Пятивыводной штуцер для гидроаккумулятора

Критерии выбора

Чаще всего проблемы в работе гидробака связаны с износом мембранной части и гибкой подводки для присоединения гидроаккумулятора к насосу.

Что касается подводок, то следует приобретать полимерные и несминаемые гибкие армированные изделия. Их стоимость стартует от 500 рублей. Шланг для гидроаккумулятора должен быть такого же сечения что и фланец.

Выбирая реле давления, требуется принимать во внимание особенность конкретной системы водоподачи, в первую очередь характеристик гидравлического бака и напорного оборудования. Стоимость такого прибора – от 350 рублей. На крепежный фланец, сделанный из нержавеющей стали или пластика, установлен штуцер для подключения к водопроводу с внешней резьбой ½ или ¾ дюйма

Это значение нужно обязательно проверить при приобретении детали, поскольку оно разнится в зависимости от изготовителя. Подобная запчасть стоит от 240 рублей

На крепежный фланец, сделанный из нержавеющей стали или пластика, установлен штуцер для подключения к водопроводу с внешней резьбой ½ или ¾ дюйма. Это значение нужно обязательно проверить при приобретении детали, поскольку оно разнится в зависимости от изготовителя. Подобная запчасть стоит от 240 рублей.

Замена деталей

При покупке мембраны нужно правильно подобрать материал

Если произошла поломка, требующая замены комплектующих гидробака, нужно вызывать специалиста либо отнести накопитель на ремонт в сервисный центр. Тем не менее, при желании, отремонтировать гидроаккумулятор можно и самому.

Согласно отзывам владельцев баков, проводивших самостоятельный ремонт, проще всего заменить шланг, манометр и реле давления через пятерник, а из внутренних элементов – мембрану. Перед заменой пришедшей в негодность диафрагмы гидравлического накопителя необходимо сбросить в нем давление. Для этого отключают от электросети, перекрывают подачу жидкости, сливают остатки.

При замене резиновой «груши», порядок действий будет таким:

  1. Ослабить болты крепления фланцев и снять их.
  2. Извлечь вышедший из строя элемент через специальное отверстие в нижней части аккумулятора.
  3. Осмотреть мембрану и оценить масштабы повреждения – есть ли возможность ее ремонта.
  4. Очистить внутренность накопителя от ржавчины и налета, а фланец – от возможных заусенцев.
  5. Взять держатель и вставить его в отверстие, расположенное сверху «груши».
  6. Поместить мембрану в гидробак, и, вкрутив болт в держатель, ввести его в проем, находящийся в дне корпуса.
  7. Расправить горловину и зафиксировать фланцем, закручивая болты с противоположных сторон.

Если испортился подсоединительный фланец, что иногда бывает из-за качества воды, заменить его тоже не составит труда. Схема действий аналогична замене изношенной диафрагмы, однако не потребуется извлекать грушу и чистить внутренность накопителя. Убедитесь, что протечки образуются из-за самого фланца, а не износа уплотнителя к нему. Возможно, достаточно произвести замену резиновой прокладки, которая стоит копейки.

Основные запчасти для гидроаккумуляторов

Устройство гидробака

Гидравлический аккумулятор – это нержавеющий металлический или пластиковый бак с расположенной внутри мембраной из резины. Она крепится в нижней части корпуса при помощи фланца и разделяет его на два отсека. Если гидроаккумулятор больше 100 литров, обычно требуется дополнительное крепление в верхней части. Для этого используется специальный держатель – ниппель с резьбовым соединением.

С торца накопителя установлен штуцер с ниппелем для нагнетания воздуха. В процессе закачивания воды в гидроаккумулятор происходит расширение диафрагмы, и в результате она сжимает воздух, который находится между ней и стенками бака. Такая конструкция способствует тому, что жидкость находится под постоянным давлением, вследствие чего уменьшается количество включений напорной установки и увеличивается срок ее эксплуатации.

Другие детали, необходимые для нормального функционирования гидробака:

  • Гибкий шланг нужен для подсоединения накопительного резервуара к насосной установке.
  • Невозвратный клапан устанавливается на всасывающую трубу, которая опускается в колодец либо скважину, чтобы жидкость при закачивании не вытекала обратно в источник.
  • Золотник применяется для нагнетания в прибор воздуха. Также с его помощью проверяют давление в воздушной камере.
  • Приборы контроля управления позволяют поддерживать постоянный напор в системе водообеспечения. В контрольный блок входят реле давления и манометр. Первое устройство отвечает за включение и остановку двигателя, а второе отслеживает давление воды в системе.

Пятерник для гидроаккумулятора

Для удобства подключения во многих гидробаках сейчас используют особую деталь – пятерник или пятивыводной штуцер для гидроаккумулятора. Это особый узел, позволяющий подсоединять все необходимое для автономного водоснабжения.

Пятивыводной элемент называется так, поскольку с его помощью можно собрать воедино пять разных комплектующих: насосное устройство, шланг гидробака, манометр, реле давления и сухого хода. Если какой-то элемент подключать не требуется, используются заглушки. Цены на пятерник из латуни для гидроаккумулятора – в диапазоне 300–400 рублей.

При монтаже прибор становится на специальную подставку. Но небольшое устройство вполне реально подвесить на стене с помощью прочного хомута.

Правила эксплуатации

Чтобы гидробак нормально функционировал, нельзя его применять:

  • в системах с жидкостями, которые по свойствам отличаются от чистой воды;
  • в сетях с напором больше предельно допустимого;
  • в трубопроводах с температурой жидкости, превышающей нормативные значения.

Строжайше запрещается увеличение показателей рабочего давления больше предельно допустимых значений в воздушном и водном отсеках накопителя, как при эксплуатации, так и при предварительной настройке давления.

В процессе работы прибора могут появиться неисправности. К примеру, частые пуски и остановки насосного оборудования. Причина – низкое давление в воздушной камере гидробака либо разрыв диафрагмы.

Для проверки целостности диафрагмы нужно посредством спички либо тонкой отвертки нажать на золотник. Выход воздуха вместе с водой говорит о разрыве груши. Если воды нет, требуется просто докачать воздух. При отсутствии воздушной подушки диафрагма находится в соприкосновении со стенками корпуса, что приводит к ее повреждению – она протирается. Это, пожалуй, одна из самых частых неисправностей гидробака.

Если возникла тенденция к постоянному снижению давления, нужно проверить аккумулятор на протечки. На места соединений надо нанести мыльный раствор. Далее потребуется поджать болты на фланце либо гайку на ниппеле.

Также в процессе эксплуатации гидробака, чтобы увеличить срок его службы, надо проводить ежемесячную проверку давления пуска и остановки насосного оборудования на соответствие установленным показателям, которые задавались при настройке.

Каждые полгода нужно проверять:

  • сам прибор на предмет внешних повреждений, ржавчины, вмятин и протечек;
  • давление в воздушной камере, на соответствие установленному показателю посредством автомобильного манометра;
  • целостность груши.

При долговременном хранении с гидравлического аккумулятора необходимо слить воду и расположить в сухом помещении. Если же эксплуатационный срок превысил три года, следует выполнить комплексную профилактику. Для этого прибор отсоединяют от водоснабжающей сети и проводят замену мембраны. Также может возникнуть необходимость поменять фланец и ниппель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector