Подвесные ворота своими руками

Плюсы и минусы откатных ворот

Главное преимущество — удобство применения. Достаточно широкие ворота можно открыть без затруднений. Нет необходимости в обустройстве большой подъездной площадки, поскольку полотно сдвигается вбок.

Даже при сильном ветре отсутствует риск самопроизвольного закрывания и повреждения автомобиля. К тому же конструкция легко оборудуется электрическим приводом. Не выходя из машины, можно открыть ворота и заехать на участок.

Отдельно о преимуществах консольных откатных ворот:

  • не имеют ограничений по высоте;
  • внизу остается небольшой просвет, поэтому снег, лед или налетевший песок не затрудняют их работу;
  • высокое сопротивление ветровым нагрузкам.

Ролики, обеспечивающие движение полотна, находятся внутри балки, что защищает механизм от внешних воздействий, а также позволяет пользоваться воротами без лишних усилий.

Недостатки ворот-консолей:

  • сложность изготовления;
  • длина бокового пространства для отката не менее 1,4-1,5 ширины проема.

Если нет возможности обеспечить необходимый откат, консольным воротам некуда сдвигаться. Установить их на коротком участке не удастся.

Преимущества и недостатки

Главный недостаток — ограничение по высоте

Как и любое инженерное сооружение, подвесные раздвижные ворота имеют плюсы и минусы.

К числу достоинств относится:

  • Надежность и долговечность. Система отличается простотой и небольшим количеством деталей. Это определяет ее прочность и стойкость к внешним факторам.
  • Сохранение свободного места. Для монтажа и эксплуатации ворот требуется немного пространства вдоль забора, что актуально для домов, расположенных на узких улицах.
  • Устойчивость к сильным порывам ветра. Створка никогда сама не откроется и не нанесет ущерб забору или стоящей рядом технике.
  • Минимальный объем работ по освобождению места для хода ворот после снегопадов.

Недостатки сооружения:

  • Ограничение по высоте проезда. Несущая балка находится над проемом в заборе. Из-за этого под ней не смогут проехать грузовые машины и высокие джипы.
  • Необходимость поддерживать в чистоте полосу местности вдоль забора под створкой. Трава, кусты, снег — все это ее стопорит.
  • Сложность обслуживания направляющей. В полость верхней консоли попадает мусор, снег, может замерзнуть зимой вода, что характерно для холодных регионов страны.

На практике отрицательные стороны легко преодолимы. Главное — составить правильную схему, выполнить установку по инструкции и регулярно обслуживать сдвижную систему.

Каркас ворот

Если ворота выполняют металлическими, каркас для делают из трубы квадратного сечения 40х40 мм. Отрезают трубу по максимальным габаритным размерам, после чего срезают концы труб под углом 45 градусов. Укладывают на ровной поверхности по форме будущих ворот, стыкуя углы, скрепляют точечной сваркой. Измеряют диагонали – они должны быть равны, иначе ворота перекосит. При необходимости раму ворот выравнивают легкими постукиваниями молотка. Проваривают швы, так, чтобы влага не попадала внутрь рамы. Измеряют внутренние размеры, после чего вырезают внутренний каркас из трубы 20х20 мм. Собирают его аналогично внешнему и приваривают к внешнему каркасу изнутри, выравнивая по одному краю. Зачищают от ржавчины, окалины и покрывают грунтовкой, а после высыхания – краской по металлу.

Для ворот из сэндвич-панели можно использовать Ω-образный каркас,  в паз которого вставляется панель. Можно использовать профиль и для ворот из профнастила, но тогда нужно дополнительно армировать каркас металлическим уголком.

Процесс крепления полотна

Крепление полотна ворот и замка

Полотно ворот вырезают по внутреннему размеру каркаса так, чтобы оно с минимальным зазором легло на внутреннюю каркасную трубу. Закрепляют полотно на каркасе саморезами или с помощью заклепок. Если ворота выполняют из профнастила, то выбирают профилированный лист с высотой волны не более 20 мм, чтобы он не выступал за пределы каркаса. Если на ворота планируется установить врезной замок, необходимо сразу предусмотреть его крепления.

Рама для ворот

Рама необходима для ворот, устанавливаемых на въезде на участок. Раму выполняют из трубы 120х120 мм  с помощью сварки, при этом необходимо помнить, что верхняя балка должна выходить за пределы ворот на ширину их открывания. В случае одностворчатых ворот – на ширину ворот в одну из сторон, в случае двухстворчатых – на полширины в каждую сторону.

Концы опорных вертикальных труб бетонируют в землю на глубину не менее 1,2 метра. При этом необходимо использовать уровень – перекос верхней балки может привести к самопроизвольному закрыванию и открыванию незапертых ворот. Если ворота устанавливают на стену, можно просто закрепить направляющую над проемом ворот и продлить ее вдоль свободной стены.

Рама для ворот

Установка направляющей и фурнитуры

Направляющую крепят к верхней балке или стене с помощью кронштейнов так, чтобы ее рабочая часть, по которой будут ездить роликовые опоры, была повернута вниз. Свободный конец направляющей, равный ширине ворот, должен выходить за пределы проема. Если стандартной шестиметровой направляющей для этой цели не хватает, нужно приварить к ней кусок необходимой длины. Направляющую с помощью регулировочных винтов на кронштейнах выравнивают с использованием уровня.

К верхней части ворот с двух сторон на раму крепят роликовые опоры – их иногда называют тележками. Ворота подвешивают, заводя роликовые опоры внутрь направляющей, после чего устанавливают заглушки, которые идут в комплекте. Устанавливают при желании комплект автоматики и подключают его в соответствии со схемой, приведенной в паспортной документации. Ставят дополнительные элементы – замок, ручку.

Подвесные ворота надежны и современны, при правильной эксплуатации срок их службы составляет не менее 15 лет. Кроме подвесных ворот, можно сделать консольные ворота, выполненные по тому же принципу, но с направляющей балкой, установленной на любой высоте. Они отличаются от подвесных тем, что не ограничивают высоту проезда.

Также советуем вам почитать про:Железные ворота своими руками и ворота из профнастила своими руками

Готовая конструкция ворот

Монтаж каркаса

Каркас ворот изготавливается из металлических труб, сечение которых представляет собой квадрат. Обычно используются трубы шириной 4 см. Зная высоту ворот, нужно нарезать трубы соответствующей длины.

После того как будет нарезано достаточное количество одинаковых по длине труб, их нужно положить на горизонтальную поверхность, на равном друг от друга расстоянии, и соединить. Затем они привариваются посредством точечной сварки.

Для того чтобы проверить, ровный ли получился каркас, необходимо измерить обе его диагонали. Если значения будут одинаковыми, значит, каркас ровный. Если же диагонали будут различаться по длине, то для выравнивания каркаса можно будет слегка постучать молотком по углам.

Выровняв трубы, их можно заваривать полностью. После этого нужно будет собрать еще один каркас из труб с квадратным сечением, но только теперь ширина трубы должна быть в два раза меньше. Этот каркас будет присоединяться к предыдущему изнутри.

После завершения всех сварочных работ каркас нужно прогрунтовать, а затем, дождавшись полного высыхания грунтовочного покрытия, покрасить его, используя специальную краску для металлических поверхностей.

Как сделать консольные откатные ворота

Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.

Комплектация консольных ворот

Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.

Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.

Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки

Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.

Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот

Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.

Подготовленное армирование и закладной швеллер

Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.

Установка роликовых опор

К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.

Пример крепления роликовых площадок

При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения. Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом

Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой

Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.

На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они

Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.

Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.

Принцип действия подвесных ворот

По сути, такие ворота являются своеобразной «шторкой», которая движется по верхнему карнизу с помощью системы роликов, на которых она подвешена. В роли «шторки» могут выступать как одна, так и две и даже три створки, которые могут откатываться в одну или две стороны или даже сдвигаться наподобие дверок лифта. Такие механизмы могут приводиться в действие вручную или с помощью электрических приводов.

Полотна ворот могут выполняться из любого материала: металла, профнастила, дерева, пластика и пр. Единственное ограничение – они не должны быть слишком тяжелыми. В противном случае потребуется установка очень мощной верхней рельсы, на которой они будут подвешиваться.

Основными принципами безотказной работы подобных устройств являются:• идеальная балансировка створок: при их малейшем перекосе ворота будут открываться и закрываться с большим трудом;

• правильный подбор фурнитуры.

Правила выбора роликов

При выборе конкретной роликовой опоры учитываются два основных фактора: вес ворот и материал, из которого изготовлены ее основные элементы. В частности, для подвесных ворот используются металлические и полимерные ролики.

Второй вариант на сегодняшний день является предпочтительным, поскольку в состав полимера входит вещество, играющее роль смазки и обеспечивающее более мягкий ход створки.

Кроме того, данный компонент укрепляет сам материал и продлевает срок службы роликовой системы. Полимеры, из которых изготовлены ролики, способны сохранять свои свойства в диапазоне температур от -80 градусов до +100 градусов, что делает возможным их использование во всех регионах нашей страны.

Металлические ролики, предназначенные для крупных тяжелых конструкций, в частных постройках используются реже, поскольку вес ворот для гаража или на въезде не превышает 800 кг. Они изготавливаются из стали, и сверху имеют специальное покрытие для защиты от воздействия неблагоприятных факторов.

Кроме материала, при выборе роликовой системы следует учесть: ее соответствие вашей конструкции ворот, размеры, максимально допустимый вес.

Процесс установки направляющей и фурнитуры своими руками

Достоинство классических откатных ворот в том, что полотно не является силовой конструкцией и может быть выполнено практически из любого материала.

Направляющую стоит крепить к верхней балке либо стене с помощью кронштейнов так, чтобы рабочая ее часть, по которой планируется езда роликовых опор, была повернута вниз. При этом свободный конец направляющей, который равняется ширине конструкции, обязательно должен выходить за пределы проема.

В случае, если стандартной направляющей, которая имеет длину 6 м, не хватает для подобной цели, есть смысл подумать о том, чтобы приварить к ней кусок соответствующей длины. Направляющая выравнивается с помощью регулировочных винтов на кронштейнах. При этом стоит также пользоваться уровнем.

Далее роликовые опоры (которые иногда могут называться тележками) крепятся к верхней части конструкции с двух сторон на раму. Ворота подвешиваются, при этом роликовые опоры заводятся внутрь направляющей, после чего устанавливаются заглушки, которые будут идти в комплекте. При желании можно будет установить комплект автоматики и подключить его в соответствии со схемой, которая будет приведена в паспортной документации.

Схема монтажа направляющей рельсы(только для ворот с опорой на пол).

Далее можно поставить такие дополнительные элементы, как ручка либо замок.

Откатные подвесные ворота являются достаточно надежными и современными. В случае, если их правильно эксплуатировать, срок службы может составить как минимум 15 лет.

Помимо подвесных ворот, можно также подумать над тем, чтобы изготовить консольные ворота, которые выполняются по тому же принципу, однако имеют направляющую балку, которая устанавливается на любой возможной высоте. Их отличие от подвесных в том, что консольная конструкция не будет ограничивать высоту проезда.

Чтобы избежать появления боковых качаний, необходимо створку ворот зафиксировать с помощью ограничителя. При надобности его можно будет подрезать, либо расточить отверстия для большего возможного диапазона регулировки.

Схема крепления нижних направляющих роликов(только для ворот с верхней подвеской).

Ограничение хода кареток может быть достигнуто с помощью наваривания куска арматуры либо прутка на щель направляющей. С одной стороны в качестве стопора есть возможность установить накатной ролик из имеющегося комплекта – это позволит с легкостью выкатывать полотно из направляющей в случае надобности (к примеру, для сервисного обслуживания либо выполнения каких-либо ремонтных работ). Торцы направляющей можно будет закрыть при помощи специальных заглушек.

В случае, если планируется изготавливать ворота большой высоты (более 3-4 м), рекомендуется производить фиксацию низа конструкции уже не с помощью использования ограничителя, а такой же самой направляющей, как и сверху.

В подобном случае по низу полотна необходимо приварить направляющую, в которой будет ходить каретка, установленная сбору от проема. При этом она должна быть желательно на регулировочной опоре. Это может понадобиться для того, чтобы была возможность регулировать ее по высоте.

Подвесные роликовые откатные ворота из профлиста своими руками.

(фотографии, видео мастер-класс)

Эта модель является ещё одним примером роликовых откатных ворот, но, в отличие от предыдущего варианта, эти ворота являются подвесными. То есть, ролики, закреплённые к верхней части каркаса ворот, вставлены в верхнюю горизонтальную направляющую, расположенную между двумя вертикальными столбами. Ещё одной особенностью этого варианта откатных ворот является то, что верхние ролики и направляющая защищены от дождя небольшой покатистой крышей.

В общем, эти откатные ворота имеют следующую конструкцию:

По краям установлены вертикально два столба из профильной трубы, они соединены между собой перемычкой – направляющей. Таким образом, получается рама из профильной трубы, на верхнее ребро (направляющую) которой вешается каркас ворот, покрытый профнастилом, снизу этот каркас упирается на ролики, установленные на боковых границах рамы. На направляющую устанавливаются небольшие вертикальные столбики, на них установлена крыша ворот (сделанная, кстати, тоже из профнастила).

Пошаговой фото-инструкции по созданию этой модели нет, но я просто не мог вам её не показать, так как это интересная идея создания откатных ворот, заслуживающая вашего внимания.

Фото галерея ключевых элементов конструкции ворот:

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс:Ссылка на первую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=qRKo-3QDoBIСсылка на вторую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=stCMwzHF8rYОригинальное название: Откатные ворота своими руками бюджет 4000р Автор видео: Александр Масленников

Как своими руками сделать металлический каркас для подвесных откатных ворот.

(фотографии, инструкция, видео мастер-класс)

Я как-то слишком незаметно перешёл от консольных откатных ворот к колёсным воротам, но не рассказал вам, при этом, о том, как же создать каркас для этих самых колёсных ворот, но сейчас мы это исправим.

Каркас для колёсных ворот, отличается от каркаса для консольных ворот, по сути, только формой (треугольная часть в данном случае не нужна).

Для создания необходимо нарезать профиль нужных размеров, сложить из полученных деталей раму, и прихватить углы сваркой в двух местах. Затем нужно замерить диагонали изделия и по полученным размерам выложить диагональные перемычки и прихватить их. Места соединения затем покрываются цинкосодержащим грунтом, во избежание возникновения коррозии. После этого уже можно обварить всю конструкцию.

Осталось нанести краску и можно приступать к монтажу ворот.

Пошаговые фото по созданию каркаса колёсных ворот всегда к вашим услугам!

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=vEsTDHxbpRAОригинальное название: Откатные ворота. Комплект для самостоятельного изготовления ворот. Откатные ворота своими руками.Автор видео: KAV Kupivorota

Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями

Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монтировали

Ворота ставились в Москве, соответственно цены — столичные. Ставили их в 2010 году, с тех пор комплекты сильно подешевели. Например, «свежая» цена привода для полотна весом не более 400 кг (есть до 1,2 т) — около 100$, но это — бюджетный вариант. Во времена строительства приобретены комплектующие фирмы Rolling Center (лучшие тогда на рынке) с ведущей балкой длиной 6 метров. Были также заказаны отдельно верхний ловитель и кронштейн. Все с доставкой обошлось около 600$.

Также были куплены следующие материалы:

  • профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
  • швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
  • арматура 12 мм — 6 м;
  • электроды — 2 кг;
  • краска — 3 банки, кисти, заклепки;
  • цемент М-400 — 5 мешков;
  • профнастил покупался при изготовления забора.

Схема откатных ворот с размерами

Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.

Как варилалсь рама

Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.

Как приваривать профильную трубу 40*20 мм

Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.

Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбуПримерка на месте

На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.

Установленные на приемном столбе упорыВерхний и нижний уловители

Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.

Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами

Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.

Фото створки на роликах с разных ракурсов

После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.

Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)

Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.

Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку воротТак выглядят установленные верхние ролики

Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.

Как выглядят откатные ворота со двора

Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.

Какие нужны материалы

Ворота можно сварить из стальных профильных труб, соединив сечения с разными размерами. Но сейчас производят специальные Т-профили для откатных ворот, которые использовать гораздо удобнее — не нужно сваривать 2 трубы по периметру каркаса и заполнять щели герметиком. Это существенно экономит время и материалы, а поскольку самого шва нет, одновременно улучшается стойкость конструкции к коррозии.

Для изготовления откатных ворот понадобятся:

  • Т-профиль для внешнего каркаса полотна (можно заменить на трубу 60х40 и приварить к ней трубу 20х30);
  • профильная труба 20х30 для стоек и раскосов;
  • труба 60х40 мм для консольной части — хвостовика;
  • набор фурнитуры.

Весь металл зачистить, загрунтовать труднодоступные места антикоррозийной быстросохнущей грунтовкой. В хорошую погоду можно обработать все профили сразу.

Отличие от обычной сдвижной конструкции

Сделать подвесные ворота откатного типа в пределах разумных размеров можно и на базе обычного набора консольной фурнитуры, при одном лишь нюансе, что все необходимо перевернуть «к верху ногами». Конечно, в продаже можно найти специально разработанную фурнитуру для подвесных сдвижных конструкций, но она не так доступна, обходится значительно дороже и немного хлипковата.

Комплект фурнитуры, рассчитанный на вес до 400 кг, нужно устанавливать на подвесные ворота шириной проёма до 5 метра и весом створки до 200 кг. Это связано с тем, что в нашем случае оснащение будет работать на разгибание полок, тогда как балка консольных устройств работает как на отрыв каретки, так и на вдавливание. В итоге получается, что работают лишь крайние пары роликов.

Автоматизированная конструкция с верхней направляющей

Список необходимых материалов и инструментов

Материалы, инструменты, а также покупные изделия, фурнитура, которые понадобятся для установки подвесных откатных ворот своими руками включают в себя:

  1. Профилированная металлическая труба, сечением 40*40 мм и 20*20 мм для сварки каркаса, 120х120х4 мм — верхняя балка и несущие столбы – опоры;
  2. Листы профнастила, оцинкованной стали, сэндвич-панели необходимые для обшивки створки или изготовления полотна;
  3. Направляющая, в 2 раза больше ширины проема (чаще всего это 6 м);
  4. Комплект фурнитуры;
  5. Набор для автоматизации — дистанционного управления процесса открывания и закрывания;
  6. Сварочный аппарат и болгарка;
  7. Замок или другие средства безопасности.

Преимущества и недостатки

Главный недостаток — ограничение по высоте Как и любое инженерное сооружение, подвесные раздвижные ворота имеют плюсы и минусы.

К числу достоинств относится:

  • Надежность и долговечность. Система отличается простотой и небольшим количеством деталей. Это определяет ее прочность и стойкость к внешним факторам.
  • Сохранение свободного места. Для монтажа и эксплуатации ворот требуется немного пространства вдоль забора, что актуально для домов, расположенных на узких улицах.
  • Устойчивость к сильным порывам ветра. Створка никогда сама не откроется и не нанесет ущерб забору или стоящей рядом технике.
  • Минимальный объем работ по освобождению места для хода ворот после снегопадов.

Недостатки сооружения:

  • Ограничение по высоте проезда. Несущая балка находится над проемом в заборе. Из-за этого под ней не смогут проехать грузовые машины и высокие джипы.
  • Необходимость поддерживать в чистоте полосу местности вдоль забора под створкой. Трава, кусты, снег — все это ее стопорит.
  • Сложность обслуживания направляющей. В полость верхней консоли попадает мусор, снег, может замерзнуть зимой вода, что характерно для холодных регионов страны.

На практике отрицательные стороны легко преодолимы. Главное — составить правильную схему, выполнить установку по инструкции и регулярно обслуживать сдвижную систему.

Материалы и комплектующие

Инструменты для установки откатных ворот

Устройство консольных ворот не отличается сложностью. Для их изготовления достаточно набора приспособлений, который есть в арсенале любого мастера. Материалы в широком ассортименте представлены в хозяйственных и специализированных магазинах.

Инструменты потребуются следующие:

  • болгарка с режущими и шлифовальными дисками;
  • электрическая дрель или мощный шуруповерт;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • заклепочник;
  • рулетка;
  • уровень;
  • керн;
  • струбцины;
  • магнитные фиксаторы;
  • тиски;
  • малярная кисть;
  • защитные очки, перчатки, респиратор.

Материалы:

  • профильная труба 40х40х2 мм;
  • стеновой профнастил высотой 200 см;
  • стальной гладкий прут 10 мм;
  • железный уголок 30 мм;
  • стремянка;
  • листовая сталь 3 мм;
  • заклепки;
  • саморезы;
  • болты с гайками;
  • шариковые подшипники (8 штук тип 300);
  • растворитель;
  • щетка по металлу;
  • грунтовка для металла;
  • акриловая краска;
  • ветошь.

Установка направляющей и роликов

Один из последних этапов установки навесных ворот — крепление направляющей балки. Этот элемент присоединяется посредством специальных кронштейнов. Разумеется, та сторона направляющей, по которой на колесиках будет ездить створка, должна располагаться внизу. Обычно направляющая для навесных ворот имеет длину не более 6 м. Поэтому если нужна будет более длинная балка, придется еще раз воспользоваться сварочным аппаратом.

Для увеличения длины балки к ней можно будет просто приварить дополнительный кусок. Нужно следить за тем, чтобы направляющая была без искривлений. В противном случае створка при движении будет застревать. Для выравнивания направляющей балки можно использовать все тот же строительный уровень.

Как только балка будет закреплена в нужном положении, можно приступать к установке роликов. Они должны быть закреплены на створках с двух сторон — сзади и спереди, при этом не имеет значения, как устроены сами ролики.

Ворота нужно устанавливать роликами вверх, так, чтобы они как раз входили в направляющую балку. Для того чтобы створки при открывании не уехали слишком далеко, на направляющей балке нужно установить специальные ограничители, которые обычно идут в одном комплекте с самими роликами.

Конструкции

По типу откатные (сдвижные, раздвижные) ворота бывают:

  • Консольными — с балкой, один конец которой закреплен, второй висит в воздухе. Балка имеет П-образный профиль со ступеньками внутри. По ней внутри перемещаются ролики. Вся нагрузка от дверного полотна через ролики передается на балку.

    По месту ее расположения они бывают:

    • с нижней балкой;
    • средней балкой;
    • верхней балкой.
  • Подвесные. В этой конструкции тоже есть балка, но она опирается на оба столба по сторонам от ворот. Она тоже имеет особое строение, похожее на букву «П» только с загнутыми внутрь краями. Внутри также имеются ролики, на них висит полотно ворот. Так полотно и перемещается.
    Подвесная конструкция
  • Откатные по рельсу. В грунте монтируется рельс, на нижнюю часть створки ворот прикрепляются ролики. Полотно катается по направляющей. Конструкция самая простая, но ее минус в том, что рельс и сами ролики забиваются снегом, грязью, листьями.

Откатные ворота на рельсе

Итог

Металлические ПОВ – это доступная и надежная конструкция, которая подходит для помещений и на въезда на территорию. Самостоятельное изготовление таких ворот считается сложным процессом, но результат этого стоит. Функциональность ПОВ не зависит от погодных условий и температурных показателей. А если вы оснастите их автоматическим устройством, то их использование будет для вас еще приятнее.

Самостоятельная изготовка и монтаж ПОВ поможет вам существенно сэкономить семейный бюджет, но если вы не уверены в своих силах, тогда лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Проголосовали более 344 раз, средняя оценка 4.2

Комментарии

Комментариев или отзывов пока к сожалению нет, но можно оставить свой …

Добавить комментарий Отменить ответ

Рекомендуем почитать

Ворота Разновидности входных ворот для складов и ангаров, технические требования к конструкциям Ворота присутствуют в каждом складе или ангаре, поскольку без них …

Ворота Конструктивные особенности рулонных и секционных ворот, какие лучше для гаража Каждый владелец автомобиля серьезно подходит к выбору ворот для …

Ворота Что делать и как открыть ворота автоматического типа? Как правило, автоматические ворота, устанавливаются для гаражей или …

Ворота Установка кирпичных столбов для ворот, что нужно для их монтажа, фундаменты,10 фото с процессом изготовления и примерами работ В любом доме ворота должны стать надежной защитой территории от …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector