Нюансы выбора компрессора для гаража

Разновидности моделей по принципу нагнетания воздуха

Компрессор – устройство для сжатия воздуха и подачи под определенным давлением. Сжатый воздух служит энергоносителем для пневматического инструмента. Компрессоры – неотъемлемая часть производств легкой, пищевой и тяжелой промышленности.

В быту подобные агрегаты встречаются реже. Поэтому, прежде всего, нужно определить, для каких работ Вы будете его применять.

В основном гаражный компрессор выполняет функции:

  • продувание от пыли, воды и грязи разных частей и деталей машины, а также их просушивание;
  • накачивание колёс;
  • подключение краскопультов и пескоструев для нанесения лакокрасочного покрытия или грунтовки;
  • обработка антикоррозийным составом самых труднодоступных уголков салона;
  • работа со шлифовальными и полировочными инструментами – гайковёртом и шлифовальной машинкой, пневматическим домкратом и подключение моющего пистолета;
  • применение в аэрографических работах.

Разобравшись с назначением, перейдем к обзору основных моделей оборудования.

Поршневой компрессор – популярный вариант, поскольку объединяет в себе:

  • простое внутренне устройство;
  • легкость в эксплуатации и обслуживании;
  • осуществимость самостоятельного ремонта;
  • оптимальную цену.

Основные типы по принципу конструкции:

  1. Масляные. В них чугунные кольца, нуждающиеся в смазке во время работы, что обеспечивает долговечность механизма.
  2. Безмасляные (сухие). Имеют поршнево-графитовые кольца, смазки не требуют. Моторесурс у них меньше, из-за этого их используют в мелких бытовых и хозяйственных целях. Для качественной и основательной покраски не подойдут.

По принципу действия:

  1. Простые. Нагнетание воздуха в ходе поршня вверх.
  2. Двойные. Сжатие происходит при движении поршня в двух направлениях.

По типу привода:

  1. Ременной (аксильный). Вал головки приводится в работу через клиномерную передачу. Подобный принцип обеспечивает надёжность и высокую износостойкость.
  2. Прямоприводный (коаксильный). Привод прямой. Вал двигателя соединен с валом головки по одной оси. Шумный, с низкой производительностью, но компактный.

Роторные компрессоры бывают двух видов: винтовые и спиральные. Рассмотрим их подробнее.

Сжатие воздуха в ресивер совершается через вращение в противоположные стороны, но навстречу друг другу, двух разных по форме роторов (винтов): ведущего, соединенного с двигателем и ведомого.

К преимуществам относятся:

  • высокая производительность (ресурс порядка 100 000 моточасов);
  • мощность;
  • за неимением клапанов исключается трение деталей механизма, шум и перегрев в работе компрессора.

Среди недостатков – недоступность самостоятельного ремонта, высокая стоимость.

Спиральные

Единственное отличие от винтовых, что главные элементы для нагнетания воздуха – расположенные под углом спирали. Но подобная конструкция сложнее, а значит и дороже.

Мембранные

  • в лёгкости ремонта;
  • компактности;
  • высоком рабочем ресурсе;
  • чистоте вырабатываемого воздуха;
  • экономичности;
  • низкой стоимости.

Но мембранные компрессоры не образуют высокого давления, вследствие чего не применяются для объемных покрасочных работ.

Выбираем тип компрессора

Первым делом необходимо узнать, какие типы компрессоров используются в гаражах и какими характеристиками они обладают.

Наиболее распространёнными типами компрессорного оборудования являются:

  • Поршневые компрессоры, где нагнетание воздуха в ресивер осуществляется одним или несколькими поршнями;
  • Роторные агрегаты, в которых воздух нагнетается винтами или спиралью, установленной на ведущий вал электродвигателя;
  • Диафрагменные компрессоры, в которых нагнетание происходит при помощи возвратно-поступательного движения мембраны.

Поршневой компрессор

Стандартный поршневой компрессор для гаража

Решая, какой выбрать компрессор для гаража, многие выбирают поршневые модели. Из недостатков этих моделей можно отметить высокую шумность при работе и сравнительно низкую производительность.

К преимуществам можно отнести низкую стоимость, простоту конструкции компрессора и возможность самостоятельного обслуживания в случае поломки. Такие модели комплектуются различными типами двигателей и имеют разные объемы ресиверов, что позволяет выбрать оптимальный вариант для своего гаража.

При должном уходе и техническом обслуживании моторесурс качественной модели может достигать до 20-30 000 моточасов.

Роторный компрессор

Пример роторного компрессора

Решая,какой компрессор выбрать для гаража, многие в результате предпочитают роторные модели, поскольку они имеют гораздо меньший размер и низкую шумность по сравнению с поршневыми агрегатами.

Из преимуществ этого типа компрессоров можно отметить:

  • Низкие энергетические затраты за счет меньшего количества трущихся деталей;
  • Высокий моторесурс, который может достигать 100 000 моточасов, в зависимости от производителя;
  • Низкая степень нагрева, позволяющая работать агрегату практически без остановок.

Поршневые и роторные модели являются наиболее популярными, но применяются в разных целях. Например, поршневые компрессоры идеально подходят для периодического кратковременного использования, в то время как роторные применяют для обеспечения постоянного потока воздуха.

Для роторных агрегатов частые запуски и выключения крайне не желательны, поскольку им для нормальной работы нужен постоянный температурный режим.

Диафрагменные или мембранные компрессоры

Схема работы мембранного компрессора

В диафрагменных компрессорах нагнетание осуществляется за счет частого возвратно-поступательного движения мембраны, как показано на фото выше. Мембрана может быть изготовлена из плотной резины или специальной прорезиненной ткани в зависимости от модели и производителя.

Преимуществами таких агрегатов является маленький размер, низкие затраты электроэнергии и возможность самостоятельного ремонта. К преимуществам также можно отнести невысокую стоимость и большой моторесурс. Однако у них есть и существенный недостаток.

Эти агрегаты не могут производить большого давления, их средняя производительность равна 2-3 атмосферы. Такие модели используют для выполнения малых объемов покрасочных работ небольшими краскопультами.

Ознакомившись с изложенным материалом, вы, вероятно, уже решили, какой компрессор для гаража выбрать исходя из потребностей и возможностей. Мы рекомендуем приобретать агрегаты только в специализированных торговых точках.

И предлагаем посмотреть видео-ролик, который поможет вам с окончательным выбором.

Главные критерии выбора компрессора

Для практического применения в обслуживании автомобиля, в ремонте главными критериями выбора компрессора нужно считать: 1. Приемлемую цену. Промышленные компрессоры с хорошей мощностью, большим ресивером гораздо дороже бытового оборудования. 2. Компактность. В ограниченном пространстве гаража небольшой компрессор не занимает много места, его можно легко подготовить к работе. 3. Оптимальная производительность. Гаражные работы не требуют таких количеств сжатого воздуха как заводские операции с мощным пневмоинструментом. 4. Развиваемое давление. Этот параметр необходимо выбирать в зависимости от использования агрегата. 5. Тип питания. Для производства сжатого воздуха используются электрические, бензиновые, дизельные аппараты у каждого из которых есть свои недостатки и преимущества. При выборе электрического компрессора актуальны показатели энергопотребления, используемое напряжение. 6. Простоту конструкции. Использование простых механизмов облегчает техническое обслуживание, самостоятельный ремонт. 7. Репутация производителя. От качества изготовления, сборки зависят долговечность модели, возможность длительной безаварийной работы.

Исходя из этих параметров, рационально выбирать бытовое или полупрофессиональное компрессорное оборудование, подходящее для гаражных работ по мощности, величине ресивера, длительности безостановочной работы.

Принцип работы простого компрессора – сжатый воздух

Воздушный компрессор – надежный помощник. При помощи направленной струю сжатого воздуха легко очистить авто от пыли и повысить давление в пневматических инструментах для гаража.

При помощи потока сжатого воздуха всегда можно выполнить качественную покраску отдельных деталей или всего кузова автомобиля.

Основное требование к хорошей работе компрессора – воздух должен поступать под равномерным давлением и в нем не должно быть пыли и масла. Если при покраске такие частицы есть в воздухе, подаваемом компрессором, то слой краски наносится неравномерно.

Хороший компрессор заводского производства стоит недешево, но может использоваться как для профессиональной покраски, так и для выполнения качественной эффектной аэрографии. Изучив принципы работы такого устройства, можно изготовить качественный самодельный компрессор для гаража.

Принцип прост — в герметичной емкости (ресивере) собирается сжатый воздух под давлением. Давление в емкости можно повышать как механически (вручную) так и при помощи автоматики. Постоянно подкачивать давление вручную неудобно, проще в работе автоматическая регулировка.

В компрессорах с автоматикой нужно следить только за регулярной заменой масла в помпе, чтобы предотвратить быстрый износ трущихся деталей.

Струя сжатого воздуха через штуцер поступает к нужному устройству (для покраски, для очистки или для продувки шлангов).

Что самое важное?

У компрессоров есть два основных параметра: 

  • максимальное давление;
  • производительность. 

У каждого автомобиля есть свои рекомендованные значения давления для шин на передней и задней осях. Обычно это не больше 2,5 атм. При этом даже самый простенький компрессор может качать до 5 атм., так что вряд ли вы найдете модель, не способную создать нужное давление. Другое дело — внедорожники и грузовые автомобили

Вот здесь уже точно следует обратить внимание на количество атмосфер. 

С производительностью тоже все просто. Чем она выше, тем быстрее будет накачано колесо. Если возьмете модель с невысокой производительностью — ничего страшного, просто придется дольше подождать. Для легкового автомобиля советуем брать компрессоры на 25-35 л/мин, для грузовых — 40-55. 

Что еще понадобится при покупке компрессора

Для пневматического и компрессорного оборудования понадобятся и дополнительные материалы:

  • крепления;
  • шланги;
  • переходники;
  • хомуты;
  • масло.

Все это необходимо для качественной и производительной работы. В последнее время чаще используются быстроразъемные соединения. Например, с помощью системы Quick Connect к компрессору одним движением подключают через шланг пневматический инструмент.

Хомуты и переходники нужны при использовании любого оборудования, независимо от производителя.

При работе с пневмооборудованием используют защитную одежду, лучше комбинезон, а также наушники, чтобы сберечь слух. Работа с пневматическим краскораспылителем ведется только в защитных перчатках. Глаза оберегают специальными пластиковыми очками.

Работа с перфоратором или шлифовальной машиной требует удобной обуви на нескользящей подошве и рукавиц из плотной хлопковой ткани.

Преимущества и недостатки

Каждый тип приборов имеет свои положительные и отрицательные качества. К преимуществам масляных моделей относятся:

  • компактные размеры;
  • увеличенная производительность;
  • высокое давление;
  • мощность до 2,2 кВт;
  • большой объем ресивера;
  • автоматический впрыск масла для обработки движущихся деталей.

Главным недостатком смазываемых устройств считается необходимость установки фильтров. Преимуществами безмасляных приборов являются:

  • отсутствие посторонних примесей в воздухе;
  • эффективное охлаждение двигателя;
  • быстрый запуск в неотапливаемых помещениях;
  • высокая производительность.

К недостаткам безмасляных устройств относятся:

  • ограниченный срок эксплуатации;
  • узкая сфера применения (большинство краскопультов требует дополнительной смазки).

Как сделать простой компрессор – подробная инструкция

Простейший компрессор легко сделать из автомобильной камеры. Для простых ремонтных работ в гараже такой простой компрессор вполне подойдет.

Нам понадобятся следующие детали:

  • в качестве ресивера будем использовать старую камеру, покрышку можно и не снимать. Главное, чтобы она была герметична;
  • нагнетателем воздуха в таком компрессоре будет насос автомобильный с манометром;
  • еще понадобиться сосок от камеры, ремонтный комплект для резины и шило.

Порядок сборки простейшего компрессора за пять минут:

  • обязательно вулканизируем камеру, если есть утечка воздуха;
  • теперь нужно установить дополнительный сосок в камере, через который будет подаваться воздух на краскопульт;
  • второй родной сосок камеры будет служить предохранительным клапаном для регулировки давления;
  • сосок вклеиваем, герметизируем прокладками и соединяем с краскопультом.

Важно. Ниппель из второго соска нужно удалить, чтобы струя воздуха из камеры подавалась на краскопульт свободно

Осталось отрегулировать нужное давление в ресивере. Это делается путем проб и ошибок. Красим опытную поверхность и добиваемся того, чтобы краска ложилась равномерно. Следим за манометром – в процессе нанесения краски уровень давления должен снижаться плавно, а не скачками.

При помощи такого простого компрессора можно подкрасить кузов или отдельные детали, но для профессиональной и удобной работы нужен более совершенный компрессор – с автоматикой.

Zitrek Z3K440/50, 50 л, 2.2 кВт

Вес: 52 кг.

Цена: 19 490 р.

Если вы не хотите уделять много времени выбору компрессора, то вполне можете остановиться на Zitrek Z3K440/50, 50 л, 2.2 кВт. По словам покупателей, о покупке вы нисколько не пожалеете, как и они. Этот компрессор мощно качает, фильтры у него отличные, в работе очень тихий.

Воздушный компрессор предназначен для обеспечения сжатым атмосферным воздухом пневмооборудования и инструмента. Использование Zitrek Z3K440/50, 50 л, 2.2 кВт позволяет существенно сэкономить электроэнергию, а также повысить эффективность работы. Масляный тип смазки аппарата продлевает его срок службы.

Как собрать нагнетатель воздуха

Для удобства хранения и перемещения лучше всего расположить все детали компрессора компактно на одной базе. В качестве основы будем использовать деревянную доску, на ней мы надежно закрепляем двигатель – нагнетатель и корпус огнетушителя в качестве ресивера. Типовая схема сборки устройства представлена ниже.

Двигатель компрессора фиксируем при помощи резьбовых шпилек, продетых в заранее просверленные отверстия, и гаек с шайбами. Ресивер располагаем вертикально, используя для закрепления три листа фанеры, в одном из которых вырезаем отверстие под баллон.

Два других, с помощью саморезов, прикрепляем к несущей доске и склеиваем с удерживающим ресивер листом. Под дно ресивера, в основании, выдалбливаем соответствующую по размерам выемку. Для маневренности прикручиваем к нашей базе колесики из мебельной фурнитуры. Далее выполняем следующие операции:

  • Обеспечиваем защиту нашей системы от попадания пыли и грубых частиц, для чего, в качестве воздухозаборника, используем фильтр грубой очистки топлива бензиновых двигателей. Используем для этой цели резиновый шланг, плотно обжимающий штуцер фильтра и входную трубочку нагнетателя. На входе компрессора низкое давление и усиление контакта при помощи автомобильных хомутиков не требуется. Таким образом, мы сделали входной фильтр для компрессора своими руками.
  • На выходе компрессора следует установить масловлогоотделитель, он не позволит пройти частицам жидкости. В качестве этого элемента защиты используем фильтр системы питания дизельных двигателей. Его присоединяем к нагнетателю при помощи маслостойкого шланга. Так как давление на выходе компрессора увеличенное, здесь и везде далее, для укрепления контакта применяем автомобильные хомутики с затягивающимися при помощи винта креплениями.
  • Масловлагоотделительный фильтр соединяем со входом редуктора. Редуктор нам нужен, чтобы развязать по давлению ресивер и выход нагнетателя. Его выход высокого давления мы вворачиваем в водопроводную крестовину слева или справа.
  • С противоположного входа четверника прикручиваем манометр, по нему мы будем контролировать давление сжатого воздуха в баллоне. Сверху крестовины наворачиваем регулировочное реле. Все соединения уплотняем фум лентой и герметиком.
  • Реле позволит задавать широкий диапазон уровней давления в ресивере, своевременно прерывая цепь питания нагнетателя. В качестве исполнительного механизма можно выбрать РМ5 или РДМ5. Эти устройства будут включать компрессор, если давление сжатого воздуха в ресивере упадет ниже выставленной отметки, и выключать при превышении заданного диапазона. Необходимое давление настраивается на реле при помощи двух пружин. Большая пружина задает минимальный уровень давления, а маленькая – регулирует верхний предел, задавая границу отключения компрессора. РДМ5 и РМ5 изначально выпускались для использования в сети водоснабжения и электрически пассивны, то есть представляют собой обычные выключатели с двумя контактами. Один контакт мы соединяем с нулем сети 220 В, а второй – с нагнетателем.
  • Фазный провод сети через тумблер подключаем ко второму сетевому входу компрессора. Введение в электрическую схему тумблера позволяет быстро отключать систему от питания, не бегая каждый раз к розетке. Все электрические соединения пропаиваем и тщательно изолируем.

Теперь осталось только окрасить весь компрессор и переходить к полевым испытаниям.

Metabo Basic 250-24 W OF

  • Производительность – 100 л/мин.
  • Максимальное давление – 8 бар.
  • Потребляемая мощность – 1,5 кВт.
  • Объем ресивера – 24 л.
  • Длина сетевого кабеля – 1,5 м.
  • Габаритные размеры – 630х406х630 мм.
  • Масса – 24 кг.

Открывает наш сегодняшний обзор Metabo Basic 250-24 W OF – поршневой безмасляный компрессор горизонтального исполнения. Высокие показатели производительности и качества продуцируемого воздушного потока позволяют использовать его для покраски автомобилей. Использование прямого привода компрессорной головки и компоновка приборов контроля в единый блок позволила сделать компрессор очень компактным.

Корпус ресивера, изготовленный из конструкционной стали, обработан специальным антикоррозийным составом и покрыт порошковой краской. Именно поэтому производитель дает десятилетнюю гарантию на ресивер от сквозной коррозии.

В качестве силовой установки используется асинхронный электродвигатель мощностью 1,5 кВт с функцией защиты от сетевых перегрузок. Редуктор оснащен функцией ручной регулировки давления. Эта особенность позволяет настраивать работу компрессора исходя из особенностей запитываемого инструмента. Для подключения пневматического инструмента компрессор оснащен быстросъемным штуцером типа «Euroclick» диаметром ¼ дюйма.    

Критерии выбора

Методика подбора воздушного оборудования по объему резервуара для сжатого воздуха, чем больше, тем лучше изначально считается ошибочной и приведет к лишней трате денежных средств. Во время выбора оптимальной модели воздушного компрессора для эксплуатации в гаражных условиях следует придерживаться основных критериев и характеристик.

Дизельные компрессоры предназначены для промышленного использования

Давление

От значения данного критерия зависит диапазон применяемого инструмента, который можно подключить к оборудованию. Величина давления в процессе эксплуатации компрессора может изменяться в меньшую сторону. Все зависит от количества и качества уплотнений, клапанов и т. д. Этот факт следует учитывать при выборе устройства, поэтому минимально допустимое значение должно быть больше, чем величина рабочего давления подключаемого инструмента.

Производительность

Характеризует объем производимого сжатого воздуха за единицу времени, соответственно, измеряется в л/мин. Практически все производители указывают величину производительности на входе, т. е. высасывании воздуха. Этот маркетинговый ход направлен на «искусственное» повышение параметра без увеличения реальных показателей. Поэтому значение производительности следует подбирать с запасом в 35 – 45 %.

Объем резервуара

Объем ресивера напрямую влияет на режим включения/отключения двигателя и величину максимального давления. Соответственно чем больше объем емкости, тем реже включается и отключается двигатель, и давление медленно достигает минимально допустимого значения. При меньшем объеме ресивера мотор чаще включается/выключается, а давление быстро достигает минимального уровня, но при этом быстрее достигает максимального значения.

Правильно подобранная модель оборудования будет отвечать всем заявленным требованиям и поможет сэкономить денежные средства во время покупки и расходах электроэнергии или топлива. Также следует учитывать, что на стабильность работы компрессора влияют характеристики напряжения. Поэтому при сильных перепадах и резких скачках рекомендуется приобрести стабилизатор напряжения.

Fubag Air Master Kit

Завершает наш рейтинг лучших масляных компрессоров – Fubag Air Master Kit, примечательный привлекательной ценой и широкой комплектацией. Он предназначен для широкого спектра задач, например, накачки шин, мойки транспортного средства или нанесение лакокрасочного состава. Примечательно, что в комплекте с компрессором идут:

Пневмопистолет для продувки или мойки• Комплект из трех наконечников• Пневмопистолет для накачки шин с манометром• Пневмопистолет для вязких жидкостей с бачком• Краскораспылитель HP с верхним бачком на пол литра• И гибкий спиральный шланг длиной 5 метров с быстроразъемными соединениями.

Поэтому докупать дополнительное оборудование не требуется. Компрессор оснащен мотором мощностью 1500 Ватт, который обеспечивает производительность в 222 литра воздуха в минуту, что подходит для выполнения широкого спектра задач. Из особенностей конструкции стоит отметить наличие на ресивере аппарата дополнительного манометра и аварийного клапана сброса давления для защиты. Также стоит отметить, что на компрессоре установлен пластиковый кожух, который гарантирует защиту двигателя от попадания пыли, грязи и влаги, что является залогом его продолжительной и бесперебойной работы. Ну и конечно же нельзя не отметить то, что компрессор достаточно легкий, что облегчает его перемещение. К недостаткам же аппарата стоит отнести китайскую сборку, на которую жалуются многие покупатели. Но учитывая стоимость и комплектацию устройства, многие смогут закрыть на это глаза.

  • Производительность: 222 л/мин.
  • Давление: 8 бар.
  • Ресивер: 24 л.
  • Мощность: 1.5 кВт.
  • Питание: 220 В.
  • Назначение: гараж/дача/покраска/СТО.
  • Положение: горизонтальное.
  • Передвижной.
  • 6 инструментов в комплекте.
  • Размеры: 620 х 280 х 580 мм.
  • Вес: 25.5 кг.

Рейтинг безмасляных компрессоров

Воздушный компрессор позволяет одновременно подключить к работе несколько пневмоинструментов. Безмасляные установки снискали популярность в домашних хозяйствах и мастерских за счет бесшумной работы, износостойкости и экологичности. Из-за высокого спроса ассортимент представленных на рынке безмасляных нагнетателей поражает своим разнообразием, но лишь малый процент из них действительно достоин внимания. Обзор наиболее интересных установок – ниже.

Fubag Wood Master Kit

Плюсы

  • надежность
  • 180 л/мин.
  • вес 14 кг
  • пневматический гвоздезабивной пистолет в комплекте
  • 10 м шланг с быстроразъемным соединением

Минусы

объем ресивера 6 л

От 6 693 ₽

Недорогой компрессор ценят за безотказную работу и простоту эксплуатации. Каких-то экстраординарных характеристик вы здесь не увидите, но для домашнего использования и того, что есть, вполне хватит. При мощности 1,1 кВт компрессор создает 8 бар давления и нагнетает воздух со скоростью 180 л/мин. Для контроля имеется стрелочный манометр. А пистолет – приятное дополнение к немецкому качеству.

Metabo Power 250-10 W OF

Плюсы

  • давление 10 бар
  • производительность 220 л/мин.
  • защита от перегрузок, перегрева
  • манометр и редуктор

Минусы

без колес, вес 24 кг

От 14 258 ₽

Мощный поршневой компрессор Metabo Power с ременным приводом так компактно собран, что умещается на площади 50х50 см2. А тем временем это полупрофессиональный инструмент с производительностью на выходе/входе 120/220 л/мин и давлением 10 бар. Давление, кстати, можно регулировать в зависимости от типа работы. Не хватает только колес до полного комфорта.

Как сделать компрессор своими руками

Всегда хочется быть уверенным в происхождении и надёжности купленного агрегата и сэкономить средства. В подобном случае есть альтернатива покупке, ведь достаточно просто собрать компрессор самостоятельно.

Что понадобится

Перед началом работы безопасно опорожните баллон.

  • каркас;
  • материалы для изготовления рамы;
  • мебельные ролики;
  • манометр;
  • фильтры для дизеля и бензинового мотора;
  • влагомаслоотделитель;
  • реле давления;
  • электрический тумблер;
  • редуктор давления с манометром;
  • армированный шланг;
  • соединительные шланги и трубки;
  • тройники;
  • предохранительный клапан;
  • пневморозетка с самозапиранием.
  • ключ;
  • ножовка;
  • шприц;
  • моторное масло;
  • краска;
  • эмаль для металла;
  • ФУМ-лента для уплотнения.

Инструкция

Пошаговый план выглядит следующим образом:

Определяем вход и выход воздуха в моторе-компрессоре. Чтобы проверить следует ненадолго подать ток на компрессор, а затем отметить.
Спиливаем конец третьей, запаянной, трубки. Сливаем из неё масло, через шприц заливаем моторное – синтетическое либо полусинтетическое. Запаиваем трубку винтом, сверху обматываем ФУМ-лентой и наносим герметик

Очень важно следить, чтобы при срезании медные опилки не попали в середину трубки.
Снимаем запорно-пусковой клапан с баллона огнетушителя. Чистим снаружи, внутри промываем антиржавчиной

Далее крепим крышку с отверстием от клапана, в которые монтируем переходник и крестовину.
Реле давления прикрепляем к верхнему патрубку. По бокам присоединяем тройник с манометром и предохранительный клапан.
Баллон крепится на собранную раму. Рядом или прямо на нём устанавливаем мотор-компрессор, предварительно протянув резиновую прокладку. Входящую воздушную трубку соединяем с бензиновым, а потом дизельным фильтром, дабы исключить загрязнение воздуха при аэрографических работах.
Электропитание подключаем к тумблеру, от него к реле давления, следом к пусковому реле.
При помощи переходника соединяем выходную воздушную трубку от компрессора к ресиверу.
Монтируем манометр, редуктор, влагомаслоотделитель.
Последний шаг – установка розетки с самозапиранием, которая пригодится для подсоединения к аэрографу.

Пусковое реле устанавливается по направлению стрелки на крышке. Все соединения необходимо обезопасить. Используем изоленту или термоусадку.

В общем, фантазия и мастерство безграничны. Дерзайте и успехов Вам!

В данной публикации собраны конструктивные советы по выбору и классификации одного из самых ценных приборов для гаражных умельцев – компрессора. Не забывайте, что, купив качественный агрегат, он прослужит вам очень долго, а при правильном техобслуживании – в два раза дольше.

Мы также добавили подробную инструкцию по самостоятельной сборке гаражного компрессора для мастеров на все руки.

Мы ценим комментарии и распространение наших рекомендаций!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector