырезать необходимого размера листы и далее по бокам приделать небольшой отрезки из фанеры размером в пару сантиметров. Стенки надстройки будут помогать удерживать навес на месте и создадут впечатление, что дверца калитки цельная.
Собрать навес для калитки можно с помощью уголков и шурупов. Главное сделать всю работу точно и качественно, чтобы ни у кого не возникла бы мысль, что навес скрывает под собой секретную защелку.
Также потребуется проделать с помощью лобзика в навесе небольшую дверцу. Ее потребуется прорезать в фанере навеса, а затем приделать к дверце сбоку петли на шурупах. Прикреплять дверцу потребуется к стенке навеса, сделанной из фанеры.
Никаких ручек и прочих опознавательных признаков к секретной дверце приделывать не потребуется, так как это может выдать расположение секретной дверцы и засова.
Также потребуется установить пружинный замок на внутренней части секретной дверцы, установленной в навесе. При нажатии в определенном месте навеса, замок сработает, и дверца сама откроется.
Не стоит забыть покрасить навес с дверью в один цвет, чтобы они слились в одно целое.
Внешне будет казаться, что калитка без засова и замка, но на деле «секрет» калитки не выдаст расположение секретной защелки в двери!
Как и чем закрывать калитку?
Любая дверь должна быть оборудована устройством, которое могло бы удерживать ее как в закрытом, так и в открытом положении. Фиксация предполагает применение самых различных устройств.
Самое простое из них – дверной крючок. Но это не самый лучший запор для калитки, ведь его подвесная установка очень неудобна.
Преимущества установки щеколды
Щеколда на калитку – очень нужная и практичная вещь.
Ее главными плюсами являются:
- Простота в использовании и надежность. Отмычкой ее открыть невозможно, также проблематично сломать – удар распределяется по всему полотну калитки. Только применяя «болгарку», можно такой засов обрезать. Но для вора это абсолютно не приемлемо. Во-первых, работает машина очень шумно, а во-вторых, щеколда закрывается изнутри, что само по себе является неприятным симптомом для злоумышленника и означает, что хозяева находятся дома.
- Еще одной положительной стороной является то, что во время экстремальной ситуации ее легко и быстро можно открыть. Этот фактор во время пожара может оказаться очень важным. Такой засов, в отличие от замка, который под действием высокой температуры может заклинить, не подведет.
Как изготавливается засов?
Для того чтобы своими руками изготовить засов, необходим набор следующих материалов и инструментов:
- Щеколды.
- Бруски деревянные.
- Швеллеры.
- Дрель.
- Болты и гвозди.
- Сварочный аппарат.
- Крепкая веревка.
Все перечисленные элементы наверняка найдутся у любого хозяина. Как правило, засов на калитке может быть накладным или врезным. Они отличаются по конструкции, но действуют примерно одинаково.
Как установить запор на калитку с веревкой и щеколдой?
Чтобы установить такой засов, необходима щеколда, оборудованная фиксатором с одной стороны. Ее закрепляют под углом 40 градусов.
Потом протягивают своими руками сквозь направляющие кольца прочный шнур, окончание которого размещают в доступном месте.
Конец этого шнура нужно будет дергать для того, чтобы калитка открылась.
Этот метод установки запора на калитку является удобным только для хозяев, у посетителей могут возникать определенные проблемы.
Как установить запор со щеколдой и балкой?
Такой засов является отличным способом для установки на металлическую калитку. В нем есть один нюанс: брусок, который вращается на круглой панели, открывается изнутри ручкой. Хотя сложно даже предположить, что она способна вращаться.
Как сделать простой засов «Вертушка»
Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:
- в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
- крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
- с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
- расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
- для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.
Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно
Засов типа шлагбаум
Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.
Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.
Сдвижной засов для ворот с фиксацией
Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.
Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.
Вертикальные шпингалеты
Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:
- к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
- в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
- в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.
Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.
Шпингалеты
Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.
Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.
Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.
Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»
Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:
- на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
- с двух сторон трубы крепим два крюка;
- к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
- при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.
Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.
Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток
Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.
Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.
Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.