Укрепляем самодельные подъемные устройства

Как производить расчеты для полиспаста

Несмотря на то что теоретически конструкция полиспаста предельно простая, на практике не всегда ясно, как поднять груз с помощью блоков. Как понять, какая кратность понадобится, как выяснить КПД подъемника и каждого блока в отдельности. Для того чтобы найти ответы на эти вопросы, нужно выполнить расчеты.

Расчет отдельного блока

Расчет полиспаста нужно выполнять из-за того, что условия работы далеки от идеальных. На механизм действуют силы трения в результате движения троса по шкиву, в результате вращения самого ролика, какие бы подшипники ни применялись.

Кроме того, на стройплощадке и в составе строительной техники редко применяется гибкая и податливая веревка. Стальной канат или цепь обладают гораздо большей жесткостью. Так как для сгибания такого троса при набегании на блок требуется дополнительное усилие, его тоже нужно обязательно учитывать.

Для расчета выводят уравнение моментов для шкива относительно оси:

SсбегR = SнабегR + q SнабегR + Nfr (1)

В формуле 1 показаны моменты таких сил:

  • Sсбег – усилие со стороны сбегающего каната;
  • Sнабег – усилие со стороны набегающего каната;
  • q Sнабег – усилие, для сгибания/разгибания каната с учетом его жесткости q;
  • Nf – сила трения в блоке, с учетом коэффициента трения f.

Для определения момента все силы умножаются на плечо – радиус блока R или радиус втулки r.

Сила набегающего и сбегающего троса возникает в результате взаимодействия и трения нитей каната. Поскольку сила для сгибания/разгибания троса существенно меньше остальных, вычисляя воздействие на ось блока, этим значением часто пренебрегают:

N = 2 Sнабег×sinα (2)

В этом уравнении:

  • N – воздействие на ось шкива;
  • Sнабег – усилие со стороны набегающего каната (принимается примерно равным Sсбег;
  • α – угол отклонения от оси.

Блок полиспаста

Расчет полезного действия блока

Как известно, КПД – коэффициент полезного действия, то есть насколько результативна была выполненная работа. Его рассчитывают, как отношение выполненной и затраченной работ. В случае с блоком полиспаста применяется формула:

ηб = Sнабег/ Sсбег = 1/(1 + q + 2fsinα×d/D) (3)

В уравнении:

  • 3 ηб – КПД блока;
  • d и D – соответственно, диаметр втулки и самого шкива;
  • q – коэффициент жесткости гибкой связи (каната);
  • f – коэффициент трения;
  • α – угол отклонения от оси.

Из этой формулы видно, что на КПД влияет строение блока (посредством коэффициента f), его размер (через отношение d/D) и материал каната (коэф. q). Максимальное значение КПД можно получить, используя втулки из бронзы и подшипники качения (до 98%). Подшипники скольжения дадут до 96% коэффициент полезного действия.

На схеме изображены все силы S на разных ветвях каната

Как высчитать КПД всей системы

Подъемный механизм состоит из нескольких блоков. Суммарный КПД полиспаста не равен арифметической сумме всех отдельных составляющих. Для вычисления используют куда более сложную формулу, а точнее – систему уравнений, где все силы выражаются через значение первичной S0 и КПД механизма:

  • S1=ηп S0;
  • S2=(ηп)2 S0; (4)
  • S3=(ηп)3 S0;

Sn=(ηп)n S0.

КПД полиспаста при разной кратности

Поскольку значение КПД всегда меньше 1, с каждым новым блоком и уравнением в системе значение Sn будет стремительно уменьшаться. Суммарный КПД полиспаста будет зависеть не только от ηб, но и от количества этих блоков – кратности системы. По таблице можно найти ηп для систем с разным количеством блоков при разных значениях КПД каждого.

Мобильный станок для резки пенопласта

А тем, кто утепляет дом пенопластом, придется кстати другая форумчанская самоделка– станок для резки пенопласта, позволяющий отрезать куски необходимого размера просто и быстро, не мучаясь с ножовкой и линейкой.

Пользователь нашего форума ОлегЛьвович для изготовления мобильного станка использовал деревянную рейку 25×25 мм длинной 1,3 метра, нихромовую проволоку сечением 1 мм, пружину, две стальных полосы 20×4 мм, трансформатор 220/36В и провод 15-20 метров.

На FORUMHOUSE форумчанин делитсясхемой устройства самодельного станка:

В отличие от стационарных станков для резки, данное устройство можно свободно перемещать по лесам, и резать пенопласт прямо на месте. При этом, лист можно распустить не только по длине, но и по толщине – для этого к ППС гвоздями дополнительно крепят два профиля. По словам форумчанина, себестоимость мобильного станка составляет 800-1000 рублей, и даже при интенсивной эксплуатации он будет верой и правдой служить несколько строительных сезонов подряд.

Другие примеры станков для резки пенопласта, в том числе, стационарных – в этой теме.

Общие сведения о полиспастах

Полиспаст состоит из 2-х и более шкивов (блоков), связанных при помощи веревочных канатов или цепей:

  1. Неподвижный шкив. Этот блок крепится к крепким статичным элементам или спецтехнике. Он включает в себя несколько роликов. По каждому из них проводятся веревки, металлические канаты или железные цепи. Неподвижный шкив распределяет давление между элементами конструкции. Величина давления на каждый канат определяется числом роликов.
  2. Подвижный шкив. Этот блок прикрепляется к грузу и используется для поддержания работоспособности грузоподъемного механизма. Он оборудован крюком, карабином и магнитом. Подвижный шкив, прикрепляясь к грузу, способен выиграть в усилиях.

Простые полиспасты могут состоять из 1 шкива и веревки. В них ролик располагается над грузом: на потолке, балке или опоре. Первый конец веревки связан с крюком и спускается к поднимаемому грузу. Человек тянет второй конец веревки, поднимая тяжелый объект. Сложные устройства для подъема груза включают в себя несколько простых блоков и дают больший выигрыш в силе.

Принцип действия полиспастов основан на правиле рычага. Через неподвижный шкив перекидывается веревка. Груз поднимается на высоту посредством прикладывания усилий, соразмерных с весом поднимаемого объекта. Длина каната или цепи должна быть сопоставима с высотой, на которую поднимается груз. Для снижения количества затрачиваемых усилий необходимо, чтобы подвижный блок осуществлял движение параллельно грузу.

Существуют следующие разновидности полиспастов:

  1. По предназначению: силовые и скоростные. Силовые механизмы предназначены для транспортировки тяжелых объектов. Они обеспечивают выигрыш в силе за счет потерь в расстоянии и скорости. Скоростные полиспасты позволяют ускорить процесс транспортировки легких грузов за счет уменьшения прикладываемых усилий.
  2. По сложности схемы. В простых схемах подъема груза при помощи блоков все ролики соединены последовательно при помощи 1 цепи или каната. Сложные системы отличаются высокой производительностью. Выигрыш в силе обеспечивается при меньшем количестве блоков.

Полиспасты используются для следующих операций:

  1. Для натяжения кабелей, силовых линий и подвесных конструкций.
  2. Совместно с лебедкой для вытаскивания автомобиля или иного вида транспорта, застрявшего в грязи или грунте.
  3. Для проведения такелажных работ при транспортировке тяжелых конструкций.

Полиспастами оснащаются различные виды кранов, гидравлические и электрические приводы. Они также применялись в старых прототипах лифтов.

Как сделать подъемник для гаража своими руками: пошаговое руководство

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Так или иначе, такой вид работ проводится не очень часто, а автомобильных подъёмник – вещь совсем не дешёвая, поэтому не всякий увидит целесообразность в покупке такого дорогостоящего и малоиспользуемого оборудования. Можно, конечно, потратиться на поддержанный агрегат – это выйдет немного дешевле, чем самостоятельная сборка подъемника, но надёжность и уровень работы этой машины может быть сильно ниже, нежели у новой.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Сделать автоподъемник своими руками довольно непросто, но если делать всё следую определённой логике (место установки, материалы и детали подъемника, сборка и установка деталей), а также внимательно относится к деталям и работоспособности конечного результата, то всё может получиться.

Найдите точную схему и лучше всего позовите профессионала, потому что обычному автолюбителю работа такого уровня недоступна – любая ошибка в сборке, креплении или выборе деталей может привести к ужасным последствиям. Для лучшего понимания рекомендуем посмотреть видео.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Выбор места установки

Прежде чем переходить к сбору необходимых материалов, которые потребуются для того, чтобы собрать подъемник в гараж своими руками, необходимо определить место установки автомобильного подъёмника.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

В некоторых случая (например при изготовлении подъёмника-книжки, опрокидывающего автомобиль на 45%) намного рациональнее будет разместить ваш самодельный подъемник возле гаража. При желании изготовить ножничный самодельный подъёмник для авто, нужно задуматься о надёжном основании (недостаточно просто залить основание слоем бетона), не забывая про места про крепления. Процесс сборки и последующего монтажа всех частей подъемника

  1. «Башмак» — эта деталь будет фиксировать домкрат. К металлическому листу приваривается штырь диаметром в 10-12 миллиметров таким образом, чтобы он в будущем беспрепятственно «ходил» по стойке;
  2. Задняя балка – из четырёх уголков при помощи сварки собираем квадрат, в который потом помещается и приваривается металлический штырь;
  3. Верхняя балка – собираем деталь из двух уголков, полосы металла и листа металла. Два уголка скрепляем между собой в своеобразную «букву П», к которой с одной стороны привариваем лист, сверху – пластину таким образом, чтобы получился прямоугольник. Сваркой к прямоугольнику присоединяем два домкрата с отверстиями для болтов. Эта часть будет выполнять роль стопора;
  4. Приступаем к созданию площадки – загибаем борта стального листа, к которым впоследствии крепим полосу с отверстиями, на которой будет закреплена прорезиненная доска. Делаем направляющие и рёбра жёсткости снизу площадки и крепим её к верхней балке;
  5. Два соединительных узла – фронтальный (две трубы, уголок и стержень) и задний (два листа металла, соединённые перпендикулярной металлической полоской).
  6. Нижняя балка – четыре уголка свариваются в прямоугольник и скрепляются с помощью болта с гайкой М16 и сварки, после чего нужно скрепить соединительный узел и нижнюю балку;
  7. Стойка – четыре уголка по 154 сантиметра свариваются и собираются с помощью прихваток в квадрат. Через полсантиметра после каждого из мест крепления просверливаем отверстия диаметром в два с половиной сантиметра. Затем нужно сделать ещё три отверстия таким образом, чтобы верхняя балка и штырь «башмака» свободно проходил между профилями.
  8. Финальный штрих нашего автомобильного подъёмника – «пальцы», которые представляют из себя металлические загнутые пруты.
  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Виды лифтов в подвал

Подъемник с электродвигателем Подъемник в подвал может оснащаться различными видами приводов, различающихся принципом действия прилагаемого усилия.

Электрические сооружения оборудуются двигателем, редуктором и лебедкой. Движение кабины производится за счет наматывания и сматывания троса с барабана. Для обеспечения плавности перемещения и снижения нагрузки на мотор платформа комплектуется противовесом, масса которого соответствует подвижной части или несколько ее превышает. Система надежная, но подверженная быстрому износу из-за наличия множества трущихся под нагрузкой деталей. Устройство издает сильный шум, который слышен во всех уголках здания.

Гидравлические лифты работают тихо, подъем груза производится поршнем, в который по шлангу высокого давления нагнетается специальная жидкость. Силовая установка может размещаться снизу, сверху, в том числе и в стороне от шахты. Для случаев отключения электричества предусматривается установка ручных насосов. Минус такого решения в вероятности разрывов шланга и загрязнения маслом всего подвального помещения.

Пневматический лифт двигается за счет создания вакуума в одной из камер под воздействием нагнетательных насосов. Устройства безопасны, надежны, но используются редко. Это обосновано их высокой стоимостью, недостаточной мощностью и сложностью в обслуживании.

Как вариант можно рассмотреть механические подъемники. Для перемещения кабины применяется мускульное усилие, оказываемое на барабан. Для увеличения вращающего момента применяются удлиненные рукоятки или большие штурвальные колеса.

Как сделать полиспаст самостоятельно

В домашнем хозяйстве нет необходимости ежедневно поднимать тяжести, поэтому для разовых работ можно сделать подъёмное устройство своими руками. Всё, что потребуется для этого найдётся в мастерской запасливого хозяина:

  • стальные шпильки с резьбой;
  • подшипники;
  • ролики;
  • верёвка;
  • крюк.

Подшипник вставляют в ролик и насаживают на шпильку. Накручивают гайку и стопорят её, чтобы не тратить зря усилий на прокручивание получившегося вала. К шпильке крепится крюк или стропы. Один конец верёвки, пропущенной через сделанный блок, закрепляют на неподвижной опоре, а за другой тянут вверх при подъёме груза. Получился простейший полиспаст кратностью 2:1.

Поскольку работать с таким механизмом неудобно следует сделать ещё один блок и, закрепив, пропустить через него верёвку. Теперь её можно будет тянуть вниз и даже соединить с лебёдкой. Кроме улучшения условий работы, это обеспечит возможность, при необходимости, фиксации груза в любом промежуточном положении.

Для полиспаста, сделанного своими руками, лучше использовать верёвку, а не стальной трос. Её преимуществом является то, что она позволяет быстро собрать или разобрать конструкцию. Выбирать следует статические виды, которые не растягиваются. Динамические типы «съедают» часть выигрыша в силе.

Изготовление системы с универсальным приводом

Система с ручным приводом проста в изготовлении. Из особых навыков от мастера требуется только владение сварочным аппаратом. Для работы подойдёт любой металл. Внешний вид устройства не столь важен, главное — это работоспособность и устойчивость к большой нагрузке. Рама не должна деформироваться.

Материалы и инструменты:

  • Прямоугольная труба для рамы.
  • Вал для барабана, можно использовать трубку круглого сечения.
  • Лист металла толщиной не менее 3 мм для изготовления дисков барабана.
  • Шпильки с резьбой М10-М12 длиной 24 см – 6 штук, гайки.
  • Трубка диаметров 14 мм – 6 одинаковых отрезков 20 см.
  • Звёздочки — большая и малая. Цепь.
  • Ступицы, чтобы закрепить барабан на валу, а вал закрепить на раме.
  • Рычаг для привода.
  • Трос с карабином.
  • Сварка и электроды.
  • Болгарка и шлифовальный диск к ней.
  • Краска и грунтовка.
  • Гаечные ключи в наборе.

Некоторые материалы лучше приобрести — например, трубки для шпилек и вала. Остальное можно подобрать со старых механизмов — автомобилей или мотоциклов. Металл сгодится любой, даже бывший в употреблении.

Порядок изготовления:

Набрасывают чертёж, поскольку так будет проще ориентироваться при сборке — не нужно будет стоять в догадках над полуготовым изделием и думать о том, как поступить дальше.
Вырезают детали рамы из трубы сечением 2 на 2 см. Соединяют между собой части рамы строго перпендикулярно. Срез на заготовках выполняют под углом в 45 градусов.
Укладывают заготовки рамы на ровной поверхности. Места соединений точечно прихватывают сваркой, после чего проверяют, правильно ли всё установлено. Углы соединений должны быть строго 90 градусов. При отсутствии точности делают поправки, а затем приваривают детали.
Окалину удаляют болгаркой со шлифовальным кругом. Готовую раму зашкуривают, а затем покрывают грунтовкой. После высыхания последней металл красят эмалью в 2 слоя. Можно использовать обычную краску. Цель — защитить металл от коррозии, поскольку условия эксплуатации будут непростыми, с грязью и влагой.
Создание барабана. Берут лист металла и вырезают 2 круга, их диаметр около 30 см. На каждом круге необходимо делать 7 отверстий:Одно в центре. Диаметр должен соответствовать размеру вала.
6 отверстий на расстоянии 7 см.
Скрепляют диски между собой при помощи шпилек. Шпильку просовывают в отверстие одного диска в вертикальном положении. На шпильки надевают трубки диаметром 14 см, а на них устанавливают второй диск. Шпильки необходимо не просто закрепить гайками, а дополнительно усилить контргайками — для надёжности соединений.
Барабан готов, теперь монтируют вал. Его делают из металлической трубы, но можно взять готовое изделие от любого механизма. Последний вариант предпочтительнее: поскольку точность заводской детали выше, вибрации барабана будут маленькими или отсутствовать вовсе.
С внешней стороны барабана на вал монтируют звёздочку большого диаметра. Подойдёт звёздочка из КПП мотоцикла. Чтобы закрепить барабан на раме, внешние стороны вала должны быть со ступицами.
Барабан в сборе с валом монтируют через ступицы на раму. Закрепляют конструкцию болтами. Перед монтажом барабана следует подготовить на раме площадку. На неё будет установлен привод — ручной или электрический. При использовании электропривода на площадку ставят двигатель, на валу которого закреплена малая звёздочка.
Часто ставят универсальный привод: с обратной стороны выходного вала электромотора ставят рукоятку

При отсутствии электричества лебёдку можно будет крутить вручную.
Важно правильно натянуть цепь. Провисать она не должна, но и сильное натяжение недопустимо — так звёздочки будут быстрее изнашиваться, а возможен и разрыв цепи

Проверяют натяжение цепи прокруткой барабана — цепь не должна сдерживать его вращение, когда разматывают трос.
Закрепляют конец троса на валу и наматывают его на барабан. На другой, свободный конец троса, вешают карабин.
На один из концов рамы крепят хвостовик. С его помощью лебёдку закрепляют на раме автомобиля.

Лебёдка создаётся за день. Поскольку она будет установлена на внедорожник, то и условия эксплуатации будут соответствующие. Чтобы на барабан не попала грязь и осадки, его закрывают кожухом. Так механизм дольше прослужит, а трос не будет изнашиваться.

Конструкция простая, надёжная, её легко сделать самостоятельно. Да, в ней отсутствует возможность изменения передаточного числа, нет реверса и иных дополнительных функций. Созданная своими руками электролебёдка способна перетащить тяжёлый груз по местности, будь то автомобиль или иная тяжесть.

Виды газовых амортизаторов

Различают такие виды мебельных газлифтов:

  1. Газовый подъемник прямого действия, то есть это устройство работает на сжатие штока (шток при этом находится в полном выдвижении);
  2. Газовый подъемник обратного действия устройство срабатывает на выдвижение штока (шток при этом находится в утопленном состоянии).

Чаще всего при изготовлении мебели используются амортизаторы именно прямого действия.

Устанавливая устройство в различных диапазонах, можно достигнуть того, что дверка будет открываться под разным углом. Это особенно актуально для шкафов, которые расположены очень высоко, или, наоборот, низко.

Какие же основные преимущества использования газовых лифтов перед другой крепежной фурнитурой?

  1. Во-первых, в газовых мебельных подъемниках используется сжатый азот, который не приводит к коррозии устройства, в отличие от обычного кислорода. Кроме того, азот не способен привести к порче резиновых частей амортизатора. Можно сказать, что этот газ намного продлевает службу лифта.
  2. Во-вторых, используя такие подъемники можно обеспечить плавность закрывания дверок даже в бюджетной мебели.
  3. В-третьих, современные производители фурнитуры выпустили на рынок такие амортизаторы, при установке которых нет надобности использовать какой-либо инструмент.
  4. В-четвертых, большой выбор нагрузок, который можно использовать при установке подъемников на фасады шкафа, позволяет выбирать наиболее подходящую фурнитуру, чтобы открывать дверку бесшумно и с минимальным усилием.
  5. В-пятых, у газовых мебельных амортизаторов довольно широкий температурный диапазон, благодаря которому их можно использовать в любых помещениях.
  6. В-шестых, материал выполнения газовых подъемников (сталь) делает эти устройства надежными и крепкими.
  7. В-седьмых, гарантийный срок на эту фурнитуру от десяти до ста тысяч циклов закрывания и открывания, что говорит о высоком качестве этих подъемников.

Давайте рассмотрим основные этапы установки газовых стоек для мебели на дверцы горизонтального открывания.

Какими характеристиками должен обладать гаражный подъемник

Так как устройство будет использоваться в довольно стесненных условиях стандартного гаража, к нему выдвигаются определенные требования. Во-первых, оно не должно быть слишком большим — такой автомобильный подъемник, несмотря на высокую мощность, занимает много места, что очень нежелательно на такой небольшой площади. Во-вторых, рекомендуется отдавать предпочтение механизмам с небольшим вертикальным ходом, иначе вы рискуете упереться им в потолок.

Второе требование — грузоподъемность. Ее рассчитывают, отталкиваясь от видов работ, для которых разрабатывается автоподъемник. От предназначения зависят и габариты механизма. Если для обычной замены колеса подойдет и обычный домкрат, то для более масштабных работ понадобится автомобильный подъемник с платформой, хотя для таких ответственных действий рекомендуется прибегать к помощи профессиональной техники.

Сложная система блоков как рассчитать выигрыш в силе

Если система устроена так, что один простой полиспаст тянет собой другой простой полиспаст, то это уже сложная система блоков. Для теоретического расчёта выигрыша в силе, необходимо условно разделить сложный полиспаст на простые и перемножить значения выигрыша от простых полиспастов.

Например, если система состоит из 4 блоков, и первый условный простой полиспаст имеет выигрыш в силе 3. Он тянет за собой второй простой двухблочный полиспаст тоже с выигрышем в 3. Суммарно усилие, которое потребуется приложить будет в 9 раз меньше. Именно 4-х блочный сложный полиспаст наиболее часто используется спасателями.

Советы по установке

Очень важный момент при изготовлении кроватей. Все советы даются на основе анализа практического опыта профессиональных мебельщиков.

Установка подъемного механизма — очень ответственный процесс

Место установки подъемника

Промышленные модели кроватей имеют только одно место крепления механизма – около изголовья к боковинам. Такая схема создает больше неудобств, чем преимуществ. Почему?

  1. В поднятом положении очень большое расстояние между матрасом и полом, не все имеют такой рост. Особенно большие проблемы возникают у женщин и детей.
  2. Устройство фиксации положения вставлено в корпус механизма, состоит из одного или нескольких рычагов. При поднятии кровати на максимальную высоту механизм автоматически срабатывает и фиксирует ее. Снятие фиксации может делаться двумя способами: дальнейшим незначительным поднятием матраса и ручным методом при нажатии на рычаг. Оба способа нельзя считать удобными. Первый мы уже немного рассматривали, людям с низким ростом и так сложно поднимать матрас. А второй способ еще труднее – надо одной рукой придерживать кровать, а второй выключать упорный механизм.

  3. Постельное белье сползает к изголовью, доставать его оттуда затруднительно.
  4. Для поднятия матраса надо иметь мощные подъемники. Дело в том, то в этом случае срабатывают законы распределения сил, размер рычага большой (равняется длине кровати), что значительно увеличивает нагрузки на втором конце.

В связи с такими проблемами, опытные мебельщики настоятельно рекомендуют монтировать механизмы подъема не к боковинам у изголовья, а по одному у изголовья и изножья – кровать поднимается в сторону, все эксплуатационные показатели значительно улучшаются. Но есть и одна новая проблема: в зависимости от того, с какой стороны смонтирован механизм, кровать не может ставиться близко к стене, всегда должен быть проход.

Подъем матраса в сторону повышает удобство использования кровати

Этапы изготовления

Работы нужно предварительно спланировать, только таким способом можно добиться высокого конечного качества.

  1. Выбор модели. Определитесь с размерами и материалом изготовления кровати. Примерно рассчитайте количество материалов, доборных элементов и метизов, узнайте их стоимость.
  2. Нарисуйте подробный эскиз с указанием габаритных размеров всех главных элементов и узлов. Сделайте деталировку, подготовьте рабочие чертежи.
  3. Проверьте инструменты и специальные приспособления, если есть мастерская – освободите рабочий стол.

Начинать нужно с составления чертежа и расчета материалов для изготовления кровати

Настоятельно советуем при выборе модели кровати трезво оценивать свой практический опыт мебельного строительства. На практике все делать намного сложнее, чем читать об этом в статьях. Опытные плотники рекомендуют вначале изготовить своими руками несколько простых предметов мебели, а только потом браться за сложные.

1 Как мы упрощаем подъем грузов?

Грузовой полиспаст – это система, которая состоит из канатов и блоков, благодаря которой можно выиграть в эффектной силе при потере в длине. Принцип очень простой. В длине мы проигрываем именно столько, во сколько раз оказался выигрыш в силе. За счёт этого золотому правилу механики можно приподнимать грузы большой массы, не прилагая при этом немалых усилий. Что как правило не очень критично. Приведем пример. Вот вы выиграли в силе в 8 раз, при этом вам потребуется вынуть веревку длиной в 8 метров, чтобы поднять объект на высоту 1 метр.

Использование подобных устройств для Вас обойдется доступнее, чем аренда крана для подъемных работ, более того, вы можете сами контролировать выигрыш в силе. У полиспаста имеется две противоположные стороны: одна из них неподвижная, которая фиксируется на опоре, а остальная – подвижная, которая цепляется на самом грузе. Выигрыш в силе выполняется благодаря подвижным блокам, которые закрепляются на подвижной стороне полиспаста. Неподвижная часть служит исключительно для перемены пути движения самой веревки.

Виды полиспастов выделяют по проблемы, четности и кратности. По проблемы есть обычные и трудные механизмы, а кратность означает умножение силы, другими словами, если кратность будет равна 4, то в теории вы выигрываете в силе в 4 раза. Также нечасто, но все таки применяется скоростной полиспаст, подобный вариант предоставляет выигрыш в скорости перемещения грузов при совсем небольшой скорости компонентов привода.

Сложная система блоков как рассчитать выигрыш в силе

Если система устроена так, что один простой полиспаст тянет собой другой простой полиспаст, то это уже сложная система блоков. Для теоретического расчёта выигрыша в силе, необходимо условно разделить сложный полиспаст на простые и перемножить значения выигрыша от простых полиспастов.

Например, если система состоит из 4 блоков, и первый условный простой полиспаст имеет выигрыш в силе 3. Он тянет за собой второй простой двухблочный полиспаст тоже с выигрышем в 3. Суммарно усилие, которое потребуется приложить будет в 9 раз меньше. Именно 4-х блочный сложный полиспаст наиболее часто используется спасателями.

Подъемник в гараж своими руками

Для использования в гараже возможно изготовить комплект для подъема авто своими руками. Понадобятся необходимые компоненты, инструмент и слесарные навыки.

Самодельный подъемник изготавливается с применением следующих деталей:

Стальные уголки размером 8х8х1 см, для изготовления устойчивой конструкции.
Редуктор червячного типа. Новое изделие может стоить дорого, обычно подбирается на разборах или снимается с нерабочего механизма

Необходимо обратить внимание на грузоподъемность, показатель начинается от 350 кг, показатель передаточной силы – 60 кг.
Плита из стали, минимальной толщиной 1 см, изымается со старого оборудования.
Комплект болтов, крепежный крюк, шпонки формой звездочки.
Несколько железных цепей с диаметром звеньев от 2 см. Слабые цепи не выдержат нагрузку, следует обратить внимание на качество изделия, некоторые материалы могут растягиваться при процессе работы.
Стальной трос, толщиной 5 мм.. Сборка и установка узлов происходит в обязательной последовательности, следуя предлагаемой инструкции

Крепление стальных уголков происходит на стенах, противоположным расположением от капота машины. Поверх уголков для подъемника, своими руками устанавливается стальная плита. Соединение производится подготовленными болтами. Далее необходимо установить червячный редуктор, зафиксировав шпонкой на приводном вале. Шпонка меньшего диаметра устанавливается на выходном вале редуктора

Сборка и установка узлов происходит в обязательной последовательности, следуя предлагаемой инструкции. Крепление стальных уголков происходит на стенах, противоположным расположением от капота машины. Поверх уголков для подъемника, своими руками устанавливается стальная плита. Соединение производится подготовленными болтами. Далее необходимо установить червячный редуктор, зафиксировав шпонкой на приводном вале. Шпонка меньшего диаметра устанавливается на выходном вале редуктора.

Подъемник цепной своими руками

В плите проделываются отверстия, подходящие диаметру цепи, после этого происходит монтаж цепного механизма

Важно уделить внимание безопасности, в раме изготавливаются отверстия через определенное расстояние, ими вставляется стопорный механизм

Особенности эксплуатации такого подъемника

Использование при  работе агрегата червячного типа подходит для подъема двигателя автомобиля или несущих частей. Порядок применения автоподъемника, изготовленного своими руками прост, необходимо следовать следующим действиям:

  • Демонтировать крепления двигателя, болты, гайки.
  • После происходит подвод петель из стального троса, сцепление конструкции.
  • Вращение приводного вала производится путем перебора цепи, небольшими усилиями можно медленно приподнимать деталь до нужного положения.

Подъемник в гараж червячного типа

После подъема, необходимо удалить автомобиль из зоны проводимых работ, подставив под двигатель стол. Подставку или стол возможно изготовить своими руками, конструкция должна быть прочной, выдерживать большие нагрузки. Удобным при использовании является стол на колесах, который позволяет перемещать деталь в необходимых направлениях.

Если автомобиль слишком большой

Ремонт крупных автомобилей не редкость, размер колес и высота клиренса могут не дать поднять необходимые части на нужную высоту. Процесс происходит с помощником, который оттягивает деталь на заранее подготовленный стол. Вращение редуктора происходит противоположной стороной к установленному элементу.

Автоподъемник для больших автомобилей

Такие ситуации приводят к мыслям об улучшении и модернизации автомобильного подъемника для гаража своими руками. Возможно изготовить подвижную конструкцию, которая будет давать возможность двигать поднимаемую часть на необходимые расстояния. Возможно изготовить агрегатную установку с электродвигателем на понижающем редукторе, при этом случае может получиться настоящий кран для подъема крупногабаритных механизмов.

Это интересно: Разновидности и установка автомобильного двухстоечного подъемника — разбираемся в сути

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector