Как поднять груз с помощью веревки
Содержание:
- Подъем промышленных грузов на высоту
- Рекомендации про подъем и перенос грузов
- Общие правила строповки
- Создаём простейший подъёмный механизм своими руками
- 2 Как работает обычная блочная конструкция?
- Общие сведения о полиспастах
- Где заказать услугу?
- Как сделать полиспаст самостоятельно
- Подъемник строительных материалов
- Способы крепления верёвки к грузоподъёмному механизму
- Расчет полиспаста
- Кратность
- Конструкция тележки
- К высотным работам с применением полиспаста относят:
- Создаем простейший подъемный механизм своими руками
- Для чего необходимо подъёмное устройство
- Сборка направляющих
- Система блоков — полиспаст
Подъем промышленных грузов на высоту
Работы выполняются альпинистами. Обслуживаем все виды объектов: деловой центр “Москва-Сити”, предприятия, ТЭЦ и антенно-мачтовые сооружения.
Идеально подходит для подъема: антенн на АМС, оборудования на дымовые трубы, стройматериалов и металлоконструкций.
Поднятое оборудование может быть сразу установлено в указанное место. Юстировка антенн выполняется с точностью до градуса.
Мы собираем грузоподъемную систему из электролебедок, металлического троса и альпинистского оборудования. Малый вес этой системы и быстрота сборки позволяют поднимать груз в полевых условиях (тайга, гористая местность) или в ограниченном пространстве мегаполиса (территория Москва-Сити, ТЭЦ).
Стандартная грузоподъемность системы – 400 кг. Высота подъема – неограничена.
Сборка и подготовка грузоподъемной системы к работе – от 2 до 4 часов. В дальнейшем, на каждый цикл подъема (если нужно поднимать несколько предметов) будет уходить около 30 минут.
Для оценки стоимости работ нам необходимо приехать на ваш объект, провести осмотр и необходимые замеры. Плюс ответим на ваши вопросы. Это позволит в течение 1 часа сделать точный расчет и наметить дату выполнения работ.
Такие выезды мы делаем бесплатно, и они вас ни к чему не обязывают.
Подъем вашего груза мы выполним на следующий день, после внесения авансового платежа.
Идеально подходит для подъема в квартиру: дивана, столешницы, джакузи.
Ваш груз будет поднят альпинистскими веревками вдоль фасада, после чего альпинисты занесут его в окно.
В этом случае, самым узким местом является ваш оконный проем, через который без труда пройдет длинный диван, холодильник, рояль, паркетная доска.
Если вам непонятно, каким образом груз может быть поднят вдоль фасада, то посмотрите видео, в котором мы всё подробно рассказываем.
Стоимость работ вы узнаете сразу, как только сообщите нам следующие данные:
- габариты и масса груза
- фотография окна, через который вам нужно внести груз
- фотография фасада, вдоль которого придется поднимать груз
- адрес вашего объекта
Если данных для оценки не хватит, в удобное для вас время мы к вам приедем, чтобы провести осмотр и необходимые замеры. Это позволит в течение 1 часа сделать точный расчет и ответить на ваши вопросы.
Такие выезды мы делаем бесплатно, и они вас ни к чему не обязывают.
Подъем вашего груза мы выполним на следующий день, после внесения авансового платежа. Продолжительность подъема, с учетом подготовительных работ – около 4-6 часов.
Идеально подходит для подъема: стройматериалов, металлоконструкций, промышленных кондиционеров и вентиляторов, тяжелого оборудования.
Для подъема груза на кровлю мы используем автокран и альпинистское оборудование. В зависимости от высоты вашего здания и массы груза мы подберем самую выгодную технологию.
Как правило: для низких зданий и тяжелого груза более оправдан автокран – стоимость его аренды составляет от 15 000 до 75 000 рублей. На зданиях выше 60 метров – однозначно будем использовать альпинистское оборудование и электролебедки, потому что это в 3-5 раз дешевле спецтехники.
Грузоподъемность нашего оборудования 2,2 тонны, а его подготовка занимает не более 4 часов. Это позволяет быстро поднимать даже очень тяжелый груз из любой зоны около здания.
Для оценки стоимости работ нам необходимо приехать на ваш объект, провести осмотр и необходимые замеры. Плюс ответим на ваши вопросы. Это позволит в течение 1 часа сделать точный расчет и наметить дату выполнения работ.
Такие выезды мы делаем бесплатно, и они вас ни к чему не обязывают.
Подъем вашего груза мы выполним на следующий день, после внесения авансового платежа.
Идеально подходит для подъема: конструкций под крышу атриума, груза на вулкан и предметов тяжелее 1 тонны.
Свяжитесь с нами и расскажите о вашем проекте. Мы сразу ответим на часть ваших вопросов, определим перечень возможных технологий, возможно, сориентируем по стоимости.
В любом случае, для вас окажутся полезными наши советы и рекомендации, даже если совместная работа не сложится.
Рекомендации про подъем и перенос грузов
Неправильный подъем и переноска может привести к острому или необратимому ущербу для здоровья из-за неправильной нагрузки на позвоночник и мышцы. Это часто приводит к длительным недомоганиям и болезням. Часто пострадавшие не могут полностью функционировать длительное время.
Допустимые пределы нагрузки сильно различаются от человека к человеку и определяются его возрастом, полом, физической работоспособностью, состоянием здоровья, тренировкой мышц и навыками.
По возможности всем следует избегать ручного подъема и переноски тяжелых грузов. Поднимайте и переносите грузы только при необходимости. В противном случае лучше использовать вспомогательные средства, такие как ручные тележки для поддонов, тележки и т.д.
Общие правила строповки
Эти правила распространяются на работы с грузами общего назначения; для строповки опасных для жизни, вредных для здоровья, хрупких и нестандартных грузов разработаны дополнительные инструкции. Настоящие правила описывают требования строповки выполняя подъем грузов всеми типами кранов снаружи и внутри помещений. Они сводятся к следующему:
- для каждого вида груза разработана своя схема строповки, которой придерживаются, используя все имеющиеся крепежные приспособления: цапфы, петли, крюки;
- стропы выбирают с учетом веса и характера подготовленного к подъему объекта, учитывают число точек крепления, угол расхождения: он не должен превышать 90°. Если угол превышает это значение, выбирают стропы большей длины;
- для транспортировки различного оборудования, не имеющего схемы строповки, назначают ответственное лицо, которое руководит всеми работами и отвечает за безопасность. Если масса груза неизвестна, работы не начинают до тех пор, пока она не будет определена;
- схемы строповки, их графическое изображение на бумаге выдают стропальщикам и крановщикам, вывешивают на видном месте в районе выполнения работ.
Создаём простейший подъёмный механизм своими руками
Строительство подъёмного крана небыстрая задача и оправдана в том случае, если он будет требоваться часто или объем работы достаточно велик. В тех случаях, когда груз нужно поднять срочно или это разовая операция, то можно воспользоваться подручными средствами.
Для создания простейшего подъёмного устройства потребуется шнур, и два блока. Один блок и конец верёвки закрепляется неподвижно на опоре. Это будет самая высокая точка, до которой можно поднять груз. Второй блок крепим на груз с помощью строп или крюка. Верёвку протягиваем сначала по блоку, закреплённому на грузе, затем пропускаем через верхний блок. Выигрыш в силе при этом будет в 2 раза. Используя собственный вес можно легко поднять груз весом в 100 килограмм на необходимую высоту.
Мини подъемный кран своими руками
Если добавить возможность перемещения верхнего блока по направляющей, например по рельсе, то можно получить консольный кран, сделанный своими руками. Он пригодится в гаражных условиях для перемещения тяжёлых частей машин.
Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом. Это же правило относится к подъёмному крану – стоять под стрелкой запрещено.
2 Как работает обычная блочная конструкция?
Рассмотрим сначала простой монтажный полиспаст. Его можно получить при добавлении блоков на опору и груз. Дабы получить нечётный механизм, следует укрепить конец верёвки на подвижной точке груза, а дабы получить чётный, то закрепляем веревку на опоре. При добавлении блока приобретаем +2 к силе, а подвижная точка предоставляет +1, исходя из этого. К примеру, дабы получить полиспаст для лебедки с кратностью 2, следует укрепить конец верёвки на опоре и применять один блок, который фиксируется на грузе. И у нас будет чётный вид устройства.
Рабочий принцип полиспаста с кратностью 3 смотрится по-иному. Тут конец веревки фиксируется на грузе, и применяются два ролика, один из которых мы закрепляем на опоре, а иной – на грузе. Подобный тип механизма предоставляет выигрыш в силе в 3 раза, это нечётный вариант. Чтобы понимать, каков выигрыш в силе выйдет, воспользоваться можно несложим правилом: сколько канатов идет от груза, такой наш выигрыш в силе. Применяются в большинстве случаев полиспасты с крюком, на котором, говоря по существу, и фиксируется груз, неправильно размышлять, что это только блок и веревка.
Общие сведения о полиспастах
Полиспаст состоит из 2-х и более шкивов (блоков), связанных при помощи веревочных канатов или цепей:
- Неподвижный шкив. Этот блок крепится к крепким статичным элементам или спецтехнике. Он включает в себя несколько роликов. По каждому из них проводятся веревки, металлические канаты или железные цепи. Неподвижный шкив распределяет давление между элементами конструкции. Величина давления на каждый канат определяется числом роликов.
- Подвижный шкив. Этот блок прикрепляется к грузу и используется для поддержания работоспособности грузоподъемного механизма. Он оборудован крюком, карабином и магнитом. Подвижный шкив, прикрепляясь к грузу, способен выиграть в усилиях.
Простые полиспасты могут состоять из 1 шкива и веревки. В них ролик располагается над грузом: на потолке, балке или опоре. Первый конец веревки связан с крюком и спускается к поднимаемому грузу. Человек тянет второй конец веревки, поднимая тяжелый объект. Сложные устройства для подъема груза включают в себя несколько простых блоков и дают больший выигрыш в силе.
Принцип действия полиспастов основан на правиле рычага. Через неподвижный шкив перекидывается веревка. Груз поднимается на высоту посредством прикладывания усилий, соразмерных с весом поднимаемого объекта. Длина каната или цепи должна быть сопоставима с высотой, на которую поднимается груз. Для снижения количества затрачиваемых усилий необходимо, чтобы подвижный блок осуществлял движение параллельно грузу.
Существуют следующие разновидности полиспастов:
- По предназначению: силовые и скоростные. Силовые механизмы предназначены для транспортировки тяжелых объектов. Они обеспечивают выигрыш в силе за счет потерь в расстоянии и скорости. Скоростные полиспасты позволяют ускорить процесс транспортировки легких грузов за счет уменьшения прикладываемых усилий.
- По сложности схемы. В простых схемах подъема груза при помощи блоков все ролики соединены последовательно при помощи 1 цепи или каната. Сложные системы отличаются высокой производительностью. Выигрыш в силе обеспечивается при меньшем количестве блоков.
Полиспасты используются для следующих операций:
- Для натяжения кабелей, силовых линий и подвесных конструкций.
- Совместно с лебедкой для вытаскивания автомобиля или иного вида транспорта, застрявшего в грязи или грунте.
- Для проведения такелажных работ при транспортировке тяжелых конструкций.
Полиспастами оснащаются различные виды кранов, гидравлические и электрические приводы. Они также применялись в старых прототипах лифтов.
Где заказать услугу?
Наша компания осуществляет поднятие груза с помощью подвижного блока при участии промышленных альпинистов. Мы ответственно относимся к поставленным задачам, поэтому все мероприятия осуществляются с тщательным соблюдением всех норм, требований, а также техники безопасности. Используется профессиональное шведское грузоподъемное оборудование поэтому мы гарантируем качественное выполнение мероприятий любого уровня сложности. Итоговая стоимость определяется после осмотра вашего объекта нашим специалистом. Порядок стоимости вы можете посмотреть на сайте или связавшись с нашим менеджером по телефону.
Как сделать полиспаст самостоятельно
В домашнем хозяйстве нет необходимости ежедневно поднимать тяжести, поэтому для разовых работ можно сделать подъёмное устройство своими руками. Всё, что потребуется для этого найдётся в мастерской запасливого хозяина:
- стальные шпильки с резьбой;
- подшипники;
- ролики;
- верёвка;
- крюк.
Подшипник вставляют в ролик и насаживают на шпильку. Накручивают гайку и стопорят её, чтобы не тратить зря усилий на прокручивание получившегося вала. К шпильке крепится крюк или стропы. Один конец верёвки, пропущенной через сделанный блок, закрепляют на неподвижной опоре, а за другой тянут вверх при подъёме груза. Получился простейший полиспаст кратностью 2:1.
Поскольку работать с таким механизмом неудобно следует сделать ещё один блок и, закрепив, пропустить через него верёвку. Теперь её можно будет тянуть вниз и даже соединить с лебёдкой. Кроме улучшения условий работы, это обеспечит возможность, при необходимости, фиксации груза в любом промежуточном положении.
Для полиспаста, сделанного своими руками, лучше использовать верёвку, а не стальной трос. Её преимуществом является то, что она позволяет быстро собрать или разобрать конструкцию. Выбирать следует статические виды, которые не растягиваются. Динамические типы «съедают» часть выигрыша в силе.
Подъемник строительных материалов
Еще одна полезная самоделка, которая значительно облегчит жизнь на стройке – подъемник стройматериалов. Например, такой, как у участника FORUMHOUSE Али-бастр.Начав заливать монолитные стены, форумчанин устал вручную поднимать тяжелые ведра с бетоном и смастерил простую в исполнении, но гениальную конструкцию.
Основой подъемника стала металлическая лестница. Чтобы надежно зафиксировать лестницу на стене, в профилированной стальной трубе 15×15 Али-бастр просверлил отверстия и с обратной стороны одел на трубу шайбу, зафиксировав ее шплинтом. Тележка, на которую кладут стройматериалы, движется вверх-вниз на подшипниках № 304 при помощи электролебедки. Расположена она почти параллельно, под небольшим углом к лестнице, за счет чего перемещение происходит плавно.
Способы крепления верёвки к грузоподъёмному механизму
При создании комплексных полиспастов, нередко бывают ситуации, когда троса необходимой длины для крепления подвижного блока не оказывается под рукой.
Кран для газоблоков
Способы крепления троса с помощью такелажа общего назначения:
- С использованием репшнура. С помощью самозатягивающегося узла репшнур привязывается к основному тросу. По мере поднятия груза, схватывающийся узел передвигается по основной верёвке, позволяя тем самым увеличить высоту подъёма груза.
- С использованием зажимов. В случае использования стального троса – использовать репшнур не представляется возможным, поэтому необходимо использовать специальные зажимы.
Расчет полиспаста
Перед изготовлением полиспаста требуется рассчитать основные технические характеристики грузоподъемной конструкции. Расчеты требуется для составления чертежей и производятся согласно параметрам рабочего помещениями и весом груза.
Для определения нагрузок, влияющих на блочную систему в ходе эксплуатации, нужно рассчитать параметры, действующие на отдельные блоки:
- Силу воздействия поднимаемого груза (SC).
- Тяговую силу двигателя (SM).
- Угол отклонения (α). При расчете параметров полиспаста этой характеристикой можно пренебречь, потому что у современных устройств угол отклонения отсутствует.
- Диаметр блока (D).
- Диаметр втулки (d).
Уравнение, использующееся для нахождения моментов силы, имеет следующий вид: SM * R = SC*R + l*SC*R + N* g*d/2, где:
- SM * R – момент силы, с которой груз оказывает влияние на блочную систему.
- l – коэффициент, характеризующий жесткость ручного веревочного каната при огибании ролика. Он зависит от структуры витков троса и определяется экспериментальным методом.
- Нагрузка на ось шкива. Она определяется по формуле: 2*SC*R.
- g – коэффициент, характеризующий силу трения втулки шкивов.
- 97% — используется в качестве среднего значения, если в элементах грузоподъемного устройства присутствуют подшипники качения и втулки из бронзы.
- 95% — используются подшипники скольжения.
- 93% и ниже – при работе грузоподъемного механизма в суровых природных условиях или в помещениях с высокой температурой.
При расчете также рекомендуется определить КПД остальных обводных роликов, в зависимости от конструктивных особенностей грузоподъемного механизма.
Кратность
Это основная характеристика, показывающая, во сколько раз полиспаст теоретически увеличивает усилие или скорость. Величина кратности определяется количеством ветвей троса, между которыми распределена нагрузка и может быть чётной или нечётной. В первом случае свободный конец троса закрепляется на неподвижной части грузоподъёмного механизма, а во втором прицепляется к обойме крюка.
Может показаться, что увеличивая число блоков можно бесконечно умножать усилие.
Однако никто не отменял трение, на преодоление которого даже в лучших моделях шкивов тратится не менее 10% усилий. Поэтому если подсчитать реальный выигрыш с учётом трения для полиспаста кратностью 5:1 (5*0,9*0,9*0,9*0,9 = 3,28), результат окажется более скромным. А если вместо блоков использовать карабины (например, в альпинизме), у которых потери на трение значительно больше выигрыш будет ещё скромнее.
Конструкция тележки
Начните со сборки рамки: вставьте между 130 см отрезками бруса 40х40 мм три перекладины длиной по 75 см. Среднюю перекладину устанавливайте в 40–45 см от нижнего края. Скрепите места соединений саморезами, а лучше — соберите рамку на шиповых соединениях.
Прикрепите к нижнему брусу перпендикулярно рамке два отрезка бруса по 80 см, между их концами вставьте перекладину длиной 75 см и скрепите конструкцию. Для усиления поддона изготовьте из бруса или доски две наклонные косынки длиной по 60 см, срежьте края под угол 45°. Крепите косынку к поддону на расстоянии в 40 см от угла.
Вырежьте лист фанеры размерами 83х84 см и просверлите отверстия в 20 мм от каждого края с шагом в 7 см. Через проделанные отверстия прикрутите саморезами длиной 45 мм дно поддона к рамке.
Если вы планируете увеличить грузоподъемность вашей тележки, места соединения рамки поддона и косынок необходимо укрепить накладными пластинами и уголками, а фанеру на дне — металлическими скобами. К верхним углам рамки прикрепите петли для навесного замка с длиной хвоста не меньше 70 мм. Вставьте в отверстия болт M14 и накрутите на него самоконтрящуюся гайку. Под болты нужно пропустить отрезок троса длиной около 2 метров и завязать его в петлю, к которой через карабин или коуш будет прицеплен тяговый канат.
К высотным работам с применением полиспаста относят:
Подъем мебели, техники, джакузи, стройматериалов через окно в квартиру. Подъем оборудования и строительных материалов на крышу дома. Установка кондиционеров, спутниковых антенн. Мойка окон и покраска фасадов на высоте. Ремонтные работы и герметизация швов панельных многоэтажек. Монтаж баннеров на фасадах зданий. Обрезка деревьев, эстетическое кронирование насаждений. Уборка снега и оледенений с крыш зданий и сооружений. Подготовленные специалисты умело используют систему подъема грузов. После предварительного осмотра объекта и уточнения веса, перемещаемых предметов, альпинист определит целесообразность использования тех или иных устройств, а может быть необходимость вызвать автокран для тяжелых работ.
Для своих заказчиков компания гарантирует: сохранность грузов; аккуратное выполнение подъема; привлечение к работе профессионалов с опытом; соблюдение техники безопасности; использование исправной техники и проверенного снаряжения; при необходимости – страхование рисков; для работы в городской черте – обеспечение безопасности для рядом расположенных построек и припаркованных машин.
Если Вы хотите заказать подъем груза на высоту, свяжитесь с менеджером нашей компании. Работаем без выходных. Оперативно перезваниваем для уточнения деталей заказа. Организуем предварительный вызов альпиниста на объект. Согласовываем время проведения работ и приезда бригады. Все делаем быстро и качественно. Нашей работой и ценами останетесь довольны!
Поделитесь!
Создаем простейший подъемный механизм своими руками
А вот если механизм для грузов нужен срочно или на один раз, а выбирать по магазинам его нет времени и жалко денег, мы расскажем, как сделать полиспаст своими руками. Хорошо, если у вас в мастерской имеются резьбовые шпильки, подшипники, блок, трос, крюк, шестеренка. Понадобится немного времени: нужно подшипники насадить на шпильку. Гайку от шпильки желательно зафиксировать, чтобы не тратить некоторую часть сил впустую на прокручивание своеобразного вала. Конец шпильки можно снабдить шестеренкой, сделав таким образом более удобный ручной привод.
Через блок перекидываем трос и крепим его на опоре, а вот на другой конец цепляем крюк, на который будем вешать груз. Также на конце троса можно зафиксировать систему строп, если характер груза не позволит его насадить на крюк. В принципе, самый простейший вариант полиспаста готов. Остается приступить к работе, соблюдая технику безопасности, которая одинакова для всех механизмов, как покупных, так и самодельных. Внимательно проверяйте все элементы на целостность перед работой, а во время работы не делайте резких движений, поднимать груз следует плавно, и, конечно, не стоит стоять под подвешенным грузом.
Всем вечер добрый!
Мужики, поделитесь советом, ссылочкой…вообщем есть таль, есть место для подъема, все без проблем, но вот как поднять груз в полевых условиях не используя автокранманипулятор.
макс.груз кг 500,высота метра 3-4 в зависимости от габаритов, (погрузка нужна будет в прицеп авто)
Ребят, вот ударила мне мысль соорудить что то подобное треноги… все бы ничего, но вот не смог я решить задачу, как поднимать груз не под самой треногой(в месте косяния трех труб), а на расстоянии полметра например… ) всю конструкцию надо бы сделать разборную…я бы на ютубе посмотрел, но как вот забить в поиск то что мне надо, товарищи, ведь наверняка кто то делал нечто подобное, поделитесь, оч прошу…
За всю долгую историю своего существования человек не раз сталкивался с задачей поднятия и перемещения в пространстве тяжёлых предметов. Например, знакомые всем египетские пирамиды состоят из массивных каменных блоков, которые не под силу поднять никому. Поэтому одним из величайших достижений человечества является изобретение грузоподъёмного крана, который позволил существенно упростить задачу по перемещению тяжёлых грузов и ускорить строительство домов и других объектов.
Для чего необходимо подъёмное устройство
Рассмотрим, когда возникает необходимость в таком устройстве:
- Во-первых, для поднятия и перемещения тяжестей, неподручных одному или двум человекам.
- Во-вторых, при ремонтных или строительных работах в гараже, дачном участке, частном доме.
- В-третьих, как передвижное мобильное устройство, установленное на автомобиле или тракторе.
Как сделать самодельную ручную лебёдку своими руками
До начала проектирования устройства необходимо осознать, для чего оно будет нужно, и как пригодится в последующем времени.
- Затем необходимо разработать компоновочный чертёж, пускай не с подробными размерами, но все основные узлы и детали должны быть указаны на схеме.
- Следующим этапом будет подбор необходимых деталей, узлов, материалов. Довольно часто самодеятельные изобретатели отталкиваются от того, что у них есть — лебёдка, трос, швеллер, труба, и начинают стройку именно с них. А дальнейшее строительство продолжается вокруг получившейся конструкции.
- Если с конструкцией опоры редко возникают проблемы, то с выбором подъёмной лебёдки они встречаются часто.
- Так, многих не устраивает качество покупных механизмов, или они просто отсутствуют в продаже, поэтому практикуется их самостоятельное изготовление.
Опять же, нужно сразу предупредить Эдисонов — изобретать велосипед стоит тогда, когда планируется строительство чего-то основательного, типа подъёмного крана или мачты. В остальных случаях проще купить готовое изделие, это будет выгоднее по деньгам и трудозатратам.
Инструкция по изготовлению
Разберемся, как сделать самодельную лебедку. Как известно, основным элементом ручной лебёдки является барабан и храповой механизм с ручным тормозом. В качестве барабана многие используют якорь электродвигателя. К нему достаточно прикрепить боковые щёки и шестерню. Кроме того, на роторе уже установлены два подшипника, которые пригодятся в дальнейшем. Вариантов крепления барабана к станине может быть множество, и самый рациональный будет у каждого свой.
Приводить барабан в действие можно ручным воротком или электродвигателем, вот только для понижения оборотов вала понадобится редуктор, а для торможения — электрический тормоз. Поэтому довольно часто изобретатели подъёмного крана предпочитают обойтись человеческой силой и прирождённой смекалкой, используя полиспасты.
Читать также: Горячий нож для резки пенопласта
Изготовленную лебёдку уже можно использовать в хозяйстве по назначению — поднимать груз на высоту, фиксировать и перемещать на нужное место. Но всё равно, это будет ещё не совсем удобно, так как не решён вопрос с её постоянным базированием — подъёмником на балке или кране.
Сборка направляющих
Подъемник представляет собой тележку, скользящую на роликах между двумя тавровыми направляющими. Чтобы их изготовить, потребуется лес хорошего качества влажностью не более 12%: брус 60х40 и доска 25х80. Нежелательны какие-либо искривления, дерево не должно иметь пороков.
Брус в направляющей играет роль дистанционной прокладки, задающей расстояние между полками тавра. Оно должно быть больше диаметра роликов на 2–3 мм, при необходимости строгайте брус по узкому торцу и доводите до нужной толщины.
Для сборки направляющей нужно вложить брус между досками и выровнять их по одному краю. Чтобы конструкция была полностью монолитной, рекомендуется перед сборкой промазать соприкасающиеся грани клеем ПВА.
Сложите детали, выровняйте их под угольник и зафиксируйте струбцинами. Затем скрепите доски и брус белыми анодированными саморезами длиной 55 мм, вкручивайте их в шахматном порядке с шагом в каждом ряду 30–35 см. Крепить саморезами нужно обе доски, так направляющие будут меньше подвержены короблению.
Если вы хотите сделать направляющие длиной, больше имеющихся пиломатериалов, укладывайте брусья и доски с перехлестом в половину длины. При правильном сращивании конструкция получится исключительно крепкой, останется лишь вывести внутренние стыки досок в ноль для плавного движения роликов.
После сборки обеих направляющих покройте их двумя слоями олифы. Проверьте ширину зазора под ролики, при необходимости доведите наждачной шкуркой. На расстоянии в 30 мм от торца по центру бруска в тавре проделайте сквозное отверстие диаметром 14 мм. Используйте его для болтового соединения направляющих с поперечинами, под гайку и головку болта подложите широкие шайбы. Чтобы избежать смещения диагоналей, сделайте соединение с подрубкой в полдерева.
Система блоков — полиспаст
Полиспаст — система подвижных и неподвижных блоков, соединенных гибкой связью (канаты, цепи) используемая для увеличения силы или скорости подъема грузов. Используется полиспаст в случаях, если необходимо прилагая минимальные усилия поднять или переместить тяжелый груз, обеспечить натяжение и т.п. Простейших полиспаст состоит всего из одного блока и каната, при этом позволяет в два раза снизить тяговое усилие, необходимое для подъема груза.
Обычно в грузоподъемных механизмах применяют силовые полиспасты, позволяющие уменьшить натяжение каната, момент от веса груза на барабане и передаточное число механизма (тали, лебедки). Скоростные полиспасты, позволяющие получить выигрыш в скорости перемещения груза при малых скоростях приводного элемента. Они применяются значительно реже и используются в гидравлических или пневматических подъемниках, погрузчиках, механизмах выдвижения телескопических стрел кранов.
Основной характеристикой полиспаста является кратность. Это отношение числа ветвей гибкого органа, на котором подвешен груз, к числу ветвей наматываемых на барабан (для силовых полиспастов), либо отношение скорости ведущего конца гибкого органа к ведомому (для скоростных полиспастов). Условно говоря, кратность это теоретически рассчитанный коэффициент выигрыша в силе или скорости при использовании полиспаста. Изменение кратности полиспаста происходит путем введения или удаления из системы дополнительных блоков, при этом конец каната при четной кратности крепится на неподвижном элементе конструкции, а при нечетной кратности — на крюковой обойме.
В зависимости от количества ветвей каната, закрепленных на барабане грузоподъемного механизма, можно выделить одинарные (простые) и сдвоенные полиспасты. В одинарных полиспастах, при наматывании или сматывании гибкого элемента вследствие его перемещения вдоль оси барабана, создается нежелательное изменение нагрузки на опоры барабана. Также в случае отсутствия в системе свободных блоков (канат с блока крюковой подвески непосредственно переходит на барабан) происходит перемещение груза не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости.
Для обеспечения строго вертикального подъема груза применяют сдвоенные полиспасты, (состоящие из двух одинарных), в этом случае на барабане закрепляются оба конца каната. Для обеспечения нормального положения крюковой подвески при неравномерной вытяжке гибкого элемента обоих полиспастов применяют балансир или уравнительные блоки. Такие полиспасты применяют в основном в мостовых и козловых кранах, а также в тяжелых башенных кранах для того, чтобы можно было использовать две стандартные грузовые лебедки вместо одной крупногабаритной большой мощности, а также для получения двух или трех скоростей подъема груза.
В силовых полиспастах при увеличении кратности можно использовать канаты уменьшенного диаметра, и как следствие уменьшить диаметр барабана и блоков, снизить массу и габариты системы в целом. Увеличение кратности позволяет снизить передаточное число редуктора, но одновременно требует большей длины каната и канатоемкости барабана.
Скоростные полиспасты отличаются от силовых тем, что в них рабочая сила, обычно развиваемая гидравлическим или пневматическим цилиндром, прикладывается к подвижной обойме, а груз подвешивается к свободному концу каната или цепи. Выигрыш в скорости при использовании такого полиспаста получается в результате увеличения высоты подъёма груза.
При использовании полиспастов следует учитывать, что используемые в системе элементы не являются абсолютно гибкими телами, а имеют определенную жесткость, поэтому набегающая ветвь не сразу ложится в ручей блока, а сбегающая ветвь не сразу выпрямляется. Это наиболее заметно при использовании стальных канатов.