Готическое искусство

Декор

Этот стиль не любит декор. Основное убранство – это камин из натурального камня (или заменяющего его материала) с металлической ковкой.

Сегодня этот главный атрибут несложно воспроизвести и в городской квартире, купив искусственный камин. Атмосферу Средневековья можно внести за счет массивных зеркал, оружия на стене, кованых подсвечников

Очень важно обогатить комнату старинными деталями в виде металлических подносов, канделябров, небольших статуй

Но если применить фантазию и соответствующие материалы, может получиться роскошная и величественное помещение, которое будет вызывать зависть у гостей, а хозяев погружать во времена отважных рыцарей, щедрых королей и прекрасных принцесс.

Стрельчатая остроконечная форма – основной орнаментальный мотив

Стрельчатая остроконечная арка — это визитная карточка готического интерьера. Такая форма – не прихоть архитекторов, а результат инженерных расчетов. Архитекторы рассчитали, что остроконечный потолочный свод позволяет уменьшить нагрузку на опоры. Именно поэтому в любом средневековом храме мы видим так много стрельчатых форм. Придя к тому, что острые вершины являются оптимальными для строительства, декораторы начали использовать подобные контуры оформлении стен, чтобы создать единую гармоничную атмосферу.

Читайте статью: Готические арки, где перечислены виды арок, способы их применения и оформление.

Как образуется форма классической арки? Возможно, вы не заметили сразу, что основу готической вершины составляют дуги окружностей. Вершина образуется за счёт пересечения двух дуг с равным радиусом. В зависимости от величины радиуса различают разные типы арок.

Если вы присмотритесь к тому, как оформлены стены в большинстве готических соборов, то увидите, что арочные формы присутствуют не только в сводах и самих арках, они также делят все поверхности стен на сектора. Именно эти сектора создают своеобразную сетку для дальнейшего декорирования. Таким образом стрельчатая арка, а точнее ее контур, — это основа любого готического интерьера.

Стрельчатые контуры на стенах окружают окна

Смотрите весь проект интерьера жилой квартиры в старинной часовне (США).

На примере интерьера квартиры, находящейся в перестроенной часовне, хорошо видно, что все готические окна окружены дополнительными стрельчатыми контурами. Таким образом, получается повторяющийся настенный рисунок.

Материалы и отделка

Для готического стиля характерно использование благородных натуральных материалов – дерева, камня, мрамора. В современной готике обязательно присутствие большого количества стекла и металла. Среди ценных пород древесины оптимальным вариантом станут: темный дуб, бук, лиственница, ольха, кедр, можжевельник.

Конечно же, натуральный мрамор может позволить себе далеко не каждый. Отличной заменой может стать искусственный камень или другие материалы с имитацией мраморной фактуры.

Для оформления пола можно использовать различные породы дерева, керамическую плитку или паркет.

Для украшения стен в готическом интерьере используются гобелены со специфическими историческими изображениями, картины, стилизованные под Средневековье, фрески и настенные росписи.

Очень часто применяется резьба по металлу или дереву, которая украшает, например, деревянные двери или своды.

Прекрасным украшением потолка станет кессонная конструкция.

Готический стиль в архитектуре: элементы

Оличить Готику можно по стрельчатым аркам, нервюрам, травеям, контрфорсам, аркбутанам. Всего две минуты на видео покажут, что это за элементы.

Каркасная система готической архитектуры является отличительной особенностью стиля. Его характерные признаки

  • высокие арки и своды, стремящиеся ввысь в форме стрел, дуг и крестов,
  • наружные полуарки, передающие нагрузку за пределы основного здания (аркбутаны),
  • вертикальные конструкции, принимающие на себя эту нагрузку (контрфорсы),
  • узорчатые мозаичные окна.

На основе последних французские искусствоведы 19 века пытались классифицировать готические стили. Термин «Районнант» (фр. Rayonnant — излучение) был утверждён для описания излучающих спиц окон в форме розы. Употребляется современными искусствоведами.

Уделите минутку времени, чтобы подробней рассмотреть готический свод на примере башен-ворот Торрес-де-Серранос в Испании (Валенсия):

«Тело и душа» готического собора

Условно собор можно разделить по вертикали на три яруса. В подвальном ярусе размещались складские помещения, мастерские, кухни. Он был недоступен прихожанам и задумывался как нежилой, с толстыми стенами и без окон. В средневековом мировоззрении подвальные помещения являлись символом «нижнего мира», где скрыты суетные, низменные помыслы и нужды человека.

Средний ярус начинался от уровня земли и заканчивался крышей. Он символизировал тело собора — и образно говорил о человеческой природе. На этом ярусе помещалось большое количество скульптур святых, царей или мифологических существ. Стены украшались аллегорическими изображениями пороков и добродетелей. Оконные проемы стали украшаться витражами — целыми композициями из цветных стекол. Они наполняли собор светом и создавали внутри фантастическую атмосферу.

Третий ярус готического собора — башенный, возносящийся в небо. Кроме двух башен на фасаде, в одной из которых находилась колокольня, в этот ярус входили многочисленные пинакли — декоративные башенки с фиалами — декоративными завершениями. Они покрывали крышу базилики подобно лесной чаще. Стрельчатые башни возносились вверх и там истончались, заканчиваясь шпилями.

Готика стала последним стилем Средневековья — на смену ему пришла эпоха Ренессанса. Новые идеи заставили искать другие ориентиры, и зодчие Европы опять обратили свои взоры к античной эпохе. Именно ее достижения вновь преобразили искусство архитектуры.

Трон Карла Великого. Ахенская капелла. Германия. VIII в.

Мавзолей Теодориха Великого. Равенна. VI в.

Аббатство Мария Лаах. Германия. XI–XIII вв.

Пизанский собор. Италия. XI–XIII вв.

Поделиться ссылкой

Выбор мебели

Массивная деревянная мебель в готическом стиле подойдёт для оформления как просторного, так и небольшого помещения.

В гостиной можно разместить массивные стулья, табуреты, шкафы, столы. Натуральный материал может быть не окрашен, приветствуется декоративная резьба. Интерьер спальной комнаты может быть дополнен кроватью с балдахином, изголовье также должно быть массивным.

Деревянные элементы в интерьере можно заменить коваными. Столы и стулья на кованых ножках подчеркнут роскошь и изящество оригинального стилистического направления.


Роскошная кровать в готическом интерьереИсточник tpg.ua

Необычные модели буфетов и шкафов на больших высоких ножках дополнят интерьер гостиной. Дверцы шкафов или фасады кухонного гарнитура могут быть украшены витражами. Отдельные декоративные элементы, украшающие мебель, можно покрыть золотой или серебряной краской.

Приветствуется наличие оригинальных потайных конструкций, например, ящиков, ларцов, сундуков.


Стильное оформление интерьера в стиле готикаИсточник goodfon.ru

Завершить стилизацию готического интерьера можно с помощью мраморных элементов, например, столешницы, больших зеркал, отделки камина натуральным камнем или мрамором.

Список используемой литературы

  • Дучер, Роберт (2014). Caractéristique des Styles (на французском языке). Фламмарион. ISBN 978-2-0813-4383-2.
  • Миньон, Оливье (2015). Архитектура готических соборов (на французском языке). Éditions Ouest-France. ISBN 978-2-7373-6535-5.
  • Миньон, Оливье (2017). Архитектура Du Patrimoine Française — Abbayes, Églises, Cathédrales et Châteaux (на французском языке). Éditions Ouest-France. ISBN 978-27373-7611-5.
  • Рено, Кристоф; Лазе, Кристоф (2006). Les Styles de l’architecture et du mobilier (на французском языке). Жиссеро. ISBN 9-782877-474658.
  • Ривьер, Реми; Лавой, Аньес (2007). La Tour Jean sans Peur , Ассоциация друзей тура Jean sans Peur. ISBN  978-2-95164-940-8
  • Трентиньяк, Андре; Колони, Мари-Жанна (1984). Decouvrir Notre-Dame de Paris (на французском языке). Пэрис: Серф. ISBN 2-204-02087-7.
  • Texier, Simon, (2012), Парижская панорама архитектуры антиквариата, Париж (на французском языке), ISBN  978-2-84096-667-8
  • Уоткин, Дэвид (1986). История западной архитектуры . Барри и Дженкинс. ISBN 0-7126-1279-3.
  • Венцлер, Клод (2018), Cathédales Cothiques — un Défi Médiéval , Éditions Ouest-France, Rennes (на французском языке) ISBN  978-2-7373-7712-9
  • Le Guide du Patrimoine en France (2002), Éditions du Patrimoine, Centre des Monuments Nationaux (на французском языке) ISBN  978-2-85822-760-0

Готические замки средневековья, светские строения

Несколько первых столетий готика развивалась исключительно как стиль католической архитектуры. Дело в том, что почти все её элементы имеют религиозный смысл и использовать их в жилых домах считалось почти кощунственным. Тем не менее, преимущества каркасной системы в архитектуре были неоспоримы и продолжать возводить здания по устаревшим технологиям казалось просто глупо. Поэтому элементы готики стали постепенно проникать в светскую архитектуру. К сожалению, жилые интерьеры очень недолговечны и часто перестраиваются владельцами, поэтому до наших дней дошли очень немногие постройки.

Главный фасад Папского дворца в Авиньёне

Крупнейшие постройки:

  1. , XIV век, Франция, резиденция Папы римского, самая крупная средневековая жилая постройка, интерьеры почти не сохранились;
  2. Замок Консьержери в Париже, замок много раз перестраивался в том числе в стиле готики, большая часть интерьеров была утрачена, но сохранились обширные подземные галереи со сводчатыми потолками и колоннами.
  3. Дворец Кёра в Бурже, Франция, XV век, роскошный дворец резиденция, пример использования элементов готики в жилом здании;
  4. Вестминстерский дворец в Лондоне. Изначально был построен в норманнском стиле, но со временем достраивался и обрёл готический облик, в 19 веке был снова полностью перестроен в стиле перпендикулярной готики (из-за пожара);
  5. , XIII век, Польша, замок из красного кирпича, образец направления «красная готика»;
  6. Колледжи Оксфорда, XIV-XVI вв., Великобритания;
  7. Дворец Дожей в Венеции, 1309-1426 гг., Италия, памятник итальянской готики, резиденция наместников (дожей) Венецианской республики;
  8. Пражский град в Чехии, крепость представляет собой комплекс зданий, построенных в разное время, среди которых сохранилось несколько построек XV века в готическом стиле с местными национальными особенностями (Владиславский зал в Старом дворце).

Владиславский зал в старом дворце Пражского града

В оборонительных целях, крупные горда возводили городские стены в готическом стиле. Такие стены сохранились в городе Каркассоне (Франция) и Йорке (Англия).

За 400 лет так и не сформировалось, чётких принципов оформления жилых и общественных зданий в новом стиле. Правильно будет сказать, что отдельные элементы церковной архитектуры смешивались с классическим романским декором. Этому способствовало и то, что задачи жилых зданий сильно отличались от церковных. Не было никакой необходимости переносить в них сложный каменный декор или создавать огромные пространства.

Общие признаки: 1) стрельчатые окна с орнаментом масворк; 2) колонны и сводчатые потолки; 3) крыши часто делались на деревянных опорах, в отличии от полностью каменных церквей; 4) сохранялось огромное количество признаков романской архитектуры.

Готический стиль. Долгострои средневековья

Собор в средневековом городе являлся центром общественной жизни. У входа приезжие купцы раскладывали свой товар и заключали сделки, во время опасности в соборе укрывались жители окрестных деревушек со всем своим добром и даже со скотом. Тот, кто хоть раз видел готический собор, прекрасно может представить себе подобную картину. Но современники не называли эти соборы готическими. Для них они были просто местом спасения души и тела.

Миланский собор — шедевр «пламенеющей готики». Собор был заложен в 1386 году, а завершилось его строительство только в начале XIX века

Действительно, сама готическая эпоха так и не создала единого термина для определения нового типа архитектуры. Являясь продолжением романского храма, новый вариант христианского собора радикально отличался от своих предшественников.

Чтобы в соборе могло помещаться все население города, он должен был иметь невиданные до сих пор размеры. А это требовало полного переосмысления храмовых конструкций. Появились новые элементы постройки, призванные облегчить нагрузку на стены собора: контрфорсы — выступающие части стен; аркбутаны — наружные полуарки; нервюры — выступающие ребра свода. Без них готические исполины не прожили бы и столетия — развалились.

По причине чрезвычайной сложности их устройства соборы возводились десятилетиями, а то и веками. Их так и прозвали — долгостроями.

Организация строительного дела также потребовала коренных изменений. Артели каменщиков работали там, где возводились большие постройки, куда их приглашали и где они были нужны. Строители переезжали из города в город, из государства в государство, делясь друг с другом профессиональными секретами. Вот почему готические соборы в разных странах довольно похожи.

Собор Парижской Богоматери. Франция. XII–XIV вв.

Впрочем, достаточно сравнить Собор Парижской Богоматери в Париже и Кентерберийский собор в Англии, чтобы заметить разницу во внешних формах и общем духе французской и английской готической архитектуры: в каждой европейской стране этот стиль все равно приобретал особые черты.

Декор

Из изысканных, пахнущих стариной деталей складывается удивительная мозаика готического интерьера. Без подобранных со вкусом аксессуаров дизайн не обретёт нужную завершённость. Не только гостям, но и самим хозяевам будет приятно разглядывать причудливые вещицы, поселившиеся на полках и столешницах.

Кубки, скульптура, старинные предметы – подходящие аксессуары для декора

Подберите антикварные вазы, металлические подносы, канделябры, кресты, небольшие скульптуры. Прекрасно будет смотреться рыцарская атрибутика вроде скрещённых мечей и щита. А может, вы даже установите целую стойку с доспехами?

Удивите гостей настоящим рыцарским доспехом!

Знаковыми предметами готики также являются гобелены, витражное стекло, камин за кованной решёткой, кресло-трон. Не скупитесь на декорирующие элементы, именно они позволяют окончательно погрузить в сказку.

Витражная роза в интерьере

Ссылки [ править ]

  • Калкинс, Роберт Дж .; Памятники средневекового искусства , Даттон, 1979, ISBN  
  • Черри, Джон. Реликварий Святого Шипа , 2010, British Museum Press (объекты Британского музея в центре внимания), ISBN 0-7141-2820-1 
  • Черри, Джон, в Маркс, Ричард и Уильямсон, Пол, ред. Готика: Искусство для Англии 1400–1547 , 2003, V&A Publications, Лондон, ISBN 1-85177-401-7 
  • Хендерсон, Джордж. Готика , 1967, Пингвин, ISBN 0-14-020806-2 
  • Хью Хонор и Джон Флеминг, Всемирная история искусства , 1-е изд. 1982 (много более поздних изданий), Macmillan, London, ссылки на страницы 1984 Macmillan 1-е изд. мягкая обложка. ISBN  
  • Олсон, Роберта JM, Итальянская скульптура эпохи Возрождения , 1992, Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN 978-0-500-20253-1 
  • Робинсон, Джеймс, Шедевры средневекового искусства , 2008, British Museum Press, ISBN 978-0-7141-2815-3 
  • Рудольф, Конрад , изд., Компаньон к средневековому искусству: романское и готическое в Северной Европе , 2006, ISBN 978-1405198783 
  • Рудольф, Конрад, «Изобретая готический портал: Сугер, Хью из Сен-Виктора и строительство нового общественного искусства в Сен-Дени», История искусств 33 (2010) 568–595
  • Рудольф, Конрад, «Изобретая экзегетический витраж: Сугер, Хью и новое элитное искусство», Art Bulletin 93 (2011) 399–422
  • Снайдер, Джеймс . Искусство Северного Возрождения , 1985, Гарри Н. Абрамс, ISBN  

Стиль Готика | Интерьер дома

Готика это, прежде всего, архитектурный стиль. Он оказал значительное влияние на позднюю средневековую культуру в целом. Стиль зародился во Франции, но быстро распространилась на территории всей Европы, претерпевая некоторые изменения в зависимости от менталитета того или иного народа. Господство этого направления приходится на XI-XV века. Его основные черты – изящество и величественность. Готике свойственна мистичность, мрачность.

Несмотря на монументальность, величавость готических построек они не вызывают чувство угнетения, подавленности. Напротив, все здания в стиле готики изящны, они стремятся ввысь. Нотр-Дам-де-Пари – яркий тому пример. Множество арок, резные украшения фасада, узкие высокие башенки делают здание легким и нарядным. Визитной карточкой готики являются витражи, подчеркнуто-вертикальные конструкции, строгая пропорциональность зданий, в изобилии присутствующие украшения из искусно обработанного камня, позолота, яркие детали.

При воссоздании готического дизайна интерьера очень важную роль играет освещение. Вытянутые окна-арки, витражи создают особую атмосферу. Комната будто наполняется таинственным, мифическим светом.

Классический готический стиль характеризуется наличием в интерьере определенных элементов. Напоказ обязательно выставляются массивные потолочные балки и деревянные стропила. Зеркала в тяжелых золоченых рамах; картины в старинных массивных окладах; кованые подсвечники — без всего этого невозможно представить себе готическую залу. Помещение обязательно должно быть украшено позолоченной лепниной, резными порталами, сложным лиственным орнаментом. Для поздней готики характерно стилизованное изображение языков пламени. Настенная роспись, фрески, мозаика и майолика все это черты готического стиля. Кроме того, готика немыслима без обилия в интерьере тканей. Гардины от потолка до пола, оббитые тканью стены, покрывала очень важные детали при создании такой стилизации. Ткань должна соответствовать общему направлению в оформлении помещения. Идеально впишется материал с золотой нитью, мелким орнаментом в виде звезд или трилистников, набивным рисунком.

Мебель в готическом стиле темная, массивная. Буфеты с высокими гнутыми ножками, огромные шкафы с распашными дверями, сундуки, кровати с балдахинами и высокими спинками – все эти предметы как будто только что пришли из далекого средневековья. Мебель не обязательно должна быть антикварной. Но тогда уж непременно искусственно состаренной.

Отлично впишется в образ огромный камин, выложенный из камня. При оформлении интерьера не рекомендуется злоупотреблять элементами, присущими готике. Вы рискуете получить либо напыщенную безвкусицу, либо музейную экспозицию.

interyer-doma.ru

Элементы готики в современном коттеджном строительстве

В наши дни тенденция комфортного загородного жилья требует постоянного усложнения архитектурных решений.

Готическая направленность в строительстве стала весьма востребованной из-за множества интересных идей

Современная готика в коттеджном строительстве – это эксклюзивный проект для каждого владельца. Причём, совершенно необязательна постройка средневекового замка с натуральными габаритами, главное – соблюдать основные каноны внешней стилистики.

Для создания готического дизайна придерживаются таких принципов:

  • конструкция многоскатной крыши должна демонстрировать очень высокий угол наклона и декоративную оградку с остроконечными шпилями;
  • компоновка постройки должна предусматривать обязательную башенку и выступающие фрагменты фасада;
  • окна оформляются со стрельчатой арочной вставкой вверху оконного проема.

В наружной отделке стен используется сайдинг, керамическая плитка с имитацией диких каменных блоков. Возможен вариант декоративной штукатурки пастельно-серых тонов. Для внутренних помещений подойдёт обшивка из древесного бруса.

Проекты небольших загородных домов с элементами готического стиля

1 из 6

Watch this video on YouTube

Украшательская или украшенная готика, декоративный стиль

Украшательский стиль – промежуточный этап развития Английской готики. Как видно из названия, для этого направления характерно обилие украшений и декоративной структуры. Стиль относится к периоду 1290-1360 гг.

Варианты названия: украшательская готика, украшенная, декоративная.

Церковь в Вестминстере, большое окно имеет простой геометрический орнамент

Украшательский стиль также подразделяется на две группы: ранняя и поздняя. Ранний этап называют геометрическим, для него характерны правильные линии и простые орнаменты. Большое окно обычно делится узорчатой сеткой из прямых линий.

Йоркский собор, плавные линии оконного орнамента

Поздний украшательский стиль называют «криволинейным» или «текучим», для него характерны плавные линии орнаментов. Оконный орнамент напоминает стиль французской .

Постройки:

  1. Церковь Вестминстерского аббатства, главный алтарь;
  2. Собор в Линкольне, ангельский хор, 1185-1315 гг.;
  3. , 1258-1400 гг.;
  4. Капеллы собора в Или, 1083-1375 гг.;
  5. Собор в Глостере является примером позднего декоративного стиля и перехода к следующему периоду (перпендикулярному).

Соборы, которые были заложены в ранний период продолжали строиться и перестраиваться в следующие периоды, поэтому не удивляйтесь тому, что список построек пересекается со списком из предыдущего раздела (ланцетовидной готики).

Признаки: 1) Обильный и разнообразный декор; 2) большое прямоугольное витражное окно; 3) сложные составные колонны в стиле лучезарной французской готики.

Известные архитектурные сооружения в готическом стиле

Во всем мире существует несколько самых знаменитых и часто посещаемых готических архитектурных сооружений: собор Святого Стефана в Вене, Бургосский собор в Испании, Миланский собор в Милане, собор Парижской Богоматери в Париже, Кёльнский собор в Германии.

ФОТО: img.theculturetrip.comГлавные архитектурные детали Кёльнского собора – две башни, уходящие вверхФОТО: s2.fotokto.ruНотр Дам де Пари богато украшен готическими деталями со всех сторон, а главные башни видны даже с внутреннего двораФОТО: immigrationnews.co.ukОгромное окно от пола до потолка сразу притягивает взгляды посетителей Вестминстерского аббатства

Цветки с лепестками: трилистники, четырёхлистники и подобные орнаменты

Второй по популярности готический орнамент – это цветок с лепестками. Основу узора составляют окружности, которые образуют контуры лепестков цветка. В зависимости от количества лепестков меняется и символическое значение узора. Если вглядеться в декор любого средневекового собора, то вы обязательно увидите эти простые графические изображения. Они используются повсеместно: в оформлении окон, лестниц, потолочных бордюров и стен.

Трилистники и четырёхлистники на аркатурном поясе (настенный орнамент)

Переплёт круглого окна-розы состоит из цветков с лепестками

Трифолий – трилистник, символ пресвятой троицы (Бога-отца, Сына и Святого Духа)

Квадрифолий – цветок четырёхлистник, так в готике обозначается листок клевера, который считается символ удачи. Согласно библейской легенде, когда Ева покидала Райский сад, она взяла с собой листок клевера. Именно поэтому цветок символизирует удачу, спасение, жизнь в Раю.

Потолок в , XIX в.

Также используются цветки с большим количеством лепестков, но стилистика их одинакова.

Мебель для готического интерьера

Стиль готика предполагает громоздкую, но одновременно утонченную мебель. К примеру, у массивной кровати должно быть высокое изголовье с резьбой по дереву или коваными металлическими элементами.

  • И все-таки атмосферу рыцарских турниров можно воплотить и без массивных кроватей, тяжелых балдахинов, сундуков с кованой резьбой, шикарных кресел.
  • Можно приобрести красивую и дорогостоящую мебель под старину.
  • В такой комнате обязательно должны присутствовать деревянные столы, стулья и кресла, резные сундуки с коваными элементами, зеркала в обрамлении из металла.

Кстати, сундуки можно легко заменить, прибегнув к деревянным шкафам или буфетам с зеркальными дверцами. Предметы мебели могут быть украшены изогнутыми кованными металлическими ножками.

Подбираем мебель

Чтобы интерьер получился стопроцентно готическим, вся мебель должна быть обязательно высокой, как будто стремящейся ввысь. Стулья имеют прямую спинку выше головы при сидении, кресла не мягкие, а кожаные и жестковатые.

Стулья с высокими спинками в готическом стиле

Можно поставить высокий, дотягивающийся до потолка шкаф или старинный буфет. Обязательны и украшения, увеличивающие высоту – оптимален вариант нескольких резных деталей, крепящихся сверху.

Высокая мебель визуально увеличит высоту помещения

В современных интерьерах с применением готики часто используют особенные, имеющие выдвижные ящики и крупную, массивную столешницу, столы. Такой предмет мебели отлично впишется в кабинет или просторную гостиную.

Массивные столы идеально впишутся в готический интерьер

В спальне, как и в любом стиле, главным объектом является кровать – в готике эта мебель не только огромная по размерам, но еще специально “утяжеляется” узорчатой спинкой, широченным матрасом, на котором можно спать впятером, а также внушительным балдахином или шелковыми тканями по всему периметру.

Кровать с балдахином в готическом стиле

Выбор цветовой гаммы

Готический стиль в интерьере предполагает использование насыщенных тёмных оттенков. Выбор цветового решения зависит от индивидуальных предпочтений жильцов.

Обычно готика ассоциируется с глубокими оттенками темной цветовой гаммы. Готика в интерьере общественных мест допускает сохранение основных характеристик, но для оформления жилого помещения преимущественно темный интерьер не очень подходит. Мрачное оформление будет оказывать давящий эффект и сжимать пространство, в котором находиться постоянно очень сложно.


Стильное оформление спальниИсточник evrookna-mos.ru

С помощью разнообразных материалов, используемых для отделки определенных частей комнаты, можно разделить помещение на функциональные зоны.

Допустимо использование для основной отделки жилого помещения нейтральной цветовой гаммы, которую можно дополнить характерным для готического интерьера декором.

Смешение готики с другими направлениями позволяет создать уютную и комфортную обстановку в жилом помещении. Типовые планировки квартир в основном подходят для частичного применения основных элементов готики.


Готический интерьер в гостинойИсточник basicdecor.ru

Атмосфера современной готики[править]

Современная готика сосредоточенна на внутренних переживаниях персонажа, его чувствах и эмоциях и посвящена прежде всего поиску самого себя в этом мире. Строгую ригидную мораль сменила современная гибкая, поэтому главным героем может оказаться и злодей, и герой с сомнительной репутацией. В ней нет четких полюсов добра и зла, хотя чёрная и белая краска все ещё присутствуют, разбавленные серой. Ангелы могут быть храмовниками, а демоны иметь архетип утренней звезды. Нелюди переходят из разряда чудовищ в часть это мира и наделяются человеческим качествами вроде способности любить или сострадать. Бог все ещё незримо присутствует, но может занять откровенно наплевательскую, а то и враждебную, позицию, к созданному им миру. Герой может сомневаться в своей вере или искать помощь другого бога, не рискуя сразу записаться в чернильно-чёрного злодея.

Строгую аскетичность готики XIV—XVI века сменяют современные декорации. Персонаж современной готики живёт в современном мире с техникой и моралью, близкой к современной постмодернисткой. События прошлого если и рассматриваются, то касаются относительно недавнего прошлого XVIII—XIX века, о более древних событиях упоминается вскользь. Встречаются откровенные эротические постельные сцены, зашедшие значительно дальше поцелуев, а некоторые приближаются к порнографическим. Есть и сцены подробно и правдоподобно описанного насилия. Впрочем, обычно их не слишком много: важнее показать внутренний мир персонажа. Если перейти грань — получится либо тёмное фэнтези, либо крайне низкопошибная пародия, которых пруд пруди

И ещё: в готике следует крайне осторожно применяют комические моменты, если используют их вообще. Иначе получится деконструкция и вся атмосфера уйдет.

Пример: падший ангел во плоти, думающий о раскаяньи — ещё готика. А вот курящий и пьющий ангел-бабник, наслаждающийся своим положением, при этом неискренне изображающий раскаянье — уже фильм «Догма» деконструкция и «низкое фэнтези». Падший ангел, употребляющий чужие души на обед, завтрак и ужин против злого бога, собирающегося уничтожить мир — «тёмное фэнтези». Падший ангел в форме демона, который расчленяет прохожих и держит в страхе город — «ужасы».

В готике новой, как и старой, сильны мотивы угрызений совести, выбора, греха и наказания, возмездия. Если раньше зло наказывали высшие силы через своих проводников, теперь зло побеждается руками простых смертных. Ну или не совсем простых. Или даже не смертных. Но все равно оно побеждается.

Ранняя готика

Готика зародилась во Франции в XII веке в районе Иль-де-Франц (Париж и окрестности). Долгое время стиль назывался французским. Это один из немногих стилей у которого есть имя конкретного основателя – это аббат Сугерий, который перестроил церковь монастыря Сен-Дени (годы постройки: 1137-1144), изначально она была построена в романском стиле. После завершения строительства Сугерий написал трактат «Об освящении церкви Сен-Дени», в котором дал определения основных элементов собора и раскрыл их символичность. Книга стала своеобразной «библией готики», с неё началась новая архитектурная эпоха.

Главный фасад церкви Сен-Дени, одна из главных башен разрушилась в 19 в.

Тем не менее, большая часть архитектурных и декоративных элементов церкви Сен-Дени не были придуманы аббатом, они использовались в церковных постройках романского периода. Сугерий сумел собрать самый передовые архитектурные достижения и декор в рамках реконструированной церкви и описал правила их использования. Никакого одномоментного перехода к новому стилю не было. В XII-XIII веках происходил плавный переход от романских построек к готическим и это можно увидеть на примере облика большого количества соборов и храмов того периода. В них зачастую присутствуют признаки двух стилей одновременно. Подобное смешение и является главным признаком ранней готики.

Сен-Дени. Античная колонна используется совместно с готическим декором

Признаки: 1) стрельчатые формы, как основа стиля (арки, окна, двери, орнаменты); 2) большие внутренние пространства (следствие применения каркасной системы возведения здания); 3) витражи; 4) круглое окно «роза» над главным входом.

Самые крупные постройки периода ранней готики:

  1. , 1137-1144 гг., пригород Парижа, Аббатство Сен-Дени;
  2. Ланский собор, 1155-1236 гг., город Лан;
  3. Нотр-дам де Пари, Собор парижской богоматери, 1163-1365 гг.;

В ранний период было начато строительство большого количества церквей и соборов, но их проекты со временем были скорректированы в соответствии с меняющейся модой. Поэтому большинство крупных построек имеют отдельные признаки раннего стиля. В то же время стоит подчеркнуть и то, что именно в этот период сформировались базовые архитектурные элементы, которые использовались ещё много столетий.

Для этого периода характерны только религиозные постройки (храмы, церкви), в области светской архитектуры преобладал романский стиль почти до XV века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector