Мультиметр dt830b инструкция по применению

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Проверка короткого замыкания

Чтобы проверить провод на короткое замыкание, нужно поставить мультиметр на измерение сопротивления и подсоединить один щуп к одному проводку, а второй к другому. Если сопротивление равно нулю, замыкания нет, а если сопротивление выше нуля, значит, имеется замыкание. Но нужно знать, что у этого прибора малое напряжение, и им не всегда можно обнаружить КЗ, а если получится это сделать, то только на небольшом отрезке проводки.

Мультиметром можно проверить высоковольтные провода зажигания в автомобиле.

Для этого нужно отсоединить провод от свечи и от катушки зажигания, круговой переключатель измерительного прибора установить в режиме омметра минимум на 10 кОм, и подключить щупы к концам провода. В зависимости от типа проводов, сопротивление будет показываться 3,5-10 кОм. Проверив все провода, определите разброс их сопротивления, он не должен составлять больше 4 единиц.

Особенности проверки проводов, входящих в состав различных устройств

Сначала рассмотрим особенности работы в условиях, когда посредством прозвонки мультиметром проверяется бортовая проводка современного автомобиля.

Автомобильная проводка

Специфика этой ситуации заключается в том, что разводка в рассматриваемом случае состоит из одного линейного проводника с питающим напряжением 12 Вольт. При этом в качестве второй (общей или «земляной») жилы используется металлический корпус автомобиля, где, как правило, обрываться нечему.

Для подготовки бортовой сети к обследованию в первую очередь необходимо отключить плюсовую клемму от аккумулятора, после чего можно смело приступать к работам. Тестирование бортовой проводки организуется по уже описанной ранее схеме прозвонки линейных цепей.

Важно! При проверке «массы» автомобиля основное внимание уделяется качеству контакта подводящих клемм с корпусом

Электрический ТЭН

Ориентируясь на показания индикатора на мультиметре, удаётся сделать прозвонку такого элемента, как водонагревательный ТЭН. В процессе проверки контрольными щупами прибора прикасаются к двум контактным пластинам нагревателя и оценивают его внутреннее сопротивление по индикатору. Если дисплей показывает порядка нескольких Омов, то без сомнения, элемент исправен. При больших значениях на экране, соответствующих обрыву проверяемой линии, сразу можно сказать, что ТЭН повреждён и должен быть заменён.

Помимо самого нагревательного элемента, при проверке бойлеров и подобных им приборов очень важно прозвонить подводящий кабель на предмет его нежелательного контакта с корпусом устройства. С этой целью один из щупов мультиметра поочерёдно подсоединяется к входным контактам; при этом второй конец постоянно держится на корпусе нагревателя

В случае, когда цифровой мультиметр при измерении показывает какое-то сопротивление – это значит, что повреждена защитная оболочка подводящего кабеля. Для предотвращения поражения пользователя электрическим током, его следует заменить новым.

Другие бытовые приборы и детали

При помощи мультиметра можно протестировать и цепь питания любого осветительного прибора путём прозвонки проводки и вспомогательных элементов (переключателей, в частности) на короткое замыкание или обрыв. Для этого, прежде всего, следует прозвонить две линейные цепочки, заканчивающиеся непосредственно на контактах электрической лампочки.

В процессе прозвонки линейных цепочек обязательно проверьте исправность стоящего в одной из них переключателя, а также надёжность подсоединения проводников с его контактами. Также отметим, что указанным способом можно будет прозвонить обмотки линейного трансформатора или электродвигателя и убедиться в их целостности или в наличии обрыва (КЗ).

В заключение ещё раз напомним, что посредством мультиметра удаётся проверить не только отдельные провода или скрытую в толще стен проводку, но и любые другие электрические приборы и детали.

Мультиметр для прозвонки проводов

Что нужно знать о данном приборе? Во-первых, стоит отметить ценовое разнообразие и доступность. Даже недорогие мультиметры способны безупречно справиться со множеством поставленных задач, в том числе, и с прозвонкой проводов.

Рассмотрим более детально типичный бюджетный вариант. Ознакомимся с конструкцией, компоновкой и определим его функционал.

Как видно типовой прибор имеет цифровой дисплей, органы управления и гнезда для подключения щупов.Расшифруем основные режимы мультиметра:

  • OFF – прибор выключен (на некоторых приборах для этого есть специальная кнопка).
  • ACV (может обозначаться V~) – измерение переменного напряжения.
  • DCV (может обозначаться V) – измерение постоянного напряжения.
  • ACA (может обозначаться A~) – измерение переменного тока.
  • DCA (может обозначаться A) – измерение постоянного тока.
  • Ω — измерение сопротивления.
  • hFE – измерение параметров транзисторов.
  • ->Ι- – проверка проводимости (прозвонка цепи).

Гнезда для подключения щупов маркируются следующим образом:

  • COM(-) – общее гнездо для подключения черного провода.
  • VΩmA(+) – гнездо для подключения красного провода.
  • 10AMAX – гнездо для подключения красного провода при измерении постоянного тока, максимальное значение которого не превышает 10 Ампер.

В рамках рассматриваемого вопроса будут рассмотрены только два режима мультиметра:

Режим измерение сопротивления.
Режим проверки проводимости (прозвонка).
Наличие звукового сопровождения при проверке проводимости.

Инструкция по использованию

Неподготовленному человеку может показаться сложным делом управление данным прибором. Кнопки, переключатели, названия на английском языке и другие не очень понятные вещи. Но на деле ничего мудрёного нет, если уяснить принцип проведения измерений различных параметров.

Знакомство с языком мультиметра

Практически все модели мультиметров изготавливаются в Китае, поэтому названия на них пишутся на английском языке.

На передней панели тестера все надписи сделаны на английском языке, да еще с использованием аббревиатуры

Латиницей наносятся аббревиатуры, которые обозначают:

  1. ON/OFF — (анг. off switch) включить/отключить мультиметр.
  2. DCV = DC Voltage — (анг. Direct Current Voltage) — постоянное напряжение.
  3. ACV — AC Voltage — (анг. Alternating Current Voltage) — переменное напряжение.
  4. DCA — (анг. Direct Current Amperage) — сила постоянного тока в амперах.
  5. ACA — (анг. Altenating Current Amperage) — сила переменного тока в амперах.
  6. ᘯ — замер сопротивления.

Измерение напряжения мультиметром DT830

Подготовка мультиметра к началу замера величины переменного напряжения:

  • переключатель ставится в область ACV на максимальное деление 700;

    Разъёмы должны быть установлены в контакты СОМ и VᘯmA с учётом цвета. Если по ошибке воткнуть любой провод в контакт 10ADC — при измерении напряжения возникнет короткое замыкание

  • наконечники проводов со щупами вставить в разъёмы COM (чёрный провод) и VᘯmA (красный провод);

    Правильное подсоединение наконечников проводов со щупами в разъёмы передней панели

  • касание щупами фазы и нуля (цвет проводов не играет никакой роли), мультиметр по отношению к измеряемой сети должен подключаться параллельно.

Если на дисплее появится гораздо меньшая цифра, чем 700, а перед ней будет стоять нуль, то переключатель следует переставить на меньшее значение напряжения — 200.

При измерении постоянного напряжения провода со щупами остаются в своих гнёздах, а переключатель прокрутить на область DCV. Порядок измерений тот же самый: начинать с наибольших режимов и постепенно переключаться на нужный уровень

Важное замечание: при измерении постоянного напряжения на плюсовой контакт ставить щуп красного цвета, а на минусовой — чёрный провод. Впрочем, при неправильной полярности на дисплее высветится значение со знаком минус

Видео: как измерить напряжение в розетке 220 вольт для новичков

Измерение силы тока мультиметром DT830B

Данным типом прибора можно измерить силу только постоянного тока. Последовательность действий:

  • переключатель переводится в режим DCA;

    При измерении тока, если Вы не знаете, примерно в каких пределах будет сила тока, лучше начать измерения, вставив щуп в разъем 10A

  • чёрный провод остаётся в разъёме СОМ, красный провод лучше вставить в разъём 10 A (если неизвестна приблизительная сила измеряемого тока).

Если прибор показывает маленькое значение, тогда переставить красный провод в разъём VᘯmA.

Тестер для прозвонки электрических цепей

На рынке большое разнообразие тестеров для прозвонки проводов и кабелей. Различие тестера от мультиметра заключается в том, что функционал у него по скромнее.

Основное предназначение — это вызванивание проводов и проверка напряжения. Поэтому многие виды тестеров являются не только прозвонкой, но и как индикатор напряжения.

Вполне естественно, что в каждом таком устройстве имеются батарейки для индикации и сигнала, которых по мере эксплуатации или времени нужно заменять.

Простую прозвонку можно изготовить самому в домашних условиях. Для этого нужно взять батарейку на 4,5 В, лампочку на 3,5 и кусок провода. Схема соединения самая простая.

Посмотрите видео о том, как пользоваться самой простой прозвонкой для электрических цепей.

Заключение

Вы узнали, что нужно, чтобы отыскать неисправность в электрических цепях, проверить целостность проводов. Конечно это не решит больших задач, если возникли более сложные проблемы.

Для этого придется использовать более сложную аппаратуру и без специалиста не обойтись. В следующих статьях мы постараемся раскрыть другие вопросы, не менее актуальные.

Полная проверка и прозвонка электропроводки являются обязательным этапом ремонта квартиры. Кроме того, прозванивать электропроводку приходится и тогда, когда есть сомнения в ее исправности.

Конечно, самый простой способ проверить исправность электропроводки вашей квартиры – это обратиться к электрикам. Правда, у муниципальных служб оперативность работы отнюдь не на высоте, а частные — достаточно дорого берут за свои услуги.

Вот почему мы настоятельно рекомендуем вам самостоятельно освоить хотя бы элементарные навыки работы с проводкой. Вполне возможно, что однажды они вам пригодятся!

При любых работах, связанных с электропроводкой, необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.

Прозвонка с использованием трансформатора

Этот метод эффективен при прозвонке развернутых уложенных кабелей с проводами одного цвета. При этом используются понижающие трансформаторы с различными напряжениями на отводах вторичной обмотки.

  • Первичная обмотка трансформатора подключается к источнику 220В переменного тока;
  • Начало вторичной обмотки к заземляющему контуру, на который замкнут экранирующая оболочка кабеля;
  • Остальные отводы вторичной обмотки с различными напряжениями к концам проводов;
  • На другой стороне кабеля мультиметром измеряют соответствующее напряжение между контуром заземления и проводами кабеля. Таким образом, производится проверка целостности жилы и маркировка.

Схема подключения кабеля к трансформатору для прозвонки. Мультиметр при этом устанавливается в режим измерения переменного напряжения. Рекомендуется использовать приборы западных производителей, так как в этом случае используется режим измерения, а не индикации.

Китайские мультиметры типа С-99 очень плохо откалиброваны, неточные измерения напряжения могут привести к ошибке, при маркировки кабеля. Поэтому для прозвоки кабеля с применением трансформатора, где производятся измерения напряжения лучше использовать стрелочный прибор типа Ц- 4342-М1.

Характеристики комбинированного прибора Ц 4342 М1:

Класс точности 2,5/4,0
диапазоны измерений
 Постоянный ток в мА 0,05 — 2500
 Переменный ток в мА 0,25 — 2500
Напряжение в вольтах, постоянное 0,1 — 1000
Напряжение в вольтах переменное 1,0 — 1000
сопротивление при постоянном токе в кОм 0,3 — 10000
уровень сигнала при измерении напряжения в дБ(-) -10 до+15
диапазон частот в Гц 45 — 2000
Источник питания автономный
Габариты в мм 215*115*90
Вес в кг 0,9
температура эксплуатации от -10 до +40°С

В большинстве случаев все мультиметры имеют классическую схему расположения органов управления с незначительными отличиями. При измерениях надо внимательно просмотреть надписи с обозначениями.

Сводная таблица основных параметров для разных моделей мультиметров:

Модель Жидкокристаллический экран U — V~ I — I~ R Прозвонка соединен. Тестирование диодов Тестирование транзисторов
M830B 7 сегментов

3.5 разряда

0,1мВ- 1000В 0,1В- 700В 0,1мA- 10A 0,1Вт- 2мВт * *
M830 7 сегментов

3,5 разряда

0,1мВ- 1000В 0,1В- 700В 0,1мA- 10A 0,1мВт- 2мВт * * *
M832 7 сегментов 3,5 разряда 0,1мВ- 1000В 0,1В- 700В 1мA- 10A 0,1Вт- 2мВт * * *
M838 7 сегментов 3,5 разряда 0,1мВ- 1000В 0,1В- 700В 1мA- 10A 0,1Вт- 2мВт * * *

Для установки мультиместра в режим измерений переменного напряжения надо пакетный переключатель изменения режимов установить в сектор со значком V~» на максимальное значение, в пределах которого производятся измерения.  В нашем случае это будет любой предел измерений более 20В, провода от щупов устанавливаются в те же разъемы как при измерении сопротивления.

Причины обрыва проводки

Одна из распространенных поломок – обрыв в электропроводке машины, когда через провод не проходит электрический ток из-за перелома или окисления его контактов. Внешне это проявляется в периодическом или полном отказе приборов или оборудования, подключенных от данного провода. Иногда работа системы восстанавливается при шевелении участка проводки, где произошло нарушение целостности контакта. Выделяют несколько причин, в результате которых происходит обрыв в проводе авто:

  • механический разрыв провода или места его крепления под нагрузкой, в результате вибрации или перетирания о твердые элементы;
  • окисление и коррозионные процессы;
  • некачественный материал проводника;
  • искрение при плохом контакте;
  • короткое замыкание при повреждении проводки, попадании влаги или в силу других причин.

Иногда случается так, что при постоянных вибрациях, сопровождающих работу двигателя, изоляция проводов перетирается даже об защитную гофру. Чтобы устранить неисправность, необходимо уметь точно определить, какой из проводов оборван и где это произошло, поскольку в электрической системе автомобиля их много.

Как прозвонить провода на конкретном примере

В качестве примера рассмотрим стандартную сеть проводки в квартире или частном доме. В идеале, все электро коммуникации должны быть выполнены в соответствии с нормативами, все потребители разделены (сгруппированы) и каждая цепь запитана в распределительном щите через определенный автомат.

Условие: в одной из комнат перестала работать розетка. Задача: выявить причину неисправности. Решение:

Первый шаг — проверка распределительного щита на предмет срабатывания автоматики. Если все автоматы находятся во включенном положении, то необходимо обесточить исследуемую линию (либо всю квартиру).
Теперь, для исключения банальной версии неисправности самой розетки, ее нужно извлечь из подрозетника, визуально осмотреть на наличие дефектов и плохого контакта. Обычные розетки имеют простую конструкцию. Более дорогие модели, имеющие в качестве зажимов клеммники, лучше дополнительно прозвонить.
Убедившись, что розетка рабочая, необходимо проверить соединение проводов в распределительной коробке. Если в комнате имеется несколько распределительных коробок, то нужная будет находиться над неисправной розеткой или в непосредственной близости.
В распределительной коробке основной кабель разрывается, соединяется с жилами розетки и далее отходит к следующему потребителю (распределительной коробке).
Как видно из примера, в распределительной коробке находиться три скрутки (фаза, ноль, земля). При прозвонке кончик одного щупа должен касаться оголенной скрутки. Вторым щупом поочередно  проверяется контакты розетки. Либо, если удобно, один щуп фиксируется в контакте розетки, а вторым поочередно проверяются скрутки в распределительной коробке.

Рассмотрев основную последовательность действий, отметим важные моменты и особенности при измерениях:

  • На этапе проверки скруток в распределительной коробке, при отсутствии видимых дефектов, дополнительно можно проверить соединения под напряжением. Для этого подайте ток включив автоматы в щите. Если имеются сомнения в цветовой маркировке проводов, то фазу можно определить с помощью индикаторной отвертки (при контакте с фазной жилой в отвертке загорается индикатор или подается звуковой сигнал). Для поиска рабочего и защитного зануления потребуется мультиметр. После того, как фазная жила (L) найдена, на мультиметре выставляется режим ACV (может обозначаться V~ измерение переменного напряжения) на отметке выше 220 В, фазный щуп красного цвета фиксируется на фазной жиле, а черным щупом определяется ноль и земля. При контакте с рабочим занулением (N) прибор будет отображать напряжение в пределах 220 Вольт. При касании щупом защитного зануления (PE) – показания будут ниже 220 Вольт. После проверки квартира (комната)  опять должна быть обесточена.
  • Следующий момент. Не всегда можно быть точно уверенным, что провода от изучаемой розетки отходят в ближайшую распределительную коробку. Бывает, что розетки в обход распределительных коробок запитывают с ближайшими розетками. Также распространена связка, когда две розетки в смежных комнатах монтируют в одной точке общей стены. Все это нужно анализировать и учитывать.
  • Вопрос удобства измерений очень актуален. Ведь, как правило, розетка и распределительная коробка находятся на значительном удалении, а измерительные щупы мультиретра часто имеют длину 30 — 50 см. В этом случае, для удобства, в розетку можно вставить перемычку (соединить два контакта), а прозвонку выполнять непосредственно в распределительной коробке. Более точное измерение можно выполнить, если соединить розетку с исправным удлинителем.

Как проверить высоковольтные провода зажигания

Проверка высоковольтных проводов зажигания на пробой осуществляется одним из трех способов.

  • Визуальная проверка Визуальный осмотр является наиболее простым способом проверить и обнаружить повреждения изоляционного слоя высоковольтной проводки. В процессе такой проверки нужно убедиться, что на поверхности изоляции отсутствуют трещины, надрезы и заметные потертости.

    Определить визуально пробой можно по искрению. Для этого в темное время суток достаточно открыть капот автомобиля, завести мотор и выключить освещение. Пробой изоляции будет заметен невооруженным глазом по пробегающим по проводке искрам.

  • Проверка «дедовским» способом Зачастую визуально нельзя определить, что высоковольтный провод зажигания неисправен. В таких случаях используется старый испытанный способ, заключающийся в следующих действиях. Запускается двигатель и оставляется работать на холостых оборотах. Далее со свечей поочередно снимаются и затем обратно надеваются контакты. Все операции необходимо выполнять в резиновых перчатках, не касаясь телом кузова автомобиля. Проводник неисправен, если при его отсоединении от свечи работа двигателя не изменится.
  • Проверка с помощью провода Следующий способ заключается в использовании отрезка провода, зачищенного с обоих концов. Проверка проводится ночью при запущенном двигателе. Отрезок одним концом замыкается на кузов машины («масса»), вторым концом нужно водить по высоковольтной проводке зажигания. Если при проведении по изоляции появляется искра, в данном месте имеется пробой. Таким образом проверяется не только изоляция, но и пластмассовые защитные колпачки.
  • Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром Мультиметром автовладельцы обычно измеряют напряжение, однако этим же прибором можно определять и сопротивление, что очень полезно при проверках.

    Для измерения высоковольтные провода зажигания предварительно отсоединяются либо полностью снимаются. Мультиметр нужно перевести в режим измерения сопротивления, затем щупами прибора необходимо дотронуться до двух концов одного провода. Прибор покажет измеренное значение.

    В норме сопротивление свечной проводки должно составлять от 3,5 до 10 кОм. Точные данные обязаны быть указаны на изоляционном слое. Определенное проверкой значение сопротивления будет зависеть от материала жилы, длины провода, используемой изоляции, наличия в ней микроскопических повреждений и т. д.

Если в результате проверки один проводник оказался неисправен, в скором времени выйдут из строя и остальные. Поэтому замена высоковольтной проводки зажигания производится комплектом, а не отдельными проводами. По отдельности эти изделия, скорее всего, вам не продадут.

Порядок использования

1.Так как мультиметров в нашем мире потребителей и производителей великое множество, дабы удовлетворить любого, даже самого искушенного или искусанного неудачным опытом покупателя, нет смысла описывать их виды и типы.

Разбор буду вести на примере личного тестера, с которым много где бывал, и в работе которого освоился. Начало пользования мультиметром лежит обычно в его задней части, порой эта часть находится под защитным чехлом. Речь идет о батарейке. Снять правильно чехол сперва может показаться непросто и даже невозможно, однако, принаровившись, задача оказывается элементарной. В моем случае это 9 вольтовая батарейка, которая прячется под крышкой. Крышка откручивается с помощью отвертки “+”. Батарейка порою разряжается, особенно если не отключать подсветку, и тогда следует ее заменить на новую.

Если с батарейкой всё нормально, то мультиметр можно включать. Тут встречаются варианты. В моём случае, прибор включается кнопкой вкл., а отключается кнопкой выкл, кои совмещены в одной.

Встречаются варианты, где включение-отключение осуществляется вращением центрального вращающегося диска. Положение отключено в данном исполнении находится в крайнем левом положении (-90 градусов).

При любом виде замера следует учитывать, что у провода, радиоэлемента может быть изоляция, как в виде оболочки, так и в виде краски. Порой эту оболочку придется срезать, а краску зачищать, например отверткой. Естественно зачищать не под напряжением.

В зависимости от необходимых задач мы будем подключать провода (их еще называют концы, но не стоит опускать их в воду(шутка)) в определенные отверстия на приборе. Далее разберем использование каждого вида измерения более подробно, но сразу оговорюсь про один момент. У прибора на каждом режиме измерения есть допустимая величина.

В случае с М4583 эта информация написана в нижней части под отверстиями. Напряжение до 1кВ, ток до 10А, ток до 200мА. То есть ток величиной более 10А (если вы не в курсе, ток опасен для человека) мерить прибором не следует, так как он сгорит, сломается, придет в непригодное состояние, не будет работать.

Сразу возможная вторая ошибка — провода мультиметра подключили на 200мА, а думали, что на 10А. В итоге необходимо будет покупать предохранитель. Чтобы найти предохранитель, необходимо отвинтить заднюю крышку и достать этого малыша. Покупается на местном радиомаркете или рынке в соответствии с номиналом, который написан на предохранителе. Или просто показываете продавцу и он сам подберет нужный.

Включив мультиметр, необходимо вставить провода. Тут есть 4 очевидных варианта и три не очень очевидных. У нас два провода и четыре отверстия.

  • общий и “V-Ом-Гц” — измеряем сопротивление, напряжение постоянное и переменное, частоту
  • общий и мА — измеряем ток, величиной до 200мА (в разных устройствах по разному)
  • общий и А — измеряем ток, величиной до 10А — обычно для этого вида измерения используют клещи, так как, пока возникнет необходимость в таком измерении, данный вид измерения становится недоступным из-за неправильного пользования прибором молодым специалистом.

Включаем прибор — вставляем провода в “общий+V-Ом-Гц” — выставляем на круге сектор “диод-прозвонка” и соединяем концы. Тут возможно два варианта — если зазвонит, значит прибор исправен. Если же не звонит, то либо у Вас сломалась звонилка, либо неисправен один или оба из проводов, либо вы выставили не на прозвонку — в общем тогда прибор возможно неисправен. Вместо прозвонки можно смотреть на экран в режиме сопротивления. При замкнутых концах должно показывать значение близкое к нулю, при разомкнутых — 1.

Обычно, когда необходимо что-то измерить, мы представляем примерную величину того, что мы получим. То есть в розетке напряжение 220В, ток во вторичных цепях до 5А, в АСУшных цепях 20мА. Хотя, нет, не всегда эта информация известна. Поэтому при работе с мультиметром всегда выставляем максимальный предел измеряемой величины. Даже если в розетке 220В, лучше выставить на 700В и потом покрутить диск к уменьшению. Уменьшая предел, мы повышаем точность измерения. Я по крайней мере так думаю.

Заключение

Обрыв провода электрической системы автомобиля – неприятная, но легко устранимая поломка. Его нахождение не требует глубоких технических знаний, но желательно иметь специальное оборудование, которое покажет, в каком месте оборвался провод. Это позволит ускорить и сократить объем работ по замене проводки электрической системы автомобиля.

Если у владельца есть желание полностью заменить испортившийся провод, то для диагностики достаточно обычного мультиметра. Он покажет, в каком из проводов нарушен контакт, а это значит, что он и подлежит замене. Часто случается, что окисленные жилы проводов просто ухудшают проводимость, при этом оборудование, которое они питают, работает плохо, а мультиметр показывает, что контакт не пропал, в этом случае потребуется дополнительная диагностика.

Но проблема состоит в том, что далеко не всякий провод можно легко заменить, поэтому есть смысл выявить место обрыва, аккуратно соединить провод, спаяв контакт, и изолировать это место. Это поможет быстро и, главное, надолго решить проблему, не снимая дополнительные панели и оборудование.

Печать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector