Изготовление печки для отопления гаража
Содержание:
- Как изготавливается печка для гаража своими руками — чертежи и описание
- Что учесть при выборе?
- Установка буржуйки на штатном месте
- Уроки печного дела
- Печи для гаража на дровах
- Конструкция и принцип работы
- Дровяная печь
- Пошаговая инструкция по изготовлению печи
- Как сделать буржуйку на отработке
- Основные типы
- Особенности дровяной печи
- Популярные производители
- Прочие версии
- Печь длительного горения – сомнительный вариант
Как изготавливается печка для гаража своими руками — чертежи и описание
Чертеж буржуйки своими руками
Владельцы дач и коттеджей достаточно часто прибегают к отоплению гаража при помощи различных самодельных обогревателей. Особенно этот вопрос актуален для зимнего периода. Ведь слишком низкая температура воздуха создает некомфортные условия для работы, например, мелкого ремонта машины или ее технического обслуживания. Простой выход — сделать своими руками печку для гаража, чертежи которой можно найти как на специализированных сайтах, так и в технической учебной литературе.
Еще одним аргументом в пользу обязательного обогрева является то, что холодный воздух оказывает неблагоприятное воздействие на автомобиль, тем самым сокращая период его эксплуатации.
В помещении следует поддерживать температурный режим в пределах +5 градусов. В противном случае двигатель будет запускаться с большим трудом, а антифриз попросту замерзнет. Столкнувшись с подобными проблемами, владелец транспортного средства приходит к мысли, что ему требуется печь для гаража. Ее можно приобрести в магазине или же соорудить по чертежам своими руками.
Что учесть при выборе?
Главными критериями при выборе того или иного типа дровяной печи для отопления гаража будут:
- Мощность и КПД
- Материал изготовления
- Цена
- Возможность использования в качестве водонагревателя.
Мощность и КПД
Самыми экономичными дровяными печами с наиболее высоким КПД, из представленных выше, являются булерьяны и печи длительного сгорания топлива. Одной закладки топлива в такие дровяные печки средних размеров (габариты топки выбираются те, какие нужны для конкретного помещения) хватает на отопление гаража площадью Буржуйки, переделанные бочки и баллоны требуют более частой закладки древесины. Самый малоэффективный вариант – кирпичные печи.
Из чего изготавливаются дровяные печки?
Материалом для изготовления печей, в большинстве случаев, являются железисто-углеродные сплавы – сталь или чугун. Кирпичные печи пользуются малой популярностью у владельцев гаражей. Этот материал дорог и требует более тщательного подхода к строительству такой системы отопления. Если рассматривать эстетическую сторону вопроса, то кирпичные печки более выгодный и красивый вариант.
Вопрос цены
Самыми дешевыми оказываются металлические печи-буржуйки собственного производства, выполненные из отработанных газовых баллонов, использованных бочек, труб большого диаметра или из листов железа.
Материал для железной конструкции выбирается, исходя из доступности и финансовых возможностей, самым оптимальным вариантом будет сталь с низким содержанием углерода марок Ст10 и Ст20. Наиболее дорогие при покупке или постройке – это булерьяны и печки из кирпича. Компромиссным вариантом выступают железные буржуйки заводского серийного производства, их легко приобрести и быстро установить на месте.
Использование в качестве водонагревателя
Отдельно стоит остановиться на использовании дровяной печи в качестве стационарного водонагревателя для отопления помещений. Печка на дровах с водяным контуром для гаража может быть куплена или изготовлена из старого газового баллона.
Нагревание жидкости происходит в верхней части баллона, расположенной над топкой, которая оснащена двумя патрубками – приемным и выходным. Принцип работы данного устройства заключается в циркуляции антифриза или воды по замкнутому контуру, который состоит из радиаторов отопления, системы трубопроводов, насоса для циркуляции жидкости, запорных вентилей, грязевика и расширительного бачка с краном для слива жидкости из системы.
В холодное время года в подобном контуре предпочтительнее использование антифриза вместо воды
Особое внимание стоит обращать на места стыков трудопроводов и выходного воздуховода печки. Это чревато как потерями теплоносителя и выгоранием материала трубопроводов, так и выделениями угарного газа (СО) в помещение гаража
Окись углерода является сильным отравляющим веществом без запаха, отравление происходит незаметно для человека!
Установка буржуйки на штатном месте
Буржуйка в гараж устанавливается с определенными условиями. Прежде всего, под ней должен быть твердый пол из негорючего материала. Для этого отлично подходит и цементная стяжка, и кирпичная кладка. Печь должна устойчиво стоять на полу. Второй момент заключается в том, чтобы она была удалена на достаточное расстояние от автомобиля. Так как корпус печи может разогреваться до 500-700 градусов, для металла это не страшно, а вот для пластика и автомобильной краски это катастрофа. Поэтому расстояние до автомобиля должно быть минимум 1,5-1,8 метра.
Внимание! Для тех, кто имеет автомобиль с газовой установкой. Не только утечка пропана или метана из баллона может быть причиной пожара
Постановка в зимнее время автомобиля с мороза в просто нагретый гараж может повлечь молниеносное расширение газа в баллоне. Соответственно создание избыточного давления в нем и разгерметизацию с последующим воспламенением!
Если в помещении стены имею деревянную обшивку, то в месте установки стены должны быть обшиты листами асбеста, выступающими на 40-50 см за габариты печи. Перед топливником обязательно должен быть на полу установлен лист металла, на котором рекомендуется установить металлический поддон с высотой бортиков 4-5 см , и заполненным песком на высоту 2-3 см по всей площади.
Крепление труб должно обеспечивать прочность и надежность. Применение для крепления тканей или других горючих материалов не допускается.
Уроки печного дела
Если описанные особенности печного отопления не отвратили читателя от выбранного решения — что же, к вашим услугам краткая инструкция по печному делу.
- Габаритные размеры печи, достаточные для отопления гаража на одну машину — примерно 60х60 сантиметров (по два кирпича на стенку). Обычно ее кладут у задней стенки гаража, где она не помешает заезду в него.
- Дымоход лучше сделать съемным, из сэндвич-трубы (двухслойной нержавейки с прослойкой базальтовой ваты). На лето дымовая труба будет становиться обычным вентканалом.
- Печь в гараж из кирпича, несмотря на его высокую плотность, будет весить не больше 500-600 килограммов. Если пол залит армированной стяжкой, вполне можно обойтись без отдельного фундамента.
Если вы планируете сложить печь весом больше 750 кг, нужно залить под нее отдельный фундамент из армированного бетона, не связанный с фундаментом гаража.
- Под основание печи укладывается гидроизоляция — два слоя рубероида. На них на цементном растворе выкладывается сплошное основание в один или два кирпича.
- Все последующие ряды вплоть до дымохода кладутся на глиняном растворе. Глина не должна быть слишком жирной или тощей. Определить ее качество поможет простой тест: высушенный пятисантиметровый глиняный шарик не должен ни растрескаться при сушке, ни разбиться при падении на бетон с метровой высоты.
- Для приготовления раствора глина замачивается в воде на трое суток; затем раствор тщательно перемешивается и очищается от комков.Для кладки печи может использоваться обычный красный полнотелый облицовочный кирпич ; печной отличается от него в основном качеством поверхности. А вот выложить топку лучше шамотным: он прослужит куда дольше. Силикатный кирпич для печей не годится в принципе.
На фото — двойной силикатный кирпич М 150. При нагреве связующее — гидросиликат кальция — разрушается, и кладка начинает крошиться. Для печей этот материал не подходит.
- Дверки зольника и топки обматываются асбестовым шнуром, затем садятся на глиняный раствор. Для фиксации при установке можно использовать обычную проволоку: она крепится к ушкам дверок и закладывается между рядами кирпича.
- Толщина швов, оптимальная для обычного кирпича — 5 миллиметров, для шамотного — 3.
С точки зрения автора, печка в гараж из кирпича — решение, скажем так, неоднозначное. Однако если ваш выбор пал именно на этот способ обогрева, сложить печь самому вполне реально (см.также статью Кирпич шамотный ША 5: незаменимый материал для огнеупорных конструкций ).
В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме. Успехов в строительстве!
Печи для гаража на дровах
Чтобы поддерживать комфортные температурные показатели внутри гаража зимой, помещению необходимо надлежащее отопление. Отдельно стоящую постройку трудно подсоединить к центральному или автономному отоплению, потому устанавливают печь.
В отличие от электрообогревателей, они дешевле в применении — с учётом устройства их можно топить дровами, отходами обработки, отработанным машинным маслом и пр. Для уменьшения финансовых вложений в организацию отопления, некоторые делают такую печь самостоятельно.
Статья по теме:
Отопление гаража: самый экономный способ из возможных (отопление электричеством, газом, на отработке, водяное), требования пожарной безопасности, которые должен знать каждый.
Стальные и чугунные
Крайне популярны на рынке буржуйки с корпусом из стали и топкой из чугуна, которая усилена шамотным кирпичом. Внешний корпус покрывается термоустойчивой эмалью, что украшает изделие. Дровяная стальная печь отличается:
- хорошей степенью нагрева при небольших размерах;
- возможностью применения разных видов топлива;
- небольшой массой;
- возможностью использования для нагрева воды и еды;
- простым устройством, которое возможно сделать самому, имея навыки сварщика.
Минусы такой печи:
- недолго излучают тепло;
- нельзя использовать уголь;
- при сильном перегреве возможна деформация.
Помимо стальных конструкций, часто можно встретить устройство из чугуна. Достоинства такой буржуйки:
- высокая термоустойчивость;
- долгое время держит тепло;
- прочность.
Минусы изделий:
- из-за толстых стенок длительный нагрев;
- большая масса;
- высокая стоимость;
- подверженность коррозии (необходима облицовка керамикой).
Кирпичные и каменные
Печка из кирпича отлично подойдёт для гаражей, построенных из того же материала. В противном случае, потери тепла будут большими, а рентабельность низкой. Достоинствами таких устройств считаются безопасность и размеры, которые варьируются с учётом нужд владельца. Схемы конструкции подразделяют на следующие виды:
- с канальными газоходами;
- с камерой для нагревания воздуха и дымоходами;
- колпаковые.
Комбинированные
Совмещают небольшую дровяную печку, корпус которой также служит верхней камерой, с отопителем на отработке. Ёмкость для жидкого топлива располагается на внешней части корпуса и соединяется прямым либо изогнутым дожигателем. Устройство такой печи:
Конструкция и принцип работы
Чаще всего буржуйка имеет цилиндрическую форму. Основные элементы стандартной конструкции такой печи – металлический корпус и дымоход. Саму печь можно разделить на два отсека. Верхний – камера сгорания (топка), куда закладывается топливо. Там же устанавливается патрубок для отвода продуктов сгорания в дымовую трубу.
Колосниковой решёткой отделен нижний отсек – зольник. Правильная подача кислорода в нём обеспечивает надлежащее сгорание дров. В обоих отсеках рекомендуется установить загрузочные дверцы. От них зависит количество поступаемого в топку воздуха, а значит, и интенсивность горения топлива.
Дровяная печь
Требований к подобным печкам совсем немного:
- чтоб хорошо выделяла тепло;
- была пригодна для сжигания любой древесины;
- поместилась на выделенном для нее пятачке.
Поскольку простые печи для гаража не особо нуждаются в эстетике, то обычно домашние мастера их сваривают из того, что попадется под руку либо найдется на металлоломе. Так что форма корпуса может быть произвольной, нашел кусок большой трубы – печка будет круглой, попался листовой металл – сделаем прямоугольную. По большому счету, это не имеет большого значения, гораздо важнее сама конструкция.
На просторах интернета полно чертежей разных печек, но все они производные от традиционной металлической буржуйки. Корпус отопителя можно ориентировать в горизонтальной или вертикальной плоскости, на эффективность работы это почти не оказывает влияния. Дело в том, что вертикальная самодельная печь для гаража, сделанная своими руками, занимает меньше места. В то время как в горизонтальную помещаются длинные поленья и с одной загрузки горит она дольше. Выбирайте, какой вариант вам больше по вкусу.
В традиционных буржуйках колосниковой решетки нет, эта печь является подовой. Дымоход же располагается в задней части и подводится сверху, как показано на чертеже:
В гараже, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости и масла, отсутствие зольника – не лучший вариант. При очистке пода горячие угли могут рассыпаться, неудобство для выполнения процедуры налицо. По этой причине простая печка на дровах получила колосники, зольник и дверцу для очистки, а то и выдвижной ящик. Что касается трубы, то ее варят в обычном месте либо на задней стенке.
А вот усовершенствованная двухходовая буржуйка имеет трубу в передней части. Конструкция печи способствует повышенной теплоотдаче, поскольку дымовые газы внутри нее делают два хода в разных направлениях, интенсивно обмениваясь теплом с металлическими стенками.
Последний ход газов завершается у лицевой стенки, поэтому и труба спереди. Подобная печь в гараж весьма эффективна, изготовить ее можно по чертежу, представленному выше:
Дополнительно повысить теплоотдачу поможет увеличение поверхности обмена. Мастера-умельцы давно решили этот вопрос, приваривая к корпусу ребра из полосовой стали толщиной 4—5 мм, как показано на фото:
Не вдаваясь в подробности и описание производства сварочных работ, дадим несколько общих рекомендаций:
- старайтесь брать металл потолще, если возможно, то 4—5 мм. Тогда дровяная печь прослужит дольше;
- при креплении дымохода сверху стенку лучше усилить, этот стык прогорает чаще всего;
- наружные ребра заметно улучшают обмен теплом, их можно приварить к любой печке;
- внутри можно установить хотя бы одну перегородку, как у двухходовой печи;
- лучше в колосниковой решетке сделать много мелких отверстий, чем большие дырки, куда будут просыпаться не догоревшие угли.
Пошаговая инструкция по изготовлению печи
Шаг 1. В нашем примере используется простая 250-литровая бочка с толстыми стенками – идеальный вариант для изготовления печи. Отрежьте верхнюю часть бочки, но не выбрасывайте.
Верхняя часть бочки отрезана
Шаг 2. Сделайте из верхней части своего рода крышку – «блин» для подачи кислорода. Подгоните ее по размерам бочки – в итоге при установке между ней и стенками должно оставаться по 2 мм по всей окружности. Заварите горловину крышки. В ее центре проделайте отверстие для установки трубы, посредством которой будет подаваться воздух. Также приварите 4 швеллера, как на фото ниже.
«Блин» для подачи воздухаЕще одно фото элемента
Шаг 3. Немного отступив от верхнего края, вырежьте в стенке бочки еще одно отверстие – для монтажа дымохода. В нашем примере дымоходом послужит труба диаметром 140 мм.
Отверстие для установки дымохода
Шаг 4. Приступайте к изготовлению крышки. Сделайте ее из листового металла толщиной 4 мм, а снизу приварите герметизирующее кольцо, соответствующее диаметру бочки. По центру крышки сделайте отверстие для трубы, которая была приварена к «блину».
Крышка для печиВ середине крышки – отверстие для воздуховода от «блина»
Шаг 5. На дне бочки сделайте простые ножки, чтобы конструкция была устойчивой. Ножки должны быть металлическими, равно как и все другие элементы.
Изготовление ножек для печиНожки должны быть металлическими
Шаг 6. Установите печь в нужном месте и приступайте к созданию дымохода. В нашем примере он сборного типа. В первую очередь, изготовьте хомут, посредством которого дымоход будет крепиться к корпусу.
Хомут, который позволит прикрепить дымоход к печи
Шаг 7. Сделайте направляющие в дымоходе, благодаря которым он с легкостью будет зафиксирован на корпусе.
Направляющие в дымоходе
Шаг 8. Состыкуйте бочку с трубой, в обязательном порядке проложив асбестовой тканью все стыки. Поверх ткани наденьте хомут, затяните его.
Асбестовая тканьЗатягивание хомута поверх тканиГотовый стык между трубой и бочкой
Шаг 9. Все, конструкция собрана, можно проверить ее работоспособность. Загрузите внутрь опилки или дрова.
Печь загружена топливом
Шаг 10. Полейте топливо отработанным маслом, затем установите крышку. Что касается «блина», то его пока не используйте. После того как топливо разгорится, снимите крышку и поставьте «блин». Для полноценного прогрева подобной конструкции требуется примерно 10 минут, в дальнейшем дрова будут гореть еще долго. Хотя то, сколько именно будет длиться горение, во многом зависит от качества топлива.
Фото готовой печи для гаража
Видео – Самодельная буржуйка для гаража
Если есть желание, можете доработать описанную выше конструкцию, хотя она и без того будет отлично справляться со своими функциями. К примеру, для повышения КПД можно увеличить поверхность и тем самым улучшить теплообмен. С этой целью по бокам корпуса приварите металлические пластины.
Помимо того, можете изготовить колосник с зольником: вырежьте из листа металла круг по внутреннему диаметру корпуса, просверлите отверстия диаметром 60-80 см и установите снизу. После этого зола через отверстия будет ссыпаться вниз – туда, где оборудован зольник. Считается, что топливо из-за этого будет быстрее гореть, помните об этом моменте и позаботьтесь, чтобы зольник был максимально герметизирован.
Как сделать буржуйку на отработке
Не всегда практично иметь в хоз-блоке запас дров. В автомобильных мастерских много отработанных масел. Иметь под рукой буржуйку работающую на масле большое дело. Вы получите бесплатное тепло, по сравнению с дровами, которые нужно купить, заплатить за машину для привозки дров.
Печки на отработке имеют общие принципы работы. В малую камеру заправляется отработанное масло. Масло поджигают. Доводят его до кипения. Пары масла поднимаются по трубе. Смешиваются с кислородом. Во втором отсеке происходит сгорание паров масла. По материалам верхняя камера печи и труба должны быть максимально термостойкими. На их долю приходятся самые высокие температуры
За основу печки на отработке берут трубу большого диаметра.
Есть трубы диаметром больше 30 см. Они хорошо подойдут для этих целей. Толщина стенок будет следующей. Нижняя камера от 4 мм. Верхняя камера от 6 мм. Камеры делают произвольной высоты. Для перехода между камерами берут хорошую котловую трубу диаметром от 100 мм с толстыми стенами. Эта труба будет на себе держать верхнюю камеру. После изготовления печки ее покрывают жаропрочной краской.
Печь для гаража на отработке здесь подробно не расписана. Описаний много в сети. Мы лишь указали общие моменты.
Основные типы
Гаражные печи на дровах различаются по типу их устройства. Основными вариантами являются:
- Прямоугольные металлические печи-буржуйки. Они бывают горизонтального и вертикального типа. Подобные агрегаты элементарны в изготовлении, дешевы, их легко обслуживать.
- Печь из газовых баллонов или старых бочек. Также существуют в двух исполнениях – горизонтальном и вертикальном. В отличие от предыдущего типа, они чаще всего изготавливаются вручную, с помощью сварки и газовой резки. Их минусом можно назвать отсутствие устойчивой варочной поверхности, т.к. в сечении они круглые. Однако, существуют заводские аналоги, в которых такая поверхность предусмотрена.
- Печь для гаража длительного горения на дровах. Основным отличием такой печи от буржуйки является то, что дрова в ней не горят, а медленно тлеют. Это достигается с помощью специального шибера и системы продухов, которые регулируют доступ воздушной смеси к топливу.
- Кирпичная печка для гаража. Хорошо подходит для тех гаражей, которые построены из кирпича. В противном случае, теплопотери будут весьма значительными, а рентабельность такого устройства будет низкой. Ее плюсами являются пожаробезопасность и габариты, которые владелец гаража может сделать любыми, исходя из его нужд и предпочтений.
- Булерьян. Самый дорогостоящий вид железной печи для гаража. Она обладает массой достоинств, таких как: высокий КПД, возможность работы на любом твердом топливе, долгое время работы. Эта хорошая печь на дровах для гаража пользуется заслуженной популярностью в нашей стране.
Особенности дровяной печи
Печи воздушного отопления на дровах – это, пожалуй, самые универсальные средства для обогрева. Даже появление множества других видов печей и способов отопления не вывело дровяные печи из эксплуатации. Такие печи можно приобрести или даже сделать самостоятельно. Они бывают кирпичными, металлическими и даже комбинированными, различной формы и конфигурации.
Одна из главных характеристик таких печей – это неприхотливость в используемом топливе. Использовать для топки печи можно древесину самого разного качества, сжигая в ней как специальные дрова, так и строительные отходы, макулатуру, ветошь и прочий мусор.
При этом горение дров не создает таких вредных отходов, как другие виды топлива, а продукты горения легко удаляются через дымоход.
Печь на дровах для гаража
Популярные производители
Современный рынок предоставляет свою продукцию под отопление гаража печкой на дровах. Популярными моделями являются:
- Булерьяны серии «Клондайк» (стоимость от 10000 до 60000 рублей).
- Печи длительного горения с варочной поверхностью «Тулинка» и «Термаль» (цена на них колеблется от 7000 до 15000 рублей).
- Термаль
- Тулинка
- Установки длительного горения с водяным контуром «Аква-Сибирь» (стоимость от 30000 до 60000 рублей).
- Буржуйки и булерьяны типа «Везувий» (цена от 3000 рублей и выше).
- Отопительно-варочные печи «Жарсталь», например модель Теплушка-200 (стоимость их начинается от 5300 рублей).
- Печи длительного горения «Ермак», цены на них аналогичны моделям печей «Жарсталь». Пример модели: Стокер.
- Отопительные консоли для гаражей, дач и коттеджей «Теплодар» (их цена колеблется в диапазоне от 7000 до 20000 рублей). Модель: Т-100.
Прочие версии
Кроме перечисленных видов топлива, для обогрева гаража могут использоваться и другие
Рассматривая существующие варианты и решая, какой лучше, стоит на них обязательно обратить внимание
Конструктивное исполнение печей для гаража может сильно отличатьсяФОТО: a.d-cd.net
Пеллетные печи
В качестве топлива для пеллетного котла используются спрессованные опилки, стружка либо древесные гранулы. Данные конструкции относятся к системам непрерывного действия. Загрузка горючего производится в автоматическом режиме. Благодаря продуманному конструктивному исполнению, при использовании минимального количества топлива удаётся получить значительную тепловую отдачу.
Пеллетные печи не нуждаются в постоянной загрузке топливаФОТО: granuly.ru
Основным элементом пеллетной печи является горелка. Она выполняет основные функции и непосредственно взаимодействует с контроллером. В зависимости от исполнения, такие устройства бывают двух типов:
- факельными. Горелка имеет форму трубы. Одновременно используется и как камера сгорания. Топливо подаётся с помощью шнека с одной стороны, а с другой выходит пламя. Факел направлен горизонтально благодаря тому, что подача воздуха производится со стороны загрузки топлива;
- ретортными. Горелка имеет форму чаши (реторты). С помощью специального шнека в неё снизу подается топливо. В зону горения с помощью вентилятора через специальные отверстия, предусмотренные по боковым сторонам чаши, нагнетается воздух. Во время работы пеллетной печи пламя направлено вверх, что является конструктивной особенностью подобных устройств. Используются реже факельных.
Предлагаем посмотреть следующее видео, чтобы узнать больше о возможности отопления гаража пеллетной печью:
Watch this video on YouTube
Печи на угле
Нередко в качестве топлива для обогрева гаража используется уголь. В состав таких печей входит топка, зольник, каменка и дымоход. Принцип работы подобных устройств основан на использовании конвекции воздушных масс. Благодаря этому обеспечивается эффективная циркуляция воздуха во внутреннем пространстве гаража и качественный отвод продуктов горения.
Печи, работающие на угле, достаточно эффективныФОТО: spa-building.com
Печь длительного горения – сомнительный вариант
Хороши эти печи тем, что дают равномерную температуру в гараже на 12-24 часа. Да к тому же они неприхотливы к топливу.
Кроме обычных сухих поленьев, они могут «кушать»:
- щепу;
- опилки;
- мелкий хворост;
- солому;
- сухие листья;
- картонные отходы.
Однако есть и недостатки:
- Дерево должно быть просушено. Это значит, что в гараже нужно отвести место под хранение дров или иного топлива. И без того малое пространство гаража уменьшится ещё больше, а пожароопасность увеличится.
- Дымоход нужно делать с коленом для сбора конденсата (это опять же лишнее пространство).
- Печь не погаснет, пока топливо полностью не выгорит само. Если владелец планирует бывать в гараже быстрыми набегами – печь под него не подстроится.
Пожарные правила запрещают использовать самодельные печи длительного горения. Значит, застраховать машину и гараж не получится.
А если машина взята в аренду, или аренду с последующим выкупом, арендодатель, по закону, может отобрать её, не возвращая денег.
Печь длительного горения своими руками
Такие печи для гаража на дровах делают двух видов:
- С закрытой
- И открытой зоной горения.
Первые имеют большую мощность, но делать их несколько сложнее. Например, знаменитая Бубафоня. Делать её в гараже не рекомендуется ещё и потому, что ветром возможно обратное задувание пламени. Там, где полно воспламеняющихся материалов – это весьма серьёзный недостаток.
Схема печи длительного горения на опилках
Пример открытой печи – Слобожанка. Она более безопасна (только нельзя снимать крышку во время горения). Но мощность почти в 2 раза меньше, чем у Бубафони.
Чтобы сделать печь длительного горения нужна бочка или лист металла, который нужно согнуть в трубу.
- Вырезается крышка, которая могла бы свободно передвигаться внутри бочки.
- К ней крест-накрест приваривается швеллер (для утяжеления) и делается отверстие.
- В отверстие вставляется и приваривается труба (10 см. диаметром). Это будет крышка-пресс, с трубой для подачи воздуха.
- В верхней части бочки в бок врезается труба 15 см. в диаметре для отвода дымовых газов.
- Делается вторая крышка, более лёгкая, которая одевается поверх бочки и подвижного пресса.
- Печь устанавливается на бетонном или кирпичном фундаменте.
- Колосники и поддувало, как на обычной печи.
Печь Слобожанка
Работает это так: через верхние крышки закладываются дрова. Под колосниками, снизу их поджигают (можно установить баночку с керосином). Дрова постепенно сгорают, оседают, а крышка-пресс давит сверху и прижимает к колосникам топливо.
Когда дрова хорошо разгораются, керосиновую горелку убирают. На поддувало можно установить заслонки, чтобы регулировать степень горения.