Установка ворот своими руками

Содержание:

Автоматизация процесса управления движением створ

Если планируются распашные ворота с автоматикой, их построение необходимо производить, учитывая установку электропривода по сопутствующей комплектации схеме.

Подбор автоматических элементов нужно делать с учетом:

  • веса, ширины, парусности створок при действии ветра;
  • направления, в котором будет происходить открывание воротных частей;
  • выставлять воротные панели нужно горизонтально или вертикально с четким соблюдением направления и регулировкой легкости хода.

Коробку блока управления закрепляют, когда провода и коммуникации отключены.

Установка приемника, программирование пультов

Установка приемника, за счет которого проходят управляющие сигналы, происходит в специальный разъем. Место его расположения – плата управления. В этот разъем еще необходимо поместить две перемычки. С помощью них тестируют привод:

  • «2-1», если нет необходимости в нажатии клавиши «Стоп»;
  • «2-С1», если отсутствует потребность в фотоэлементах.

Фотоэлементы подключаются последними, поэтому необходимо наличие соответствующей перемычки. Когда произведено подсоединение приемника, пора переходить к программированию пульта, с помощью которого происходит дистанционное управление. Это делается с полным соблюдением инструкции производителя.

Подключение фотоэлементов и сигнальной лампы

Установка фотоэлементов производится по специальным столбикам (возможно использование предусмотренных для них мест), затем они подключаются к плате в соответствии со схемой. Для дистанционной лампы действия аналогичны.

Высота установки фотоэлементов колеблется в пределах 50,0-70,0 см. Они предназначены для того, чтобы не произошло повреждения автомобиля при его остановке в воротах (предупреждают удар).

Программирование автоматического закрывания ворот

Последовательность закрывания в автоматическом режиме: после двадцатисекундной остановки на открытой позиции ворота закрываются, и для этого не нужны дополнительные команды. Если владельцы хотят закрытия от нажатия на кнопку, возможно перепрограммирование, но только по инструкции, или возможен переход на соответствующий режим посредством нажатия клавиши.

Привариваем петли и устанавливаем ворота

Чтобы распашные ворота из профиля навесить без перекоса, створки временно сваривают между собой узкими металлическими полосками с зазором 3 — 5 мм. Затем с помощью кирпичей или деревянных брусков вставляются в проем на высоту технического просвета. Положение проверяют по горизонтали и вертикали отвесом и уровнем, после чего фиксируют клиньями или сваривают со столбами стальными полосами.

Для равномерного распределения нагрузки на трубы стоек и каркаса к цилиндрическим петлям приваривают стальные полосы (ушки). Таким способом можно сваривать навесы с обеих сторон. Нижнюю часть петель крепят к столбу, верхнюю с шариком ― к створке. Если она сплошная ― нужно просверлить отверстие для смазывания. Чтобы подвижное соединение навесов не спеклось во время сваривания, его предварительно обильно смазывают солидолом.

В зависимости от веса распашных ворот устанавливают 2 — 4 петли. Сначала их прихватывают, затем после удаления временных креплений проверяют ход створок. Окончательное сваривание ведется снизу вверх по периметру ушек. Для предотвращения снятия распашных ворот злоумышленниками на опоры устанавливают ограничители.

Стадия подготовки

Перед установкой необходимо все тщательно подготовить. Этот этап предполагает следующие моменты:

  • выбор автоматики и комплектующих деталей;
  • определение схемы и размеров будущей воротной конструкции;
  • подбор материала для облицовки;
  • сбор информации о месте, где будет производиться монтаж.

Думая о подборе комплектующих, нужно обязательно приобрести датчики, оповещающие о начале открытия/закрытия конструкции. При выборе автоматики нужно руководствоваться размерами, весом и периодичностью использования ворот. Также нужно учитывать габариты автомобилей, которые будут въезжать на территорию. Отделочные материалы тоже очень важны. Их нужно подбирать, опираясь на особенности дизайна и материал, из которого изготовлены ворота.

Как установить ворота самостоятельно

Конструкция распашных ворот с калиткой и без Перед тем как установить ворота, необходимо подготовить чертеж, где будут показаны основные элементы конструкции (в том числе петли, замочная конструкция, калитка) с указанием габаритов. Кроме того, нужно составить смету проекта.

Установка опорных столбов

Для опор подходят стальные трубы диаметром 10 см. Заглубление основания зависит от особенностей почвы и веса конструкции. Минимальный показатель – 1,5 м. Чем тяжелее полотна и нестабильнее грунт, тем на большей глубине подготавливают фундамент. Он должен хорошо переносить динамические нагрузки, создаваемые движением полотен и ветровыми порывами

Также важно, чтобы основание выдерживало воздействие сезонных процессов (заморозки и таяние) на характеристики почвы

Пошаговая инструкция по установке столбов:

  1. Готовятся ямы глубины, определенной при расчетах. При этом их диаметр должен быть хотя бы на 0,1 м больше, чем у труб, используемых для создания столбов.
  2. На дне подготавливают подушку из гравия или мелких камушков.
  3. В ямы ставят опоры, фиксируя их в строго вертикальном положении специальными подпорками.
  4. Затем производится бетонирование столбов. Если планируется повесить тяжелые полотна, опоры необходимо армировать.

Сборка створок ворот

Сварка каркаса для распашных ворот Каркасы выполняются из уголка либо прямоугольного профиля. Для покрытия подойдет профлист толщиной минимум 2 мм или сетка. Лучше всего, если створки смогут открываться на 180 градусов – тогда они не будут мешать въезду машины. Чтобы не съедалось полезное место на участке, стоит сделать полотна открывающимися наружу. Общая их ширина должна быть на 3-3,5 см меньше, чем у проема, а расстояние между створками – около 1 см. Когда полотна собраны, их примеривают к месту установки и отмечают, где должны располагаться петли. Последние затем будут привариваться к столбам. Если створки достаточно тяжелы, их стоит установить на 6 петель.

Монтаж створок на столбах

Нижнюю часть петельного шарнира вставляют в верхнюю и конструкция прихватывается к столбу. Так поступают со всеми петлями створок. Проверив ровность конструкции, обваривают шовные соединения. Сдвигать полотна можно, когда швы полностью остынут. Области сварки затем подвергают шлифовке.

Рабочий процесс

Для успешного конечного результата необходима инструкция по установке ворот своими руками. Если вес ворот нормальный, тогда оптимальным считается выбор металлических столбов из труб. Их диаметр составляет в среднем около 80-100 мм.

Можно выделить такие способы установки:

  • забивание;
  • бетонирование.

Если речь идет о первом способе, тогда глубина, на которую забивают столбы, составляет 1,2-1,3 м. Такой тип имеет свои преимущества. Среди них особое значение занимает надежность, а также скорость выполнения работы.

Следует пробурить необходимое вам отверстие. Это должно быть заглубление на половину будущего заглубления столба. Следует установить столбы в скважины. С помощью кувалды, или же ударной бабки можно их забить

При этом обращайте внимание на вертикальность стойки. Следующий шаг – это прикрепление столбов к стойкам забора

Затем необходимо приварить петли. Заранее обозначьте для этого место

Следующий шаг – это прикрепление столбов к стойкам забора. Затем необходимо приварить петли. Заранее обозначьте для этого место.

После этого следует на петли подвесить створки. При этом проверяется правильность схождения элементов к центральной части. Второй способ установки – это бетонирование.

Армирование не проводят. Понадобится арматурный стакан. Этапы проведения рабочего процесса для красивых самодельных ворот выглядят так:

пробуривание. Диаметр составляет около 200 – 250 мм, глубина – около 1,9 мм; подготовьте песок и щебень, они понадобятся для засыпания на дно ямы. Следует тщательно утрамбовать компоненты, каждый слой должен составлять около 100 мм; на подушку из песка и гравия устанавливается непосредственно столб; стоит вокруг его области залить раствор

До того момента, пока он не застынет важно установить столб вертикальным образом. Используйте подпорки в качестве фиксаторов

Можно применять для установки арматурную конструкцию. В этом случае монтажные работы проходят таким же образом, что и без использования арматуры.

Распашные ворота: виды и особенности конструкции

По конструктивным особенностям различают двуполые и одностворчатые ворота. Зачастую в гаражах, ангарах и складах используют комбинированный вариант — с двумя створками и калиткой. Так существенно экономится территория и материалы для устройства отдельного входа.

В гаражах обычно ставят ворота с двумя створками и калиткой

В большинстве случаев мы встречаем конструкции из металлических листов или деревянного штакетника и только в некоторых общественных местах (больницах, государственных организациях и учреждениях, школах, детских садах и т. д.) — кованые, трубчатые или решётчатые. Также они могут быть механическими и автоматическими.

  1. Металлические ворота могут изготавливаться из профнастила, алюминиевых (дешевле, но имеют меньший срок эксплуатации) или стальных листов толщиной от 1 до 5 мм. Последние устойчивы к различным повреждениям, но очень тяжёлые, поэтому для них необходимы более прочные опорные стойки. Распашные ворота из профнастила — прекрасный образец надёжной, прочной и эстетически привлекательной конструкции, которую можно сделать практически за несколько дней из минимального количества материала. Недостаток металлических ворот — подверженность коррозии при недолжном уходе.

  2. Деревянные изделия прочные и надёжные, имеют прекрасный вид. Их плюсы — приемлемая цена и длительный срок службы, а минусы — низкая степень огнеупорности и подверженность гниению.

  3. Очень часто можно встретить комбинированный вариант — стальные опоры с металлическими створками, обшитые деревянными досками, которые также служат и дополнительным элементом прочности.
  4. Автоматические распашные ворота с электроприводом упрощают процесс их открывания и закрывания, так как это не приходится делать вручную. Принцип действия электропривода заключается в работе редуктора, который и приводит в движение рычаг, управляющий распашными воротами. Обычно в комплектации автоматической установки предусмотрена сигнальная лампочка, электрический блок, фотоэлементы и сам замок.

Электрические приводы в автоматических конструкциях делятся на три вида:

  1. Рычажковые. Они оснащены изогнутым рычагом, который приводит створки в движение. Это простой и недорогой привод, который отвечает всем требованиям прочности и надёжности. Он позволяет открывать ворота весом около 1 тонны.

  2. Подземные. Они довольно сложны в установке и последующем обслуживании, поэтому редко используются.

  3. Линейные. Они придают распашным воротам эстетичный вид благодаря тому, что рычаг плотно монтируют к металлическому или деревянному полотну. Они имеют большой запас мощности, поэтому дороже рычажковых.

Устройство распашных ворот

Конструкция состоит из каркаса из круглой или квадратной трубы определённого диаметра и сечения и створок, в каждой из которых может быть:

  • одна или две прожилины по горизонтали для усиления прочности конструкции;

  • одно горизонтальное и два диагональных ребра жёсткости.

Оптимальная ширина ворот 3 метра. Этого расстояния достаточно для въезда любого вида легковой машины и даже грузового автомобиля. Высота ворот без учёта подъёма над грунтом обычно достигает 2 м.

Составление чертежа и расчет размеров

Перед непосредственным выполнением монтажных работ требуется подготовить чертеж и рассчитать габариты конструкции. Размеры определяются на основании ширины самого гаража и автомобиля. При этом необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Минимальное расстояние между рамой и автомобильным корпусом составляет 30 см с каждой стороны. Меньший промежуток повышает риск повреждения машины, а увеличение расстояние обеспечивает более комфортный заезд.
  2. Стандартная ширина конструкции варьируется в пределах от 2,5 до 3 м. Между перпендикулярной стеной и рамой оставляется промежуток не менее 0,8 м.
  3. Высота ворот на схеме отмечается в пределах 2-2,2 м. Владельцам микроавтобусов рекомендуется оставить проем высотой от 2,5 м.
  4. При желании установить ворота со встроенной калиткой необходимо определить, на какой из створок она будет монтироваться.

Заливка фундамента

Пошаговая инструкция для ворот своими руками не обходится без этапа бетонирования основания. Работы лучше начинать в теплое время года. Это убережет от изменения состава раствора. Цементную смесь с содержанием песка, щебня, воды закладывают в ранее подготовленные траншеи. Массу при заливке регулярно трамбуют.

При выполнении бетонирования важно не сместить положение металлических опор. Швеллер должен располагаться на уровне поверхности горизонтально

Контроль состояния деталей выполняют с помощью уровня.

После заливки основания не забывают выровнять поверхность. Для продолжения работ придется выждать не менее 2 недель. За это время бетон наберет прочность. В этот период конструкцию рекомендуется поливать дважды за сутки водой, защищать от прямых солнечных лучей.

Правила бетонирования столбов для ворот

Чтобы забетонировать столбы под калитку, не пренебрегайте рекомендациями опытных строителей:

  1. Бетонирование предполагает учет глубины промерзания грунта.
  2. Заливка ленточного основания плюс армирование.
  3. Следите за тем, чтобы бетонная часть кверху не распространялась. В противном случае это чревато выталкиванием опоры из почвы по причине морозного пучения.
  4. Не помешает обустроить дренаж, отвечающий за отведение воды.

Побеспокойтесь о том, чтобы к весне столбы для ворот не оказались выдавленными из почвы. Во избежание этого примите такие меры:

  1. Снизить морозное пучение поможет установка столбов, предназначенных под ворота, вместе с дренажом.
  2. Прослойка щебня уменьшит показатели трения между почвой и столбом.
  3. В самом низу фундамента правильная установка столбов под заборные ворота предполагает расширение бетонной постройки.

Выбираем материалы для изготовления

Оптимальным вариантом по соотношению качество/цена будут распашные ворота, сваренные из профильных труб. Для каркаса выбирается сечение 40×20×2 мм. Если предполагается установка автоматики 60×40×2мм. Сечение опорных столбов зависит от того сколько весят распашные сварные ворота:

  • меньше 150 кг — 80×80×4мм;
  • 150 — 300 кг — 100×100×5мм;
  • больше 300 кг — 100×140×5мм.

Распашные ворота для дачи, если на ней отдыхают только летом, можно сваривать из старых водопроводных труб 1/2 — 1 дюйм или уголка 40×40. Листовой материал для обшивки выбирается в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей. Например, можно сделать ворота с прозрачными вставками. Чтобы их мог открывать даже ребенок, каркасы навешивают на шариковые петли. Краску по металлу выбирают обычно под цвет забора.

Варианты монтажа

Технология монтажа ворот во двор отличается в зависимости от выбранной конструкции и способа ее работы. Ниже приведены основные этапы установки популярных вариантов.

Монтаж распашных ворот

Несмотря на то, что такой тип не совсем удобен, он является наиболее популярным. При его создании не используются сложные механизмы и электрические составляющие. Распашные ворота имеют каркас, состоящий из двух частей. Они изготавливаются из металлического профиля, сваренного между собой. Для жесткости каркаса применяются специальные раскосы, также выполненные из профиля. Процесс их соединения производится по диагонали, после чего болгаркой зачищаются места сварки. Завершающим этапом является приваривание крепежных элементов – петлей для монтажа на опорные элементы.

Крепление створок производится на опорные столбы, которые могут быть представлены жесткими металлическими трубами или быть выложены из кирпича или камня. Для их прочности рекомендуется производить бетонирование.

Распашные ворота достаточно легко устанавливаются своими силами.

При этом важно знать не только, как правильно установить ограждающую конструкцию, но и предпринять меры по ее защите от негативного воздействия внешней среды. В противном случае, уже через несколько сезонов будет заметна ржавчина, разъедающая металл

Для этого все металлические поверхности покрываются 2-3 слоями краски.

После того как краска полностью высохнет, можно приступать к установке обшивки. Процесс должен производиться строго в одном направлении, а именно слева направо. Если используется профнастил, для его крепления выбираются саморезы с прорезиненной шляпкой. С ее помощью удается добиться герметичного крепления и свести к минимуму риск появления ржавчины в области сверления.

Монтаж столбов вместе с установленными воротами производится последним этапом в заранее подготовленные лунки. Для удобства под створки подкладывается деревянный брус или кирпич, чтобы обеспечить просвет около 10 см. Створки подпираются раскосами, которые обеспечат им точное положение. Основание столбов подлежит бетонированию. Пользоваться воротами можно будет спустя 3-4 дня, после того как залитый бетонный раствор полностью затвердеет и придаст жесткости всей конструкции.

Установка с калиткой

Установка ворот с калиткой происходит по тому же принципу, что и без нее. Отличием является монтаж дополнительного профиля. К той стороне конструкции, где планируется расположить калитку, крепится дополнительная рама. Именно на ней будет располагаться дверца. С левой ее стороны привариваются петли для крепления, а с правой стороны устанавливается задвижка.

Ширина калитки должна рассчитываться таким образом, чтобы через нее мог пройти человек любой конституции тела. Стандартными размерами этого элемента является ширина 90-100 см и высота 200-250 см, но при необходимости они могут быть изменены в любую из сторон.

Монтаж откатной конструкции

Прежде чем установить откатные ворота, необходимо смонтировать каркас и опорную конструкцию. Каркас для откатной разновидности ворот можно установить по аналогичному принципу распашной конструкции. Разница в том, что створка будет одна сплошная. К нижней части профиля приваривается по всей длине направляющая, по которой будут передвигаться ролики. Последние в свою очередь монтируются на металлическую балку, предварительно утопленную в бетон, во время создания фундамента для всей конструкции. После монтажа створок приступают к сварочным работам. А именно, к опорным столбам крепятся элементы для фиксации открытия и закрытия калитки.

Калитка может открываться как самостоятельно, так и автоматически с помощью вмонтированного электрического двигателя.

Установка подъемных ворот

Такой тип используется для гаражей и других помещений, поскольку позволяет в значительной мере экономить пространство.

Обычно такой тип используется для гаражей и других помещеницй, поскольку позволяет в значительной мере экономить пространство. Приводить в действие подъемный механиз можно как самостоятельно, так и при помощи специальной электрической составляющей, которую необходимо поставить выше ворот. Таким образом она приводит их в движение благодаря натягиванию тросов. Установить их для дачи или частного дома не представляется возможным.

Особенности укладки кирпича

Чтоб кладка была максимально прочной, требуется выполнить ряд условий:

  • по периметру будущей кладки необходимо разложить квадратные прутки;
  • после этого внутри поверхности прутков накладывают бетон таким образом, чтобы не превысить их уровень;
  • строительным уровнем проверяется горизонтальное положение раствора;
  • устраняются любые неровности;
  • сверху кладут 4 кирпича по периметру, также учитывая перевязку швов;
  • прутки вынимают и очищают от бетона;
  • каждый шов между кирпичами заполняют раствором;
  • внутреннюю част столба засыпают галькой, а верху заливают раствор.

Необходимо следить, чтобы бетон не был слишком жидким. При помощи прута необходимо пронзить гальку, чтобы раствор проник в нее. При выполнении каждого следующего ряда череду этих процессов повторяют.

Инструкция по изготовлению и установке: устройство ворот

Если вы решили выполнить распашные ворота своими руками, то должны более подробно ознакомиться с их устройством. Это поможет составить собственный чертеж. В основе будущей конструкции лежит каркас из профиля круглой или квадратной трубы. Диаметр в первом случае может изменяться в пределах от 20 до 40 мм.

Каждая створка будет иметь одну или две прожилины, располагающиеся горизонтально. Это позволит увеличить жесткость. Вы можете использовать и другие варианты. Например, ребра могут располагаться еще и по диагонали. Такое решение позволит удерживать геометрию ворот. Створку следует прикручивать на саморезы или приварить к столбам на петли для распашных ворот.

На створку будет достаточно двух петель, размеры каждой из которых составят 30 мм. Столбы будут иметь вид металлической трубы, ее диаметр может изменяться в пределах от 70 до 76 мм. Можно применить ещё и профилированную трубу, в данном случае ее размеры в сечении будут равны 20 x 40 мм. Опорой для ворот распашных, своими руками которые вы будете изготавливать, могут выступить железные трубы. Их закладывают в кирпичные или бетонные столбцы. Для этого следует предусмотреть наличие закладных деталей в кладке, за которые привариваются навесные стойки.

Для диагоналей и поперечин необходимо использовать профиль квадратного или прямоугольного сечения. В первом случае его размеры будут равны 20 x 20 мм, во втором – 20 x 40 мм. Как показывает практика, оптимальной шириной для ворот считается параметр в 3 м. Этого достаточно для легковой машины или грузовика. Если есть желание сэкономить, то размеры не стоит уменьшать больше, чем на 20 см. Что касается высоты, то обычно она составляет 2 м без учета подъема над землей.

Засов для ворот распашных обычно имеет вид Г-образного штыря или стопора, который располагается в нижней части. В основании из земли, в том месте, где ворота будут фиксироваться, следует предусмотреть отверстие из трубы. Ее внутренний диаметр должен оказаться больше на 10 мм по сравнению с толщиной засова для ворот распашных. Жестких ограничений в длине нет.

Дополнительно к стопорам можно установить горизонтальный затвор, который располагается по линии поперечин. Как было упомянуто выше, наиболее практичным вариантом отделки станет зашивка профлистом. Обычно его фиксируют, отступая от основания 7 см.

Изготовление столбов и полотен ворот

Первое, о чем необходимо позаботиться, — несущие опоры. Иногда их изготавливают не только из профильной трубы, но и из деревянного бруса. В последнем случае следует использовать твердые породы. При установке столбы бетонируют, углубляя на 1 м и больше. Если вы планируете выполнить опоры из кирпича, то фундамент нужно забетонировать на такую же глубину. Сами опоры и их основания следует армировать.

Из опор внутрь проема выпускается арматура или уголок, которые необходимы для крепления стоек. Изготавливая ворота распашные металлические для дачи, вы должны будете подготовить бетон на основе щебня, цемента и речного песка. Для того чтобы облегчить работу, щебень рекомендуется использовать мелкой фракции. После заливки раствора его оставляют на 7 дней или больше, чтобы бетон схватился.

В ожидании этого можно заняться изготовлением полотен. Сначала подготавливаются трубы для рамы. Их очищают от грязи и коррозии, обезжиривают растворителем или бензином, после наносят слой антикоррозионной грунтовки. Как только трубы будут готовы, рама сваривается в виде квадрата или прямоугольника. Для двусторонней зашивки в средней части рамы следует приварить дополнительную трубу, расположив ее заподлицо с основой. Обработав методом шлифовки сварочные швы, каркас следует покрыть грунтовкой и окрасить. После высыхания декоративного слоя можно начинать обшивку полотна.

Распашные ворота из профнастила со встроенной калиткой

Отдельно расскажем о том, как сделать распашные ворота с
калиткой из профнастила. Такой вариант используется, когда проем недостаточно
широкий для установки ворот и отдельной калитки.

{banner_link_1}

Варианты расположения калитки в воротах

Места размещения:

Створка ворот в качестве калиткиПри изготовлении рам створок, их делают разного размера. Тогда более узкая створка, служит калиткой.

Это самый бюджетный вариант, поскольку увеличивается нагрузка только на одну стойку ворот, что потребует установки дополнительной петли и усиления каркаса. В целом затраты снизятся.

Расположение калитки в середине ворот
Расположение калитки ближе к опорному столбу
Расположение калитки ближе к внутреннему краю створки

В целом технология изготовления ворот из профнастила с
калиткой внутри выполняется аналогично изготовлению ворот с отдельной калиткой.
Все нюансы обдумываются еще в процессе создания чертежа.

Совет. Нижний фиксатор для таких моделей распашных ворот из
профлиста обязателен.

Деревянный ворот своими руками

Для сборки механизма потребуется бревно с сечением около 20 см. Его длина должна быть меньше пространства между опорными стойками на 1 дм.

Необходимо подготовить материалы и инструменты:

  1. Бруски 2×2 дм или профиль из черного проката (2 шт.).
  2. Металлический прут со срезом 3-3,5 см.
  3. Металлическая цепь.
  4. Электродрель.
  5. Болгарка.
  6. Сварочный агрегат.
  7. Рулетка, наждачная бумага, карандаш.

Своими руками деревянный ворот.

Подготовка материала и сборка механизма выглядят следующим образом:

  1. Деревянный цилиндр, полученный ручным снятием коры, очищают от неровностей с помощью рубанка. Для получения гладкой поверхности рекомендуется обработать заготовку абразивной бумагой.
  2. Бревно обрабатывается антисептическими растворами для предотвращения загнивания и атак насекомых.
  3. На края с обеих сторон надеваются кольца. Эта мера необходима для предотвращения деформации при появлении трещин в продольном направлении. Ободья можно изготовить из трубы нужного диаметра, нарезав болгаркой. Также можно нарезать металлическую шину по длине окружности цилиндра. В полосках просверлить отверстия для шурупов, соединить концы болтами или приварить. Надетые кольца фиксируются саморезами.
  4. На торцах в центре окружности сверлятся отверстия глубиной 10 см. Оси не вставляются, а забиваются, поэтому размер отверстий должен быть меньше размера прута на 1 или 2 мм.
  5. Прут нарезают на части длиной 20 и 100 см. Чтобы ось не проворачивалась, концы разогреваются и сплющиваются, затем забиваются в торцы бревна. Более длинный отрезок служит в качестве рукоятки. Для надежной фиксации прутки насаживают на 2 металлических круга, диаметр которых соответствует сечению ворота. Элементы свариваются, соединяются с хомутами на торцах.

Последовательность монтажа осей зависит от опорного узла. При использовании втулок и подшипников пруты сначала заводятся в них, после этого фиксируются на цилиндре. Если опорные гнезда расположены в верхней части стоек, сначала завершают сборку подъемного устройства, затем производят установку на колодец. Для крепления троса забивается скоба.

Удобство конструкции зависит от варианта изготовления ручек:

  1. Длинный пруток, предназначенный для рукоятки, должен иметь длину более 65 см. Сгиб осуществляется под прямым углом в 20 см от края, затем еще через 30 см.
  2. К осевому торцу приваривается рычаг длиной 25-30 см. К рычагу приваривается прут длиной 15 см. На него надевают отрезок трубы для свободного вращения. Чтобы конструкция не смещалась, к краю приваривается гайка.
  3. Для изготовления пальцев 4 прута располагают симметрично и приваривают к оси. Для комфортного вращения на них монтируют отрезки труб из пластика или деревянные рукоятки.

Для изготовления ручки можно использовать автомобильный диск. Его закрепляют, а затем к нему приваривают рукоятку. Оригинальность конструкции придает использование в качестве вращающего элемента корабельный штурвал.

Изготовление стальных рам

Металлические рамы, куда впоследствии нужно крепить элементы заполнения, принято делать посредством сварки. Болтовые соединения профильных труб в данном случае ненадежны, да и выглядят не эстетично. Так что помимо сварочного аппарата и навыков работы с ним, для сборки понадобится:

  • болгарка и качественные круги по металлу;
  • измерительные приспособления – рулетка, угольник и строительный уровень;
  • карандаш, мел;
  • молоток, пассатижи и прочий слесарный инструмент;
  • сварочные электроды АНО-21 или аналогичные.

Удобнее всего варить рамки на ровной площадке, предварительно порезав своими руками трубу на заготовки под размеры проема между столбами. Ширину изделий надо принимать с учетом монтажа петель и небольшого зазора (около 5 мм) между створками. Таким же образом отмеряются и нарезаются куски труб для сборки калитки, высота всех каркасов должна строго совпадать. Сварка рамок выполняется в такой последовательности:

  1. Выложить на площадке заготовки, выровнять по угольнику и соединить их на прихватках.
  2. Рулеткой померить 2 диагонали и при несовпадении выровнять конструкцию вручную.
  3. Прихватить сваркой раскос и проверить длины диагоналей еще раз, дабы не допустить перекоса.
  4. Качественно проварить все швы, отбивая шлак.

Металлические раскосы – это такие же трубы, привариваемые внутрь конструкции под углом и заподлицо, чтоб она не «играла» вдоль собственной оси. Если дачные ворота делаются из профильных труб малого сечения (40х40 мм), то раскосов лучше поставить два, приварив их к дополнительной поперечине, горизонтально установленной посередине каркаса.

Схема каркаса распашных ворот

К готовым рамкам следует приварить закладные детали для крепления замка, шпингалет и другие элементы. В конце весь металл нужно обезжирить, покрыть грунтом (например, ГФ-021) и окрасить. Места, где планируется варить петли, окрашивать не нужно.

Определяемся с размерами, делаем чертеж

За основу можно взять эскиз, найденный в интернете, и переработать его применительно к своим условиям. На чертеже указывают размер каркасов и опор, расположение поперечин, место установки запорного устройства. По высоте сварные ворота делают вровень с забором. При расчетах нужно учитывать технический просвет между створками и землей. Он нужен для снижения ветровой нагрузки. Если дорога на участок асфальтовая или бетонная размер просвета 3 — 5 см, грунтовая — 10 см. При составлении чертежа нужно предусмотреть зазоры в несколько миллиметров между створками для компенсации перекоса при подвижках грунта и у опор под навесы. Для свободного проезда легковых и грузовых автомобилей распашные ворота сваривают шириной не менее 3 м. Если въезжать придется под углом, размер увеличивают до 3,6 м.

За основу берется чертеж с интернета и дорабатывается под свои параметры

Утепление гаража

В процессе монтажа рекомендуется оснастить распашные ворота теплоизоляционным слоем, чтобы поддерживать внутри помещения более высокую температуру и продлить эксплуатационный период конструкции. Правильно смонтированная обшивка ворот обеспечивает снижение потери тепла до 60%.

Материал равномерно распределяют внутри каркаса и покрывают фанерным листом либо деревянной вагонкой. В качестве утепляющего материала не рекомендуется использовать бюджетные ватные материалы, поскольку они за короткий период утрачивают свои первоначальные характеристики.

Во время обшивки створок важно отслеживать, чтобы между теплоизоляционным слоем и металлической конструкцией не оставалось воздушных промежутков, поскольку это увеличит потери тепла. Для качественного утепления слой внутреннего материала должен иметь толщину свыше 15 см

Закончив процедуру утепления распашных ворот, следует придать готовой конструкции привлекательный внешний вид. Для этого достаточно обработать покрытие лакокрасочным материалом. Сначала с ворот удаляют остатки сварки, после чего грунтуют и красят.

Виды и типы распашных ворот

Как отмечалось выше распашные въездные ворота в зависимости от материала, могут быть двух видов: деревянные и металлические. По конструкции принято отличать ворота двуполые (двухстворчатые) и с одной полой (створкой).

Очень часто, в особенности в конструкциях ворот для гаражей, ангаров и складских помещений, применяются комбинированный тип — двуполые ворота с калиткой. Тем самым экономится место и материалы для отдельного входа. Но в большинстве случаев они выполняются как «глухие» элементы, и лишь некоторых местах (госучреждениях, больницах и т.д.) можно встретить кованные, решетчатые или трубчатые распашные ворота с входом на них.

Другой тип ворот — это металлические распашные ворота на две створы с применением художественного оформления и (или) облицованные крашенным профлистом. Полы ворот имеют облегченный вид, а вход (калитка) выполнен рядом с ними.

Данный вид отлично подойдет для частного дома. Он получил широкое применение, поскольку служит десятилетиями и практически не требует ремонта, в отличие от деревянных аналогов. Дополнительно конструкция может быть оснащена автоматикой, что еще больше повысит их функционал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector