Пандусы для маломобильных групп населения наклонные -полезная информация

Содержание:

Выбираем уклон в зависимости от используемого кровельного материала

Диапазон углов наклона крыш – 0-90°, тупоугольных конструкций не бывает по определению. При этом на практике уклон свыше 50° тоже делается крайне редко – преимущественно при декоративном оформлении (например, при сооружении разных башенок) и для скатов нижнего ряда стропил мансардной кровли.

Рисунок 4. Конструкция стропильной системы мансардной крыши

Уклон кровли может выражаться как в процентах, так и в градусах. Большинство производителей кровельных покрытий рекомендуемые значения указывают в градусах, поскольку они более понятны и для профессиональных кровельщиков, и для обычных потребителей.

Однако довольно часто в технической литературе и различных справочниках уклон обозначается в процентах. Поэтому надо иметь представление о том, как их перевести в градусы. Согласно строительным нормам 100 % равняются углу в 45°, тогда как 1° = 1,7 %. Зная эти данные, перевести уклон из процентов в градусы не составит особого труда.

Минимальный угол наклона

Все производители кровельных материалов в технической документации указывают минимальный уклон скатов кровли. Под этим параметром стоит понимать минимально допустимый угол наклона покрытия относительно горизонтального уровня.

У разных кровельных покрытий свой допустимый уклон, который определяется конструктивными и эксплуатационными особенностями материала:

Гибкая черепица – не менее 12°, при этом требуется обустройство сплошной обрешетки из обрезной доски, OSB или фанеры.

Фото 5. Крыша из гибкой черепицы

Металлочерепица – от 14°, но практика показывает, что конструкции с уклоном до 35° склонны к скоплению снеговых масс на поверхности.

Фото 6. Внешний вид крыши из металлочерепицы

Профнастил – не меньше 12°, при этом до 15° требуется двухволновой нахлест листов.

Фото 7. Кровля из профнастила

Композитная черепица – не менее 15°, укладка выполняется на разреженную обрешетку.

Фото 8. Крыша из композитной черепицы

Фальцевая кровля – от 11°, обеспечивается соединения отдельных картин методом закатывания фальцев.

Фото 9. Внешний вид фальцевой кровли

Керамическая черепица и асбестоцементный шифер – не меньше 22°, требуется сооружение усиленной стропильной системы, поскольку данные материалы имеют большой вес. Чем меньше уклон, тем больше будет нагрузка на стропила от снежного покрова и воздействий порывов ветра.

Фото 10. Крыша из керамической черепицы

Фото 11. Шиферная кровля

Таблица 1. Сводные данные по минимально допустимым значениям наклона для крыш из разных материалов

Тип кровельного покрытия

 Минимальный уклон, градусов 

Битумная черепица

12

Металлочерепица

14

Профнастил

12

Композитная черепица

15

Фальцевая кровля

10

 Асбестоцементный шифер и керамическая черепица    

22

Оптимальные значения наклона скатов

С точки зрения финансовых затрат на кровельное покрытие и конструктивные элементы стропильной системы лучше конструировать пологие кровли – расход строительных материалов в этом случае будет минимальным.

Однако оптимальный угол наклона скатов для кровли следует подбирать с учетом и климатических условий региона:

Фото 12. Большой снежный покров на кровельном покрытии

  • Для регионов с сильными ветровыми нагрузками – 15-20°. Такие конструкции отличаются минимальной парусностью, что снижает вероятность разрушения крыши под воздействие резких и сильных порывов ветра.
  • Для местности со значительными осадками и сильными ветрами подбирается среднее значение угла – от 20 до 45°.

Основные требования к пандусам

Как было сказано выше, пандусы для инвалидов должны соответствовать множеству требований. Основные из них – это размеры конструкции, угол наклона, а также форма и высота ограждений.

Габариты

Длина и высота конструкции – взаимосвязанные величины. Чем выше устройство, тем больше будет длина. Единственное постоянное значение – ширина, которая должна быть неизменной на протяжении всего устройства. Согласно СП 59.13330.2012, пандусы должны иметь следующие параметры:

  • максимальная высота марша – 80 см;
  • минимальная ширина винтового изделия (при полном повороте) – 200 см;
  • минимальная ширина конструкции при одностороннем движении – 150 см, при двухстороннем – 180 см (оптимальное значение – 2 м);
  • вдоль края должен располагаться бортик высотой не менее 5 см либо тонкая металлическая трубка на высоте 10-15 см;
  • минимальная высота проёма (расстояние от пандуса до потолка) – 2 м;
  • максимальная длина конструкции без оборудования площадкой – 10 м.

Также стоит о и «общей» ширины. Первый термин обозначает расстояние от одного борта наклонной площадки до другого. Общая же ширина – дистанция между выступающими поручнями конструкции. Поэтому при проектировании спуска, необходимо использовать «общую» ширину.

Расчёт уклона

Уклон – соотношение длины и ширины конструкции. Рассчитывается данный параметр по формуле: U=H/L, где H – высота, L – длина изделия. При этом получившаяся величина не должна превышать максимальный наклон, описанный в СП 59.13330.2012. Согласно данному документу, максимальные значения следующие:

  • 1:20 (на 1 см высоты должно приходиться 20 см длины);
  • 5% (максимальная высота на 100 см длины – 5 см, аналогично соотношению 1:20);
  • 2,86О (указывается довольно редко из-за сложного расчёта).

Например, нужно установить конструкцию длиной 100 см между двумя точками, расположенными на высоте 0 и 10 см. Для расчёта наклона можно воспользоваться формулой: = 0,1 см. Другими словами, получатся значения: 1:10 = 10% = 1°, что вполне соответствует установленным требованиям.

В некоторых случаях допускается нестандартный наклон:

  • 1:12 (8% или 4,8°) – для временных изделий (например, во время реконструкции или ремонта дома) высотой не более 50 см с расстоянием между площадками – не более 600 см;
  • 1:10 (10% или 5,7°) – при высоте конструкции не более 20 см.

Стоит отметить, что лестницы имеют больший наклон, поэтому устанавливать на них пандус – бессмысленно. Во-первых – такая конструкция не будет соответствовать вышеописанным правилам. А во-вторых – взбираться по пандусу с углом в 30-40° будет невозможно.

Ограждения

Для повышения комфорта и ликвидации травматизма, конструкции для инвалидов должны оборудоваться металлическими поручнями. Согласно СП 59.13330.2012, перила должны устанавливаться на всех изделиях, высотой более 0,45 м. Кроме того, в документе указаны следующие требования к ограждениям:

  • поручни изготавливаются из металла и устанавливаются с обеих сторон наклонной площадки;
  • перила должны быть круглого сечения;
  • диаметр поручня – 3-5 см (оптимальный размер – 4 см);
  • минимальное расстояние от гладкой стены – 4,5 см, от неровной поверхности – 6 см;
  • с каждой стороны необходимо установить как минимум 2 ограждения на разной высоте;
  • нижний поручень должен быть на расстоянии 70 см, верхний – 90 см (допускается высота от 85 до 92 см);
  • для детей ограждения следует устанавливать на высоте 50 см;
  • поручни с внутренней стороны конструкции не должны прерываться на протяжении всей длины;
  • в начале и конце пандуса поручни должны быть длиннее на 30 см (допускается диапазон в 3 см) и иметь закруглённую форму;
  • расстояние между поручнями – 90-100 см;
  • при ширине наклонной конструкции более 3 м также необходимо установить поручень посередине;
  • начало и конец конструкции должны маркироваться предупредительными полосами;
  • с внешней стороны пролёта необходимо нанести рельефное обозначение этажа.

Важные моменты

Помимо общих и основных требований СНиП и СП к наклонным конструкциям, также следует обратить внимание на следующие моменты:

  • модели из металла – наиболее дешёвые, но надёжные и долговечные изделия;
  • если пандус будет использоваться одним человеком (например, при въезде на лоджию на первом этаже), стоит учитывать параметры кресла-каталки (к примеру, высоту и толщину колёс, расстояние между ними и т.д.);
  • чтобы предотвратить скольжение, на поверхности наклонной площадки следует установить противоскользящие накладки;
  • установленная конструкция для инвалидов не должна мешать движению пешеходов или автомобильного транспорта;
  • чтобы снизить уровень шума, на поверхности можно наклеить небольшую демпферную ленту.

Нормативный расчет ­уклона пандуса для ин­валидов

Одним из главных принципов Конвенции ООН о правах инвалидов является включение в общественную жизнь людей с ограниченными возможностями, что подразумевает обеспечение равных возможностей и доступности. На привычном бытовом уровне это организация одинаковой свободы перемещения как для обычных здоровых людей, так и маломобильных.

Самый простой пример – устройство пандусов и подъездов для людей, передвигающихся в коляске. Нормы уклона пандуса ­для инвалидов должны строго выполняться.

Разновидности сооружений

Пандус – наклонная плоскость, обеспечивающая вертикальное перемещение маломобильных людей. По понятным причинам уклон плоскости невелик, соответственно, протяженность этого заменителя лестницы довольно велика.

Различают 2 вида конструкций для такого рода перемещения – съемные и несъемные.

  • Несъемные – конструкции, каким-то образом зафиксированные на одном месте. В свою очередь, они разделяются на 2 группы:
    • стационарные – уже довольно привычные в городах варианты, которые обустраиваются при входе в дом, спуске в метрополитен или в подземный переход и тому подобное. Стационарные не меняют своего положения и формы,
    • откидные – размещаются в жилых зданиях, где нет возможности соорудить другой вариант.
  • Съемные – устанавливаются временно, но зато практически в любом месте. После окончания эксплуатации изделия хранят на складе или в подсобном помещении. Несущая нагрузка съемных моделей всегда меньше чем стационарных. Различают несколько групп:
    • телескопические – конструкция раздвигается, длина зависит от количества выдвинутых секций,
    • рампа – очень короткий вариант с довольно большим уклоном. Его назначение – помочь инвалиду преодолеть бордюр, порог и так далее. Изделие компактное и легко транспортируется,
    • ролл-пандус – собирается из съемных секций, размер регулируется. Производится из авиационного алюминия, а поэтому отличается и легкостью, и высокой несущей способностью.

Все такого рода изделия изготавливаются исходя из принятых норм и максимально допустимых величин никогда не превышают.

Новые нормы уклона па­ндуса для инвалидов

Безопасность передвижения для маломобильной группы населения контролирует ГОСТ, СНиП и СП 59.13330-20­12. Рассчитывают габариты сооружения исходя из этих правил. Нормативными параметрами служат:

  • величина уклона,
  • размеры конструкции,
  • величина площадки – насколько возможен и удобен проезд в коляске,
  • наличие поручней.

СНиП 35-01-2001

Указания СНиП строго регламентируют допустимые габариты.

  • Максимальная высота наклонной плоскости не может превышать 0,8 м. Уклон пандуса для инвалидов в градусах достигает не более 4,8. При высоте в 0,2 м угол может быть больше – до 5,7 градусов. Рассчитывают максимальный угол и длину сообразно с условиями.
  • При одностороннем движении ширина конструкции составляет не менее 1 м. Если марш рассчитан на одновременное использование двумя людьми – не менее 1,8 м.
  • Площадь участка для разворота в коляске как минимум достигает 1,5 кв. м.
  • Вдоль марша обязательно должен сооружаться бортик в 5 см, предупреждающий соскальзывание ноги или палки.
  • Конструкция, высотой более 0,45 м оснащается поручнями. Нормативная высота их – 0,7–0,9 м.
  • Перед плоскостью въезда должен находиться участок с рифленой поверхностью или яркой окраски.

Материал сооружения тоже подчиняется определенным требованиям: огнестойкость не менее R60, а огнестойкость ограждений не менее R120.

Уклон пандуса для инв­алидов СП 59.13330-20­12

Новые правила, описываемые в СП 59.13330-20­12, ужесточают требования к такого рода сооружениям.

Если в ТУ конструкции указывается, что важно соблюдение новых норм СП 59.13330-20­12 , то максимальный уклон па­ндуса для инвалидов должен быть не более 2,9 градусов. Если такого требования нет, можно ориентироваться на СНиП.
Ширина между ограждением – не менее 0,9 м

Длина пандуса для инвалидов не превышает 9 м. Рассчитать параметры точнее можно по формулам.
Минимальные габариты лестничной площадки остаются такими же – 1,5*1,5 м. Однако в местах усиленной эксплуатации – перед общественными зданиями, например, по новым правилам размеры площадки увеличиваются – 2,1 кв. м.
Ограждение спуска производится с двух сторон.
Сама конструкция должна оборудоваться водоотведением и навесом. Желательно организовать и подогрев платформы. На фото – пандус под навесом.

ГОСТ 51261-99

Регламентирует в основном обустройство ограждений.

  • Если высота конструкции превышает 15 см, а длина 1,8 м, то установка поручней обязательна.
  • Перила должны наличествовать с обеих сторон пандуса для инвалидов.

Нормативный расчет ­уклона пандуса для ин­валидов Информация о допустимых и максимальных нормах об уклоне пандуса об инвалидов.

Особенности изготовления металлоконструкций пандуса для транспорта.

Автомобильные пандусы также используются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, позволяя оперативно и легко переместить груз в салон транспортного средства, кузов или вагон. В результате повышается производительность труда и скорость выполнения работ. Время изготовления зависит от сложности металлоконструкции и ее габаритных размеров.

Современные производители занимаются не только производством металлоконструкций, но и разработкой проекта по изготовлению пандусов любой сложности и конфигурации. Применяются пандусы на различных промышленных, производственных и общественных объектах, в гаражах и подъездных путях.

Существующие виды пандусов

Обычный пандус, соответствующий требованиям ГОСТа, это наклонная площадка, которая меняет высоту от начала до конца, облегчает передвижение инвалидов и детей в колясках. Если пандус установлен в подъезде, то он находится рядом с лестницей или заменяет ее, если пространство предусмотрено только для передвижения инвалидов. Это могут отдельные корпуса больниц, специализирующих заведений или домов. Также пандусы устанавливаются в многоэтажных гаражах, но требования на такие конструкции другие.

Какие существуют виды пандусов для людей, перемещающихся на коляске.

Стационарные

Бетонная конструкция, строится по проекту, это наклонные полосы с металлическими поручнями. Такие пандусы не перемещаются и являются частью здания.

Откидные

Если в помещении не предусмотрен пандус для инвалидов, устанавливают откидную конструкцию, которая опрокидывается на лестничный пролет и после передвижения инвалида возвращается обратно в горизонтальное положение.

Мобильные

Телескопический для временной установки, раздвижная конструкция разбирается и устанавливается на лестнице, закрепляется и может использоваться для въезда или съезда коляски, чтобы движение не было быстрым, телескопические пандусы делают с противоскользящей поверхностью.

Бордюрные

Подвид мобильного пандуса для инвалидов, не подходят для преодоления большого расстояния, потому что имеют небольшую высоту. Удобно брать с собой, если нужно куда-то поехать вместе с инвалидом для преодоления порогов и невысоких бордюров.

Пандусы роллы

Появились недавно и сразу заняли лидирующую позицию среди переносных пандусов. Материал изготовления авиационный алюминий, такая конструкция не сломается даже при большой нагрузке. После использования собирается в ролик и перемещается. Секции пандуса съемные и можно взять, то количество, которое необходимо для преодоления возвышенности.

Обогреваемые

Конструкция довольно дорогая и устанавливается в элитных учреждениях на улице. Зимой на пандусы падает снег и от перепада температур образуется наледь, которая мешает инвалидам беспрепятственно перемещаться, коляска может соскользнуть и покатиться вниз. А обогреваемые поддерживают определенную температуру устройства для таяния льда и снега.

Поручни и перила

Схема ограждения пандуса Важной деталью являются поручни. Их необходимо устанавливать с двух сторон от скатов. Требуется устраивать перила на высоте 65см и 90см

Перила важно выполнить из износостойких материалов препятствующих соскальзыванию рук при подъеме. Стальные перила являются не самыми удобными, т.к. в холодное время года ими сложно пользоваться. Лучше всего использовать покрытия перил из пластика, резиновых покрытий или дерева. Поручни и перила устанавливают так, чтобы они не уменьшали размеры зоны использования на плоскостях маршей. Крепление перил выполняется жестко, для условий достаточно высоких нагрузок на них

Требуется устраивать перила на высоте 65см и 90см

Перила важно выполнить из износостойких материалов препятствующих соскальзыванию рук при подъеме. Стальные перила являются не самыми удобными, т.к

в холодное время года ими сложно пользоваться. Лучше всего использовать покрытия перил из пластика, резиновых покрытий или дерева. Поручни и перила устанавливают так, чтобы они не уменьшали размеры зоны использования на плоскостях маршей. Крепление перил выполняется жестко, для условий достаточно высоких нагрузок на них.

Перила ЛО-3 и ОП-4

Перила ОН-1 и ОН-5

Поручнями могут не оборудоваться пандусы для временного пользования и съемные, в остальных случаях устройство перил и ограждений необходимо. Их изготавливают из трубчатых металлических частей, обеспечивая их достаточную жесткость и возможность надежного крепления, и требуемые размеры. Наиболее долговечны варианты из нержавеющей стали. Они не теряют своих эстетических свойств при длительном воздействии осадков интенсивной эксплуатации. При использовании поручней из других материалов необходимо учитывать потребность ухода и периодическую покраску.

Перила ОП-1

Перила ОП-2 и ОП-3

Четкое соблюдение нормативных требований к размерам элементов позволяет выполнить конструкцию удобной.

Зачем нужен угол уклона

Чтобы сточные воды в канализации забирали с собой плотные частицы нужно укладывать трубы под определенным уклоном. Угол наклона должен устанавливаться по фиксированным, установленным нормам СНиПа. Для сокращения времени монтажа или при работе неквалифицированных мастеров многие получают канализационную систему, которая работает с нарушениями или совсем не справляется с задачей:

  1. не обращая внимания на фиксированную норму установки уклона или при выдержке угла уклона в значении ниже минимального, происходит нарушение работы всей системы. При таких ошибках сток воды будет с пониженной скоростью. Это приведет к быстрому засору канализации. Нужно будет часто прочищать канализацию. К примеру, при установке унитаза меры выставления уклона трубы в правильном положении были проигнорированы, то остатки жизнедеятельности человека не будут смываться тщательно. Начнут скапливаться, разлагаться. Это приведет к молниеносному распространению неприятного запаха по всему жилому помещению;
  2. если показатель наклона будет значительно превышен, то засора не избежать. Сточные воды с большой скоростью проходить коммуникациям, омывая твердые элементы, не унося с собой. Это приведет к скоплению зловонного запаха, распространению по дому;
  3. при несоблюдении установленного показателя угла наклона труб произойдет заиливание магистральной системы. Прекратится работа всей канализации. Возникнет неприятный запах, появится повод для замены, чистки;
  4. в многоквартирном доме, при отсутствии норм установки уклона может произойти протекание, прорыв коммуникации. Будут проблемы со сливом у всех жителей, пока не устранится проблема;
  5. пластиковые трубы, установленные в неверном положении, будут страдать от заиливания, засоров. Чугунные коммуникации подвержены коррозии, что приводит к протечке – все отходы будут проникать в подвальное помещение, распространяя зловоние по всему подъезду.

Видео по теме:

Уклоны канализации и их способы выставления:

и видео

Как выбрать правильный уклон канализации:

Также, если при безуклоновом монтаже пластика нет проблем с коррозией, то у чугунной трубы могут появиться прорехи. Она начнет пропускать воду и нечистоты в подвал.

Раньше в многоэтажных домах канализации не устанавливались с уклоном, поэтому так часты случаи потопления в квартире на первом этаже или прорыва всей канализационной системы.

Виды пандусов

Пандусы, обеспечивающие комфортабельный и легкий подъем для инвалидов по лестницам, можно разделить на несколько групп в зависимости от особенностей конструкции и назначения.

Пандус стационарный

Представляет собой капитальную, обычно бетонную, конструкцию, которая возводится еще на этапе строительства здания. Обычно это пара параллельных наклонных полос, оборудованных поручнями. Зачастую такой наклонный въезд размещается поверх ступеней. Бетонный пандус иногда дополняется металлическими или деревянными элементами.

Откидной (инвентарный пандус)

При невозможности установить стационарный пандус в подъезде прибегают к откидной конструкции. Принцип действия схож с первым типом. Разница в том, что такая конструкция имеет возможность складываться к стене, освобождая лестничный марш. Обычно он крепится одной стороной на стену или перила на самые простые петли и щеколды. При необходимости воспользоваться им замок открывается и пандус откидывается на лестницу, образуя наклонный въезд.

Мобильный

Это портативный, съемный пандус. Установка и демонтаж его достаточно просты и осуществляются по необходимости. Очень компактные, нередко складные, устройства легко перемещаются и транспортируются. Обычно это стальные либо дюралюминиевые конструкции. К ним относятся следующие подвиды:

Раздвижной (телескопический) пандус. Обычно состоит из двух параллельных полос, которые, раздвигаясь, увеличивают длину конструкции в два раза и более, закрепляются на лестничном марше и образуют наклонный въезд. Конструкция снабжена противоскользящим покрытием, легко складывается и транспортируется. Выдерживает вес до 400 кг.

Бордюрный пандус. Применяется для преодоления невысоких препятствий, таких как пороги или бордюры. Конструкция имеет небольшой размер, легко собирается и устанавливается. Изготавливается в основном из резины или металла.

Пандус ролл – высокотехнологичная конструкция. Представляет собой ленту, состоящую из скрепленных между собой секций из авиационного алюминия. Благодаря материалу изготовления конструкция характеризуется высоким уровнем прочности и надежности. Изделие компактно скручивается в рулон, легко переносится и транспортируется. При необходимости собирается в пандус нужной длины, что возможно благодаря наличию съемных секций.

По типу конструкции различают:

  • Пандусы-рельсы (обычно изготавливаются из металла).
  • Пандусы-платформы (чаще всего из нержавеющей стали или алюминия, однако деревянный пандус – тоже возможный вариант).

Еще один тип, встречающийся достаточно не часто, – обогреваемая конструкция. Специальные системы, при помощи которых осуществляется обогрев пандуса, обеспечивают безопасность людей, пользующихся им в зимний период, а также предотвращают возможные повреждения устройства в следствие взаимодействия со снежным и ледяным покровом.

Наименование Описание
СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001
ГОСТ Р 51261-2017 Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования
СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения (с Изменением N 1)
СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения
СП 30-102-99 содержит требования к входной площадке.
СП 59.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001
СП 59.13330.2012 содержит предписания по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения
СНиП 35-01-2001 содержит предписания по адаптации жилых домов и социально-значимых объектов для маломобильных групп населения. А так же конкретные ограничения по установке и параметрам пандусов.
ГОСТ Р 51261-99 содержит технические требования к стационарным опорным устройствам.

Длина одного наклонного марша пандуса не должнапревышать 900 см

Длина всего пандуса не должна превышать 3600 см

Ширина пандуса при исключительно одностороннем движении должна быть не менее 1 м При двустороннем движении ширина пандуса должна быть не менее 180 см

Площадка на горизонтальном участке пандуса при прямом пути движения или на повороте должна быть глубиной не менее 150 см

Максимальная высота одного подъема (марша) пандусане должна превышать 80 см

Угол наклона пандуса должен быть в пределах до 8 % или

Расстояние между поручнем и ближайшим элементом оборудования или стенками помещения должно быть не менее 4 cм

Правила установки и размеры

Данными приспособлениями для инвалидов и прочих маломобильных граждан оборудуются участки, где людям, перемещающимся на коляске, требуется спуск либо подъем на различную высоту. Сюда относятся переходы в подземный тоннель, спуски с тротуара, входы в общественные здания и прочие объекты.

Для комфортного пользования пандусы для инвалидов-колясочников должны удовлетворять большое количество требований. К примеру, иметь определенный уклон и ширину конструкции, а также быть оснащены перилами, выполненными согласно установленным нормативам. Эти и остальные важные аспекты регламентируются общепринятыми строительными нормами и правилами – СНиП.

Минимальная разница высот, при которой необходим монтаж пандуса, — 4 см. При этом ГОСТом установлены и размеры, запрещающие его обустройство. В случае если расчетная длина пологой дорожки больше 36 м, то от сооружения пандуса придется отказаться. В такой ситуации для маломобильных людей нужно возводить не пологую площадку, а подъемник.

Это правило относится также к ситуации, если перепад высот, который планируется преодолевать при помощи пандуса, выше 3 м. При расчете ширины пологой дорожки необходимо учитывать количество людей, которые по ней одновременно смогут перемещаться.

Если планируется передвижение инвалидов-колясочников в обе стороны, то ширина лестничного марша (дистанции между двумя горизонтальными площадками) проектируется не менее 1,8 м. Если же планируется только одностороннее движение, то хватит 1,5 м.

Пологая дорожка с возможностью двухстороннего перемещения

Высота одного марша пандуса для людей с ОВЗ не должна превышать 0, 8 м. Длина его тоже имеет рекомендуемое ограничение – максимально 9 м. В отдельных ситуациях, когда не представляется возможным оборудовать прямую пологую дорожку, руководствуясь правилами, прописанными в ГОСТе, сооружают ее винтовой аналог. Данный пандус требуется конструировать так, чтобы его ширина при полном повороте составляла не менее 2 м.

Вдоль края наклонной дорожки необходимо сделать бортик высотой не меньше 5 см или оснастить ее тонкой металлической трубкой, располагающейся на высоте 10-15 см. Расстояние от потолка до пандуса, то есть так называемая минимальная высота проема, равно 2 м, а максимальная длина сооружения, которое не оборудовано специальной площадкой, не более 10 м.

Существуют такие понятия, как «чистая» и «общая» ширина. Первое означает дистанцию между двумя бортами пандуса. Второе – указывает отрезок между наиболее выступающими участками сооружения. Поэтому при создании проекта спуска всегда необходимо учитывать «общую» ширину.

Пандус металлический для автомобилей

Применение и комплектующие для пандусов.

Автомойки и АЗСПрименение автомобильных пандусов помогает беспрепятственно перемещаться маломобильным людям, подходят для легкого и удобного въезда транспортных средств, а также это незаменимое приспособление для инвалидов. При помощи таких пандусов они могут свободно подниматься в салон автомобиля, приспособление мобильное и складное, крепится к раме кузова и не занимает много места.

Стоимость автомобильных пандусов доступная, зависит от сложности конструкции, а измеряется за один погонный метр готового изделия. В качестве ограждающих конструкций используются перила и поручни, которые крепятся по обе стороны конструкции. Полотно конструкции изготавливается из черного металла, а поручни и перила из стали, которая покрывается защитным антикоррозийным покрытием.

Для изготовления металлоконструкций применяется современное оборудование для лазерной резки металла, которое позволяет максимально точно и быстро раскроить материал. Особенностью этого метода обработки металлов является отсутствие острых краев и заусениц, а квалифицированные и опытные работники выполняют работы оперативно и профессионально.

Особенности изготовления металлоконструкций пандуса для транспорта.

Автосалоны и СТОДля производства металлических пандусов для автомобилей производители используют высококачественные материалы и комплектующие, применяя новейшее оборудование и инновационные разработки. Особенностью автомобильных пандусов является наличие противоскользящего покрытия, которое обеспечивает дополнительную устойчивость и надежность. В некоторых случаях возможно применение рифленого листового металлопроката, который обладает износостойкостью и наличием рифлей.

Автомобильные пандусы также используются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, позволяя оперативно и легко переместить груз в салон транспортного средства, кузов или вагон. В результате повышается производительность труда и скорость выполнения работ. Время изготовления зависит от сложности металлоконструкции и ее габаритных размеров.

Современные производители занимаются не только производством металлоконструкций, но и разработкой проекта по изготовлению пандусов любой сложности и конфигурации. Применяются пандусы на различных промышленных, производственных и общественных объектах, в гаражах и подъездных путях.

Преимущества автомобильных пандусов из металлоконструкций.

Изготавливаются пандусы из металлоконструкций, для которых характерна надежность и прочность, длительный эксплуатационный срок и устойчивость к деформациям. Для защиты от коррозии и влаги конструкция покрывается защитным слоем, а производство полностью соответствует общепринятым стандартам качества и нормативам.

К производству этих металлоконструкций предъявляются повышенные требования для обеспечения высокой надежностью и безопасной эксплуатации. Главными требованиями является ширина и угол наклона конструкции. Как правило, уклон автомобильных пандусов находится в пределах 5-8%, при этом длина одного пролета не может превышать 10 м. В противном случае необходимо оборудовать специальную промежуточную площадку, основным назначением которой является разделение пролетов на части.

Ширина пандусов зависит от того, какое движение (одностороннее или двухстороннее), а также следует устанавливать бортики по внешним краям. К главным преимуществам автомобильных пандусов относится их надежность, безопасное и простое применение, прочность и долговечность, а также простая установка и демонтаж металлоконструкции.

Пандус металлический для автомобилей Для изготовления пандусов для автомобилей производители используют нержавеющую сталь и металлоконструкции, которые отличаются повышенной прочностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector