Заделываем течи в шифере

Способы ремонта

Собираясь латать крышу, нужно понимать, что любой используемый материал со временем перестанет выполнять свои герметизирующие функции, так как коэффициент температурного расширения у него отличается от шифера. Это отличие особенно ярко проявляется в экстремальных условиях «работы» заплатки – под прямыми лучами солнца и влиянием осадков.

Поэтому перед тем как заделать дыру в шифере на крыше, подумайте – может быть, проще и надёжнее будет заменить повреждённый лист целиком. А описанные ниже способы больше подходят для небольших трещин и пробоин.

Способ 1 – ремонтная лента

Специально для ремонта мелких дефектов и продольных трещин на шифере и гидроизоляции кровельных примыканий выпускается битумная лента на самоклеющейся основе. Она бывает одно- и двухсторонней, с наружным слоем из цветной алюминиевой фольги или из нетканого полотна, поддающегося окрашиванию в нужный цвет.

Экспресс-ремонт лентой NICOBAND Источник peredelka.tv

Длина ленты должна превышать длину трещины на 3-5 см в каждую сторону. Перед приклеиванием с неё снимается нижний защитный слой, после чего она укладывается на чистую обезжиренную поверхность и с усилием прижимается к ней.

Способ 2 – битумные мастики

Битум – прекрасное средство для кровельного ремонта. Он не даёт усадки, обладает пластичностью, поэтому хорошо герметизирует трещины. Если вместе с ним использовать армирующую сетку, стеклоткань или другой подобный материал, можно решить проблему, чем заделать дыры в шифере на крыше.

Горячий способ.

Заключается в заливке трещин строительным битумом, разогретым газовой горелкой или в металлической ёмкости на открытом огне. Если повреждение небольшое, берут кусок битума, держат над трещиной и направляют на него пламя горелки. Расплавленное вещество затекает в щель и запечатывает её.

Для крупных трещин или большого количества повреждений лучше растопить битум в ведре и залить ковшом. При этом следует быть осторожным, так как температура материала превышает 150 градусов.

Масло замедлит скорость полимеризации битума Источник ytimg.com

Холодный способ.

Предполагает использование готовых составов, не требующих разогрева. Битумные мастики продаются в пластиковой или металлической таре разного объёма. Они гораздо удобнее и безопаснее, наносятся кистью или резиновым шпателем минимум в 2 слоя с просушкой каждого.

Поперечные трещины и большие повреждения на шиферной кровле необходимо армировать, чтобы не допустить их разрастания. Для этого и применяют стеклоткань или сетку. Её наклеивают на свежий слой мастики, прижимают валиком и покрывают сверху ещё одним слоем. При необходимости можно сделать несколько таких слоёв, выдерживая между ними временной интервал для застывания.

Как и чем заделать щель между трубой и крышей – разные варианты для разных материалов

Установка дымовой трубы, как правило, не является сложным процессом, тем не менее, в некоторых местах, например в переходах через перекрытия, могут возникнуть некоторые сложности. Немаловажным моментом является обеспечение должной гидроизоляции. Об этом, и об иных нюансах, связанных с тем, чем заделать дымоходную трубу, мы и поговорим в этой статье.

Даже если трубу на крыше разместить максимально плотно, все равно будут оставаться незначительные щели. Во время дождя через них в чердачное помещение будет постоянно попадать влага, что со временем будет приводить к порче кровельных конструкций. Вот почему уплотнение трубы на крыше является таким важным.

Какими способами можно устранять зазоры

Легче всего решить вопрос с тем, чем заделать щель между трубой и крышей – установить сверху фартук. Его можно сделать и самому, в таком случае нужно будет заблаговременно предусмотреть планки для соединения с трубой. Есть и более простой способ – купить готовый проход для кровли из нержавейки. Зачастую для дымохода делают проходы круглой формы, а изготавливают их из нержавеющей стали. Проход насаживают на трубу, а место стыка фиксируют хомутом из стали.

Если нужно замазать незначительные зазоры, образовавшиеся между трубой и крышей, то для этих целей можно использовать силиконовый герметик (прочитайте: “Какие герметики для печных труб лучше использовать – виды. характеристики”). В продаже их можно встретить огромное множество, нам же потребуется термоустойчивый его вид.

Процесс, как заделать крышу вокруг круглой трубы, будет немного отличаться в зависимости от типа кровельного покрытия, то есть, кроме основных рекомендаций еще есть и алгоритмы, которые будут несколько разниться.

Заделка щелей между трубой и крышей из шифера

Иногда возникает вопрос, как заделать щель между трубой и шифером.

Технология предусматривает такую последовательность:

  1. Сначала прорезают отверстие круглой формы в стальном листе, который потребуется для отделки конька.
  2. Далее на трубу одевают кольцо листового асбоцемента.
  3. Для абсолютной герметизации, чтобы в будущем не возникло проблем с тем, что течет труба на крыше, стык трубы с кровлей заделывают раствором асбестоцемента (пропорция 1:2).
  4. Кроме того, этим же раствором заливают щель между дымоходной трубой и листом шифера. Для этого на время можно сделать ограничитель из картона.

Избавляемся от щелей на крыше, покрытой черепицей

На крыше из черепицы щели лучше всего заделать раствором песка с цементом, который наилучшим образом защитит внутреннюю часть строения от влаги и осадков.

Чтобы добиться наилучшей влагоизоляции, потребуется:

  1. Установить на крыше воротник из оцинковки, таким образом, появится место для заливки раствора.
  2. Залить раствор цемента с песком, следя за тем, чтобы он четко заполнил все пространство между кровлей и дымоходом.
  3. Кроме этого, потребуется изготовить поверхность, и расположить ее под углом, чтобы по ней стекала лишняя жидкость.

Материал для гидроизоляции битумной крыши

Среди вариантов, чем замазать трубу на крыше, если она возвышается над кровлей из битума, наиболее оптимальным считается использование самоклеящейся ленты Вакафлекс.

Выполнить изоляцию можно таким способом:

  1. Сначала из ленты Вакафлекс выполняют разделку.
  2. На следующем этапе эту разделку нужно прижать футляром для трубы.
  3. В конце все оставшиеся щели между соединяемыми деталями герметизируют битумной мастикой.

Процесс устранения щелей в крыше из профнастила

Как правило, при выведении дымохода через крышу из профнастила, используют уже готовую трубную разделку Мастер Флеш. Его достоинство еще и в том, что пользоваться таким набором очень удобно, он применим для кровли из практически любых материалов.

Дефекты шифера и причины их появления

Старый, добрый, проверенный годами серый волнистый шифер. Казалось бы, сносу ему нет. Однако в действительности далеко не так. Трещины, сколы, дыры – привычное для него дело. Ремонт? Да, возможен. Но нужно четко понимать, что заплатки надолго не спасут. Если только на короткое время, пока средства на радикальный ремонт аккумулируются, но потом все равно кровлю необходимо менять. Увы, шифер не самый технологичный материал. А начинать следует с определения причин, способствующих появлению этих самых трещин. И таких причин может быть много.

  • естественное «старение» материала либо его эксплуатация сверх положенного срока;
  • несоблюдение технологического процесса производства; вольности могут быть самыми разнообразными: например, не соблюдается норма заложенного в растворе цемента, вместо длинных асбестовых волокон используются короткие, не выдержаны сроки по отвердеванию листа и т. д.;
  • шиферная крыша базируется на неверно выбранном угле наклона скатов;
  • нарушение требований изготовителя во время транспортировки шифера, ошибки при подготовке к крепежным работам, при укладке и монтаже;
  • использование при крепеже не шиферных (со специальными прокладками из резины), а обычных гвоздей;
  • механическое воздействие на шифер.

Перед началом ремонта шифер следует почистить веником и водой.

Чтобы знать, как отремонтировать шифер, нужно определить, к какому виду относится планируемая работа.

  1. Радикальный (полный) ремонт, подразумевающий замену всей кровельной системы, а именно: стропил, покрытия крыши. Используется, когда шиферные листы и стропила серьезно повреждены или человеку просто захотелось поменять шифер на иной кровельный материал, а для него требуется совершенно другая конструкция стропил и обрешетки.
  2. Частичный ремонт. Происходит, когда требуется поменять старый шифер, испещренный трещинами, сколами и большими дырками, на новые листы.
  3. Косметический ремонт. В этом случае небольшие дефекты шифера заделываются заплатами, специальными составами и пр.

Способы ремонта

Собираясь латать крышу, нужно понимать, что любой используемый материал со временем перестанет выполнять свои герметизирующие функции, так как коэффициент температурного расширения у него отличается от шифера. Это отличие особенно ярко проявляется в экстремальных условиях «работы» заплатки – под прямыми лучами солнца и влиянием осадков.

Поэтому перед тем как заделать дыру в шифере на крыше, подумайте – может быть, проще и надёжнее будет заменить повреждённый лист целиком. А описанные ниже способы больше подходят для небольших трещин и пробоин.

Способ 1 – ремонтная лента

Специально для ремонта мелких дефектов и продольных трещин на шифере и гидроизоляции кровельных примыканий выпускается битумная лента на самоклеющейся основе. Она бывает одно- и двухсторонней, с наружным слоем из цветной алюминиевой фольги или из нетканого полотна, поддающегося окрашиванию в нужный цвет.

Экспресс-ремонт лентой NICOBAND Источник peredelka.tv

Длина ленты должна превышать длину трещины на 3-5 см в каждую сторону. Перед приклеиванием с неё снимается нижний защитный слой, после чего она укладывается на чистую обезжиренную поверхность и с усилием прижимается к ней.

Способ 2 – битумные мастики

Битум – прекрасное средство для кровельного ремонта. Он не даёт усадки, обладает пластичностью, поэтому хорошо герметизирует трещины. Если вместе с ним использовать армирующую сетку, стеклоткань или другой подобный материал, можно решить проблему, чем заделать дыры в шифере на крыше.

Горячий способ.

Заключается в заливке трещин строительным битумом, разогретым газовой горелкой или в металлической ёмкости на открытом огне. Если повреждение небольшое, берут кусок битума, держат над трещиной и направляют на него пламя горелки. Расплавленное вещество затекает в щель и запечатывает её.

Для крупных трещин или большого количества повреждений лучше растопить битум в ведре и залить ковшом. При этом следует быть осторожным, так как температура материала превышает 150 градусов.

Масло замедлит скорость полимеризации битума Источник ytimg.com

Холодный способ.

Предполагает использование готовых составов, не требующих разогрева. Битумные мастики продаются в пластиковой или металлической таре разного объёма. Они гораздо удобнее и безопаснее, наносятся кистью или резиновым шпателем минимум в 2 слоя с просушкой каждого.

Поперечные трещины и большие повреждения на шиферной кровле необходимо армировать, чтобы не допустить их разрастания. Для этого и применяют стеклоткань или сетку. Её наклеивают на свежий слой мастики, прижимают валиком и покрывают сверху ещё одним слоем. При необходимости можно сделать несколько таких слоёв, выдерживая между ними временной интервал для застывания.

Чем замазать швы между шиферными пЛитами, которыми обшит каркасный гараж?

Здравствуйте! Нужен реальный совет. Есть гараж каркасный с наружной обшивкой из плоского шифера. Не могу подобрать материал для замазывания швов между листами шифера. Силикон от шифера отстает — пробовал на крыше стыки промазывать. Полиуретановая пена гори от солнца и впитывает влагу. А мне надо чтобы влага на каркас не проникала (а я не прокладывал гидроизоляцию между шифером и стойками). Других мастик и герметиков в Ростове-на-Дону не нашел. Подскажите, что и где можно найти для моих целей. Вот читал, что некая фирма в Ростове производит мастику для межпанельных швов , но в продаже ее не нашел, и даже на фирме не смогли сказать, где ее можгно купить в рознице!

Может Вам проще ПВА с цементно-песочной смесью забодяжить? У меня получалось таким не сильно подвижные щели заделовать без последующего растрескования. Да и по цвету подойдет.

//Стиз А — однокомпонентный акрилатный герметик, предназначен для монтажа наружного слоя монтажного шва оконных, балконных и витражных конструкций. Для герметизации внутреннего контура рекомендуется использовать герметик Сазиласт-11 марка Стиз В.

Герметик характеризуется высокой паропроницаемостью, возможностью нанесения при отрицательных температурах, до -20°C, отличной адгезией к бетону, ПВХ, алюминию, дереву, штукатурке, кирпичу, натуральному камню. Обладает адгезией к влажной (но не мокрой) поверхности, устойчив к УФ облучению, атмосферным воздействиям, деформационным воздействиям. Готов к применению, после отверждения возможна поверхностная штукатурка или окрашивание.

Долговечность сооставляет не менее 20 условных лет. Цвет — белый (другие цвета — по заказу), жизнеспособность (время образования поверхностной пленки) — не более 2,0 ч. Диапазон температур нанесения — от — 20°C до +50°C, диапазон температур эксплуатации — от — 60°C до +80°C.// Продается в ларьках с товарами для пластиковых окон.

Почему приходится делать ремонт крыши из шифера?

Под шифером в современном строительстве подразумевается несколько видов материалов для защиты сооружения от осадков. Существует даже натуральный слоистый материал природного происхождения, но при строительстве современных зданий он практически не используется. Чаще всего для покрытия кровли применяют волнистый или гладкий шифер из волокон асбоцемента. Иногда вместо асбеста используются волокна из полиакрила или джута. Эти наполнители делают листы более легкими. А изделия, выполненные из битума, принято называть еврошифером.

Годы летят очень быстро, и уже через 10–15 лет на кровельном покрытии образуются сколы и трещины. Гораздо досаднее, когда крыша начинает протекать ранее окончания гарантийного срока. Затевая самостоятельный ремонт крыши из шифера, следует разобраться в причинах возникновения трещин и сколов. Это необходимо сделать для предотвращения дальнейшего разрушения. Основные причины быстрого старения материала следует искать, прежде всего, в некачественном изготовлении и нарушении производителями цикла технологического процесса.

Чаще всего, потребитель не может исправить такие недоделки, как нехватка цемента, неправильные по размеру асбестовые волокна и некачественно выполненная доработка готовых листов. Также очень часто производители выпускают в продажу хрупкие листы с нарушенным периодом отвердевания. Иногда сами потребители при совершении установочных работ допускают критические ошибки. Например, неправильная укладка листов, неверный выбор уклона крыши и крепление изделий без специальных прокладок под шляпками кровельных гвоздей.

Если количество повреждений очень большое, и ясно, что заделка отдельных трещин и сколов невозможна, необходимо заменить старый шифер на новое кровельное покрытие. Работу следует начать с демонтажа разбитых временем асбоцементных листов. При этой работе необходимо не только удалить гвозди и спустить все части поврежденного шифера на землю, но и тщательно осмотреть всю стропильную систему сооружения. Так как от протечек мог завестись грибок или начаться гниение древесины.

При обнаружении подгнивших элементов каркаса кровли следует произвести их замену. Всю стропильную систему необходимо заново обработать антисептиками и уложить новое кровельное покрытие.

Не всегда есть деньги и силы на работы по замене дефектного шифера на крыше. Поэтому следует поискать альтернативные способы восстановления герметичности кровельного материала. Для продления срока использования шиферного покрытия и восстановления его функциональных возможностей существует несколько вполне реальных способов. Как правило, это изготовление и накладка заплатки на трещину или обычное замазывание герметиком. Ниже приводится несколько пошаговых объяснений, как отремонтировать шифер самостоятельно.

Варианты ремонта крыши

Выбор способа зависит от размера трещины, места ее появления и от материалов, имеющихся в наличии. Сегодня на строительном рынке присутствует большой выбор современных материалов, способных надолго продлить срок эксплуатации крыши. Однако не потеряли своей актуальности и старые «дедовские» методы.

Битумная заплатка

Одним из них является применение битумной мастики. Битум расплавляют и образовавшейся вязкой массой постепенно заполняют трещину. Недостатком такой заплаты является способность битумной мастики деформироваться при изменениях температуры.

Нанесение битумной мастики на шифер

Ремонт шифера с помощью битума имеет некоторые особенности:

  • при холодной погоде в смесь добавляют примерно 10% масляных отработок для сохранения ее эластичности;
  • для повышения прочности ее армируют сеткой из стекловолокна;
  • можно также применить уже готовую битумную мастику, которая обладает гидроизоляционными свойствами.

Использование цементных смесей

Бетонный раствор готовится из двух частей мелкого песка и одной части цемента. Раствор вымешивается до получения сметанообразной консистенции. Если размеры трещины слишком большие, необходимо под нее подложить прокладку из оцинкованного железа. Сверху шпателем наносится бетонный раствор, поверхность которого после затвердевания грунтуют.

Ремонт шифера цементной смесью

Бетонный раствор можно заменить асбестовой пастой, которая наносится в 2-3 слоя. Для ее приготовления:

  • измельчают в порошок асбестовый лист или шнур;
  • цемент и асбестовый порошок смешивают в пропорции 2:3;
  • перед применением смесь разводят равными частями клея ПВА и воды.

Другие способы

Отличными адгезионными качествами обладает силиконовая паста. Метод привлекает и простотой исполнения:

Использование клея для ремонта шифера

  • трещина заполняется шиферной крошкой;
  • заливается силиконовым клеем;
  • обработанный участок окрашивается под общий тон.

Небольшие отверстия можно заполнить монтажной пеной. После высыхания ее обрезают по контуру и покрывают слоем герметика. Поверх него наносится еще один защитный слой – но уже битумной мастики.

Надежно залатать шиферную крышу можно с помощью влагостойкого нитроцеллюлозного клея. Заплатка, вырезанная из плотной ткани, пропитывается гидрофобным составом и клеится с внутренней стороны шифера. С внешней стороны трещина заделывается одним из возможных способов.

Для ремонта мелких дефектов шифера отлично подойдет рецепт «народной замазки». Ее можно получить, смешав олифу с мелом. Смесью замазывают все повреждения и грунтуют.

Еще более легким, дешевым и надежным вариантом ремонта шифера является клей, который образуется при растворении пенопласта в бензине.

Видео описание

О мойке шифера под высоким давлением в следующем видео:

  • Латка. Если брешь в крыше слишком большая, чтобы заделывать ее раствором или заклеивать лентой, используют латку из шиферного листа. Ее накладывают на лист с дефектом, предварительно обработанный герметиком (клеем или горячим битумом). Заплатку можно вырезать не только из асбестоцементного листа, но и из ондулина (полимерного шифера) или профнастила (если соответствует волна).
  • Очистка ото мха. Борьба с коварной растительностью при помощи жесткой щетки неэффективна, при этом возрастает риск повредить кровлю до такой степени, что потребуется капитальный ремонт. Производители предлагают спреи для уничтожения и профилактики появления мха, лишайников и плесени. Жидкость распыляется на зараженной поверхности, через несколько часов вся органика удаляется щеткой с водой. Чтобы мох не появился снова, крышу грунтуют и покрывают атмосферостойкой акриловой краской.

Декоративно-защитная роль краски Источник chebaki.ru

Замена листов. Проводится, если предыдущие способы не в состоянии справиться с многочисленными повреждениями

Для замены листов потребуется бригада из 2-3 человек — материал тяжелый и требует осторожного обращения, что в одиночку трудно обеспечить

Методы восстановления шифера

Резинки для шиферных гвоздей для профилактики образования трещин в шифере

Есть множество способов, используя которые можно восстановить целостность кровельных шиферных листов.

Это может быть простая замазка каким-либо герметизирующим материалом, накладка заплатки либо такая кардинальная мера, как замена листов, утративших целостность.

Рассмотрим наиболее распространенные и эффективные способы того, как заделать трещину в шифере:

  • Трещину, образовавшуюся в шиферном листе, как правило, заделывают собственноручно приготовленным раствором из смеси распушенного асбеста, цемента, воды и клея ПВА. Пропорции цемента к асбесту составляют примерно 1:3, после чего данную смесь разводят со смесью воды и клея ПВА, приготовленной в пропорции 1:1, до получения сметанообразной консистенции. Перед заделкой трещин получившимся раствором их законопачивают и только после этого подвергают обработке полученной смесью. Подобный ремонт позволит кровле прослужить еще 5-10лет.
  • Кроме того, для устранения трещин может пригодиться обыкновенная алюминиевая фольга. При этом на ее тыльную сторону наносят универсальный клей, способный при склеивании держать латку намертво. Прежде чем заделать трещину в шифере, в обязательном порядке удаляют с листа прежний крепеж, а по завершению накладки фольги лист заново прикрепляют саморезом (или гвоздем), проделав отверстие под него уже на новом месте. Перед укладкой заплатки углы фольги рекомендуется закруглить. При кровельном настиле из цветного шифера заплатку по окончанию монтажа окрашивают под цвет кровли.
  • При расколе шиферного листа на части по всей длине волнистые стыки скрепляют посредством эпоксидного клея. Для начала части расколотого листа соединяют снизу клейкой лентой, а далее заполняют зазор между частями листа шифера «эпоксидкой».

  • Зачастую дефект может быть устранен непосредственно на крыше, без необходимости снятия поврежденных шиферных листов. К примеру, при помощи силиконовой пасты, наносимой на очищенную и высушенную поверхность, достичь этого будет несложно. Сперва подвергаемый ремонту лист очищают с помощью металлической щетки, после чего обезжиривают поверхность листа ацетоном или аналогичным растворителем для краски. В трещину засыпают шиферную крошку и далее равномерно заполняют щель силиконом.
  • Также может быть использована такого рода заплатка, как специальная бутил-каучуковая лента. Ее верхнюю часть производят из нетканого материала, благодаря чему она может быть окрашена в любой оттенок. Прежде чем заделать дырку в шифере при помощи такой ленты, подлежащий ремонту участок шиферного листа обезжиривают бензином, снимают с ленты специальную защитную полосу и просто приклеивают ее к поврежденному месту.

Еще одним проверенным способом заделки шифера является обработка повреждения в несколько слоев. При этом, как и ранее, поверхность очищают и «задувают» трещину монтажной пеной.

После ее просушки сверху накладывают слой герметика, и когда он высохнет – обрабатывают проблемное место слоем битумной смолы. Подобный пирог способен обеспечить кровле надежную защиту от протечек.

Помимо описанных выше методов, есть еще много различных решений проблемы того, как заделать дыру в шифере.

Например, с этой целью умельцы используют целый ряд альтернативных составов, имеющих в своей основе разного рода смолы, силиконовый герметик, с помощью которого могут приклеиваться латки из разных материалов (даже из пластиковых бутылок), жидкий пенопласт, поверх которого укладывают кусок рубероида, и еще много других способов.

Виды повреждений ↑

Перед ремонтом лопнувшего шифера нужно быть абсолютно уверенным в том, что применяемый материал поможет устранить данный тип повреждения и что это позволит значительно продлить сроки эксплуатации покрытия. Для этого необходимо ознакомиться с основными видами существующих повреждений и их причинами, а также научиться классифицировать их по степени опасности и ремонтопригодности.
 

Основной причиной возможных разрушений шиферных покрытий являются: нарушение правил эксплуатации и обслуживания кровли и случайные попадания на неё сторонних тяжелых предметов.

В данных ситуациях специальных пояснений обычно не требуется; гораздо сложнее определиться с источником дефекта, когда повреждения проявляются в виде небольших трещин или едва различимых микроскопических изъянов. Они могут быть вызваны следующими причинами:

  • Нарушение приёмов хранения шифера (формирование слишком больших стопок);.
  • Случайные повреждения во время переноски и последующего подъёма к месту монтажа.
  • Отклонения от инструкции при укладке и креплении листов. Повреждения, которые образуются в процессе настила шиферной крыши, например, при чрезмерном давлении крепежных элементов, соединяющих листы материала с основанием, могут образоваться трещины. Шифер может также растрескаться, если отверстие под крепежный винт имеет диаметр окажется меньше положенного – рекомендованный диаметр на 3 мм больше, чем его значение у  винта.
  • Образование влажных застоев, со временем разрушающих наружный слой шифера;
  • Повреждения, образовавшиеся в ходе эксплуатации кровли: растрескивание механического воздействия, скажем, при установке на крыше антенны или от колебаний температуры.
  • Зарастание поверхности шиферной кровли мхом и лишайниками, в результате чего, теряется внешний вид, и кровля начинает постепенно разрушаться.
  • Скопление больших снежных масс, под давлением которых материал покрытия начинает растрескиваться.

его креплениядеревянным деталям стропильной конструкции

Помимо этого, под воздействием влаги и перепада температур листовые заготовки могут деформироваться и изменять свои геометрические размеры. В этом случае правильно выдержанный зазор позволяет уберечь их от разрушения при перемещении в пределах температурных расширений.

Чтобы грамотно провести ремонт шиферной крыши, прежде нужно понять, какие причины могли вызвать то или иное повреждение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector