Что такое битумная мастика, и как ей пользоваться
Содержание:
- Сфера использования и технические характеристики смеси
- Ремонт кровли с использованием мастики
- Горячая мастика
- Основные правила применения автомобильной мастики
- Эпоксидные мастики
- Применение
- Общие сведения о битумной мастике
- Наши события
- Ремонт жесткой кровли
- Лучшая мастика для обработки кузовных частей
- Сланцевая мастика от компании MasterWax
- Общие сведения
- Особенности материала по ГОСТу 2889 80
- Технология выполнения работ
- Типы и марки смесей
- Технология нанесения
- Мастики на основе каучука (резины)
Сфера использования и технические характеристики смеси
Главные показатели данного материала:
- Водоустойчивость;
- Эластичность;
- Прочность;
- Вязкая консистенция;
- Широкая цветовая палитра;
- Стойкость к различным химвеществам;
- Устойчивость к ультрафиолетовым лучам.
Первый этап работы с битумным изделием
Специалисты отмечают широкую сферу применения резино-битумного материала:
- Подойдет как подложка для фиксации рулонных материалов и черепицы;
- Поможет восстановить герметичность кровли (при этом старые слои демонтировать не придется);
- Защищает фундаменты, перекрытия и кровлю от разрушения;
- Отличный материал для гидроизоляции стальных трубопроводов и других технических конструкций;
- Незаменим при монтажных работах с плитными утеплителями.
Ремонт кровли с использованием мастики
Шаг 1. Первым делом производится приготовление мастики или покупка готовой смеси подходящего типа
Важно тщательно перемешать вещество, при необходимости используя и добавляя в смесь рекомендуемые растворители
Подготавливается все необходимое
Шаг 2. Далее необходимо тщательно очистить поверхность кровли. Да, считается, что мастику можно наносить на любую, даже слабо очищенную поверхность, но, тем не менее, наиболее качественной работа будет только в том случае, если поверхность предварительно очищена от мусора и грязи
Важно удалить и куски деформированного покрытия – лучше вырезать их и заменить на ровные заплаты
Подготовка рабочей поверхности
Шаг 3. Рубероид, предназначенный для создания заплат, нужно нарезать на отрезки необходимых размеров. Далее мастику при помощи обычного металлического шпателя требуется нанести на изнаночную сторону подготовленной заплатки.
Нанесение мастики на заплатку
Шаг 4. Также требуется промазать и само основание кровли в области ремонтируемого участка.
Нанесение мастики на требуемый участок кровли
Шаг 5. Далее заплатку нужно уложить на промазанный участок кровли в то место, для которого она и готовилась. Затем ее просто нужно прижать руками.
Шаг 6. Затем нужно промазать мастикой край поверхности заплаты, тщательно закрывая все стыки и места соединения заплаты с поверхностью кровли. После этого заплатки рекомендуется присыпать песком, чтобы они не перегревались на солнце.
Промазываются края заплатки
В этом случае работы производились с использованием холодной мастики. В свою очередь, горячую нужно наносить прогретой и в несколько слоев (2-3), пользуясь кистью. Обычно она наносится толщиной 1-3 мм в общей сложности
Важно помнить, что при работе с мастикой погода должна быть сухой и солнечной – выполнять ремонт кровли во время дождя или при низких показателях температур (ниже -5 градусов) категорически не рекомендуется
Мастики битумные холодного применения
Мастеру, выполняющему работы, рекомендуется надеть не просто ненужную одежду, которую не жалко запачкать, а такую, которая в случае попадания горячей мастики не расплавится и сможет защитить кожу от ожогов.
Горячая мастика
Для приготовления мастики своими руками нужно купить в строительном магазине чистый битум, который продается брикетами, наполнители и растворители-пластификаторы. В качестве наполнителей используют каучуковую или бетонную крошку, деготь, асбест, доломит и многое другое. Пластификаторами служат отработанное очищенное масло, бензин или керосин.
- Для изготовления горячей мастики из расчета на 10 частей готового материала нужно взять 8 частей сухого битума и 1 часть наполнителя и половину части пластификатора.
- Подготовить емкость для смешивания компонентов и варки с учетом того, что расплавленный состав увеличивается в размере.
- Емкость с сухим битумом устанавливается на устойчивой кирпичной кладке над источником огня, но не близко. Процесс варки битума протекает медленно (в течение трех часов) и требует постепенного добавления измельченных наполнителей.
- Жидкий битум нужно постоянно помешивать, используя деревянную лопатку, чтобы не нагревалась. Периодически на поверхности будет образовываться пена, которую нужно снимать.
- Битум нельзя нагревать выше 190°C, он начинает стремительно разлагаться и становится хрупким, поэтому, как только на поверхности начали появляться зеленовато-желтые пузыри, пора убирать материал с огня. При этом не следует допускать больших перепадов температуры, иначе состав будет неоднородным.
- После полного оседания пены гладкую массу постепенно смешивают с пластификатором. Лучше ковшом перелить жидкий битум в другую емкость.
- Чтобы получить однородную массу и исключить твердые примеси можно процедить ее через металлическую решетку.
- Наносить приготовленный гидроизолятор нужно в горячем виде, с температурой +120°C. Хранится мастика в течение суток, поэтому варить ее нужно непосредственно перед применением.
Основные правила применения автомобильной мастики
Чтобы антикоррозийный материал обеспечил надежную защиту кузовных элементов, необходимо выполнять все инструкции, данные заводом-изготовителем, если их не соблюдать, защитный слой может потрескаться или вовсе отслоиться, и в таком случае не будет выполнять свои функции. Основные правила нанесения мастики следующие:
- перед обработкой кузов должен быть основательно вымыт и полностью просушен;
- после нанесения каждого слоя необходимо делать перерыв в работе, рекомендованный производителем антикора;
- под защитным покрытием нельзя оставлять очаги коррозии, иначе ржавчина все равно будет прогрессировать.
Если выполнять все вышеобозначенные условия, мастика сможет обеспечить надежную защиту автомобиля от ржавления и механических повреждений, продлит срок службы кузова автомобиля.
На рынках любого города, а уж тем более в авто магазинах (про интернет вообще молчу) ассортимент антикоррозийных средств просто огромен. Как понять, что необходимо именно Вам, и какие типы антикора бывают, попробую донести в этом посте. Конечно я не специалист и создавал это сообщество в том числе с целью почерпнуть новые знания. Так что сильно не пинайте. Проанализировав кучу материала выделил для себя несколько основных типов средств. Итак начнем. 1. Битумно-каучуковые мастики
Битумно-каучуковые мастики – это вязкий изолирующий материал, применяемый в гидроизоляции кровли, стен, подземных строений. Многокомпонентная жидкая смесь мастики формируется на основе битума и каучука, синтетического растворителя или воды. Битум формирует влагозащитные свойства, каучук предупреждает растрескивание изоляции при низких температурах. Дополнительные свойства обеспечивают полимеры и наполнители. Битумно-каучуковая мастика является обмазочной гидроизоляцией. Вязкую жидкость наносят на изолируемую поверхность, после полимеризации и затвердевания она превращается в эластичный монолитный гидростойкий слой. Битумно-каучуковая мастика для кровли обладает широким интервалом рабочих температур и обязательной морозостойкотью. Присутствие каучука позволяет снизить эксплуатационные температуры, уменьшить растрескивание изолятора при значительном минусе. Полимерная каучуковая мастика – содержит полимеры, обеспечивающие морозоустойчивость и эксплуатацию в широком температурном интервале. Битумно-полимерные смеси получили название жидкой резины. Они качественно изолируют поверхности любых оснований, заделывают стыки и трещины. Битумно-бутилкаучуковая холодная мастика – готова к применению. Сфера использования холодных мастик – наружные строительные поверхности. Холодные мастики имеют длительное время высыхания и дают значительную усадку при отвердевании. Битумно-бутилкаучуковая горячая мастика – отличается более низкой ценой. Горячее покрытие не создаёт усадки при отверждении, быстро высыхает и лучше наносится при минусовых температурах. Однако в работе этот вариант менее удобен — он требует приготовления: нагрева до высокой температуры, способной расплавить битум. 2. Сланцевые или резинобитумные мастики
Эпоксидные мастики
Антикоррозийный эпоксидный состав обладает самой высокой стойкостью среди всех видов автомобильных мастик, но в отличие от битумных материалов плохо переносит удары, трескается и отлетает на морозе. Один из «представителей» такого типа защитного покрытия – двухкомпонентная мастика NoiseLIQUIDator, этот состав предназначен для обработки арок колес и днища. Отличительная особенность материала – возможность нанесения на замасленный участок, но перед обработкой обязательно необходимо удалить грязь, тщательно просушить обрабатываемую поверхность.
Для подготовки антикоррозийного состава к работе необходимо:
- смешать компонент из тюбика с содержимым банки;
- произвести тщательное перемешивание до однородного состояния (выполнять не менее 5 минут);
- при необходимости разбавить смесь ацетоном или растворителем;
- нанести на обрабатываемую поверхность в течение сорока минут.
Шпатель, которым следует наносить мастику, идет в комплекте, рекомендуемый защитный слой – толщиной примерно 2 мм. Полное высыхание антикоррозийного материала достигается через сутки, лучше всего NoiseLIQUIDator подходит для обработки колесных арок.
Применение
Наносится битумная мастика либо специальным пневматическим пистолетом при давлении до 6 атмосфер, либо вручную, используя кисть. Температура в помещении поддерживается постоянная, до 20 градусов.
Процедура нанесения:
- Дно машины тщательно очистить от грязи пыли, старых обработок. Лучше воспользоваться горячей водой с моющими составами.
- Если уже началось ржавление металла, то следует тщательно зачистить эти места, удаляя налеты.
- Обезжирить плоскость, применяя растворитель или бензин.
- Открыть банку со смесью, тщательно перемешать. Если состав сильно густой, добавить растворителя.
- Наносится вручную кистью, валиком, возможно и шпателем. Если пистолетом, то требуется надеть специальную насадку.
- Слой наносится до 2 мм. При просыхании уменьшится.
- Допускается прогревание битума в открытой банке, но не на открытом огне.
Оставшаяся смесь хранится в плотно закрытой банке при температуре от 10 до 40 градусов, в темном помещении.
Общие сведения о битумной мастике
Существует два вида битумной мастики холодного применения
Первый вид
Схватывается данный вид гидроизоляции в течение 24 часов. Полное затведевание мастики и приобретение свойств гидроизоляции, требует неделю.
Обычно данный вид материала применяют в кровельных работах.
Второй вид битумного гидроизоляционного покрытия
Изготавливают на водной основе – что характеризует материал, как не несущий вреда экологии.
Покрытие не имеет резкого запаха, высыхает за пару часов.
Гидроизоляцию изготовленную на водной основе нельзя применять при пониженной температуре. Хранить материал также стоит в теплом помещении.
Битумная мастики имеет разные модификации
Рассмотрим их.
Немодифицированная гидроизоляция. Состав не содержит полимеров и иных компонентов, повышающих свойства материала. Для крыш это вид не подойдет, для фундамента идеальный вариант. Гидроизоляция примененная для фундамента не испытывает атмосферных перегрузок.
Битумно-полимерная мастика. Из названия материала понятно, что этому виду гидроизоляции присущи высокие показатели. Прекрасно адаптирован к большому диапазону температуры. Очень хорошая молекулярная связка (адгезия), что позволяет применять мастику для приклеивания рубероида и аналогичных материалов.
Битумно–полимерная мастика благодаря своим качествам, обширно применяется для покрытия плоских крыш.
Битумно–резиновая мастика. В составе присутствует крошка из резины. Обладает достойными антикоррозийным свойством. Применяют для покрытия конструкций из металла.
Для кровельных работ битумно – резиновая мастика НЕ подходит.
Битумно–каучуковая гидроизоляция, она же жидкая резина — очень эластичная с высокими физико – механическими показателями. Данные качества увеличивают износостойкость покрытия. Прекрасно подходит для покрытия крыши.
Тип мастики напрямую связан с содержащимися в ней компонентами.
Однокомпонентная – готовое к работе покрытие.
Двухкомпонентная мастика перед началом работ требует смешивания с отвердителем. Используется в профессиональных целях. Обладает хорошими показателями.
При использовании двухкомпонентной мастики ВАЖНО точно следовать инструкции по смешиванию. Не правильные пропорции приведут к увеличению срока застывания
Основные достоинства битумной мастики холодного применения
- Сокращает время работ по гидроизоляции
- Мастику можно развести растворителем, что сделает ее нужной консистенции
- Срок эксплуатации более 25 лет
- Покрытие можно применять на поверхностях из разного материала
- Легкое нанесение.
- Самостоятельное использование
- Высокая стоимость.
- Битумно – полимерная мастика дает большую усадку, что сказывается на расходе материала.
Наши события
26 ноября 2021, 11:18
RusCable Live — Кабель в Москве. КCC, МКМ, АЭК / 26.11.2021
23 ноября 2021, 15:22
Вывод КАБСов при партнерстве с ТК «КабельСтройСервис»
23 ноября 2021, 09:45
RusCable Insider #248 — Cтажировки в Prysmian, Электропровод навсегда, ожидание украинского кабеля и Москабель на Винзаводе
19 ноября 2021, 10:40
RusCable Live — Традиции современности. Электропровод. Эфир 19.11.2021
19 ноября 2021, 09:27
RusCable Review №78 — Посвящение! АЭК, Москабель, Prysmian, КСК-Групп, AGS, CегментЭНЕРГО, РЭМЗ
17 ноября 2021, 09:11
История созидателей кабельной отрасли. Завод «Электропровод»
ПАРТНЁРЫ
Ремонт жесткой кровли
Битумная мастика замечательно подходит и для ремонта жестких кровель.
Защита от дальнейшей коррозии
Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:
- Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
- Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
- Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.
Более подробно этот процесс выглядит так:
Битумные заплаты
Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:
- Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
- Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
- Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.
А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:
Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.
Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.
Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!
Лучшая мастика для обработки кузовных частей
В настоящее время для автомашин промышленностью производится такое большое количество различной автомобильной химии, что все ее марки перечислить сразу довольно затруднительно. Мастика – это одно из самых недорогих средств защиты кузовного металла от механических повреждений и коррозии, антикоры подразделяются на следующие основные типы:
- резино-битумные (каучуко-битумные);
- полимерно-битумные;
- сланцевые (битумно-минеральные);
- полимерно-композиционные (на основе битума со специальными добавками);
- эпоксидные.
Препараты на битумной основе обеспечивают отличную гидроизоляцию, не позволяют попадать дорожной соли, грязи, влаге на кузовной металл. Роль пластификатора в этих составах нередко выполняет минеральное масло, битумную смесь допускается разбавлять бензином, уайт-спиритом или сольвентом.
Практически любая автомобильная мастика обладает хорошими шумоизоляционными и антикоррозийными свойствами, может наноситься с помощью кисточки, шпателя или пистолета-распылителя, продается в железных банках, пластиковых канистрах, аэрозольных баллончиках. Цена антикора может быть абсолютно разной, на стоимость оказывает влияние:
- бренд;
- емкость расфасовки;
- ценовая политика продавца;
- состав антикора.
Есть ли лучшая мастика среди продукции, представленной производителями, однозначно сказать сложно, многое зависит от того, для каких целей используется средство, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Есть антикоррозийные составы, специально предназначенные для обработки днища и арок колес, другие средства применяются только для защиты скрытых полостей от коррозии.
Сланцевая мастика от компании MasterWax
Основой химического состава MasterWax является битум, мастика предназначена для обработки нижней части кузова и арок колес. Препарат обеспечивает качественную гидроизоляцию, обладает замечательными антикоррозийными свойствами, стойкостью к ударам и вибрации, отлично поглощает звук. В этом антикоре в качестве пластификатора используются минеральные масла, после нанесения мастики на кузовном металле авто получается ровная матовая поверхность, имеющая черный цвет. Основной недостаток данной марки – достаточно узкий диапазон температур, при котором мастика сохраняет свои защитные свойства (от -20 до +60 градусов Цельсия).
Общие сведения
Мастики для кровли представляют собой вязкую жидкость, которая после нанесения затвердевает, образовывая при этом эластичную и в то же время достаточно прочную поверхность. Причем покрытие обладает высокими гидроизоляционными свойствами.
Как правило кровельные мастики изготавливают на основе битума. Иногда для улучшения их свойств битум модифицируют различными полимерами. Кроме того, в состав материала добавляют наполнители, в качестве которых может использоваться:
- Минеральная вата;
- Известняковые или кварцевые порошки;
- Комбинированная зола и пр.
Неармированная мастика может использоваться для герметизации стыков рулонных кровельных покрытий
Существуют так же мастики, которые не содержат армирующих добавок, что позволяет наносить их тонким слоем. Эти составы обычно применяются для склеивания и герметизации стыков рулонных материалов, а также для их приклеивания к основанию кровли.
Особенности материала по ГОСТу 2889 80
Для примера рассматривается продукт Технониколь №41 – горячего использования, она разработана по ГОСТу 2889 80.
Сырьем для производства выступает битум и искусственный каучук. Основные свойства:
- растягивание в несколько раз от первоначального состояния;
- после растягивания возвращается на 80% от исходного состояния;
- значительное повышение порога рушащего напряжения;
- нет трещин в изломе при остывании используемого сырья до пониженных температур.
Используется для:
- ремонтирования, кладки кровельного сырья;
- заделывание щелей в цементе, асфальте;
- герметизация водосточных труб;
- гидроизоляция конструкций из стали, столбов, блоков из бетона путем обмазывания.
Технология выполнения работ
Для того чтобы уменьшить расход материала, основание на которое он будет наноситься должно быть выровнено и поведено закругление углов, радиус закруглений должен быть 3-5 см. В тех местах, где гидроизоляция переходит на вертикальную поверхность, надо делать галтели, это обеспечит надежный переход.
Если бетонная поверхность имеет много небольших раковин, то чтобы улучшить качество гидроизоляционного слоя и уменьшить расход материала, поверхность надо тщательно затереть мелкозернистым раствором. Особенно опасными являются острые выступы, которые надо удалить.
Если этого не сделать, то в таких местах гидроизоляция будет быстро повреждаться и на ее восстановление потребуются дополнительные расходы.
После того как проведена подготовка поверхности, с нее надо удалить грязь, мусор и пыль, она должна быть сухой. Если основание перед нанесением гидроизоляции будет влажным, то это приведет к вздутию и отслоению материала.
Поэтому надо чтобы поверхность была хорошо высушена, иначе вам не избежать дополнительных расходов. Если наносится битумно-полимерная мастика, то допускается максимальная влажность поверхности не более 4%, для нанесения водоэмульсионного материала, влажность не должна превышать 8%.
Если выполнять такие условия, то расход материала будет минимальным, соответственно и цена работ будет невысокой. Для того чтобы битумная мастика для гидроизоляции лучше сцеплялась с поверхностью и чтобы уменьшить ее расход, поверхность надо предварительно покрыть праймером (битумная грунтовка).
Вид праймера обязательно должен соответствовать типу применяемого гидроизоляционного материала.
Таблица 1. Стоимость материала:
Битумнаяхолодного применения | литр | 65 |
Битумно-резиновая холодного применения | литр | 68 |
Битумно-полимерная холодного применения | литр | 72 |
Праймер | литр | 60 |
Битумно-резиновая горячего применения | литр | 50 |
Битумно-каучуковая горячего применения | литр | 85 |
Битумно-масляная горячего применения | литр | 75 |
Цена материала зависит от его типа. Наносить такой материал несложно, поэтому все работы можно выполнить своими руками без привлечения специалистов.
Рис.3 Выполнение армирования
В качестве грунтовки может быть использован битум, который разбавляют растворителем в соотношении 1:4. Его наносят на всю поверхность в один слой, делать это можно при помощи обычной кисти или валика, после чего ему надо дать просохнуть.
Так как праймер достаточно жидкий, то его расход небольшой. Для нанесения мастики может использоваться кисть, валик или она наносится методом налива. Она должна быть нанесена сплошным, равномерным слоем со стороны давления воды.
Второй слой наносят только после того, как затвердеет первый. Чтобы это определить, надо приложить к поверхности тампон и на нем не должно оставаться следов.В тех местах, где большая вероятность появления трещин, необходимо выполнить армирование, для этого используют стекловолокно.
Выполнение армирования позволяет усилить проблемные места, растягивающая нагрузка распределяется, увеличивается надежность и долговечность гидроизоляции увеличивается.
Если выполнена гидроизоляция фундамента, то его засыпка должна выполняться мягким грунтом, что не повредить нанесенное покрытие.
Смотрите нашу видео-подборку по использованию материала:
Мастики могут иметь различные свойства и характеристики – это обуславливается разными добавками в составе смеси. Изначально битумные и резино-битумные мастики густые. А для эффективного использования их следует разбавлять. Как сделать это правильно? Давайте посмотрим, чем разбавить битумную мастику и как ее приготовить.
Типы и марки смесей
Битумно-резиновые смеси делятся на два типа:
- Горячего нанесения.
- Холодного нанесения.
Для промышленных масштабов используются горячие мастики. Перед применением их нагревают до определённой температуры, что позволяет добиться однородности состава и ровности нанесения. Горячие смеси наносятся распылителями или вручную на открытых поверхностях.
Для незначительных площадей применяются холодные составы. Они отличаются от горячих тем, что не требуют разогрева. Такие мастики продаются в небольших железных ведрах и могут быть использованы не только на наружных, но и на внутренних поверхностях.
Резиновую мастику делят на марки – МБР-65, МБР-75, МБР-90 и МБР-100. Каждая из них имеет свой температурный показатель, при котором она размягчается и может быть применена по назначению. В зависимости от марки работы могут проводиться при температуре от +40 °С до –10 °С. Цена упаковки зависит от объема, типа и марки смеси.
Технология нанесения
Все мастичные составы на основе нефтяного битума наносят двумя способами: ручным и механическим. Ручной применяется при небольших объемах изоляции, а компрессоры с распылителями используют для обработки площадей, измеряемых сотнями и тысячами квадратных метров.
Подготовка поверхности для всех мастик одинакова: она должна быть очищена от пыли, отслаивающихся слоев старого покрытия и мусора. Трещины тщательно заделывают, после чего поверхность просушивают и покрывают грунтовкой (праймером). Этот грунтовочный состав продается в готовом виде или же замешивается на площадке из мастики и соответствующего ей растворителя.
Некоторые виды современных битумных мастик не нуждаются в просушке основания. Этот момент производитель отдельно оговаривает в инструкции.
Мастику наносят широкими плоскими кистями, распылителями, шпателями либо валиками, контролируя равномерность толщины изоляции. Полосы располагают параллельно, с небольшими «нахлестом» (5-10 см). После высыхания одного слоя, наносится следующий. Для гидроизолирования кровель, бассейнов и подвалов используют от 2 до 4 слоев изоляции, укрепляя их армирующей стеклосеткой. Для вертикальных стен (нанесение ведется снизу вверх) обычно хватает 2-слойного покрытия.
Расход битумно-каучуковых и резинобитумных составов зависит от вида работ и количества слоев. При наклейке рубероида в один слой он составляет от 250 до 800 граммов на 1 м2. Если же мастика применяется как основной материал для многослойной кровли, то ее расход при толщине покрытия 10 мм в среднем составляет 16-18 кг/м2.
Для однослойной гидроизоляции строительных конструкций (подвалы, стены, емкости) потребуется от 5 до 7 кг битумно-латексной мастичной смеси. Если же идет речь о новой кровле, когда на поверхность наносят 3-4 слоя мастики, армированных сеткой, то ее расход увеличивается до 12-14 кг/м2.
Битумно-масляной мастики для обработки одного квадратного метра поверхности труб требуется от 1 до 1,5 кг. При двухслойном нанесении ее расход соответственно возрастает до 1,5-3 кг.
Мастики на основе каучука (резины)
Битумно-каучуковые антикоррозийные материалы характеризуются хорошей переносимостью низких температур, их морозоустойчивость – до -60 градусов Цельсия. Жидкая смесь представляет собой многокомпонентный состав, который при высыхании дает довольно значительную усадку. Каучуковая мастика относительно быстро сохнет, недорого стоит, обладает замечательными гидроизоляционными свойствами, не растрескивается со временем. Существенный минус подобного антикора – густая консистенция, для работы с составом требуется нагрев смеси до более жидкого состояния.
Наиболее популярная в этой категории мастика – DUGLA 3003, этот материал обеспечивает не только защиту металла от коррозии, но и отличную шумо- / виброизоляцию, антикор хорошо переносит деформацию кузова, оставаясь эластичным, обладает стойкостью к механическим воздействиям. Наиболее лучших результатов обработки можно добиться при помощи распыления, применяя пневмопистолет, для покрытия одного квадратного метра поверхности требуются 0,7-0,8 кг смеси.