Обзор автодомов на колесах, топ лучших

7 Jayco

В линейке продукции этого производителя можно найти подходящий для каждого путешественника дом на колесах. Компания более 50 лет производит прицепы-дачи, фургоны, кемперы и другие транспортные средства. Бренд в России предлагает как дома в минимальной комплектации по доступной цене, так и люкс-класса. Последние выгодно отличаются более современным элегантным дизайном, внутренним оснащением, практичностью, дополнительными опциями.Среди жилых домов-прицепов одним из самых популярных считается серия Hummingbir – усовершенствованная, тщательно продуманная, оснащенная всем необходимым и при этом компактная. Она сочетает в себе максимальную устойчивость, практичность и безопасность. Также популярность заслужила новинка этого года – Jay Feather, 29QB. Эта модель идеальна для длительных поездок, имеет уникальную расцветку, компактные размеры и необычную планировку уровней, позволяя с комфортом путешествовать большой семье из 6-и человек.

Удобства и быт

В нашем автодоме есть бак с водой на 100 литров. Этого мало: хватает на два дня для двоих людей. Можно пару раз экономно помыться, несколько раз помыть посуду. Я планирую поставить второй бак, еще на 100 литров.

Воду мы берем на автомойках, просим налить из шлангов. Кто-то берет за это деньги, кто-то — нет. Я пару раз платил по 100 рублей. В Сочи ни разу не отказывали. В Москве мы стояли на парковке «Хлебозавода» (общественное городское пространство на месте бывшего Хлебозавода № 9. — Прим. ред.). Там был шланг, из которого мы заправлялись водой. Еще там есть круглосуточные стояночные места. Парковка для резидентов стоит 6 тысяч в месяц. 

У нас есть бак с серой водой. Туда уходит вода из душа и раковины. Этот бак всегда открыт, вода вытекает на улицу. Я не считаю, что в ней содержится что-то вредное. Иногда мы ставим машину над ливневкой и сливаем воду туда. В Европе все делают примерно так же.

В автодоме стоит биотуалет. Его кассета рассчитана на 20 литров. В нее мы предварительно заливаем специальную жидкость, а содержимое заполненной кассеты выливаем в обычный туалет на заправке. У нас также есть газовый баллон, который отапливает дом, газовая печка, нагреватель воды, газовая плита на три конфорки, газовая духовка — вечером можно приготовить шарлотку. От газа также работает холодильник. Во внешней части автодома есть розетка. Можно подключаться к обычным 220 вольтам.

6 Dethleffs

Компания с почти 100-летней историей, известная как производитель прицепов, домов на колёсах, жилых фургонов, трейлеров и других транспортных средств. Только за 2020 год была удостоена 3-я наградами и в общей сложности 20-ю сертификатами за достижения в области разработки автодомов. Это один из старейших брендов на протяжении века изготавливает мобильные дома для путешествий высокого качества со всем необходимым оснащением.Модельный ряд марки настолько широк, что можно выбрать как недорогие варианты, так и премиальные образцы. Beduin – одна из самых компактных и дешевых моделей, которая отличается послушностью при езде по узким улицам (одноосная несущая рама). Прицепы TREND класса «А» также имеют низкую цену, и выделяются увеличенным панорамным стеклом и элегантным интерьером. Для новичков и опытных путешественников идеально подойдет серия Trend Edition с набором самых популярных функций в стандартной комплектации.

Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов

HOBBY VANTANA K60 FT

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.

Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!

Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.

Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:

  • полноценной кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

CHALLENGER GENESIS C 394 GA

Страна производитель: Франция

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.

Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

POSSL ROADCRUISER

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • климатической установкой
  • плитой
  • душевой
  • санузлом
  • трансформирующейся спальней
  • гостевой комнатой

INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX

Страна производитель: Россия\Германия

Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.

Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.

Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 спальными местами
  • бойлером

BELA EDITION P76

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 кроватями
  • наружными отсеками для багажа
  • телевизором
  • 2 раковинами

Mercedes-Benz Marco Polo

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.

Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.

Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.

Автодом оборудован:

  • кроватью
  • гостиной
  • холодильником
  • кухонной плитой
  • панорамным люком

Виды домов на колесах.

По типу конструкции различают четыре основных вида:

  1. Кастенвагены – интегрированный автодом – микроавтобус, внутри которого расположен жилой отсек. Компактные автофургоны отличаются высокой маневренностью, могут использоваться как обычный транспорт, а в долгосрочных поездках превращаться в мобильные дома на колесах. К недостаткам кастенвагенов относят меньшую по сравнению с другими типами автодомов вместимость, небольшую площадь жилой зоны, недостаточную теплоизоляцию (могут возникнуть проблемы при проживании в них в холодное время года). Существуют самодельные автодома такого типа – обычные фургоны умельцы своими руками переоборудуют в кемперы 4х4.
  2. Альковные – передвижные дома на колесах этого типа представляют собой конструкции с надстроенной спальной зоной над кузовом пикапа или другого автомобиля. Подходят для поездок большой группы людей благодаря наличию 2 дополнительных спальных мест в алькове.
  3. Полуинтегрированный – сходные с альковным автодомом, но отсутствуют спальные места над кабиной. Для изготовления жилого отсека используются сендвич-панели, которые размещается на стандартном шасси.
  4. Интегрированные – автодом этого типа отличается продуманной конструкцией, в которой предусмотрено все необходимое. Кабина, в отличие от прочих видов передвижных домов, интегрируется с жилым отсеком. Лучшие модели имеют большую вместимость, отличную маневренность, возможность эксплуатации в зимнее время. Единственный серьезный недостаток таких автодомов – высокая стоимость.

Обслуживание и хранение

Во время путешествия системы дома на колесах нуждаются в обслуживании:

  1. Чистка и заправка биотуалета. В зависимости от модели туалета, емкость нуждается в опорожнении примерно раз в 2–7 дней. После того как содержимое было выброшено, следует заполнить ее специальным средством для биотулетов.
  2. Контроль уровня воды. Для отслеживания запасов жидкости на панели управления дома имеется индикатор. Отработанную воду нужно сливать в специальных местах.
  3. Слежение за объемом газа в газовых баллонах. В среднем, требуется менять баллон несколько раз в месяц, это зависит от условий эксплуатации и температуры воздуха.
  4. Хранить автодома и прицепы можно в гараже, на автостоянке, в боксе.

Автодом или жилой прицеп?
Выбор зависит от целей и требований путешественника:

  1. Тем, кто предпочитает мобильность (даже в ущерб комфорту) желательно присмотреться к прицепам.
  2. Для туристов, которые планируют совершать длительные поездки, подойдут полноценные автодома: продуманная обстановка и интерьер дома на колесах позволяют путешествовать, не отказываясь от привычных удобств.
  3. Полуинтегрированные – оптимальное соотношение удобства и маневренности.
  4. Трейлеры – отличное решение для любителей провести выходные на природе.
  5. Внедорожный автодом подходит тем, кто хочет отрывать новые неизведанные места.

Дома на колесах – находка для тех, кто предпочитает самостоятельно планировать свой отдых. Оборудованные всем необходимым автодома или прицепы дают возможность путешествовать с комфортом, не ограничиваясь предлагаемыми маршрутами.

Разновидности автокемперов

Автокемперы подразделяются на
четыре основных типа:

Интегрированный автодом;

Полуинтегрированный автодом;

Альковный автодом;

Живой минивен (кастенваген).

Рассмотрим их подробнее.

Интегрированный автодом

Интегрированные автодома
относятся к технике премиум-класса – их высокая цена объясняется сложностью в
конструировании и производстве. Машины предназначены для эксплуатации
небольшими семьями – обычно для 2, редко для 3-4 человек. Главная особенность
интегрированных автокемперов – в них есть проход между кабиной и жилой зоной
(кузовом).

Источник изображения tespa.ru

Интегрированные автодома – это
самостоятельно конструируемая техника. То есть они не используют серийные
шасси. От других грузовиков и фургонов в таких машинах зачастую только
двигатель, трансмиссия и подвеска, а всё остальное разработано и специально
оптимизировано для эксплуатации в целях проживания.

Полуинтегрированный автодом

Полуинтегрированные автодома
выполняются на шасси грузовиков массового производства, однако вместо кузова
устанавливается жилое помещение. Такие машины также рассчитаны на эксплуатацию
небольшими семьями – от 2 до 3-4 человек. Полуинтегрированные автодома – одна
из двух наиболее широко встречающихся разновидностей кемперов.

Источник изображения tespa.ru

Популярность таких машин
объясняется двумя факторами. Во-первых, они стоят дешевле интегрированных.
Во-вторых, зачастую они оснащаются унифицированным оборудованием, что позволяет
быстрее и проще подобрать запчасти как для ходовой части, так и для жилого
модуля.

Альковный автодом (автокараван)

Конструкция альковного автодома
(автокаравана) специально оптимизирована для максимально эффективного
использования всего доступного пространства. Поэтому такие машины подходят для
эксплуатации большими группами людей – от 3-4 до 5-8 человек.

Источник изображения tespa.ru

Ключевой особенностью этого вида
автодомов является наличие алькова – специального модуля, расположенного над
водительской кабиной. Как правило, в нём размещается дополнительная двуспальная
кровать, а также необходимое для работы машины оборудование.

Жилой минивен (кастенгавен)

Такая машина подходит для
непродолжительных путешествий. Как правило, это минивен серийного производства
(такой как Mercedes-Benz V-класс), пассажирский отсек
которого адаптирован для длительного или краткосрочного проживания. Зачастую в
таких машинах нет туалета или душа – предполагается, что путешественники будут
пользоваться этими «благами цивилизации» на специальных стоянках.

Источник изображения tespa.ru

Жилые минивены не получили
особого распространения, однако обладают массой преимуществ в сравнении с
другими видами автодомов, среди которых – повышенная манёвренность, сниженное
потребление горючего, более быстрое прохождение границ и так далее.

4 Coachmen

Торговая марка выпускает дома на колесах и другую аналогичную продукцию с 1964 года. Предлагает кемпинговые трейлеры, автодома классов А, В и С, прицепы, кемперы, фургоны и другие транспортные средства для путешествий и поездок. Продукция отличается практичными инновациями, повышенным комфортом, стильным дизайном и большим разнообразием функций. Все детали интерьера подобраны таким образом, чтобы потребитель получил максимальное удобство.

Pursuit 2014 года – модель, которая сочетает в себе практичность, удобство и невысокую цену. Еще один яркий представитель –  линейка бренда Lazer относится к классу люкс – обладает высочайшим комфортом и всеми необходимыми функциями, важными для передвижных жилых дач. Новинка производителя Cross Trek – автодом класса C с максимально экологичным дизайном и возможностью подзарядки от солнечных батарей.

3 Tabbert

Караваны этой торговой марки, популярные ещё с середины прошлого века, сегодня занимают верхние строчки по популярности в России и Европе. Спроектированные с учетом последних технологий, кемперы, трейлеры, прицепы и полноценные дома на колёсах уже полюбились многим любителям путешествий. Внутреннее оснащение, в зависимости от серии, может быть любым – от самого простого, аскетичного, до эксклюзивного и дорогого, с элементами из натурального дерева.

Бренд выпускает несколько серий. В верхней ценовой линейке находятся модели Puccini – как и полагается для класса люкс, они имеют различные планировки, вмещают до 5 человек, оснащены самой современной техникой и мебелью. Но бестселлером по праву можно считать Vivaldi3, поступивший в продажу ещё в 2003 году. Этот дом на колесах выпускается в разных модификациях, имеет 15 планировок, элегантно смотрится, легко управляется и отвечает всем необходимым запросам путешественников.

Плюсы и минусы автодомов.

Собственный автомобиль с жилым отсеком имеет массу достоинств:

Автодом внутреннее наполнение

  1. Сокращение расходов на путешествия. Не нужно отдавать деньги за билеты, бронировать номера в гостиницах.
  2. Возможность планировать маршрут и продолжительность поездки. Время путешествия зависит только от вас, согласовывать его с расписанием самолетов, поездов и электричек нет необходимости. Если какое-то место особенно заинтересовало, можно остаться там надолго, оттуда, где не комфортно, уехать сразу же.
  3. Внедорожные автодома дают возможность путешествовать по асфальтированным дорогам, а также по глухим местам.
  4. Возможность отправится на отдых в большой компании. При желании можно взять с собой домашних животных, перевозить которых в общественном транспорте проблематично, а в гостиницах содержать запрещено. Двухэтажные дома на колесах позволяют путешествовать даже нескольким семьям одновременно.
  5. Отсутствие строгих ограничений по объему перевозимых вещей. С собой можно взять не только одежду и небольшой набор предметов, размещаемых в чемодане, а также другие вещи, которые потребуются в путешествии: велосипеды, раскладушки.

К недостаткам компактных домов на колесах также относят:

Прицеп в гараже

  1. Наличие дополнительных расходов за стоянку автофургона.
  2. Часто встречаемые на дорогах Европы и США кемпинги в России найти непросто.
  3. Заправки не оказывают услуги по пополнению ресурсов, а те которые оказывают встречаются редко.
  4. Получение водительские права категории «Е».
  5. Наличие место для хранения передвижного дома на то время, что он не используется.

Достоинства автоприцепов:

Компактный трейлер

  1. Хорошая теплоизоляцией (не относиться к палаткам).
  2. Компактный размер.
  3. Срок эксплуатации до 20 лет.
  4. Меньшая стоимостью по сравнению с полноценными автодомами.
  5. Дома на колесах с прицепом проще починить если есть поломки.
  6. Кемпер на базе внедорожника 4х4 позволяет ездить по непроходимым местам.
  7. При желании осмотреть местность можно оставить прицеп на стоянке и отправиться в поездку на автомобиле.

Владельцы жилых прицепов отмечают следующие минусы передвижных домов такой конструкции:

Трейлер

  1. Сложность передвижения. Чтобы научиться ездить с прицепом, особенно сдавать назад, потребуется практика. Некоторые модели (например, внедорожный автодом на базе пикапа) лишены этого недостатка.
  2. Невозможность находиться внутри жилого отсека во время езды.
  3. Но также нужно помнить, что в качестве тягача прицепа может быть использован не любой автомобиль – транспортное средство должно быть мощным, чтобы без проблем перемещать довольно тяжелую конструкцию большого размера.

Кемперы и полноценные дома на колесах имеют разное назначение.

  • Фургон для путешествий больше подходит для долгих путешествий большой компанией.
  • Если прицеп можно отсоединить от автомобиля и отправиться на осмотр окрестностей, то автодом не дает такой возможности.
  • Трейлер для путешествий подойдет тем, кто предпочитает краткосрочные поездки. Такие конструкции не рассчитаны на длительное проживание. Кроме того, необходимость покидать жилой отсек во время движения ограничивает число отдыхающих количеством мест в салоне автомобиля.

Автодома до 3.5 миллионов

Автодом ПАЗИК

Страна производитель: Россия

Средняя рыночная стоимость: 1 700 000 руб.

Автодом получил выдвижной тент-маркизу, солнечные панели и люки на крыше, подножку с электроприводом для доступа в салон, разъём для заправки бака с водой, отопитель, кассету санузла в боковом отсеке, а также силовой бампер с лебёдкой, оригинальные фары, дополнительное освещение, багажное отделение сзади.

Автодом оборудован:

  • обеденная зона
  • кухня
  • туалет
  • душ
  • шкафчики
  • тепло- и шумоизоляция
  • 6 посадочных мест

Автодом НИВА

Страна производитель: Россия

Средняя рыночная стоимость: 1 900 000 руб.

Автодом от компании Lux Form, созданный на базе пикап «Нива» Bronto. В нем заменили — арки над колесами. Ходовые характеристики прежние: 1.7-литровый бензиновый двигатель мощностью 83 л. с., пятиступенчатая механическая коробка передач и постоянный полный привод. Удивительно как все это удалось уместить в НИВУ.

Автодом оборудован:

  • обеденная зона
  • кухня
  • плита
  • душ
  • туалет
  • 4-5 спальных мест

Автодом УАЗ Эльбрус

Страна производитель: Россия

Средняя рыночная стоимость: 2 000 000 руб.

УАЗ «Пикап» оснащается 2,7-литровым бензиновым двигателем ЗМЗ-Про мощностью 150 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач, а благодаря наличию мощных приводов, съёмный жилой модуль за 22 секунды трансформируется в почти в полноценную палатку. В нем не так много всего как в НИВЕ или ПАЗИКЕ, однако данный вариант будет очень интересен любителям бездорожья.

Автодом оборудован:

  • можно сделать внешний душ
  • кухня
  • плита
  • раковина
  • может быть установлен кассетный туалет
  • 3-4 спальных места

Автодом УАЗ Буханка

Страна производитель: Россия

Средняя рыночная стоимость: 2 000 000 руб.

УАЗ буханка от компании Люкс Форм. В салоне имеется комплект модульной мебели с многообразными шкафчиками, полностью оборудованная кухня с раковиной, баком на 20 литров воды, холодильником и выдвижными столиками.

Автодом оборудован:

  • выдвигающийся стол
  • плита работающая от газового баллончика
  • маленькая раковина
  • 4 спальных места

Автодом ГАЗЕЛЬ

Страна производитель: Россия

Средняя рыночная стоимость: 3 500 000 руб.

Автодом оборудован:

  • можно сделать внешний душ
  • кухонная зона
  • газовая плита
  • раковина
  • холодильник
  • ванная комната и туалет
  • 4 спальных места

Плюсы и минусы

Жить в автодоме комфортно. На днях мы заезжали в «Икею», чтобы купить вещи для уюта. Например, универсальную полку, на которую крепятся другие полки и крючки. Мы немного поменяли расположение вещей в кухонной части. Все постоянно можно переставлять. Недавно повесили шторы, которые отделяют кабину от жилой части. Это дом, который ты можешь прокачивать как тебе нужно.

Ключевые плюсы автодома — мобильность и свобода. Теперь мы можем поехать куда угодно. Позвали друзья в Питер — не вопрос, едем к ним в гости. Из минусов — в Крыму было душно спать ночью. Но если у тебя есть генератор, ты можешь врубить его и включить кондиционер. Тогда будет нормально. Как я уже сказал, генератор у нас в планах.

С интернетом нет проблем: раздаем с телефона. Вещи стирали у друзей, потом заехали к моей бабушке в Анапу. Можно постирать в тазике. Также есть вариант поставить небольшую стиральную машину — у нас есть место для этого.

Интегрированные трейлеры

Переходим к следующему типу — интегрированные трейлеры дома на колесах.

Такие дома на колесах получили свое название по причине интеграции всей кабины в жилое помещение.

Такие типы трейлеров домов на колесах выпускаю меньше, чем остальных типов. Они дороже, но при этом имею свой эксклюзивный дизайн.

Комплектуются такие дома оборудованием и мебелью самого высокого качества.

Преимущества.

Преимущества таких домов на колесах, это большое внутреннее пространство, которое образуется за счет интеграции мебели и оборудования в салон автомобиля.

Большие боковые окна позволяют с комфортом ехать, наблюдая за окружающими пейзажами.

Хорошая теплоизоляция, как самой кабины, так и всего салона.

Практически все такие трейлеры дома на колесах приспособлены для поездок зимой.

Благодаря хорошей компоновке кузова и салона, такие авто дома удобны в управлении и обладают отличными ходовыми качествами при умеренных затратах топлива.

Недостатки.

Конечно же, их высокая стоимость. Это одни из самых дорогих домов на колесах. И в большинстве случаев изготавливаются они под заказ.

Так же, для управления таким авто домом, обязательно нужны права категории «С», а это и дополнительно дорогостоящее обучение и ограничения по передвижению по городу.

Не большой клиренс таких авто домов, уменьшает проходимость его в трудно проходимых местах.

Полуинтегрированые авто дома

Следующий тип трейлеров домов на колесах, это полуинтегрированые авто дома.

Их мало что отличает от альковных домов, за исключением того, что сам альков над кабиной в них отсутствует. В этом месте, как правило, крепятся ящики, которые находятся в подвешенном состоянии.

Преимущества.

Что положительного в этих домах на колесах.

Лучшая аэродинамика, чем у альковных домов, за счет меньших габаритов, а это экономия топлива.

Огромный выбор планировок и моделей. Есть модели для путешествия зимой.

Недостатки.

Недостатки таких домов на колесах, это малая пассажировместимость. Как правило, 2 – 4 человека. Но многим и этого вполне хватает, тем более, что они дешевле альковных домов.

Виды жилых прицепов.

Жилые прицепы, присоединяемые к автомобилю, делятся на три вида:

Прицеп-палатка

  Прицеп-палатка. По внешнему виду походит на обычный прицеп, легко трансформируется в жилое помещение. Внутри находятся спальные места, холодильник, раковина, зона для приготовления и принятия пищи. Ввиду небольших размеров прицепов разместиться в большинстве стандартных моделей смогут не более четырех человек. Еще один недостаток – необходимость разбирать конструкцию на каждом месте стоянки и собирать перед тем, как отправиться дальше. Плюсы раскладного дома на колесах: мобильность, небольшие размеры (хранить можно в гараже), низкая цена по сравнению с другими видами автодомов.

Трейлер

Трейлеры (дома-дачи на колесах). Комфортабельнее, чем прицепы. Имеют большую вместимость, поэтому во всех моделях присутствует санузел, во многих – обогреватели и другие удобства. Дома в прицепе делятся на кемпинговые и автономные. Конструкция первых предусматривает наличие собственных коммуникаций, вторые присоединяются к источникам воды, энергии, канализации на специальных стоянках – кемпингах.

Жилые модули на пикап

Жилые модули – прицепы, присоединяемые к пикапу. Это решение для тех, у кого автомобиль-пикап. Благодаря возможности пикапа ездить по непроходимым местам можно создать внедорожный дом на колесах. Большую часть времени пикап используется для повседневных нужд, а на время отпуска к нему присоединяют прицеп. Внутри салона дома есть спальные места, кухонная зона, санузел. Количество спальных мест зависит от размеров прицепа.

Раздвижной прицеп-дом

Существуют раздвижные дома на колесах, которые при транспортировке занимают немного места, а на стоянке раскладываются, а жилая площадь увеличивается в несколько раз. Преимущества такого дома на колесах: возможность ездить по бездорожью, приемлемая цена (покупка прицепа будет выгоднее, чем полноценный автодом).

Передвижные дома в виде прицепов обладают меньшей вместимостью, чем интегрированные. Как правило, рассчитаны на небольшое количество путешественников – от 2 до 5. Кемперы 4х4 бывают зимними (утепленными) и летними, предназначенными для эксплуатации только в теплое время года.

Дома на колесах из прицепа могут быть:

  • одноосные.
  • двуосные.

Разновидности жилых прицепов

Выделяют три типа жилых прицепов:

Непосредственно жилой прицеп (на территории
постсоветского пространства также называемый «авто-дача», «дача на колёсах» или
«прицеп-дача»);

Прицеп-палатка;

Жилой модуль для пикапа.

Рассмотрим их подробнее.

Жилой прицеп («дача на колёсах»)

По сути, это такой же жилой
модуль, который устанавливается в полуинтегрированные или альковные автодома,
только не оснащающийся ходовой частью. Он предназначен для буксировки другими
транспортными средствами.

Источник изображения tespa.ru

Возможности «авто-дачи» зависят
от модели. Некоторые модели оснащаются и кухней, и санузлом, и кроватью.
Топовые версии могут быть даже разделены на несколько комнат. В то же время,
бюджетная «дача-прицеп» предложит разве что спальное место и оборудование для
приготовления пищи.

Стоит понимать, что «дача-прицеп»
обычно имеет более крупные габариты, чем автодома. Такие машины предназначены
для эксплуатации в первую очередь в стационарном режиме – их привозят на место
проживания, после чего увозят. Именно поэтому жилые прицепы нашли своё
применение в качестве бытовок для персонала, работающего вахтовым методом.

Прицеп-палатка

Такие жилые прицепы обычно
выбирают люди, которые отправляются в походы «на природу». Они не предназначены
для долговременного проживания и разве что способны защитить от непогоды,
комаров и других агрессивных явлений в окружающей среды. Главное достоинство
прицепов-палаток – для их буксировки можно использовать обычные легковые
автомобили.

Источник изображения tespa.ru

Прицепы-палатки оснащаются механизмами
поддержки, раскрывающими тент всего за несколько минут. Кроме того, это – самая
дешёвая разновидность автодомом. Однако устанавливать такие палатки лучше на
специальных кемпингах, поскольку таких «благ цивилизации», как туалет или душ,
в них нет.

Жилой модуль для пикапа

Как понятно из названия, это
небольшой жилой модуль альковного типа, предназначенный для установки на
пикапы. Он занимает весь кузов автомобиля. Как правило, жилые модули рассчитаны
на совсем небольшое количество пользователей – семьи из 1-2 человек.

Источник изображения tespa.ru

Главное достоинство такой
конструкции – мобильность. Жилой модуль можно размещать на пикапе только при
необходимости. Он легко снимается и фиксируется. Кроме того, современные пикапы
характеризуются высокой проходимостью даже при установленном жилом модуле,
поэтому такая техника подходит для людей, путешествующих в отдалённые природные
«уголки».

Зачастую в жилом модуле есть всё
необходимое для недлительного времяпровождения – одно- или двухспальная
кровать, санузел, кухонный блок. Некоторые модели рассчитываются на большое
количество пассажиров – семьи из 4-6 человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector