Поделки из геометрических фигур

Ход занятия:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели.

Педагог: Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь хорошим настроением.

Педагог: Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь. Загадка

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

Ребята, вы догадались, о каком животном идёт речь?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: лиса).

Педагог: Где лиса живет? (Рассматривание иллюстрации «Дикие животные в лесу»)

-Какое это животное дикое или домашнее? Почему? (Если дети затрудняются,задается вопрос: а кто ухаживает за этим животным)

Опишите, какая лиса, что у нее есть? Чем покрыто ее тело? Какого цвета ее шерсть? А как называется ее домик в лесу? Это животное травоядное или хищное?

А как называются детки у лисы?

(Ответы детей: Лиса живёт в лесу, домик ее называется норой. Шерсть оранжевого цвета, ее еще называют рыжей плутовкой. Это животное хищное. Детки называются лисятами.

Педагог: Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Лису»).

Педагог: Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную лису. Мы сделаем аппликацию лисы, но лиса у нас будет из треугольников. Вот такая лиса – показ образца.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Рыжая лисичка».

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте)

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом)

А когда проголодалась (поглаживание живота)

За добычею погналась (бег на месте)

(Дети проходят к столам)

Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед вами на столе.

Дети: Оранжевые прямоугольники.

Посмотрите, пожалуйста, все ли прямоугольники одинаковые по размеру?

Дети: Нет.

Воспитатель: Из большого прямоугольника делаем туловище, из среднего треугольника – голову, из маленьких треугольников делаем ушки, а хвостик у нас будет из овала.

Выкладываем силуэт лисы из готовых форм, положение тела, наклон головы лисы вы можете менять сами. Когда композиция готова, наклеиваем последовательно все детали. В конце добавляем зеленые елки из треугольников, наша лиса же живет в лесу. Оформляем, глаза, нос, рот у лисы.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас,разомнем наши пальчики:

«В лесу»

— Мальчик с пальчик,

Где ты был?

— Долго по лесу бродил!

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.

Встретил белочку, синичку.

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. Четыре раза сгибаем большой

палец левой руки.

Четыре раза сгибаем большой

палец правой руки.

Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.

Четыре пальца последовательно

сгибаются к большому — кланяются

Кто выполнил работу быстро, можно добавить по желанию ещё одну лису (это её детёныш или подружка и т. д.). Обязательно учитываю индивидуальные возможности детей, кто умеет работать с ножницами, а кто с готовыми шаблонами.

Воспитатель: Правильно! Лисички такие красивые и у всех разные. Сегодня мы с вами делали аппликацию из геометрических фигур лисичку-сестричку.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур мы с вами делали лисичку?

Дети: Из треугольников и овала.

Воспитатель: Вы молодцы, каждый из вас создал свою лисичку, со своим характеров, с разным настроением.

Рекомендации

Аппликация человека из геометрических фигур является одной из самых простых, но при этом она имеет большое количество ответвлений, которые благоприятно влияют на развитие ребенка.

Именно поэтому ее начинают использовать еще в садике, постепенно усложняя процесс сборки. К тому же, такой подход позволяет разнообразить обучение детей, он не заставляет их заскучать и вызывает интерес.

Лучше всего собирать аппликацию на чистом листе белой бумаги, так все элементы будут отчетливо видны. Для более сложных фигур или целых композиций на начальном этапе нужно использовать тетрадные листы в клетку.

Аппликация человека из цветной бумаги также учит различать цвета и запоминать их названия. Это обусловлено тем, что дети лучше запоминают информацию, если ее подача им интересна. Проговаривая каждый цвет в процессе сборки фигуры, дети отлично запоминают их.

Идеи для младших школьников

Дети постарше переходят к усложнённым сюжетам – это тематика семьи, где присутствуют люди всех поколений. Им по силам изобразить дачный участок, вмещающий помимо жилища прилегающую территорию, состоящую из кустарников, деревьев, забора, клумб.

Увлечения девочек

Принцессам понравится воссоздание разнообразных цветов – ромашек, тюльпанов, лилий, роз. Это тонкая работа, в ходе которой они ищут требуемую форму, клея лепесточки, листья, стебельки. Интересная детская задумка – аквариум. Подводная жизнь позволяет придумывать фантастические образы, где существуют не только рыбы, но и моллюски, водоросли, рифы.

Что предложить мальчикам

Мальчишкам по нраву космические образы, где пространство заполняют звёзды из белого и жёлтого материала, парит ракета с иллюминаторами и видны далёкие созвездия. Не иссякает востребованность морских пейзажей с парусами и кораблями, плывущими в незнакомые страны, водными обитателями.

Подобные уроки, начиная с садика, и до 4 класса дают полезную информацию о геометрии, подготавливая ребёнка к математике. Шаблоны легко приобрести по низкой цене в книжных магазинах. Доставьте радость своему чаду, занявшись с ним таким увлекательным делом!

Создание аппликаций из геометрических фигурок

Для начала ребёнка надо познакомить с геометрией, показав и объяснив различие предметов по форме, чтобы, работая, он самостоятельно подбирал детали. Перед началом процесса, подготовьте рабочую область:

  1. Освободите стол, покрыв его защитной плёнкой.
  2. Предварительно заготовьте нужные элементы.
  3. Пользуйтесь безопасными ножницами, имеющими тупые концы.
  4. Приготовьте картонку или иную плотную основу.
  5. Обзаведитесь клеем, цветной бумагой насыщенных тонов.

Малыша надо ознакомить с последовательностью действий и техникой приклеивания заготовок. Проводить работу желательно совместно.

Примеры аппликаций

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Божья коровка

Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.

Аппликации из геометрических фигур “Животные”

Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “Попугай”Шаблоны для работы “Бабочка”

Аквариум

Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.

Материалы, необходимые для изготовления поделки:

  • Цветная бумага или картон.
  • Маркеры или гуашь.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Кисточка для нанесения клея.

Инструкция:

На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.

Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.

Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.

В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.

Поделка “Рыбка”

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Как сделать зверушку из простейших фигур

Не менее интересными получаются животные из геометрических фигур. Аппликация может быть изготовлена из цветных или белых элементов. Однако стоит иметь в виду, что в первом случае поделка выглядит более реалистично. Хотя если планируется делать аппликацию в виде зайчика, то белая бумага отлично подойдет. Правда, тогда лучше, чтобы картон, к которому будут приклеиваться все части тела животного, был цветной.

Кстати, для изготовления сидячего зайца необходимы только круги разных диаметров, а также половинки кругов и два треугольника. В качестве тела зайчика можно использовать большой круг, головы – эту же фигуру меньшего диаметра, передних (верхних) лапок — маленькие кружочки, а задних (нижних) — половинку большого круга. Для ушек понадобятся также половинки круга, а для носика и хвостика – два маленьких кружочка. Глазки можно сделать из треугольничков, а еще дать зайчику в лапки морковку — треугольник оранжевого цвета. Если проявить немного терпения, то вскоре под детскими руками будут оживать самые различные животные из геометрических фигур. Аппликация станет любимым занятием вашего малыша.

Виды аппликации по тематике

Выбирая тематику для поделки, начинающий мастер должен все продумать до мелочей. Поскольку от этого будет зависеть то, как лучше оформить аппликацию.

Предметная аппликация

Изображение предметов, животных, растений, человека при помощи накладывания на основу отдельных фрагментов.

Как правило, именно с этого вида аппликации начинается знакомство с ней: изображение домика, машинки, зайчика, цветочка, снеговика – всем знакомы милые сердцу поделки детей, которые хранятся долгие годы на память о первых творческих пробах ребенка.

Всевозможные детские конструкторы-мозаики, при помощи которых на специальную основу накладываются кусочки разноцветного пластика, изображающих персонажей сказок, различных животных и растений – тоже наглядный пример этого вида аппликации.

Но предметная аппликация не ограничивается простейшей детской работой.

В технике мозаики, тоже являющейся по своей сути аппликацией, создавались портреты знаменитых людей, многие из которых до сих пор хранят неразгаданные тайны.

Например, знаменитый портрет Петра I, выполненный из фрагментов цветного стекла и хранящийся в музее М.В. Ломоносова, до сих пор вызывает споры об авторе произведения.

Сам Ломоносов кропотливо работал над образом чтимого им кумира, или кто-то из его учеников сделал восхитительный дар любимому учителю.

Сюжетная аппликация

Изображение предметов, животных, растений, людей в рамках конкретной ситуации, объединяющей изображения по сюжету.

Как правило, с этим видом аппликации дети знакомятся в начальной школе, выкладывая из кусочков бумаги, крупы или ткани более сложные по композиции изображения.

Сюжетная аппликация – один из древнейших видов прикладного искусства. Мозаики, рассказывающие о жизни египетских фараонов, украшают древние пирамиды и изящные амфоры.

Мозаичные изображения сцен из Ветхого и Нового Завета на стенах и потолках христианских храмов преисполняют трепетом верующих.

Декоративная аппликация

Абстрактное или орнаментальное украшение рамок, альбомов, открыток и других элементов быта. Техника работ – очень разнообразна.

Одним из простейших примеров декоративной аппликации, с которой встречаются дети, — украшение ваз и фоторамок при помощи семян арбуза, кабачков и гороха, прикрепляемых на пластилин. Для орнамента могут использоваться и другие материалы: стразы, камни, ракушки, металл, крупа и пр.

При помощи различных техник декоративной аппликации украшались здания, предметы быта и даже оружие, еще больше увеличивая их ценность.

Так, инкрустированная мебель викторианской эпохи поражает своей роскошью и великолепием. А золотая сабля Наполеона Бонапарта, выкованная в 18 в. Николя Ноэлем Буте и также украшенная сложнейшей инкрустацией, была продана в 2007 году на аукционе в Фонтенбло за 6,5 миллиона долларов.

Выберите город

А
Абакан
Адлер
Азов
Александров
Алексин
Альметьевск
Анапа
Ангарск
Анжеро-Судженск
Апатиты
Арзамас
Армавир
Арсеньев
Артем
Архангельск
Асбест
Астрахань
Ачинск

Б
Балаково
Балахна
Балашов
Барнаул
Батайск
Белгород
Белово
Белогорск
Белорецк
Белореченск
Бердск
Березники
Берёзовский
Бийск
Благовещенск
Бор
Борисоглебск
Братск
Брянск
Бугульма
Будённовск
Бузулук

В
Великие Луки
Великий Новгород
Верхняя Пышма
Видное
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волгодонск
Волжск
Волжский
Вологда
Вольск
Воркута
Воронеж
Воскресенск
Воткинск
Всеволожск
Выборг
Выкса
Вязьма

Г
Гатчина
Геленджик
Георгиевск
Глазов
Гойты
Горно-Алтайск
Грозный
Губкин
Гудермес
Гусь-Хрустальный

Д
Дзержинск
Димитровград
Дмитров
Долгопрудный
Домодедово
Донской
Дубна

Е
Евпатория
Егорьевск
Ейск
Екатеринбург
Елабуга
Елец
Ессентуки

Ж
Железногорск
Жигулёвск
Жуковский

З
Заречный
Заринск
Зеленодольск
Златоуст

И
Иваново
Ивантеевка
Ижевск
Иркутск
Искитим
Ишим
Ишимбай

Й
Йошкар-Ола

К
Казань
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Каменск-Шахтинский
Камышин
Канск
Кемерово
Керчь
Кимры
Кинешма
Киров
Кирово-Чепецк
Кисловодск
Клин
Клинцы
Ковров
Когалым
Коломна
Комсомольск-на-Амуре
Копейск
Королёв
Кострома
Краснодар
Краснокамск
Краснотурьинск
Красноярск
Кропоткин
Крымск
Кстово
Кузнецк
Кумертау
Кунгур
Курган
Курск

Л
Лабинск
Лениногорск
Ленинск-Кузнецкий
Липецк
Лиски
Лобня
Лысьва
Лыткарино
Люберцы

М
Магнитогорск
Майкоп
Махачкала
Междуреченск
Мелеуз
Миасс
Минеральные Воды
Минусинск
Михайловка
Мичуринск
Москва
Мурманск
Муром
Мытищи

Н
Набережные Челны
Назарово
Назрань
Нальчик
Наро-Фоминск
Находка
Невинномысск
Нерюнгри
Нефтекамск
Нефтеюганск
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижнеудинск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новоалтайск
Новокузнецк
Новокуйбышевск
Новомосковск
Новороссийск
Новосибирск
Новотроицк
Новоуральск
Новочебоксарск
Новочеркасск
Новошахтинск
Новый Уренгой
Ногинск
Ноябрьск
Нягань

О
Обнинск
Одинцово
Озерск
Октябрьский
Омск
Орел
Оренбург
Орехово-Зуево
Орск

П
Павлово
Павловский Посад
Пенза
Первоуральск
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Подольск
Полевской
Прокопьевск
Псков
Пушкино
Пятигорск

Р
Раменское
Ревда
Реутов
Ржев
Ростов-на-Дону
Рубцовск
Рыбинск
Рязань

С
Салават
Салехард
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Сарапул
Саратов
Саров
Севастополь
Северодвинск
Северск
Сергиев Посад
Серов
Серпухов
Сертолово
Сибай
Симферополь
Славянск-на-Кубани
Смоленск
Соликамск
Солнечногорск
Сосновый Бор
Сочи
Ставрополь
Старый Оскол
Стерлитамак
Ступино
Сургут
Сызрань
Сыктывкар

Т
Таганрог
Тайшет
Тамбов
Тверь
Тимашевск
Тихорецк
Тобольск
Тольятти
Томск
Троицк
Туапсе
Туймазы
Тула
Тулун
Тюмень

У
Узловая
Улан-Удэ
Ульяновск
Усолье-Сибирское
Уссурийск
Усть-Илимск
Усть-Кут
Уфа
Ухта

Ф
Феодосия
Фрязино

Х
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Химки

Ч
Чайковский
Чапаевск
Чебоксары
Челябинск
Черемхово
Череповец
Черкесск
Черногорск
Чехов
Чистополь
Чита

Ш
Шадринск
Шахты
Шуя

Щ
Щёлково

Э
Электросталь
Элиста
Энгельс

Ю
Южно-Сахалинск
Юрга

Я
Якутск
Ялта
Ярославль

Подвижная аппликация

Аппликация человека в движении очень сложная. Для того, чтобы перейти к этому этапу, первоначально необходимо освоить базовые на хорошем уровне. После чего уже можно начать осваивать более сложные варианты.

Основным отличием таких аппликаций заключается в том, что человек находится в движении, на аппликации он имеет какую-либо позу. Чтобы правильно составить эту позу, ребенок должен обладать определенными знаниями.

С первого раза правильно составить позу и подобрать углы для сгиба конечностей ребенку будет сложно. Задача родителей состоит в том, чтобы показать, как сделать аппликацию реалистичной, приведя в пример реального человека в конкретной позе.

Самым простым способом начать знакомство с этой разновидностью, является создание аппликации, где человек стоит боком, при это только ближняя конечность к ребенку имеет какую-либо позу или находится в движении.

Составить такую поделку не составит труда, после ее освоения, можно пробовать строить более сложные позы, где в движении участвую сразу две и более конечностей.

Таким образом постепенно увеличивая количество конечностей в движении, поворот туловища и головы. По окончанию обучения на этом этапе ребенок приобретает основополагающие знания по строительству трехмерных объектов на плоскости. При работе нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • За основу построения аппликации нужно использовать геометрические фигуры, они облегчают процесс и делают его схематичным, что повышает усвояемость получаемой информации
  • Для облегчения работы вместо листа А4 как основания, нужно использовать тетрадный лист в клетку, это позволит не использовать линейку
  • Составляя позу необходимо объяснять ее ребенку, проговаривать как согнута рука или нога, повернута голова и т.д.

Организация работы

Поделки из геометрических фигур — способ гармоничного развития детей различных возрастных групп.

При подготовке занятия по аппликации следует учитывать следующие факторы:

  • возраст детей;
  • уровень развития мыслительных процессов;
  • степень овладения ребёнком навыками необходимыми для создания аппликации из геометрических фигур.

Знакомство с геометрическими аппликациями лучше начинать с простых вариантов поделокДля каждой возрастной группы существуют свои особенности организации работы над поделкой:

На этапе знакомства с геометрической аппликацией дети учатся новой для них деятельности на основе уже закреплённых умений. На основе игры малыши учат основные геометрические элементы, раскладывают их на плоскости листа и приклеивают.

На этом этапе важную роль играет взрослый человек, так как он подготавливает необходимый набор фигур, помогает ребёнку освоить правильную технику использования клея.

В процессе индивидуальных занятий с малышом 3-4 лет воспитатели приступают к формированию навыка работы с ножницами (вырезают простые фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник). После завершения творческого процесса дети младшего дошкольного возраста могут помогать в уборке рабочего места.

В возрасте 4-5 лет дети начинают участвовать в подготовке фигур для аппликации, самостоятельно работая ножницами. При этом свои действия они повторяют за родителем или воспитателем, который подготавливает образец картинки, а затем совместно с ребёнком её повторяет.

В завершении работы ребёнок самостоятельно оценивает правильность и аккуратность своей поделки

Важно! Детское творчество не должно подвергаться критике со стороны взрослого человека. Он должен мягко указывать на недочёты и советовать, как в будущем их избежать

К 5-6 годам дети в достаточной степени овладевают навыками работы с ножницами и могут самостоятельно (по готовому контуру или шаблону) вырезать геометрические детали. Старшие дошкольники самостоятельно выбирают сочетания цветов для определённой поделки.

Важным нововведением в организации творческой деятельности является отсутствие образца. Ребёнок с помощью взрослого человека анализирует предмет, разбивая его на простые формы, и выбирает соответствующие фигуры для работы.

Создание геометрической аппликации у младших школьников направлено на развитие творческого мышления, аналитических способностей и фантазии. Поэтому взрослый помощник лишь предлагает тему для работы и несколько примеров её выполнения, давая ребёнку возможность самостоятельно выбирать необходимые материалы и формы для её выполнения.

Во всех возрастных группах важную роль играет правильная организация рабочего пространства.

Для удобства детей следует применять следующую схему:

  1. В центре рабочей поверхности располагаются готовые формы или листы цветной бумаги.
  2. Перед ребёнком лежит фон.
  3. Слева находится коврик для работы с клеем, а справа размещаются салфетки для рук и прижимания деталей к основе.
  4. Кисти для клея и ножницы стоят в специальной подставке в правом верхнем углу стола.
  5. Жидкий клей располагают в неглубокой ёмкости на подносе в центре рабочей поверхности.

Идеи геометрических аппликаций для дошкольников

Окружающий мир – неисчерпаемая сокровищница идей для детского творчества. Немало изображений можно выполнить из кругов, треугольников и прямоугольников разного цвета и величины.

Простое задание с варьированием зеленых фигур – шапки деревьев разной формы. Взрослым несложно вырезать коричневый ствол с некоторым разветвлением, а дети могут прикладывать разные фигурки зеленого цвета, которые будут символизировать крону.

Этот опыт можно использовать для формирования композиций из геометрических фигурок.

Забавных зверьков и их веселые мордашки, явления природы, дома и машины, самолеты и ракеты – хорошие темы для геометрических аппликаций. Чем старше дети, тем сложнее должна быть творческая часть задания.

Они должны научиться формировать из одних и тех же фрагментов разные фигурки, которые можно резать на части или пополам.

Транспорт

Юным художникам бывает сложно нарисовать технические объекты – танки, корабли, автомобили. Аппликацию «машина» из геометрических фигур выполнить намного проще, чем нарисовать красками или фломастером.

Интересен сам процесс подбора нужных «деталей», из которых выкладывается автобус, грузовик или легковой автомобиль.

Для грузовика, который любят делать мальчики, понадобится 2 прямоугольника (корпус), светлый квадрат (стекло кабины), 2 больших круга (шины) и 2 поменьше черных круга (колеса).

Понимание того, что все в окружающем мире состоит из отдельных элементов – важная часть воспитательного процесса. Если дети сами способны вырезать необходимые составляющие, от взрослых потребуется помощь в том, чтобы определить очередность «сборки автомобиля».

Животные

Детям проще сделать цветы или траву, чем выполнить мордашку. Некоторые изображения состоят, в основном, из туловища и головы, их делать намного проще, чем «оживлять» животных.

Чтобы ребенок не боялся трудностей, предложите собрать фигурку лисы из геометрических фигур – аппликацию из треугольников:

  1. Два больших треугольника оранжевого цвета – голова и туловище лисенка.
  2. Для оформления мордочки нужны 2 оранжевых элемента (уши), 1 черный (носик) и 2 белых (глазки).
  3. Хвостик состоит из оранжевой и белой половинок.
  4. Еще 1 белый треугольник оформит грудку животного.

Можно дорисовать зрачки глазок или оставить, как есть. Лисичку можно усадить на травку, осеннюю полянку или сугробы снега.

Цветы

Любимая всеми девочками тема. Задание выполнить аппликацию во 2-м классе предлагается дифференцировать – предложите девочкам цветы, а мальчикам машины.

Школьники уже имеют навыки работы с цветной бумагой. Поэтому лучше предложить им сложное задание – объемную аппликацию из геометрических элементов в виде цветочной композиции.

Ракета

Этот летающий объект нередко предлагают выполнить детям накануне дня космонавтики. Дошкольник сам способен выложить ее из нескольких геометрических фигур:

  • 3 треугольника;
  • 2 круга;
  • 3 квадрата.

Цвет можно варьировать или подобрать в соответствии с предложенным образцом. Соединить элементы воедино и склеить не составит труда. Скрытая сложность – в симметричном (зеркальном) соединении треугольников и наложении квадратов, символизирующих раздельные части ракеты.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Картины из геометрических фигур

Выполняла: ученица 5 «В» класса Осокина Мария Руководитель:Учитель математики Филиппова Т.Е.

Слайд 2

Текст слайда:

Цели и задачи проекта

Цель:Создать галерею картин из геометрических фигур Выделить основные геометрические фигурыВыполнить практическую работу из геометрических фигур

Слайд 3

Текст слайда:

Введение. 1. Основная часть работы.1.1. Как возникла геометрия.1.2. Происхождение геометрических фигур.2. Практическая работа.2.1. Сделать плоские поделки из геометрических фигур.2.2. Сделать объёмные поделки из геометрических фигур.

Слайд 4

Текст слайда:

Каждый замечал как много фигур вокруг. Люди давно заинтересовались их разнообразием, строением и свойствами. Мне тоже стало интересно как много геометрических фигур и что можно из них зделать.

Слайд 5

Текст слайда:

Что изучает геометрия?

В геометрии изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов

Если взять во внимание только форму и размер предметов, мы приходим к понятию геометрической фигуры

Слайд 6

Текст слайда:

Название «фигура» происходит от латинского слова figura, означающего «внешний вид» «образ». Почти все названия геометрических фигур греческого происхождения, как и само слово геометрия. Однако эти слова вошли в русский язык не непосредственно с греческого, а через латинский язык.

Слайд 7

Текст слайда:

Квадрат

Термин образовался как буквальный перевод соответствующего греческого слова «квадратус» – «четырёхугольный». КВАДРАТ – фигура с четырьмя сторонами.

Слайд 8

Текст слайда:

Прямоугольник

Термин образован путём соединения двух слов: «прямой» и «угол».ПРЯМОУГОЛЬНИК – это четырёхугольник, у которого все углы пямые.

Слайд 9

Текст слайда:

Треугольник

Термин образован путём соединения двух слов: «три» и «угол». Слово «три» общеславянское. Индоевропейского характера.ТРЕУГОЛЬНИК – это многоугольник с тремя сторонами.

Слайд 10

Текст слайда:

Круг

Общеславянское слово, имеющее соответствия в германских языках: в древнегерманском «кригер» – «кольцо», «круг», в греческом – «колесо», круг».КРУГ – это множество всех точек плоскости, расстояние от каждой из которой до данной точки этой плоскости не больше данного расстояния.

Слайд 11

Текст слайда:

Овал

Французское слово «оваль» – «овальный» произошло от латинского «овум» – «яйцо».ОВАЛ – замкнутая выпуклая гладкая плоская кривая.

Слайд 12

Текст слайда:

Ромб

Одни считают, что этот термин произошёл от греческого слова «ромбос», означающего «бубен», т.к. ромб похож на четырёхугольный бубен, другие – что от греческого слова «РОМБ», которое означает «вращающееся тело», «веретено», т.к. сечение в обмотанном веретене имеет форму ромба.

Слайд 13

Текст слайда:

Трапеция

Греческое слово «трапедзион» переводится как «столик». ТРАПЕЦИЯ – это выпуклый четырёхугольник, у которого две противоположные стороны параллельны, а две другие не параллельны.

Слайд 14

Текст слайда:

Куб

Термин «КУБ» происходит от греческого слова в переводе означающего – «игральная кость». Она имела форму кубика, и название это перешлло на любое тело той же формы. Этот термин впервые встречался у пифагорейцев (четвёртого – шестого вв. до н.э.)

Слайд 15

Текст слайда:

Параллелепипед

Термин образован путём соединения двух греческих слов: «параллелос» – «параллельный» и «эпитедос» – «плоскость».ПАРАЛЛЕЛЕПИТЕД – призма, основанием которой является параллелограмм.

Слайд 16

Текст слайда:

пирамида

ПИРАМИДА – от греческого слова «пюрамис», которым греки называли египетские пирамиды. А это слово происходит от древнеегипедского слова «пурама», которым эти пирамиды назвывали сами египтяне.

Слайд 17

Текст слайда:

Цилиндр

ЦИЛИНДР – от латинского «цилиндрус»

Слайд 18

Текст слайда:

Объёмные геометрические фигуры

Фигуры На плоскости в пространстве

Слайд 19

Текст слайда:

Практическая работа

Слайд 20

Текст слайда:

Чем же отличаются плоские фигуры от объёмных?

Плоские можно целиком расположить на одной плоской поверхности.Объёмные фигуры занимают определённое пространство, возвышаются над плоской поверхностью.

Слайд 21

Текст слайда:

Вывод: Таким образом, я поняла что геометрические фигуры очень часто встречаются, и много что можно из них сделать.

Слайд 22

Ход занятия

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это?Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Ответы детей

Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Вот пятеро котят.

Один ушёл – и нет его.

Котят осталось четверо.

Один ночной порою на дерево залез –

Котят осталось трое.

Но где-то запищал

Мышонок тонко-тонко.

Котёнок услыхал –

Осталось два котёнка.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно.

А самый умный тот,

Оставшийся, последний –

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. назовите их.

Дети: из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.

Дети выкладывают кошек на листе бумаги.

Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.

Дети: чтобы нарисовать воздушные шарики.

Воспитатель: А какой формы бывают шарики?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.

Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.

Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector